Сценарий « Я и пожарная безопасность »
Оценка 4.9

Сценарий « Я и пожарная безопасность »

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
9 кл
21.01.2018
Сценарий « Я и пожарная безопасность »
Цель: продолжать обучение детей правилам пожарной безопасности, заложение поведенческих норм, необходимых для выживания в экстремальных ситуациях. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, воспитывать навыки осторожного обращения с огнем, высокую сознательность и дисциплинированность. Задачи: - продолжать знакомить детей с основными причинами возникновения пожаров и основными требованиями правил пожарной безопасности; - прививакть детям элементарные навыки обращения с огнём; - обучить детей правильным действиям в случае возникновения пожара; - формировать психологическую готовность к действиям в экстремальных ситуациях; - популяризовать профессию пожарного – спасателя
Я и пожарная безопасность.docx
« Я и пожарная безопасност ь » Цель:  продолжать обучение детей правилам пожарной безопасности, заложение  поведенческих норм, необходимых для выживания в экстремальных ситуациях. Закреплять  знания детей о правилах пожарной безопасности, воспитывать навыки  осторожного обращения с огнем, высокую сознательность и дисциплинированность. Задачи:  ­ продолжать знакомить детей с основными причинами возникновения пожаров и  основными требованиями правил пожарной безопасности; ­ прививакть детям элементарные  навыки  обращения с огнём; ­ обучить детей правильным действиям в случае возникновения пожара; ­ формировать   психологическую  готовность к действиям в  экстремальных  ситуациях; ­ популяризовать профессию пожарного – спасателя.                                                    Ход занятия. Ведущий.  Добрый день, дорогие ребята!  Сегодня праздник наш  Для тех, кто любознательный. И разговор мы поведем Пожарно  ­ развлекательный!   Итак , ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале для того, чтобы поговорить  об огне и о правилах обращения с ним.  Вы все знаете, что огонь приносит людям  большую пользу. Открытие способа добывания огня было значительной победой  человека над природой. Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. И с тех времен он стал верным спутником человека. К огню люди относились с уважением, боялись его и считали  подарком богов. Сегодня без огня нам тоже не обойтись. И в добрых руках человека,  умеющего обращаться с огнем, он тоже добрый. Ребята, так почему же огонь бывает добрым другом  и злым врагом?  ­ Он освещает и обогревает жилище, мы на огне готовим еду, при помощи огня  работают электроприборы в домах, трудно представить сейчас, что бы мы делали,  если бы огонь исчез, человек научился управлять огнем, но иногда огонь вырывается  из ­ под контроля и повиновения человека, превращаясь в пожар.  Пожар­ это огромное чудовище, пожирающее все вокруг своим пламенным языком. Пожар  причиняет материальный ущерб, вред жизни и здоровью человека. А теперь, ребята, послушайте сказку и подумайте, почему говорят, что огонь­ друг и  враг человека, что он может быть добрым и злым.  В давние времена жил на свете человек. Трудно было жить человеку без огня, не было горячей пищи, не было тепла. Плохо было человеку, да еще холод подступал к его  жилищу. Замерзал человек. Но вот однажды человек подружился с огнем. Огонь был яркий и горячий, ему  нравилось жить у человека. Человек кормил его сухими щепками, ветками, а огонь в  благодарность человеку обогревал его жилище, защищал человека от хищных зверей,  человек готовил себе пищу на огне. Дружно жили человек с огнем, пока не случилось  вот что. Однажды, когда человека не было дома, а огонь мирно дремал в камине, подул  сильный ветер. Окно было открыто, занавеска на окне зашевелилась и стала гасить  огонь. Огонь очень рассердился на нее за это и вспыхнул от гнева. А штора, как бы  дразня огонь, все шевелилась от ветра. Разбушевался огонь, охватил пламенем штору  со всех сторон, вырвался из окна и перескочил на ближайшие дома. Начался пожар.   В это время вернулся человек домой и увидел, какую беду причинил огонь его  жилищу. Человек рассердился на огонь и стал тушить пламя, топтать его ногами,  заливать водой. Пламя ежилось, злилось, убегало от человека, но человек неумолимо   гнал его, тушил. Так огонь стал в одно мгновение врагом. Хорошо поработал человек, укротил огонь. Стал с тех пор огонь жить только в печи.                    Знают все: человек без огня                  Не живет ни единого дня!                  При огне, как при солнце, светло                  При огне и зимой тепло!                  Посмотрите, ребята, вокруг:                  Нам огонь – повседневный друг!                  Но когда мы небрежны с огнем,                  Он становится нашим врагом.                  Так каким же бывает огонь? 1 ребенок.  Огонь бывает разным.                     Удивительный огонь                     То буян и безобразник,                     То тихоня из тихонь. 2 ребенок.  Да, огонь бывает разный:                      Бледно­ желтый, ярко­ красный,                      Синий или золотой,                      Огонь добрый, огонь злой! 3 ребенок    Злой огонь – огонь пожара,                      Злой огонь – огонь войны!                      От безжалостно жара                      Дни темны, поля черны. 4 ребенок    Жители земного шара,                      Граждане любой страны                      Злой огонь гасить должны! Ведущий. Огонь – друг человека, но иногда он может превратиться в страшную,  разрушительную силу. Чтобы сохранить личное и общественное имущество от  пожаров. Уберечь свое здоровье, мы должны соблюдать правила пожарной  безопасности.   Ребята, а от чего случаются пожары? Назовите причины возникновения пожара.  Показ слайдов и ответы детей. ­ неисправность и неправильное использование электрических приборов; ­ искра (не оставлять открытыми двери печей. камин) ­ легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда) ­ игры со спичками и зажигалками; ­ включать в одну розетку большое количество потребителей тока; ­ оставлять без присмотра включенные электронагревательные приборы и газовые  плиты; ­ пользоваться электроприборами и проводами с нарушенной изоляцией. Вы правильно назвали основные причины, но самый главный виновник пожаров –  человек, его забывчивость и невнимательность. Примерно 90% пожаров возникают  по вине человека!      Ведущий.  Ну ,тогда садись и внимательно слушай ребят!  (Дети – ведущие говорят правила, а остальные читают стихи и показывают знаки на  каждое правило). 1 – й ведущий.  Не играй со спичками­ Может случиться пожар! 1 ­ й ребенок. Не играй, дружок, со спичкой! Помни ты, она мала, Но,  от спичи – невелички Может дом сгореть дотла. 2­й ведущий. Петарды, салюты и фейерверки Могут зажигать только взрослые, с соблюдением правил безопасности 2­й ребенок. Не играй с петардой, друг! Петарда может и взорваться. Пожар случиться может вдруг. А ты – без пальчиков остаться 1­й ведущий. Уходя из дома, не забывайте Выключать электроприборы. 3­й ребенок. Ленту гладила Анюта И увидела подруг, Отвлеклась на три минуты И забыла про утюг. Тут уж было не до шутки. Вот что значат три минутки. Ленты нет, кругом угар, Чуть не сделался пожар! 2­й ведущий. Не играйте с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями: ацетоном, лаком, бензином. 4­й ребенок. Костер развести мальчишки решили И в этот костер бензина подлили. Вдруг вспыхнуло пламя, пожар начался. Запомни, с бензином Играть вам нельзя! 1­й ведущий. Не разводи костры на чердаках, в подвалах, возле строений. 5­й ребенок. Возле дома и сарая Разводить костер не смей! Может быть беда большая Для построек и людей. 2­й ведущий. Ты о пожаре услыхал­ Скорей об этом дай сигнал. Пусть помнить каждый гражданин, С огнем шутить опасно  Что нужно делать, чтобы избежать пожара? (Соблюдать правила пожарной  безопасности) В жизни всё совсем по­другому, о чём и не устают твердить пожарные. Главную  опасность при пожаре представляет не огонь, а дым, ядовитые продукты горения.  Даже несколько глотков дыма приводят к головокружению, потери ориентации, а  затем и  сознания. И это в то время, когда действовать надо молниеносно и, главное,  правильно.  Не баловаться со  спичками и зажигалками.  Уходя из комнаты  или из дома, не забывать выключать электроприборы.  Не сушить бельё  над плитой. Не зажигать  фейерверки, свечи или бенгальские огни дома и на улице, лучше это  делать только  со взрослыми.  Не оставляйте без присмотра работающие газовые приборы.  Что нужно делать, если пожар всё­таки начался? вызвать пожарных; сообщить соседям; уберечь себя от дыма: намочить полотенце и приложить к лицу, дышать через него; закрыть окна в комнате, где происходит пожар, затем выйти и закрыть дверь в  комнату, а щель под ней заткнуть тряпкой, одеялом и т.п.; беги вдоль стены, держась за неё рукой, чтобы не заблудится в дыму; если путь к отступлению отрезан, поливай водой дверь, ведущую к месту пожара; не прячься в шкаф, под кровать и т.п.; при пожаре не пользуйся лифтом.  Игра «Это я, это я, это все мои друзья».  Если вы действительно такие умненькие, то после моего вопроса, если вы согласны,  должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то должны ответить  «Это не мы». Кто, задорный и веселый, Верность правилам храня, Бережет родную школу От огня? (Это я …)       Кто поджег траву у дома,       Подпалил ненужный сор,       А сгорел гараж знакомых       И строительный забор? (Нет). Кто соседский детворе Объясняет во дворе, Что игра с огнем недаром  Завершается пожаром? (Это я…)        Кто украдкой в уголке        Спички жег на чердаке? (Нет) Кто костров не разжигает И другим не позволяет? (Это я …)        Кто из вас шалит с огнем        Утром, вечером и днем? (Нет.) Кто от маленькой сестрички Прячет, дети, дома спички? (Это я …)          Кто пожарным помогает,          Правила не нарушает? (Это я …)  Загадки Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Спички сразу же…(забрать).               Как ножка воробьиная тонка.               Скользит по стенке коробка.               Скользнет – и высечет огонь,               Играть с ней – скверная привычка,               Опасная игрушка… (спичка). Шипит и злится, Воды боится. С языком, а кусает. Ты его рукой не тронь. Обожжет тебя … (огонь).          Уголек из печки «скок»,          И… поджег половичок.          Наблюдателем не стой.          Уголек залей … (водой) Смастерил Антон пугач,  Поиграл немного. А теперь Антона врач Лечит от … (ожога).             КОНКУРС ЗАГАДОК.   1.В рубашке  ярко­красной,  В работе  безотказный.  Зовут меня ОП­5  Каждый школьник  обязан знать! (ОГНЕТУШИТЕЛЬ).  2.Я ­ друг ребят.  Но когда со мной  шалят,  Становлюсь тогда врагом,  И сжигаю все кругом!  (ОГОНЬ).  3.Маленький  конек,   Вместо  гривы – огонек. (СПИЧКИ).  4.Если дым валит клубами,  Пламя бьётся языками,  И огонь везде, и жар. Это бедствие  (Пожар)   5.Ест бело, даёт черно. (Огонь)  1.От маленькой меня не оберешь ты огня.  (Искра) 2.Без рук, без ног в гору ползёт. (Огонь)  3.В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички)  4.На привале нам помог: Суп варил, картошку пёк. Для похода он хорош, Да с собой не понесёшь. (Костёр)  5.Ушки и дужка, над ними кружка Пустое бренчит, полное молчит. (Ведро) 1.У меня спираль улиткой  Ты  меня не тронь.  Спрыгнет  с плитки пламя прытко  Будет  вмиг огонь! (ЭЛЕКТРОПЛИТКА). 2.В тёмном маленьком домишке  Тесно жмутся ребятишки.  Для игры ты их не тронь:  В голове у них … (ОГОНЬ).  3.Что выше дерева растёт? (Дым)  4. Вот такая мошка –Осиновая ножка! На стог села –Всё сено съела. (Спичка) 5.Всем готова помогать: И копать, и засыпать. Как зовут меня, ребята?  Догадались все? ....(лопата).   Пословицы  Соедините начало и конец пословиц. Нет дыма                                                    огонь не забава.  Пусть огонь не велик,                     беду отводи до удара! Искру туши до пожара,                         а беды натворит. Спички не игрушка,                                                  без огня. ( Нет дыма без огня. Пусть огонь не велик, а беды натворит. Искру туши до пожара, беду отводи до удара! Спички не игрушка, огонь не забава.) 1. Игра ­ эстафета «Доберись до выхода».       На корточках игроки доходят до «выхода» (стула), а назад – бегом. Выигрывает  та команда, которая быстрее пройдет эстафету.   3. Игра – эстафета «Потушим пожар».        С ведром воды дети бегут, перепрыгивая через препятствия. Выливают воду в  емкость и с пустым ведром – обратно. Побеждает та команда, которая быстрее  справится с задачей и воды в ее емкости окажется больше.   4. Игра – эстафета «Принеси воду». Конкурс капитанов.    Капитаны из чашки переносят ложкой воду в стакан. На задание дается  определенное время.   Ведущий. Молодцы, спасибо, ребята. Сегодня мы с вами вспомнили правила  пожарной безопасности, правила поведения при пожаре. Какой же мы можем сделать  вывод? Дети. Нельзя играть с огнем. Нужно соблюдать правила пожарной безопасности. Ведущий. А закончим мы наш праздник с песней. (Исполняется песня на мотив песни «Мы желаем счастья вам»). В мире, где бывает иногда  Очень, очень страшная беда,   Кто­то поиграл с огнем, и начался пожар.  При пожаре 01 звони. Точно адрес дома назови. И на помощь вмиг придут К вам пожарные. Очень просим вас, друзья, Не играть с огнем никогда. Со спичкой не играй И утюг ты выключай. Ацетон, бензин и лак Не бери, дружок, просто так. Они горят легко. До беды недалеко! Очень просим вас, друзья, Не играть с огнем никогда. И если вдруг беда, «Ноль один» звони всегда! (3 раза) Все: С огнем не играй никогда!  Игра "Подскажи словечко" Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил...? (утюг) Красный отблеск побежал. Кто со спичками...? (играл) Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над...? (газом) Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег...? (траву) Кто в огонь бросал при этом Незнакомые...? (предметы) Дым увидел ­ не зевай И пожарных... (вызывай) Помни, каждый гражданин, Что их номер... (01) 5 тур: Народная мудрость Искру туши до пожара,… ­ … беду отводи до удара. Спички не тронь,… ­ … в спичках огонь. Спички не игрушка,… ­ … огонь не забава. Огонь ­ не вода, … ­ … схватит – не выплывешь. Спичка – невеличка, … ­ … а огонь великан. Не шути с огнём … ­ … можно сгореть. Дорого при пожаре… ­ … и ведро воды. (Звучит финальная песня на мелодию «Нам песня строить и жить помогает».)  Мы 21­го века все дети.  Огонь вошел в нашу жизнь без труда.  Он согревает и в лампочках светит,  Но в неумелых руках он – беда. Огонь нам строить и жить помогает,  Он, словно, друг и зовет, и ведет.  Но тем, кто правила не соблюдает,  Станет врагом он и вас подведет.  Тепло и свет ждут деревни и сёла,  Тепло и свет ждут большие города.  Огонь же жизнь может сделать веселой,  Пожар, понятно,­ большая беда.  Будь осторожен с огнем ты свирепым.  Предупреждаем всех строго сейчас.  Пускай все реже мы слышим сирену.  Будет счастливое детство у нас!  Будьте бдительны, люди с огнем:  Сила мощная кроется в нем.  Пусть огонь нам даст только свет!  Пожарам – нет! Нет! Нет! ВЫВОДЫ Правила пожарные без запинки знайте, Правила пожарные строго соблюдайте! Утром, вечером и днем Осторожен будь с огнем! Благодарю за внимание! (Звучит песня о пожарных на мелодию из к/ф «17 мгновений весны»)  Не думай о пожарных свысока,  Наступит время, ты поймёшь, наверное,  Работа у пожарных нелегка,  От первого мгновенья до последнего.  Приходится им долг свой выполнять,  Среди мороза или зноя летнего,  И иногда решенье принимать  В мгновения, мгновения, мгновения,  Мгновения.  ­Есть на свете множество затей,  Много разных шумных игр и развлечений.  Но полезней всё же и нужней  Пропаганда правил поведения.  Пусть мы маленького роста.  Только рост тут ни причем. Мы всегда готовы взрослым  Помогать в огне с огнем.  (Звучит песня на мелодию «Я не могу иначе».)  Если случилось что, придём,  Боль разведём руками,  Вам мы поможем ночью и днём,  Сердце у нас не камень.  И мы секретов не таим,  Знаем, что жизнь не сказка.  Лишь позвони ты – 01,  Приедут люди в касках.  Огонь не прощает ошибок,  Жестоко за это он мстит.  И самое страшное – может  Вас жизни лишить.

Сценарий « Я и пожарная безопасность »

Сценарий « Я и пожарная безопасность »

Сценарий « Я и пожарная безопасность »

Сценарий « Я и пожарная безопасность »

Сценарий « Я и пожарная безопасность »

Сценарий « Я и пожарная безопасность »

Сценарий « Я и пожарная безопасность »

Сценарий « Я и пожарная безопасность »

Сценарий « Я и пожарная безопасность »

Сценарий « Я и пожарная безопасность »

Сценарий « Я и пожарная безопасность »

Сценарий « Я и пожарная безопасность »

Сценарий « Я и пожарная безопасность »

Сценарий « Я и пожарная безопасность »

Сценарий « Я и пожарная безопасность »

Сценарий « Я и пожарная безопасность »

Сценарий « Я и пожарная безопасность »

Сценарий « Я и пожарная безопасность »

Сценарий « Я и пожарная безопасность »

Сценарий « Я и пожарная безопасность »

Сценарий « Я и пожарная безопасность »

Сценарий « Я и пожарная безопасность »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018