Сценарий дискуссионной площадки "Мы казахстанцы-мы нация единого будущего", 9-11 класс
Оценка 4.8

Сценарий дискуссионной площадки "Мы казахстанцы-мы нация единого будущего", 9-11 класс

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
история +1
9 кл—11 кл +1
07.04.2018
Сценарий дискуссионной площадки "Мы казахстанцы-мы нация единого  будущего", 9-11 класс
Данный сценарий представляет 3 дискуссионные площадки: « Патриотизм-это мода или естественное чувство каждого нормального человека» принимают участие учащиеся 9-х классов."Полиязычие в Казахстане – веление времени или копирование опыта других стран» принимают участие учащиеся 10-х классов. «Казахстанское историческое сознание: быть или не быть. Манкуртизм или патриотизм», представляют 11 классы. Темы поднятые на дискуссионной площадки актуальны для современного казахстанского общества. Дискуссионная площадка помогает развитию умения критически мыслить, рассуждать, продуктивно организовывать процесс дискуссии. Также формируется готовность противостоять «информационному зомбированию» и умение самостоятельно, осознанно вырабатывать жизненную позицию. Данная площадка позволяет тренировать навыки самостоятельной работы, отрабатывать умения ведения дискуссии и отстаивания собственной точки зрения, слышать и правильно воспринимать другого человека, помогает достичь понимания того, что другая позиция тоже имеет право на существование. Дискуссионная площадка учит взаимодействию, работе в команде, развивает умение делиться с участниками команды своими идеями и соображениями, помогать и поддерживать друг друга.
дискуссионная площадка.docx
Дата:03.03.18   Слет талантливых и одаренных Сценарий  секции: Дискуссионная площадка Подготовила: учитель  истории Калигулова Г.А. Здравствуйте всем­всем, с кем еще мне не удалось увидеться! По традиции мы собираемся с вами на  информационно­ дискуссионную площадку. Тема нашей дискуссионной  площадки: « Мы казахстанцы­ мы, нация единого будущего   ».   Современное образование ставит перед собой цель – формирование и развитие социально  востребованной личности, способной добиться успеха. А что же такое успех? Что лежит в его основе? Успешным хочется быть любому и ребёнку  и взрослому, но каким образом этого добиться? Я считаю, что одним из составляющих  успеха, является умение общаться.    Замечательный романтик и сказочник Антуан де Сент­Экзюпери называл общение  «единственной настоящей роскошью». Для меня общение ассоциируется с экзотическим  цветком, каждый лепесток которого: личное обаяние, привлекательность,  психологическая совместимость, риторическая искушённость, остроумие, находчивость,  гибкость, уступчивость, толерантность, умение слушать и понимать, говорить и  доказывать, уметь управлять своими эмоциями. Именно эти качества вам дается  продемонстрировать сегодня на дискуссионной площадке. Вашему вниманию будут представлены 3 дискуссионные площадки, подготовленные  учащимися 9, 10, 11 классов. Сегодня мы попытаемся рассмотреть  актуальные вопросы  воспитания казахстанского патриотизма,  обсудим тему полиязычия, казахстанского  исторического сознания.   Цель  дискуссионной площадки помочь развитию умения критически мыслить,  рассуждать, продуктивно организовывать процесс дискуссии. Также формируется  готовность противостоять «информационному зомбированию» и умение самостоятельно,  осознанно вырабатывать жизненную позицию. Данная площадка позволяет тренировать навыки самостоятельной работы, отрабатывать умения ведения дискуссии и отстаивания  собственной точки зрения, слышать и правильно воспринимать другого человека, помогает  достичь понимания того, что другая позиция тоже имеет право на существование.    Дискуссионная площадка учит взаимодействию, работе в команде, развивает умение  делиться с участниками команды своими идеями и соображениями, помогать и  поддерживать друг друга.  Обращаю внимание на то, что в дискуссионной площадке не побеждает ни одна из команд. Это спор по правилам не для того, чтобы переспорить и навязать  свое мнение, а чтобы вместе с товарищами найти истину, решить проблему. В ходе  дискуссии публично обсуждаются наиболее сложные и интересующие проблемы и  намечаются пути их решения. Разрешите представить членов экспертной группы: Арынгазиева С.Ж., Голосовская  Н.Н., Беличенко В.С., Шелепова И.Н. Технология проведения: Напоминаю на заявление позиций командам дается от 10 до 15 минут, после заявления  позиций проводится перекрестный опрос. Команды имеют возможность задать по три  вопроса, на которые без обсуждения сразу же даются ответы. Также зал имеет возможность задать командам по 1 вопросу. Подводится итог работы дискуссионной площадки членами  экспертной группы. ____________________________________________________________________________ 1 дискуссионная площадка     Любая страна рассыплется в прах, если ее граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут; желание сделать  жизнь на этой земле лучше; любовь к родной  природе, близким, к своей Родине. Сегодня на 1 дискуссионной площадке « Патриотизм­это мода или естественное чувство каждого нормального человека» принимают участие учащиеся 9­х классов. Модераторы 1 площадки: учитель казахского языка  Сулеева Адия Ануарбековна, учитель истории Ибрагимова Акбаян Алиайдаровна Итак, слово Вам1 дискуссионная площадка Экспертная группа Вывод: на сегодняшний день, для того чтобы сохранять статус современного и  конкурентоспособного государства, Казахстан делает акцент на воспитании  подрастающего поколения, ведь именно оно призвано стать гарантом мира на Земле и  успешного развития нашего государства. Наша задача – помочь молодежи стать позитивными творцами, так как молодежь сегодня  – это Казахстан завтра. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст  соответствующие результаты. Породим лодырей, невежд и наркоманов, ­ значит своими  руками погубим наше государство. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей,  значит можно быть уверенными в развитии и становлении стабильного общества. 1. С какого возраста могут проявляться патриотические чувства? 2.Можно ли воспитать патриота? 3.Каковы истоки этого чувства? 4.Может ли человек неосознанно быть патриотом? 5.Может ли настоящий патриот быть националистом? Есть ли грань? Страшно ли  преступить эту грань? 6.Как вы можете проявить свои патриотические чувства, сейчас и в будущем? _____________________________________________________________________________ 2 дискуссионная площадка Современный Казахстан является полиэтническим государством, поэтому развивается в  условиях полиязычия путем поэтапной, взвешенной языковой политики, содействующей  межнациональному согласию. Эта объективная характеристика обусловила переход  общества к полиязычию, что, в свою очередь, актуализирует проблему изучения языков для адаптации к новым социально­политическим и социально­культурным реалиям. Казахский  язык– государственный язык, его должен изучать и знать каждый гражданин, проживающий на территории государства; русский язык как язык межнационального общения  продолжает оставаться важным языком для многонационального Казахстана, а английский  язык –«язык успешной интеграции в глобальную экономику». В Послании 2007 года  «Новый Казахстан в новом мире» Президент Нурсултан Абишевич Назарбаев  предложил  начать поэтапную реализацию культурного проекта «Триединство языков». В перспективе  каждый будущий специалист должен владеть тремя языками, чтобы быть полиязычным,  конкурентоспособным специалистом. Об этом мы и поговорим  на 2 дискуссионной площадке Тема 2 .Дискуссионная площадка №2 «Полиязычие в Казахстане – веление времени  или копирование опыта других стран» принимают участие учащиеся 10­х классов Модераторы: учителя казахского языка:  Жетенова Жанар Болатовна, Есеналиева Гульсим  Серикжановна Представление  участников дискуссионной площадки: 1  Утверждающая команда,  будет представлять   тезис: «Полиязычие ­ это  копирование опыта других стран» Дискутанты:Бекова Эрика, Клименчук Константин, Хисаметдинова Диана, Чукеева  Жазира, Жаментек Томирис, Абдинаги  Нуршат, Кулмаханова Акниет 2. Отрицающая команда отстаивает позицию  «Полиязычие в Казахстане ­ это веление  времени» Дискутанты:Мамытхан Балым, Сейсова Мадина, Азимханова Шырын, Амангельды  Айдана, Ештаев Алмас, Баймуханова Рымжан, Акказиева Аружан Вывод:  «Формирование полиязычной личности – цель языковой политики независимого Казахстана.   Главная   цель,   стоящая   перед   учителями   и   учениками   –   это   развитие поликультурной личности, способной на социальное и профессиональное самоопределение, знающей историю и традиции своего народа, владеющей несколькими языками, способной осуществлять   коммуникативно­деятельностные   операции   на   трех   языках   во   всех ситуациях, стремящейся к саморазвитию и самосовершенствованию. _____________________________________________________________________________ Г.А.“Народ, у которого нет истории, подобен ребенку без отца и матери, всему учится с  самого начала. Мало того, народ, потерявший свою историческую память, словно гибкая  лоза: куда его согнешь, туда и пойдет” Ч. Айтматов. ... Вы когда­нибудь Задумывались над тем, Почему пал Могущественный Тюркский каганат? Первопричина была в том, Что он ­ хотя и мог Выставить против врага Свое многотысячное войско ­ Не смог ему противопоставить Свою великую культуру... Страна, не создавшая Свою духовную мощь, Со временем поневоле попадает В рабство к более сильным: Бездуховная нация ­ подобна курице, Неспособной на высокое парение       М.Шаханов        Именно этими словами  Ч. Атматова и М. Шаханова  и хотелось бы перейти к 3  дискуссионной площадке Следующая дискуссионная площадка посвящается теме: «Казахстанское историческое сознание: быть или не быть. Манкуртизм или патриотизм», представляют  11 классы Любовь к Родине, ее  наследию прививается нам с первого слова, первого шага, первого  звонка, первой буквы, проявляется уже с раннего возраста патриотическими чувствами в доверчивом, свободном ото лжи и лицемерия, сердце. С большой, переполняющей душу,  гордостью наблюдаем за военными парадами, где демонстрируется сила и мощь страны.  С грустью, от которой щемит сердце слушаем песни военных лет и с восторгом от  храбрости наших дедов поздравляем ветеранов с Днем Победы. Склонив головы, молчим у обелиска Славы павшим героям Великой Отечественной Войны, обещая всегда быть  достойными памяти наших дедов, подаривших своим потомкам свободу и жизнь. Но все  это под угрозой исчезновения.    Республика Казахстан поликультурна и слияние  многих систем ценностей и идеалов не всегда приводят к слиянию патриотических  порывов. Итак, каково же сегодня реальное положение вещей? Как происходит процесс  формирования казахстанского сознания ? Кто сегодня участвует в этом многосложном и многоструктурном действии? Представление  участников дискуссионной площадки: 1  Утверждающая команда,  будет представлять   тезис: «Казахстанскому  историческому  сознанию: не быть. Манкуртизм его погубит» Дискутанты: Омельченко Никита, Афлатова Нарина, Крюкова Юлиана, Абдугалиев  Алмас, Рустемов Дамир, Телебаева Бакзада 2. Отрицающая команда отстаивает позицию  «Казахстанскому историческому   сознанию: быть. Патриотизм его сохранит» Дискутанты: Дусебай Жаухар, Убайдула Диана, Зетова Аружан, Абдалимова Алина,  Иовик Алина Модератор: учитель истории Калигулова Г.А. Напоминаю,  на заявление позиций дается 10­15 минут на команду Вывод: «Одна из главных задач нашего государства сегодня – воспитание  поколения, хорошо знающего традиции родной культуры, любящего  историю своего народа – поколения, которому можно доверить будущее  страны. С обретением независимости Казахстан укрепил экономику, признан во  всем мире. В стране растет активное и целеустремленное молодое поколение, свободно владеющее несколькими языками, освоившее современные  информационные технологии. Но где гарантия, что это не будут чуждые  чаяниям народа технократы, не знающие родной истории, своих корней, не  осознающие себя наследниками и продолжателями великой степной  культуры? Молодое поколение, не усвоившее духовные ценности своего  народа, уроки родной истории, может захлебнуться волной глобализации и  пойти на поводу различных догматических течений. Это означает, что наш  долг – воспитать молодых казахстанцев в духе патриотизма, любви к  родному народу».  И наша дискуссионная площадка подошла к концу. ВСЕМ СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!!! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!

Сценарий дискуссионной площадки "Мы казахстанцы-мы нация единого будущего", 9-11 класс

Сценарий дискуссионной площадки "Мы казахстанцы-мы нация единого  будущего", 9-11 класс

Сценарий дискуссионной площадки "Мы казахстанцы-мы нация единого будущего", 9-11 класс

Сценарий дискуссионной площадки "Мы казахстанцы-мы нация единого  будущего", 9-11 класс

Сценарий дискуссионной площадки "Мы казахстанцы-мы нация единого будущего", 9-11 класс

Сценарий дискуссионной площадки "Мы казахстанцы-мы нация единого  будущего", 9-11 класс

Сценарий дискуссионной площадки "Мы казахстанцы-мы нация единого будущего", 9-11 класс

Сценарий дискуссионной площадки "Мы казахстанцы-мы нация единого  будущего", 9-11 класс

Сценарий дискуссионной площадки "Мы казахстанцы-мы нация единого будущего", 9-11 класс

Сценарий дискуссионной площадки "Мы казахстанцы-мы нация единого  будущего", 9-11 класс

Сценарий дискуссионной площадки "Мы казахстанцы-мы нация единого будущего", 9-11 класс

Сценарий дискуссионной площадки "Мы казахстанцы-мы нация единого  будущего", 9-11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018