Сценарий эколого-биологического эрудициона "Путешествие в страну "Юннатию"
Оценка 5

Сценарий эколого-биологического эрудициона "Путешествие в страну "Юннатию"

Оценка 5
Игры
doc
экология +1
4 кл—11 кл +1
11.10.2018
Сценарий эколого-биологического эрудициона "Путешествие в страну "Юннатию"
Путешествие в страну Юннатию.doc
Министерство образования Российской Федерации Управление образования Администрации города Нижний Тагил МАУ ДО ГорСЮН  Навстречу 100­летию  юннатского движения в России “Путешествие в страну ЮННАТИЮ” (Сценарий эколого­биологического эрудициона) Тип: дополнительное образование детей. Категории и группы участников: учащиеся основного общего звена  различного типа образовательных учреждений, учащиеся любой формы  обучения в возрасте от 10 до 13 лет.  Объем игрового времени: 2 часа.  Составители: Еремина Г. В., Кадочникова Е.Н. Нижний Тагил 2018 Содержание 1. Аннотация и сведения об авторах ______________________стр. 3 2.  Пояснительная записка_______________________________стр. 4 3. Содержание эколого­ биологического эрудициона________стр. 6 4. Ход эколого­ биологического эрудициона _______________стр. 7 5. Учебно­методическое обеспечение_____________________стр. 33 6. Список литературы__________________________________стр. 34 7. Приложение_________________________________________стр. 35 7.1. Приложение №1  Карта «Да здравствует, страна Юннатия!». 7.2. Приложение №2 Стихотворения и отрывки из книг. “Путешествие в страну ЮННАТИЮ” Эколого­биологический эрудицион (сценарий) Аннотация   Эколого­биологический   эрудицион   составлен   для   учащихся   основного общего звена различного типа образовательных учреждений, учащихся любой формы обучения в возрасте от 10 до 13 лет.    ЦЕЛЬЮ игры является создание условий для формирования у детей основ экологической культуры, обеспечивающей гармонию человека и природы. Игра предполагает решение следующих ЗАДАЧ:  1. Знакомство   учащихся   с   зарождением   и   развитием   движения   юных натуралистов в нашей стране и родном крае. 2. Способствование формированию у детей некоторого минимума знаний и практических умений по проведению природоохранных операций в защиту природы. 3. Развитие у учащихся потребности в общении с миром природы, бережного отношения к ней, стремления  быть юннатом.     Данная   игра   может   быть   использована   педагогами   как   в   учреждениях дополнительного образования, так и в образовательных учреждениях других типов. Сведения об авторах 1. Еремина Галина Владимировна, педагог ­организатор, МАУ ДО ГорСЮН, тел. 41 49 40. 2. Кадочникова Елена Николаевна, педагог ­организатор, МАУ ДО ГорСЮН,, тел. 41 49 40. Пояснительная записка «Только любовь ко всему  живому сделала человека  человеком» Альберт Швейцер    Важность эколого­биологического образования детей в современном мире переоценить   невозможно.   Главная   задача   его­   формирование   человека, который в шкале ценностей ставит охрану жизни и среды обитания на первое место.   К   сожалению,   эколого­биологическое   образование   подрастающего поколения   повышается   крайне   медленно,   несмотря   на   явное   усиление   в последние годы интереса и тяги детей к природе. Дети любят природу, все живое привлекает их внимание, соприкосновение с природой вызывает у них чувство   радости   и   восторга.   Это   стихийное   проявление   чувств   у   детей требует   постоянного   внимания   со   стороны   взрослых,   которые   должны развивать эти чувства и поднимать их на более высокую ступень.     Важная   роль   в   повышении    эколого­биологического   образования   детей отводится  вовлечению   последних  в  юннатское   движение,  которому   в 2003 году исполняется 85 лет.     Юннатское движение призвано развивать  самостоятельность, инициативу, творческую активность, исследовательский подход к приобретению знаний, интерес к родной природе и умение ее сохранять у детей.      Большое   значение   в   привитии   интереса   к   Юннатии   отводится   эколого­ биологическим играм, которые в простой, доступной форме позволяют ввести детей   в   окружающий   их   мир,   открыть   широкий   простор   для   проявления личного творчества, активности, самопознания, самовыражения. Интеллектуально­познавательная   игра   «Путешествие   в   страну   Юннатию» знакомит детей с истоками юннатского движения в нашей стране, с развитием юннатства  в  родном  крае.  Отбор  содержания  игры  осуществлен   на основе ряда принципов:   принцип научности и практичности;   принцип оптимальности ;  принцип целенаправленности;   принцип перспективности;  принцип демократизации;  принцип целостности;  принцип логичности;  принцип валеологичности;  принцип инновационности;  принцип эффективности; Отбор   содержания   игры   осуществлен   на   основе   следующей   правовой  принцип технологичности;  принцип управляемости.   документации:  ­ «Конституция Российской Федерации» от 12.12.1993 (ред. от 30.12. 2008), глава 2. Права и свободы человека и гражданина, ст. 43; ­   Конвенция   о   правах   ребенка   (Принята  резолюцией   44/25  Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года); ­ Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ, ст. 75;  ­   Концепция   развития   дополнительного   образования   детей   (утв. Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726­р); ­Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2015 года; ­ Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 года № 1008   «Об   утверждении   Порядка   организации   и   осуществления образовательной   деятельности   по   дополнительным   общеобразовательным программам»; ­ письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 года № 09­3564   «О   внеурочной   деятельности   и   реализации   дополнительных общеразвивающих программ»; ­ письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 года № 09­ 3242 «О методических рекомендациях по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы»; ­ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования   (от   06.10.2009г.   №   373);  II,   12.3   Обществознание   и естествознание   (Окружающий   мир);  III,   19.3   Учебный   план   начального общего образования; 19.4 Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. ­   Федеральные   государственные   требования   (Приказ   Министерства образования и науки РФ от 23.10.2009 г. № 655; раздел III, п. 3.5 Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы (Учет девяти интегративных качеств для дошкольников).  ­ Закон РФ «Об охране окружающей природной среды» (2008г.); ­ Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.4.1251­  Санитарно­эпидемиологические  требования   к   учреждениям 03,   2.4.4. дополнительного   образования   детей;   СанПиН   2.4.2.2821­10,  Внеурочная деятельность); ­   Постановление   Правительства   Свердловской   области   от   21.10.2013г.   № 1269­ПП   «Об   утверждении   государственной   программы   Свердловской области «Обеспечение рационального и безопасного природопользования на территории Свердловской области до 2020 года»; ­  Постановление  Администрации   города  от 30.12.2013   № 3110 «О Плане основных   мероприятий,  направленных   на   оздоровление   окружающей   среды города Нижний Тагил, на период 2014­ 2018 годы»; ­ Приказ Управления образования Администрации города Нижний Тагил от 30.07.2014г.   №   1443   «Об   утверждении   административного   регламента предоставления   муниципальной   услуги   «Зачисление   в   образовательное учреждение». ­    ЦЕЛЬЮ игры является создание условий для формирования у детей основ экологической культуры, обеспечивающей гармонию человека и природы. Игра предполагает решение следующих ЗАДАЧ:  4. Знакомство   учащихся   с   зарождением   и   развитием   движения   юных натуралистов в нашей стране и родном крае. 5. Способствование   формированию   у   детей   некоторого   минимума знаний   и   практических   умений   по   проведению   природоохранных операций в защиту природы. 6. Развитие   у   учащихся   потребности   в   общении   с   миром   природы, бережного отношения к ней, стремления  быть юннатом.    Данная игра составлена для учащихся основного общего звена различного типа   образовательных   учреждений,   учащихся   любой   формы   обучения   в возрасте   от   10   до   13   лет.  У   учащихся   этого   возраста   пробуждается ответственность за свои дела и поступки, зримо и реально встает основной вопрос­   кем   быть,   каким   быть.   Это   возраст,   когда   можно   многое сформировать и познать в себе. Список действующих лиц игры: 1. Команды – участницы. 2. Ведущий. 3. Жюри. 4. Счетная комиссия.     Данная   игра   может   быть   использована   педагогами   как   в   учреждениях дополнительного образования, так и в образовательных учреждениях других типов. Содержание  эколого­биологического эрудициона «Путешествие в страну Юннатию»   Для организации эколого­биологического эрудициона необходимо: 1. Команды – участницы. 2. Ведущий. 3. Жюри. 4. Счетная комиссия. 5. Оформление сцены и зала. 6. Звукоусиление. 7. Призы для победителей. 8. Правила игры. 9. Вопросы­задания.   В игре могут принять участие 2­ 4 команды. Особая роль отводится работе жюри и счетной комиссии. Поскольку игра проходит в несколько туров, и в каждом   туре   свои   правила,   необходимо   быть   очень   внимательным   при определении победителей.      Результаты   каждого   тура   отражаются   на   табло   (вместо   табло   можно использовать   карту   страны   Юннатии).   Если   ее   нарисовать   достаточно большой,   то   она   сможет   послужить   и   оформлением   сцены.   Каждый заработанный командой балл можно представить в виде жетона, тогда процесс получения баллов той или иной командой будет сопровождаться процессом заполнения   изображения   карты   жетонами.   Жетоны   желательно   изобразить одним каким­ либо цветом, соответствующим номеру той или иной команды. Заполнять изображение карты жетонами могут, как доверенные лица команд или   члены   счетной   комиссии.   В   любой   момент   можно   выяснить,   какая   из играющих   команд   впереди.   Победителем   будет   та   команда,   «жетонов» которой   больше   окажется   на   изображении   карты   «Страны   Юннатии».(см. Приложение№   1)   Игра   должна   сопровождаться   музыкой.   Она   поможет создать   игровое   настроение,  а  также   заполнить   случайные   паузы.  Большая роль   в   данном   эрудиционе   отводится   ведущему.   Именно   от   него   будет зависеть ход игры. Ход  эколого­ биологического эрудициона «Путешествие в страну Юннатию»   Слово ведущему: (примерный текст выступления ведущего)     Здравствуйте, дорогие ребята! Я приветствую всех присутствующих в этом зале.  Сегодняшний   наш   эрудицион   посвящен   одной   из   знаменательных   дат юннатии, точнее ее дня рождения. В этом году Юннатии исполняется 85 лет. У жителей «Юннатии», юннатов много самых разнообразных полезных дел. Это и работа в кружках юных натуралистов, и опытническая деятельность, и охрана природы, и много, много другого.    Сейчас уже трудно найти такую школу, дом творчества юных, клуб по месту жительства,   где   бы   не   было   юннатов­   друзей   и   пытливых   исследователей природы. Они пристально вглядываются в окружающий их растительный и животный   мир,   ведут   наблюдения,   работают   на   опытных   участках,   в ученических   производственных   бригадах   и   лесничествах,   учатся   не  только познавать и беречь, но и приумножать природные богатства своей страны и родного края. У юннатии было свое начало, свои   «истоки». И не каждый, сидящий в этом зале, наверняка знает их. Сегодняшняя игра поможет вам заглянуть в те далекие годы и дни, когда «Юннатия» только зарождалась. В ходе нашего путешествия по стране «Юннатии» вы познакомитесь и с делами ее жителей юннатов в настоящее время.   Ведущий   представляет   команды   и   знакомит   участников   эрудициона   с   правилами игры.    Игра проходит в 2 тура, в каждом туре правила игры меняются. По ходу игры ответы команд комментирует ведущий.  I тур «С чего все начиналось» (или у истоков юннатского движения)   Ведущий: О делах юных натуралистов пишут в газетах и журналах, говорят в школах,   для   них   создаются   специальные   станции,   результаты   их   работы демонстрируются на слетах и сборах, различных выставках. Армия юннатов многочисленна – несколько миллионов.    Сто лет тому назад страна «Юннатия» не существовала­ были отдельные любители природы, не объединенные общими идеями, стремлениями, не было организаций и учреждений, помогавших развивать любовь и интерес к природе у детей и подростков. Лишь 100 лет назад открыли широкие возможности для развития   творческих   способностей   у   подрастающего   поколения,   для удовлетворения естественного желания молодежи познать окружающий мир.    Как же возникла страна «Юннатия»? Кто стоял у ее истоков?   Члены жюри выдают игрокам каждой из команд по три таблички –указателя с   цифрами   1,   2,   3.   Ведущий   сообщает   игрокам   команд,   что   на   каждый задаваемый вопрос будет дано три варианта ответа. Номер одного, верного ответа игроки той или иной команды должны поднять над головой по сигналу ведущего. Те команды, которые поднимут правильно табличку, зарабатывают жетон (балл). Если же команды угадывают правильный ответ одновременно, то все команды получают по жетону (баллу).  Примерные вопросы Первая в стране  станция юных любителей природы была организована: 1. 20 апреля 1918 года. (2).15 июня 1918 года. 2. 10 сентября 1918 года. Первая в стране  станция юных любителей природы появилась: (1). В Москве. 2.В Петрограде. 3. В Свердловске. Станция юных любителей природы была переименована в Биостанцию юных натуралистов: (1). В 1920 году. 2.в 1924 году. 3.в 1928 году. Одним   из   организаторов,   а   затем   на   протяжении   многих   лет   бессменным руководителем первой в стране Биостанции юных натуралистов стал: (1). Борис Васильевич Всесвятский. 2.Николай Иванович Дергунов. 3. Петр Петрович Смолин. Идея   организации   в   Сокольнической   роще   станции   для   детей­   любителей природы принадлежала: 1. В.В. Бурдаковой. 2. Н.К. Кольцову. (3).И.В.Русакову. Открытие   при   станции   летней   школы­   колонии   юных   любителей   природы произошло: 1. в сентябре 1918 года. (2). В апреле 1919 года. 3.в мае  1922 года. Через год работы Станции в ней были оформлены кружки: (1). «Огородников», «Птичников». (2). «Насекомников». (3). «Водолюбов». Биостанция   юных   натуралистов   города   Москвы   стала   Центральной биологической станцией: 1. с конца 1926 года. (2). С начала 1922 года. 3.с середины 1924 года. Центральной биостанции юных натуралистов было присвоено имя: 1.В.И. Вернадского. 2.В.В. Докучаева. (3).К.А. Тимирязева. По примеру Биостанции возникли станции юных натуралистов в Малаховке, Орехово­Зуеве,   Реутове,   Яхроме   и   в   других   подмосковных   городах   и поселках: (1). в 1920­ 1923­х годах. 2.в 1924­ 1927 г.г. 3.в 1928­ 1931 г.г. Музей экологии родного края МАУ ДО ГорСЮН был открыт для юннатов города Нижний Тагил: (1).в 1990 году. 2.в 1992 году 3.в 1993 году. Детское экологическое объединение города Нижний Тагил «Зеленая волна» создано на базе МАУ ДО ГорСЮН: 1.в январе 1992 года. (2).в октябре 1993 года. 3.в апреле 1994 года. Газета   детского   экологического   объединения   «Зеленая   волна»­ «Экологический вестник» издается на станции юннатов: (1).с января 1994 года. 2.с марта 1995 года. 3.с апреля 1996 года. Первый   сбор   детского   экологического   объединения   «Зеленая   волна» состоялся в городе Нижний Тагил: 1.в октябре 1993 года. (2).в апреле 1994 года. 3.в апреле 1995 года. Какой по счету слет юных натуралистов будет проводится в Нижнем Тагиле в юбилейном для юннатии году: (1).25 слет. 2.27 слет. 3.28 слет.   По окончании тура подводятся итоги.   Для эмоциональной окраски этого тура помимо музыки можно использовать стихотворения, сочиненные первыми юннатами (см. Приложение № 2). То или иное  стихотворение желательно прочитывать после ответа команд на вопрос, соответствующий   теме   данного   стихотворения.   Можно   использовать   и высказывания   бывших   юннатов   Биостанции,   вырезки   из   газет   и   журналов, отражающие работу юных натуралистов. Учебно­методическое обеспечение 1. Оформление сцены и зала: ­ изображение карты страны «Юннатии», ­ ­ диапозитивы   (фотографии)   людей,   стоящих   у   истоков   юннатского таблички с указателями цифр 1, 2, 3, движения, ­ рисунки ребусов, кроссвордов, ­ указатели с названием команд. 2. Диапроектор, диапозитивы. 3. Магнитофон, кассеты с записями песен о природе. 4. Вопросы­задания и аксессуары для команд­ участниц игры. ОТВЕТЫ 1. Наблюдай все, что есть вокруг тебя в природе. 2. Все свои наблюдения записывай, что возможно зарисовывай. 3. При записи точно обозначай место, время и условия наблюдения. 4. Будь беспристрастен и правдив в описании наблюдений. 5. Отмечай   только   такие   наблюдения,   в   правдивости   которых   не сомневаешься. 6. Не   делай   поспешных   выводов   и   заключений   из   своих   наблюдений,   не проверив   их   многократным   повторением   и,   если   возможно,   тщательно поставленным опытом. 7. Сообщай   все   наблюдения   в   свой   кружок   и   на   биостанцию   юных натуралистов, чтобы они принесли пользу в общей работе. 8. В конце каждого месяца отмечай все перемены, происшедшие в природе за это время.   По окончании тура подводятся итоги. 2 ТУР «Юннатскими тропами» (или, «Природа в опасности! Юннаты, нужна ваша помощь!»)    Ведущий, обращаясь к игрокам, говорит о том, что прошло 100 лет с тех пор, как в Москве, в Сокольниках была организована Биологическая станция юных натуралистов, 100 лет, как русский язык пополнился новым словом «юннат».     Много   вместилось   в   этот   срок.   Страна   «Юннатия»   растет   и развивается. Дела ее жителей – юннатов­ новые рощи и лесные питомники, посаженные   зеленые   ожерелья   городов   и   селений,   тенистый   наряд шоссейных   дорог,   это   добрая   забота   о   белоствольных   березняках,   о пернатых   и   четвероногих   друзьях.   Это   тысячи   и   тысячи   опытов   и наблюдений,   многие   сорта   пшеницы   и   ржи,   подсолнечника   и   сахарной свеклы,   плодовых   и   овощных   культур.   Одной   из   самых   важных   забот жителей   «Юннатии»,   остается   охрана   природы.   Ведущий   акцентирует внимание   участников   игры   на   том,   что   нельзя   быть   равнодушными наблюдателями   ухудшения   экологической   обстановки   местности,   где   они живут, спокойно проходить мимо рек, озер и водоемов, превратившихся в сточные   канавы,   воздуха,   которым   все   труднее   дышать,   земель, напоминающих лунный, безжизненный ландшафт, и наблюдать за животными, которые погибают, не имея возможности пожаловаться на условия своего обитания.    Ведущий: Чем же можно помочь природе?  Обращаясь к игрокам, говорит о том, что, выполнив очередные задания они сумеют ответить на этот вопрос.

Сценарий эколого-биологического эрудициона "Путешествие в страну "Юннатию"

Сценарий эколого-биологического эрудициона "Путешествие в страну "Юннатию"

Сценарий эколого-биологического эрудициона "Путешествие в страну "Юннатию"

Сценарий эколого-биологического эрудициона "Путешествие в страну "Юннатию"

Сценарий эколого-биологического эрудициона "Путешествие в страну "Юннатию"

Сценарий эколого-биологического эрудициона "Путешествие в страну "Юннатию"

Сценарий эколого-биологического эрудициона "Путешествие в страну "Юннатию"

Сценарий эколого-биологического эрудициона "Путешествие в страну "Юннатию"

Сценарий эколого-биологического эрудициона "Путешествие в страну "Юннатию"

Сценарий эколого-биологического эрудициона "Путешествие в страну "Юннатию"

Сценарий эколого-биологического эрудициона "Путешествие в страну "Юннатию"

Сценарий эколого-биологического эрудициона "Путешествие в страну "Юннатию"

Сценарий эколого-биологического эрудициона "Путешествие в страну "Юннатию"

Сценарий эколого-биологического эрудициона "Путешествие в страну "Юннатию"

Сценарий эколого-биологического эрудициона "Путешествие в страну "Юннатию"

Сценарий эколого-биологического эрудициона "Путешествие в страну "Юннатию"

Сценарий эколого-биологического эрудициона "Путешествие в страну "Юннатию"

Сценарий эколого-биологического эрудициона "Путешествие в страну "Юннатию"

Сценарий эколого-биологического эрудициона "Путешествие в страну "Юннатию"

Сценарий эколого-биологического эрудициона "Путешествие в страну "Юннатию"

Сценарий эколого-биологического эрудициона "Путешествие в страну "Юннатию"

Сценарий эколого-биологического эрудициона "Путешествие в страну "Юннатию"

Сценарий эколого-биологического эрудициона "Путешествие в страну "Юннатию"

Сценарий эколого-биологического эрудициона "Путешествие в страну "Юннатию"

Сценарий эколого-биологического эрудициона "Путешествие в страну "Юннатию"

Сценарий эколого-биологического эрудициона "Путешествие в страну "Юннатию"

Сценарий эколого-биологического эрудициона "Путешествие в страну "Юннатию"

Сценарий эколого-биологического эрудициона "Путешествие в страну "Юннатию"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2018