Экологическое развлечение приуроченное к всемирному дню леса для детей 2 младшей группы с использованием интернет технологий, инсталляции "Лесная опушка", песенного материала выученного на музыкальных занятиях с чередованием активных и пассивных видов деятельности. Инсталляция - изготовлена своими руками, с сюрпризным моментом. Под снегом (кусок синтепона) находится зеленая травка с нераспустившимися подснежниками.
Экологическое развлечение «Прогулка в весенний лес»
посвящена международному Дню Леса 21 марта 2017 г.
Цель: воспитание экологически грамотной личности.
Программные задачи:
1. Способствовать обогащению и обобщению представлений детей о
сезонных изменениях в лесу.
2. Развивать познавательный интерес детей к природ.
3. Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить
координировать свои движения.
4. Активизировать творческое воображение и импровизацию.
5. Воспитывать потребность и необходимость заботливого отношения к
живым существам.
6. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.
7. Закреплять умение различать и называть признаки предметов: узкий –
широкий, длинный – короткий.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с дикими
животными, беседы о диких животных, беседы о признаках весны, чтение
художественной литературы, загадывание загадок, дидактические игры «Кто
это», «Угадай по описанию» и т.п.
Ход развлечения.
В зале составлены стульчики в виде автобуса.
Проходите ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте
поздороваемся. …….
Я, предлагаю вам сегодня, вместе с гостями отправится в путешествие.
Занимайте места в автобусе, мы отправимся в путь, а что бы в пути не скучать
давайте споем песню «про машину».
Песня «Машина»
Проходите ребята, посмотрите на экран, (слайд №1,2) как вы думаете, куда
мы с вами приехали. Правильно в лес. А как вы догадались? Дети отвечают
(вокруг много деревьев).
Прислушайтесь ребята к звукам леса. (Звучат голоса птиц.) что вы слышите?
А как звонко поют птички весной!
Чик – чирик, чик – чирик, воробьишка – озорник!
Солнцу теплому он рад и приветствует ребят.
Ах, о чем же он поет? Поиграть с собой зовет!
Игра кот и воробьи:
Дети (воробушки) сидят на стульчиках. Поодаль сидит кошка ребенок.
1часть музыки Воробушки, расправив крылья – руки в стороны, "летают"
( бегают) в рассыпную по залу. «Кошка спит».
2часть музыки Просыпается, произносит «мяу – мяу!», бежит
догонять воробушков, которые прячутся, заняв свои места. Пойманных
воробушков кошка отводит к себе в дом.Ведущий:
Все птички спрятались, никого не поймал кот.
Кот побежит домой, а мы прогуляемся по лесу.
(слайд №3 изображение двух тропинок)
Посмотрите ребята перед нами две тропинки, скажите они одинаковые? Нет.
А чем они отличаются? Одна длинная другая короткая. Правильно я
предлагаю вам пойти по длинной тропинке.
УПРАЖНЕНИЕ « МЫ ШАГАЕМ ПО ТРОПИНКЕ»
(ведущий под музыку читает текст)
Ведущий:
между ёлками пойдём
По тропинке, как по змейке,
На полянку мы придём.
Раз, два, три, четыре, пять
В лес с тобой идём гулять
По извилистой дорожке
(дети идут змейкой за ведущим)
На столе инсталляция из веток деревьев в виде лесной опушки с
первоцветами.
Посмотрите ребята мы с вами пришли на опушку леса. Деревья стоят голые,
на земле лежит еще снег. А здесь в снегу небольшая проталинка. Что это
ребята? Дети: – цветочек. Правильно это распустился подснежник, первый
весенний цветок. А давайте заглянет под снежок, что мы там увидим?
Воспитатель приподнимает ткань изображающую снег. Дети описывают…
Травка какая? Что еще мы видим? Маленькие цветочки с бутонами. Да
цветочки ждут, когда снег растает и они тоже смогут распуститься.
Мы с вами увидели первый весенний цветок, как он называется?
(подснежник). Я предлагаю вам продолжить нашу прогулку.
Фонограмма «Шум ручья» (слайд №4)
Слышите ребята, что это шумит? Правильно ручеек.
Ведущая:Солнце ласково смеётся,
Он лучистый, серебристый,
Светит ярче, горячей,
Он сверкает и дрожит.
А с пригорка звонко льётся
А другой, такой же чистый
Разговорчивый ручей.
Рядом весело бежит.
Куда он бежит? Давайте и мы вместе с вами за ручейком побежим. Звучит
мелодия из кинофильма «Буратино», дети бегут змейкой.
Останавливаются у игрушки зайка.
Воспитатель: Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь – трусишка
Как зовут его? (зайчишка).
Посмотрите ребята Зайка очень грустный давайте споем ему песенку.
Песня «Про зайку»:
По дорожке босиком
скачет зайка кувырком
заинька не беги
вот тебе сапоги
Воспитатель: Ребята, а отгадайте еще одну загадку.
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжею одета
И не рыба, и не птица.
Это – хитрая (лисица)
Воспитатель достает маску лисы. Правильно ребята это лиса и сей час, я
предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы».
Как весело мы играли, а теперь я предлагаю вам сесть на полянку и
отдохнуть.
вот тебе поясок
не спеши в лесок
иди к нам в хоровод
веселить народ.
Воспитатель:
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Воспитатель раскладывает на полу картинки с изображением диких животных
(лиса, белка, заяц, медведь) на стульчиках прикреплены картины с
изображением домиков зверей (нора, дупло, куст, берлога).
Посмотрите ребята, как много зверей собралось на полянке они не могут
найти дорогу домой. Давайте поможем и проводим зверюшек к их домикам.(дети поднимают картинку животного и уносят на стульчик с изображением
домика).
Ребята проверьте, мы правильно всех зверей проводили. Если есть ошибки
дети их находят или воспитатель помогает найти ошибку и ее надо исправить.
В весеннем лесу погуляли мы славно,
Но, помнить должны вы, дети, о главном.
Все жители леса – наши друзья.
А обижать друзей знаем – Дети говорят вместе: Нельзя!
Ведущая: Пора возвращаться скорей в обратный путь.
Весеннюю прогулку с друзьями не забудь!
Садимся все в автобус (дети садятся, на стульчики имитирующие автобус,
поют песню.)
Ведущая: Вот мы и приехали снова в детский сад.
Как радостно встречает он родных ребят! Ребята понравилась вам прогулка?
(дети отвечают) давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу.