Сценарий "Волшебный мир музыки П.Чайковского"
Оценка 4.6

Сценарий "Волшебный мир музыки П.Чайковского"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
музыка
5 кл—6 кл
23.05.2024
Сценарий "Волшебный мир музыки П.Чайковского"
Музыкальное занятие для старшей группы детского сада. Знакомство с "Детским альбомом П.Чайковского"
сценарий без героев.docx

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 233»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальное занятие

для детей старшей группы.

Тема: "Волшебный мир музыки П. И. Чайковского"

 

 

музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

Видова Марина Ивановна

 

 

 

Ярославль 2024 год.

 

 

Цель:

Приобщение детей к восприятию классической музыки.

Знакомство с «Детским альбомом» Чайковского.

 

Интеграция образовательных областей:

·       В области "Познавательного развития" – Продолжать знакомить детей с творчеством русского композитора П.И. Чайковского.

·       В области "Художественно - эстетического развития" – развитие художественной культуры детей посредствам ознакомления с иллюстрациями, развитие творческого воображения воспитанников.

·       В области "Социально - коммуникативного развития" – расширять и активизировать словарь; формирование элементарных общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

·       В области "Физического развития" – накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Задачи:

Образовательные

1.     Расширять знания детей о творчестве великого композитора

П.И. Чайковского.

2.    Учить детей называть части музыкального произведения, его характер, выразительные средства.

3.    Тренировать в умении движениями выражать характер музыкального произведения.

Развивающие

1.    Развитие образного восприятия музыки.

2.    Развивать эмоциональную отзывчивость на пьесы различного характера.

3.    Развивать умение петь естественным голосом.

4.    Развивать умение играть в ансамбле.

5.    Расширять музыкальный кругозор детей путём знакомства с «Детским альбомом» П. И. Чайковского.

6.    Развивать у детей интерес и любовь к музыке.

 

Воспитывающие

1.    Воспитывать уважение друг к другу.

2.    Вызывать у детей музыкальную отзывчивость.

3.    При слушании знакомых пьес воспитывать выдержку, умение определять их характер.

4.    Вовлекать дошкольников в разные виды художественно - эстетической деятельности.

Музыкальный репертуар:

1.    «Неаполитанская песенка» П.И. Чайковский.

2.     Коммуникативная игра «Здравствуйте» муз. А. Евдотьевой

3.     «Мама» П.И. Чайковский.

4.    Упражнение: "Бубенчики звенят" сл. Л. Дымовой, муз. Е. Тиличеевой

5.    Песня «Мама» авт. А. Евдотьева

6.    "Марш деревянных солдатиков" П.И. Чайковский.

7.    "Вальс" П.И. Чайковский.

Оборудование:

·       Экран.

·       Проектор.

·       Портрет композитора П.И. Чайковского (на экране).

·       Книга «Детский альбом П.И. Чайковского»

·       Солдатики – по количеству детей.

·       Ритмические палочки

·       Барабан.

·       Карточки с изображением детей танцующих, поющих, марширующих

·       Корзинка на подставке (подставка белая с вензелями)

·       Салфетка и канделябр на фоно

·       Диски для слушания музыки:

- СД  по программе "Ладушки"- "Старшая группа" № 2, 3.

 

 

 

 

 

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку П.И. Чайковского «Неаполитанская песенка»

 

Музыкальное приветствие.

Муз. рук.:

Ребята, доброе утро! (Дети здороваются.)

Давайте поздороваемся  по музыкальному. Согласны?

Дети:

Да.

Задача воспитателя - контролировать технику выполнения детьми движений.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» авт. А. Евдотьева

Дети стоят в кругу, движения по тексту

Мы ладоши другу подаем,

И с улыбкой «Здравствуй!»

Мы поём!

Добрый день!

Добрый день!

Заниматься нам не лень!

Добрый день!

Добрый день!

Заниматься нам не лень!

 

Показать книгу «Альбом П.И. Чайковского»

 

Муз. рук.:

Ребята, приглашаю вас на встречу с чудесной музыкой П. И. Чайковского. Книга, которую я держу, называется «Детский альбом». В нем собраны музыкальные пьесы для детей. Это музыкальные картинки, которые рассказывают о жизни детей тех времен, когда жил сам П. И. Чайковский.

 

На экране показать портрет П.И. Чайковского

 

 Эта музыка знакома и любима во всех уголках нашей земли, а сегодня она будет звучать для вас…

Бом, бом, бом, бом!

Открывается альбом.

Не простой, а музыкальный,

Сочиненный для ребят

Много, много лет назад.

 

На экране открывается книга, появляется слайд с изображением «Мамы и девочки» из «Детского альбома»

 

П. И. был маленький. Мама ласково его звала Петруша. Он очень любил свою маму. В детстве она ему пела красивые песни. Петя запомнил их на всю жизнь. Когда мальчик подрос и пришло время учиться, он собрался в дальнюю дорогу, в Петербург. Мама с сестренкой проводили его на станцию, попрощались с ним, и поехали домой. Но Петя так расстроился, так разволновался, что бросился догонять их, чтобы еще раз увидеть свою маму, прижаться к ней покрепче. Этот момент расставания композитор запомнил на всю жизнь и передал это в музыкальном произведении «Мама». Композитор напоминает детям, чтобы они любили своих мам, никогда о них не забывали. Послушайте музыку о маме и подумайте о ней.

 

Слушание музыки «Мама» (Фрагмент)

Муз. рук.

Какая была по настроению музыка?

Дети

Музыка была добрая, ласковая, нежная.

Муз. рук.:

Я буду называть слова. Отметьте хлопками в ладоши те слова - определения, которые, по вашему мнению, характеризуют данную музыку.

 

Муз. рук:

Таинственная, радостная, сказочная, ласковая, убаюкивающая, волшебная, добрая, низкая, загадочная, солнечная, тревожная, грустная.

А вспомните, пожалуйста, а какую песню вы пели маме.

Дети:

Песня о маме, мамочка любимая

 

Слайд «Мама»

Муз. рук.

А давайте ее сейчас исполним, подходите к моему инструменту

 

Муз. рук.

Для начала споем распевку «Бубенчики звенят» и разогреем наши голоса. 

Цель:

Работать над чистым интонированием, обратить внимание на правильную артикуляцию гласных звуков (а), (и), (о).

Динь – дан – дон.

Бубенчики звенят,

Приветствуют ребят.

Звенит со всех сторон:

Динь – дан – дон!

 

Дети поют. На последнем звуке чуть задерживаются.

Муз. рук.:

А теперь девочки поют последние слова…,

мальчики…,

ещё раз все вместе.

 

Песня о маме

Цель:  Дать возможность выразить свои чувства, закрепление умения спокойного, естественного пения в ансамбле

Первый куплет дети поют все вместе, первую фразу второго куплета начинают девочки, вторую фразу мальчики.

 

Муз. рук.:

Ребята, а как вы спели песенку?

Дети:

очень выразительно и дружно!

Муз. рук.:

День ребенка полон событий и увлечений. Любому ребенку не терпится начать свои игры! Девочки всегда играли в куклы. А вот игрушки мальчиков изменились, во что играют современные мальчишки?

Дети:

Пистолеты, машинки, роботы.

Муз.рук.

В те времена, когда жил Чайковский, были популярны игры с солдатиками.

Показать слайд и солдатиками

Чётко чеканят твёрдый шаг - нет, не страшен им лютый враг

С барабаном, ровным строем маршируют, как герои.

И не смотрите, что малы - они в боях закалены!  (А.И.Буренина)

 

Новенькие, красивые солдатики так и притягивают к себе, посмотрите на стол. Они совсем как настоящие, их и выстроить можно и отправить на парад. Вот и маршировать они умеют как настоящие, да так здорово, что прямо так и тянет маршировать с ними вместе.

Возьмите солдатиков, давайте попробуем вместе с ними маршировать

"Марш деревянных солдатиков". (Фрагмент-1 часть)

Цель:

Учить детей самостоятельно называть характер и выразительные средства музыкального произведения.

 

После прослушивания:

Муз.рук.

А как вы думаете, можно ли рассказать о характере музыки с помощью музыкальных инструментов?

Дети.

Да, можно.

Муз.рук.

Какие инструменты вы бы выбрали из тех, которые у меня стоят на столе.

Дети

Палочки, ложки, барабаны, маракасы

Муз.рук.

А давайте попробуем изобразить музыку с помощью ритмических палочек и барабанов.

Дети выходят на середину зала с инструментами

 

Упражнение "Марш деревянных солдатиков".

1 часть - дети отбивают ритм на палочках.

2 - часть – игра на барабанах

3 часть - дети маршируют.

 

Развитие чувства ритма, музицирование.

Цель:

Развитие метроритмического слуха.

Развивать у детей интерес к самостоятельному музицированию.

Муз. рук.

Ребята, возьмите палочки и барабаны

Давайте изобразим с помощью этих музыкальных инструментов мелодию марша.

Вспомните, сколько частей в этом произведении? 

Дети:

Три

Муз. рук.

Как вы будете играть?

Дети:

1 часть - дети отбивают ритм на палочках.

2 - часть –играют на барабане

3 часть - дети играют на палочках.

 

Игра на инструментах

Муз.рук.

А какая по характеру звучала музыка?

Дети. 

Бодрая, весёлая, четкая, ритмичная.

Муз.рук.

Музыка праздничная, победная, бодрая, торжественная.

Муз. рук.:

Теперь послушайте музыку другого характера.

 

Дети стоят на ковре, поворачиваются лицом к проектору

 

Видеослайд «Вальс»

Слушание "Вальс". (Фрагмент – 1 часть)

Цель: Уточнять представления о вальсе.

Муз. рук.:

Ребята, на столе у меня лежат картинки: танцующие дети, поющие дети и марширующие дети. Выберите, пожалуйста, какая картинка подходит к этой музыке. Почему?

Дети:

Я выбрал эту картинку, потому что я представлял, что дети танцуют.

Муз. рук.:

Какое по характеру произведение?

 

Дети:

Музыка нежная, спокойная, ласковая, лёгкая и т.д.

Муз.рук.

Прекрасно. Вы правильно определили. Это звучал Вальс, который написал П.И. Чайковский.

Вы сегодня слушали Марш и Вальс. Давайте попробуем сравнить эти музыкальные произведения.

На столе лежат карточки, возьмите их в руки, каждый свою. Никому не показывайте. Сейчас будет звучать фрагмент музыки и если, вы считаете, что это музыка вашей карточки, то подойдите к красному платочку  воспитателя в круг (Звучит Марш).

А теперь я включаю еще фрагмент, если вы считаете, что это музыка вашей карточки, подойдите к желтому платочку, который держу я и встаньте в круг. (Звучит Вальс)

А теперь, кто не определился, встаньте в третий круг.

Откройте ваши карточки.

Скажите, что звучало у вас (красный платок)? Какая по характеру музыка?

Дети:

Марш. Четкая, бодрая, ритмичная

Муз.рук.

Скажите, что звучало у вас (желтый платок)? Какая по характеру музыка?

Дети:

Вальс. Легкая, плавная, нежная

Муз.рук.

Вы большие молодцы.

Прошло много лет с тех пор, как был написан «Детский альбом».

Но и сейчас музыка эта нам кажется удивительной и неповторимой.

Сегодня мы прослушали с вами лишь небольшую часть «Детского альбома». Вспомните пожалуйста, какие произведения П.И. Чайковского вы слушали?

Дети:

Мама, Марш деревянных солдатиков, Вальс

Слайд (подсказка)

Муз.рук.

В следующий раз, на наших занятиях мы продолжим знакомство с прекрасной музыкой из этого альбома.

 

Бом-бом-бом-бом!

Закрывается альбом!

Слайд: закрывание книги

Муз.рук.

Кто его нам сочинил,

И ребятам подарил?

Слайд: Портрет Чайковского

Дети:

П.И. Чайковский

 

Муз. рук.

Ребята, а вам было интересно на занятии?

Что вам понравилось сегодня на занятии?

Дети отвечают

Спасибо, вы все замечательные слушатели.

Занятие подошло к концу.

До свидания.

 

Дети уходят

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Детский сад № 233»

Детский сад № 233»

Цель: Приобщение детей к восприятию классической музыки

Цель: Приобщение детей к восприятию классической музыки

Воспитывающие 1. Воспитывать уважение друг к другу

Воспитывающие 1. Воспитывать уважение друг к другу

Ход занятия. Дети входят в зал под музыку

Ход занятия. Дети входят в зал под музыку

Сочиненный для ребят Много, много лет назад

Сочиненный для ребят Много, много лет назад

Муз. рук. Для начала споем распевку «Бубенчики звенят» и разогреем наши голоса

Муз. рук. Для начала споем распевку «Бубенчики звенят» и разогреем наши голоса

И не смотрите, что малы - они в боях закалены! (А

И не смотрите, что малы - они в боях закалены! (А

Ребята, возьмите палочки и барабаны

Ребята, возьмите палочки и барабаны

Какое по характеру произведение?

Какое по характеру произведение?

Бом-бом-бом-бом! Закрывается альбом!

Бом-бом-бом-бом! Закрывается альбом!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2024