Сценарий экологического развоечения "Экскурсия в весенний лес"

  • Мероприятия
  • doc
  • 07.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Экологическое развлечение приуроченное к всемирному дню леса для детей 2 младшей группы с использованием интернет технологий, инсталляции "Лесная опушка", песенного материала выученного на музыкальных занятиях с чередованием активных и пассивных видов деятельности. Инсталляция - изготовлена своими руками, с сюрпризным моментом. Под снегом (кусок синтепона) находится зеленая травка с нераспустившимися подснежниками.
Иконка файла материала сценарий День леса.doc
Экологическое развлечение «Прогулка в весенний лес» посвящена международному Дню Леса 21 марта 2017 г. Цель: воспитание экологически грамотной личности. Программные задачи: 1. Способствовать обогащению и обобщению представлений детей о  сезонных изменениях в лесу.  2. Развивать познавательный интерес детей к природ. 3. Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить  координировать свои движения. 4. Активизировать творческое воображение и импровизацию. 5. Воспитывать потребность и необходимость заботливого отношения к  живым существам. 6. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. 7. Закреплять умение различать и называть признаки предметов: узкий –  широкий, длинный – короткий. Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с дикими  животными, беседы о диких животных, беседы о признаках весны, чтение  художественной литературы, загадывание загадок, дидактические игры «Кто  это», «Угадай по описанию» и т.п. Ход развлечения. В зале составлены стульчики в виде автобуса. Проходите ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте  поздороваемся. ……. Я, предлагаю вам сегодня, вместе с гостями отправится в путешествие.  Занимайте места в автобусе, мы отправимся в путь, а что бы в пути не скучать давайте споем песню «про машину». Песня «Машина» Проходите ребята, посмотрите на экран, (слайд №1,2) как вы думаете, куда  мы с вами приехали. Правильно в лес. А как вы догадались? Дети отвечают  (вокруг много деревьев).  Прислушайтесь ребята к звукам леса. (Звучат голоса птиц.) что вы слышите? А как звонко поют птички весной! Чик – чирик, чик – чирик, воробьишка – озорник! Солнцу теплому он рад и приветствует ребят. Ах, о чем же он поет? Поиграть с собой зовет!  Игра кот и воробьи: Дети (воробушки) сидят на стульчиках. Поодаль сидит кошка ­ ребенок.  1­часть музыки­ Воробушки, расправив крылья – руки в стороны, "летают" ( бегают) в рассыпную по залу. «Кошка спит».  2­часть музыки ­ Просыпается, произносит «мяу – мяу!», бежит  догонять воробушков, которые прячутся, заняв свои места. Пойманных  воробушков кошка отводит к себе в дом.Ведущий: Все птички спрятались, никого не поймал кот. Кот побежит домой, а мы прогуляемся по лесу. (слайд №3 изображение двух тропинок) Посмотрите ребята перед нами две тропинки, скажите они одинаковые? Нет.  А чем они отличаются? Одна длинная другая короткая. Правильно я  предлагаю вам пойти по длинной тропинке. УПРАЖНЕНИЕ « МЫ ШАГАЕМ ПО ТРОПИНКЕ»  (ведущий под музыку читает текст) Ведущий: между ёлками пойдём По тропинке, как по змейке, На полянку мы придём.  ­Раз, два, три, четыре, пять ­   В лес с тобой идём гулять ­ По извилистой дорожке (дети идут змейкой за ведущим) На столе инсталляция из веток деревьев в виде лесной опушки с  первоцветами. Посмотрите ребята мы с вами пришли на опушку леса. Деревья стоят голые,  на земле лежит еще снег. А здесь в снегу небольшая проталинка. Что это  ребята? Дети: – цветочек. Правильно это распустился подснежник, первый  весенний цветок. А давайте заглянет под снежок, что мы там увидим?  Воспитатель приподнимает ткань изображающую снег. Дети описывают… Травка какая? Что еще мы видим? Маленькие цветочки с бутонами. Да  цветочки ждут, когда снег растает и они тоже смогут распуститься. Мы с вами увидели первый весенний цветок, как он называется?  (подснежник). Я предлагаю вам продолжить нашу прогулку. Фонограмма «Шум ручья» (слайд №4) Слышите ребята, что это шумит? Правильно ручеек.  Ведущая:Солнце ласково смеётся, Он лучистый, серебристый, Светит ярче, горячей, Он сверкает и дрожит. А с пригорка звонко льётся А другой, такой же чистый Разговорчивый ручей. Рядом весело бежит. Куда он бежит? Давайте и мы вместе с вами за ручейком побежим. Звучит  мелодия из кинофильма «Буратино», дети бегут змейкой.  Останавливаются у игрушки зайка. Воспитатель: Что за зверь такой лесной? В белой шубке он зимой. Всех боится зверь – трусишка Как зовут его? (зайчишка). Посмотрите ребята Зайка  очень грустный давайте споем ему песенку. Песня «Про зайку»:   По дорожке босиком  скачет зайка кувырком  заинька не беги  вот тебе сапоги Воспитатель: Ребята, а отгадайте еще одну загадку. Догадайтесь, кто же это? В шубку рыжею одета И не рыба, и не птица. Это – хитрая (лисица) Воспитатель достает маску лисы. Правильно ребята это лиса и сей час, я  предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы».  Как весело мы играли, а теперь я предлагаю вам сесть на полянку и  отдохнуть. вот тебе поясок  не спеши в лесок  иди к нам в хоровод  веселить народ. Воспитатель: ­Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать. Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки. Воспитатель раскладывает на полу картинки с изображением диких животных (лиса, белка, заяц, медведь) на стульчиках прикреплены картины с  изображением домиков зверей (нора, дупло, куст, берлога). Посмотрите ребята, как много зверей собралось на полянке они не могут  найти дорогу домой. Давайте поможем и проводим зверюшек к их домикам.(дети поднимают картинку животного и уносят на стульчик с изображением  домика). Ребята проверьте, мы правильно всех зверей проводили. Если есть ошибки  дети их находят или воспитатель помогает найти ошибку и ее надо исправить. В весеннем лесу погуляли мы славно, Но, помнить должны вы, дети, о главном. Все жители леса – наши друзья. А обижать друзей знаем – Дети говорят вместе:   Нельзя!  Ведущая: Пора возвращаться скорей в обратный путь. Весеннюю прогулку с друзьями не забудь! Садимся все в автобус (дети садятся, на стульчики имитирующие автобус, поют песню.)  Ведущая: Вот мы и приехали снова в детский сад. Как радостно встречает он родных ребят! Ребята понравилась вам прогулка?  (дети отвечают) давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

Посмотрите также