Сценарий
воспитательного мероприятия
«Привет индивидуальность, или чем я отличаюсь от других»
(час откровения)
Цель: развитие навыков самопознания и самопринятия.
Игра для приветствия «Ласковое имя»
Дети стоят в кругу. Педагог просит вспомнить, как их ласково называют дома. Затем предлагается бросать друг другу мяч. Ребенок, к которому падает мяч, называет свое ласковое имя. После того, как все назовут свои имена, мяч бросается в обратном направлении. При этом нужно вспомнить и назвать ласковое имя того, кому бросаешь мяч.
Беседа «Что я знаю о себе?»
Педагог: Что, кроме нашей внешности, делает нас непохожими на других? В форме групповой беседы обсуждаются различные сферы проявления Я. Чем дети отличаются друг от друга? Что между ними общего? Участникам дается представление о структурных компонентах личности:
· «Я - физическое» (мое тело, возраст, пол, особенности внешности);
· «Я - интеллектуальное» (мой ум, представления, интересы);
· «Я - эмоциональное» (мои чувства, переживания);
· «Я - социальное» (каждый человек играет одновременно много социальных ролей: в школе вы – ученик, дома – сын, дочь, внук, внучка; кроме того, вы – коллекционер, спортсмен, участник театральной студии).
Необходимо показать важность знаний о самом себе и позитивного самовоспитания.
Игра «Кто я?»
Педагог. Ребята, вам необходимо написать 10 определений, отвечающих на вопрос «Кто я?» и являющихся их характеристикой. Ответы должны выгляеть следующим образом:
1. Я…
2. Я…
3. Я…
Затем ребята должны посчитать, каких слов в характеристике больше: положительных или отрицательных. По желанию можно зачитать определения, обсудить их.
Анализ. Каково соотношение позитивных и негативных представлений о себе? Какие определения вы поставили на первое место? Почему так значимы для вас именно эти проявления?
Игра «Бездомный заяц»
Участники рассаживаются на стулья, поставленные в круг. Один стул убирается. В центре круга остается водящий. По своему желанию он выбирает какой- либо признак, имеющийся у некоторого числа участников, и просит их поменяться местами. Например: «Поменяйтесь местами все те, у кого светлые волосы» (кто любит собак, увлекается танцами и т.д.) обладающие данными признаками встают и меняются местами друг с другом. Задача ведущего – занять освободившееся место. Тот, кому не хватило стула, становится ведущим и придумывает новый признак.
Упражнение «Найди себя»
Инструкция. Воспитанникам кружка предлагается набор разнообразных предметов: ракушка, различные игрушки, объемные геометрические фигуры и т.д. Предлагается посмотреть на них и выбрать один предмет, наиболее понравившийся и близкий участнику. Задача: придумать и рассказать историю, сказку, притчу об этом предмете.
Советы Чарли Чаплина
Каждый человек способен на многое, если вовремя сумеет заглянуть в себя и увидеть то зерно, которое даст разумные всходы. В подростковом возрасте нужно учиться принимать решения, совершать самостоятельные поступки и нести за них ответственность. Поступок делает человека. Каждый человек – индивидуальность. Подумайте над тем, какие особенности характерны только для вас. Любой ребенок интересен и талантлив. Как стать человеком, способным в полной мере реализовать свой потенциал? Нужно прислушаться к тем советам, которые предлагают люди, имеющие на это право.
· Не бойтесь принимать решение и доводить его до конца.
· Сохраняйте работоспособность, заряд творчества и разумного риска.
· Ищите в себе положительное и демонстрируйте его.
· Не будьте самонадеянны и не бойтесь задавать вопросы.
· Ищите в себе интерес к различным делам и попробуйте себя в них.
· Не упускайте мгновения удачи.
· Не предъявляйте к себе невыполнимых требований, но при этом стремитесь к покорению новых высот.
· Прислушайтесь к себе и изучайте себя. Это даст вам силы к движению вперед.
· Четко определяйте свои достоинства и недостатки. Это способствует успеху.
· Научитесь радоваться каждому прожитому дню и учитесь извлекать из него уроки.
· Любите людей, и они ответят вам тем же.
Рефлексия.
Домашнее задание. Нарисовать себя в виде растения или животного.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.