Сценарий физкультурного досуга «Встреча с былиной» в подготовительной группе
Оценка 4.7

Сценарий физкультурного досуга «Встреча с былиной» в подготовительной группе

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
физическая культура
Детсад
05.03.2018
Сценарий физкультурного досуга «Встреча с былиной» в подготовительной группе
МАТЕРИАЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ФОРМА МЕРОПРИЯТИЯ- ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ. Цели: Формировать представление о героическом прошлом народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках Земли русской; Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом Задачи: • Воспитание чувства патриотизма. • Воспитывать интерес к истории России, дать знания о русских богатырях. • Развивать двигательные навыки детей • Развивать качества необходимые для хорошего воина – мужество, храбрость, физическую подготовку, находчивость. • Воспитывать чувство товарищества, здорового соперничества.
Сценарий физкультурного досуга.docx
Сценарий физкультурного досуга «Встреча с  былиной» в подготовительной группе Сценарий физкультурного досуга «Встреча с былиной» в  подготовительной группе Цели: Формировать представление о героическом прошлом народа  Древней Руси, великих русских богатырях ­ защитниках Земли русской; Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом Задачи: • Воспитание чувства патриотизма. • Воспитывать интерес к истории России, дать знания о русских  богатырях. • Развивать двигательные навыки детей • Развивать качества необходимые для хорошего воина – мужество,  храбрость, физическую подготовку, находчивость. • Воспитывать чувство товарищества, здорового соперничества. Оборудование: костюмы богатырей и гусляра «доспехи»: шлем,  кольчуга, щит, меч, 3шт., палица, гусли, 3 «лошади», репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри»; рисунки снаряжения богатырей и их одежда, фрагмент «Богатырской симфонии» А. Бородина.  Пахмутова «Богатырская наша сила». Иллюстрации богатырей Древней Руси; карточки с изображением  оружия богатырей, канаты, речка, обручи, камень на распутье, маска Змея  – Горыныча, шары воздушные, деревянные ложки, тазы, ведра, гантели,  дуги, дротики Призы для богатырей, каравай Предварительная работа: чтение былин «Илья Муромец», «Добрыня  Никитич и Тугарин Змеевич», «Садко», и другие. Рассматривание картины  Васнецова «Три богатыря», «Богатырь на распутье». Заучивание пословиц, поговорок с художественным материалом о былинных героях. Чтение отрывков о былинных богатырях: «Илья Муромец и Соловей­ разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и  Тугарин Змей». Просмотр мультфильмов»Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша  Попович и Тугарин Змей». Изодеятельность на темы: «Оружие богатырей», «Богатыри», «Кони  русских богатырей». Ход совместной деятельности: Организационный момент: Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я – твой друг, и ты – мой друг! Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Ребята пройдет совсем немного времени, и мы будем отмечать праздник «День защитника Отечества», и мы должны знать о героях­богатырях Древней Руси, которые жили очень давно, 1000 лет назад, а вот слава  об их подвигах, как о защитниках земли русской и своего Отечества из  глубокой старины дошли до наших дней. Звучит музыка гуслярная Входит гусляр: «Ай да люди добрые! Ай да люди мудрые! Вести наши слушайте, Вести невеселые. Пролетал над Киевом Змей Горыныч огненный И унес Забавушку, Княжеску племянницу. Князь наш просит помощи И совета умного. Некому помочь ему Силой богатырскою: Далеко все воины, Заняты в сражениях. Кто из вас отважится Вызволить Забавушку?» Гусляр: Я гусляр, хожу от города к городу, от села к селу, пою о  подвигах богатырей русских, рассказываю былины. Послал меня князь  дружину собрать из славных богатырей. Вот и хожу я по Отечеству,  богатырей ищу. Есть ли у вас воины могучие, силой да умом богатые. Ведущий: Вот, смотри, сколько у нас мальчишек да девчонок – сильных,  веселых да находчивых. Все они мечтают стать богатырями. Ребята, сможете ли вы помочь беде, справиться со Змеем Горынычем? (ответ детей) Ведущий:­ Ребята, прежде, чем отправиться в путь дороженьку,  скажите ­ Кто же такие богатыри? ­ А каких богатырей вы знаете? ­ А какими были богатыри? ­Чем отличаются друг от друга богатыри? (происхождением, нравом,  поведением. Илья Муромец – крестьянский сын, Добрыня Никитич  знатного происхождения, из рода князей, Алеша Попович – сын попа. ­А что такое былина? (Былина произошла от слова быль, было. Это  рассказы о том, что было в давние времена). ­ Как сказитель рассказывал Былину? (Ходил сказитель из селения в  селение и рассказывал нараспев о героях богатырях, об их подвигах Ведущий: ­Мы с вами рассматривали картину Виктора Михайловича Васнецова  "Три богатыря”, а сейчас мы вспомним, в какую одежду были одеты  богатыри? ­ На тело одета кольчуга ­ железная рубашка. Зачем нужна кольчуга? (Она защищает богатыря от ударов копья, ­ Зачем шлем? (шлем защищает голову от ударов) ­ Какие еще есть доспехи у богатырей? (Щиты, луки, колчан со стрелами, меч) ­Девицы, красавицы Вам нужно собрать богатырей в путь дороженьку.  (девочки одевают в «доспехи» богатырей) Доспехи и коней богатырям подобрали, в путь ­ дороженьку собрали Звучит «Богатырская симфония" И. Бородина, в центр выходит Илья  Муромец с копьем и мечом. Илья Муромец Я из города, из Мурома. Из села того Карачарова. И зовут меня Илья Муромец (отдает поклон). Я стоял за Русь много лет и зим, Не жалея сил, да и времени. Чтобы Русь никогда, на все времена, Воевать, разорять было некому. Добрыня Никитич: Коль собрались мы в поход Смело двинемся вперед. И враги нам нипочем Если в шлеме и с мечом Алеша Попович Мы на страже земли славной нашей Городов, деревень, сёл и пашен. Мы в бою себя не пощадим, Нашу Русь в обиду не дадим. И освободим мы Забаву Путятишну от поганого Змеища трехголового Проводится физкультминутка «Богатыри» Богатырь ­ вот он каков: (Показывают силача) Он силён, он здоров, Он из лука стрелял, (Имитируют движения) Метко палицу бросал, На границе стоял, Зорко ­ зорко наблюдал, Подрастём, мы и, смотри, (Поднимаем руки высоко вверх) Станем, как богатыри! Ведущий: В путь пора вам собираться! Опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения, не  испугаетесь? Преодолев все препятствия, мы освободим Забавушку. Знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды. Но сначала давайте вспомним, перед тем как отправиться в дальний  путь, что предстояло выбрать русскому богатырю? (Дорогу) ­Правильно, ему предстояло выбрать дорогу, по которой пойти. В  сказках и былинах богатырь всегда стоял на распутье у камня, на котором было написано, куда идти. Вот и у нас на дороге стоит такой камень, на  нём написано: Пойдёшь на право Деньги и слава, Пойдёшь налево Друзей потеряешь и будешь не смелым. Двинешься прямо Ждет опасность и богатырская застава. Так, ребята, какую мы с вами выбираем дорогу? Дорогу, которая идет прямо. Воспитатель с детьми идет по дороге и перед ними первое препятствие. (Задание 1) Для начала разомнитесь, По верёвочке пройдитесь, Соступать с неё нельзя Пропасть вас там ждёт друзья. (На полу разложен канат, по которому детям нужно пройти) (Задание №2) Вот преграда на пути Её так просто не пройти Надо быстро вспоминать И пословицы сказать! (Нужно сказать пословицы о смелости, отваге и Родине русских героев). Пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине (задание 3) Вот и речка на пути Не проехать, не пройти Соловей ­ разбойник злой Мост сломал здесь над рекой. (Нужно перейти через реку по камушкам (обручам) (задание 4) Чтобы дальше вам пройти Нужно доказать, что вы богатыри. Воспитатель: Прежде, чем силой меряться, проведем разминку  богатырскую. Силовые упражнения под песню «Богатырская сила» А. Пахмутовой. С  гантелями Воспитатель: А теперь, богатыри, готовы ли вы размять свои ножки  резвые, руки сильные, тело крепкое в нелегких состязаниях, отыскать  дорогу к Забаве? (задание 5) Вновь преграды на пути! Их непросто обойти! Надо лихо проскакать, И барьеры не сбивать! поединок богатырей называется «Быстрый богатырь» Описание конкурса: дружины стоят в колонну по одному, первым  богатырям выдается «конь» необходимо доскакать на нем до водоема,  преодолев барьер, оббежать водоем, вернуться к дружине  передать «коня» следующему, и так пока все богатыри не пробегут.  Поединок считается законченным, когда конь окажется у командира –  богатыря. (задание 6) Вдалеке вдруг заискрилось! Не беда ли там случилась Змей Горыныч пролетал И устроил здесь пожар! Вот уж чувствуется жар Надо срочно потушить Да водицы наносить! Только вот одна беда ­ Есть колодец, нет ведра! Что же делать, как тут быть Как водицы наносить! Решили время не терять, Стали ложками таскать! Описание конкурса: Участники строятся друг за другом, получают  маленькое детское ведро, на расстоянии стоит колодец (таз). Каждый  играющий должен зачерпнуть воду ложкой из колодца, принести ее  в подготовленную емкость передать ложку следующему участнику (задание 7) Только пламя затушили Да домой уж заспешили, Вдруг болото на пути, Не проехать, не пройти А Разбойник Соловей Распугал им всех коней. (задание 8) Эстафета «Перейди болото». Участники встают в один обруч, берут  второй обруч и переходят на него, передвигаясь таким образом в другой  конец помещения, обратно возвращаются бегом. Воспитатель: Богатырям передохнуть надо, силушки для следующих  испытаний поднабрать. Богатыри не только отличались силою, ловкостью, но и умом. Следующее состязание называется «Мудрый богатырь» (задание 9) Вопросы для викторины: 1. С кем пришлось сражаться Илье Муромцу. (С Соловьём –  разбойником возле речки Смородинки, с Идолищем поганым, с Калином –  царём.) 2. Почему Илью назвали Муромцем? (Родом из Мурома). 3. Какому князю служили эти богатыри? (Владимиру) 4. Кто из богатырей мог сам себе ковать оружие? (Илья Муромец) 5. Расскажите о самом первом подвиге Ильи Муромца? (Бой под  Черниговом, схватка с Соловьем Разбойником). 6. Каких богатырей, помимо Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алеши  Поповича вы знаете? (Вольга, Микула Селянович, Святогор­Колыван,  Садко, Василий Буслаев и другие). 7. Назовите отрицательных персонажей былин. (Соловей Разбойник,  Змей Огненный, Тугарин Змеевич) 8. У одного из русских богатырей была дочка, которая тоже выросла  смелой да удалой. Недаром смогла она собственного мужа спасти от гнева  князя Владимира. Как её звали, и каким образом она смогла перехитрить  князя? (Василиса Микулишна, дочь Микулы Селяниновича. Спасла своего  мужа Ставра Годиновича, нарядившись в платье мужское татарское и  представившись послом из Золотой Орды.) 9. С кем сражался Алеша Попович? (Тугарином Змеем) 10. С кем сражался Добрыня Никитич? (задание 10) Все преграды покорились Дальше в путь вы все пустились Но, увы, не тут ­ то было, Вихрем всё вдруг закружило! Змей Горыныч трехголовый Повстречался на пути, Тут спасенья не ищи! Но ребята не зевали Лук и стрелы доставали! (конкурс «Зоркий глаз» дротиками дети должны попасть в  шарики­ «головы» Воспитатель: Позабавьте­ка вы нас, добры молодцы, Глазом зорким, рукой твёрдою! Змей: Так и быть освобожу я вам Забаву Выходит Забава: Спасибо вам богатыри! и вам спасибо красные девицы, за то, что спасли меня, из плена вызволили. Примите за то благодарность  мою и эти скромные дары. (Награждение) Ведущий: Вот и кончились страданья Да большие испытанья! И с победою желанной Едут витязи домой. Славит их народ честной! А красавицы девицы Петь большие мастерицы, Их встречают у ворот И заводят хоровод. Хоровод «На горе­то калина, под горою малина «(подняв сцепленные  руки, идут по кругу вправо, Ведущий: Что нам помогло в путешествии кроме богатырской  силы? (Дружба) Не зря в народе говорится «Если дружба велика, будет  Родина крепка». Да, вижу, не перевелись богатыри на земле Русской. Вы, и ловкость, и сноровку проявили. В силе духа вы меня убедили. Но в дружине воевать рановато. Подрасти еще вам надо, ребята. 1 ребенок: Богатырский дух отцов Мы впитали с детства. 2 ребенок: Потому и от врагов Всегда найдем мы средство. 3 ребенок: Но не славы мы хотим – Нам другое важно: Чтобы Родина была Под защитой нашей.

Сценарий физкультурного досуга «Встреча с былиной» в подготовительной группе

Сценарий физкультурного досуга «Встреча с былиной» в подготовительной группе

Сценарий физкультурного досуга «Встреча с былиной» в подготовительной группе

Сценарий физкультурного досуга «Встреча с былиной» в подготовительной группе

Сценарий физкультурного досуга «Встреча с былиной» в подготовительной группе

Сценарий физкультурного досуга «Встреча с былиной» в подготовительной группе

Сценарий физкультурного досуга «Встреча с былиной» в подготовительной группе

Сценарий физкультурного досуга «Встреча с былиной» в подготовительной группе

Сценарий физкультурного досуга «Встреча с былиной» в подготовительной группе

Сценарий физкультурного досуга «Встреча с былиной» в подготовительной группе

Сценарий физкультурного досуга «Встреча с былиной» в подготовительной группе

Сценарий физкультурного досуга «Встреча с былиной» в подготовительной группе

Сценарий физкультурного досуга «Встреча с былиной» в подготовительной группе

Сценарий физкультурного досуга «Встреча с былиной» в подготовительной группе

Сценарий физкультурного досуга «Встреча с былиной» в подготовительной группе

Сценарий физкультурного досуга «Встреча с былиной» в подготовительной группе

Сценарий физкультурного досуга «Встреча с былиной» в подготовительной группе

Сценарий физкультурного досуга «Встреча с былиной» в подготовительной группе

Сценарий физкультурного досуга «Встреча с былиной» в подготовительной группе

Сценарий физкультурного досуга «Встреча с былиной» в подготовительной группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018