Сценарий зимнего досуга для детей младшего дошкольного возраста
Сценарий зимнего развлечения «Зимние забавы»
Описание материала: материал будет полезен педагогам, родителям с целью организации зимнего развлечения с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на свежем воздухе во время зимней прогулки. Накануне можно слепить вместе с детьми снеговика. Предложить выучить стихи про зиму. Стихи можно учить в группе, а можно раздать домой, чтобы родители вместе с детьми выучили.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений на свежем воздухе
Задачи:
- закреплять знание 4-ёх цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего);
- развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту, внимательность, координацию движений, ориентировку в пространстве;-
- развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание, смекалку;
- прививать интерес к играм-забавам в зимний период.
Средства: снежки (по количеству детей), предметы 4-ёх цветов (по 5 предметов каждого цвета); корзинки (2 шт.), конфеты (по количеству детей),
Способы: подвижные игры, игровое упражнение, логоритмическое упражнение, игра - забава.
Участники развлечения: ведущий, воспитатель, Снеговик, дети
Ход развлечения: /дети вместе с воспитателем выходят на прогулку, собираются вокруг воспитателя/
Ведущий
Вот мороз так мороз,
Даже стал красным нос.
Побелил снег дома,
Наступила…
( зима)
Ведущий: Ребята, а вам нравится время года зима? (да)
Ведущий: Поделитесь, чем? (можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься с ледяной горы)
Ведущий
Озорная зима,
Эх, проказница,
Нас морозит она,
Ещё и дразнится.
Озорная зима,
Шуба снежная,
Хоть на вид холодна,
В душе нежная.
Е. Шаламонова
И взрослые, и дети любят зиму. Русская зима славится морозами да холодами. Во время прогулки зимой нужно обязательно двигаться, чтобы не замёрзнуть. Предлагаю вам подвигаться.
Логоритмическое упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам /ходьба друг за другом
По заснеженным дорогам. /с высоким подниманием колен/
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали. /поглаживание ног/
Сейчас немного отдохнём. /садятся на корточки/
На участок мы пойдём. /снова ходьба друг за другом/
Ведущий: Ребята, смотрите, кто-то нас ждёт на участке.
/подходят к Снеговику, он замер в одной позе/
Ведущий: Да это же Снеговик.
Ростом он невелик.
Посреди снегов стоит
Почему – то он грустит.
Здравствуй, Снеговик. Ты почему грустишь?
Снеговик: /оживает, начинает жестикулировать руками и двигаться/
Меня из снега слепили,
Да про меня и забыли.
Скучно одному стоять,
Очень хочется играть.
Ведущий: Снеговик, мы с ребятами поиграем с тобой.
Подвижная игра «Заморожу»
/дети с ведущим встают в шеренгу. Снеговик – водящий, он стоит от детей на расстоянии 5-7 м. Широко расставив руки, произносит слова:
Я – Снеговик.
С детства к холоду привык.
Я ищу себе друзей.
Подходите ко мне скорей!
дети идут в сторону Снеговика. Он говорит:
Заморожу! Заморожу!
ловит детей, дети разбегаются; игру можно повторить 2-3 раза
Снеговик: Молодцы! А загадки отгадать умеете?.
1 Если снег лежит кругом,
Если речка подо льдом,
Значит, в гости к нам сама
Кто пришла, скажи?(зима)
2 Если дым столбом стоит,
Под ногами снег скрипит,
Если мерзнут щёки, нос,
Что на улице?(мороз)
3 Если ёлочки в домах
В ярких бусах и огнях,
Если водим хоровод,
Что встречаем? (Новый год) Т. Гусарова
Снеговик: Молодцы! И загадки зимние отгадали. Во что бы с вами ещё поиграть?
Ведущий: Снеговик, давай в снежки играть.
Игра-забава «Игра в снежки»
/все участники встают в круг, ведущий произносит слова:
Выпал беленький снежок,
Всюду побелело .
Лепим, лепим мы снежок
Ловко и умело.
Если снег липкий, все лепят снежки и бросают их друг в друга. Если морозная погода, то имитируют, что лепят снежки и делают движения, как будто бросают снежки. Игра продолжается несколько минут/
Снеговик: Весело поиграли! Даже жарко стало мне.
Ведущий: Не растаешь, Снеговик?
Снеговик: Да, нет. На улице мороз. Давайте ещё поиграем.
Подвижная игра «Найди свой цвет»
/ведущий раскладывает на площадке разноцветные обручи, (можно использовать красного, зелёного, жёлтого и синего цветов).
Если детей много, обручей можно взять по 2 шт. каждого цвета. Предварительно можно спросить детей, какого цвета домик им достался. Можно использовать приём: «Поднимите вверх руки, кто стоит возле жёлтые домика» - дети поднимают (и так все цвета).
По сигналу ведущего: «Раз – два – три – четыре – пять! Приглашаю вас гулять» все идут гулять. Можно использовать музыку. По сигналу: «Раз – два – три! Домой беги» дети занимают места вокруг обручей. Затем дети обмениваются обручами друг с другом. Игра проводится вновь/
Снеговик: Весело с вами играть. /опять голову свесил/
Ведущий: Снеговик, что с тобой опять? Ты снова загрустил.
Снеговик: Я играл, играл, играл,
Где то носик потерял.
Я об носике грущу,
Найти его я не могу.
Ведущий: Ребята, давайте поможем Снеговику! Снеговик, пойдем по дорожке, где ты играл, может быть и отыщем твой нос.
(Дети и Снеговик идут по «лабиринту» - тропинке, выкопанной в снегу. На кустике находят носик-морковку).
Снеговик: Как я рад, что мой носик нашелся! Помогите мне носик прикрепить. (Ведущий прикрепляет нос на место).
Ведущий: Снеговик, морковный нос,
Бей сильней в ладошки,
У ребят веселей
Затанцуют ножки.
Хоровод «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший»
1. Снеговик, Снеговик,
Ты такой хороший.
Снеговик, Снеговик,
Хлопай нам в ладоши.
Будем мы как мячики весело скакать.
Вот так вот, вот так вот,
Повтори опять!
2. Снеговик, Снеговик,
Ты такой хороший.
Снеговик, Снеговик,
Хлопай нам в ладоши.
Будем мы как куколки
Дружно приседать.
Вот так вот, вот так вот,
Повтори опять!
Снеговик: Вы меня развеселили,
Вы мне носик подарили,
А за это вам, друзья,
Благодарность от меня.
Посмотрите… бугорок!
Загляни в него, дружок!
(Дети берут лопаты и копают сугроб. Находят угощения).
Ведущий: Молодцы! Ребята, нам пора собираться в группу.
Снеговик: С вами было интересно. Выходите гулять завтра.
Ведущий: Договорились. А ты, Снеговик, не грусти.
Ведущий: До свидания.
/ведущий с детьми идут в группу, можно снова использовать логоритмическое упражнение "Мы шагаем по сугробам". Последнюю строчку рекомендуется заменить "В детский сад мы пойдём"/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.