Сценарий "Город детства"
Оценка 5

Сценарий "Город детства"

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
06.02.2017
Сценарий "Город детства"
Детство — это самое важное и самое потрясающее время в жизни человека. Проводится в форме игры-путешествия по станциям. Дети заранее не готовятся к мероприятию, их деятельность вызывает эмоции, активизирует память и воображение, побуждает к творчеству. Приобретенные знания способствуют взаимопониманию и взаимодоверию, уважению друг к другу.
город детства.doc
Внеклассное мероприятие для 1­4 классов «Город детства» 1сл. Город детства. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас сегодня здесь! А начать наше мероприятие я хочу с песни о «Детстве» (звучит песня). Детство – это свет и радость. Это песни и мечты. Детство –это краски радуг. Детство – это я и ты. Детство – это та пора, куда все мы хотим возвратиться, когда становимся взрослыми, а  чтобы детство вам запомнилось, мы хотим сделать его намного ярче. Я приглашаю вас в город детства – большой , интересный, красивый. В нем есть свои улицы и переулки. Итак, в путь! Слышите? Звучат фанфары? Город приглашает вас в гости. Удачи в  вашем путешествии. Ой, смотрите, ребята какое интересное название улицы «Веселая зарядка!»  2сл. Веселая зарядка. Жители этой улицы предлагают нам поучаствовать в «зарядке», чтобы получить заряд  бодрости и хорошего настроения.  Буратино потянулся, Раз ­ нагнулся, Два – нагнулся, Три нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел Чтобы ключик нам достать, Надо нам присесть и встать. Руки развести пошире Наклониться – 3,4. И на месте поскакать На носок, потом на пятку Так мы делаем зарядку. Подзарядились! Теперь можем идти дальше. А путь мы держим на улицу знакомств. Сл.3 Улица знакомств. (звучит музыка из к/ф. «Пеппи Длинный чулок», выходит Пеппи). Пеппи: А вот и я! Пеппилота­ Виктуалина –Рольгардина Длинный чулок, а просто  Пеппи! Мой папа негритянский король, он обитает на острове среди большого количества  негров. Именно там он стал королем и день деньской расхваливает с золотой короной на  голове. Да, он действительно негритянский король! Но у меня есть еще и крестная мама. Сл.4   А.Линдгрен: 14 ноября ей исполнилось бы 99 лет. А я…Пустая моя голова! Как же я могла забыть про ее день рождения!  Да если не она, не было бы меня, потому что именно моя крестная придумала сказку про девочку Пеппилоту­ Вистуалину­ Рольгардину Длинный чулок. Это я!  Ребята, как вас зовут? Давайте знакомиться! Сл.5 Игра «Давайте знакомиться» Тани – руки вверх подняли, Оли, Коли­ завизжали, Лены, Светы – в ладоши похлопали, Ну а Сережи­ ногами потопали, Димы, Юры­ засвистели, А Наташи все –присели, Кати, Даши – дружно мяукали, А Алеши – немного похрюкали. Про кого я не сказала И сегодня промолчала, Как единая семья, Давайте крикнем дружно – «Я!» Вот мы и познакомились. Здорово у нас получилось!  Вы все такие дружные, умные, ну, прямо как я. Правда, Нильсон? О, кстати, ребята, я забыла вам представить своего друга­ господина  Нильсона, вы, наверное, удивлены, что маленькая обезьянка мой самый верный и  преданный друг. Но моя крестная написала для вас детишки очень много интересных книг. Вы их знаете? Ведущий: Зато я знаю. Давайте вместе вспомним произведения шведской  сказочницы. Сл 5 (на экране обложки книг). Ну вот, молодцы! Наше путешествие продолжается. Мы отправимся на улицу  Сл6     Сл7 «Соображай­ка». Здесь нас ждет множество интересных задач.   Пеппи: А можно я ребят попрошу решить задачу? Ведущий: Да конечно. Пеппи:  Десять бананов держала обезьяна.    Видит, летит, огромный аппетит,     Аппетит прилетел и два банана съел.    Сколько бананов осталось?    Молодцы! Обезьяны прозевали все бананы! Браво! Браво! Браво!    Подумать только, оказывается, эти дети могут отлично считать. Ведь у кого они  учились­ у Пеппи Длинный чулок! Ведущий:  Но на этом ваши испытания не закончились. Предлагаю вам рассуждалки от Алки.  (на экране задачи).     Сл8­11. Молодцы! Хорошо справились с заданием.  Что – то мы с Пеппи проголодались, страшно хотим сладкого! Предлагаю вам  на  улицу «сладкоежек». Сл12 Это необычная улица. Это конфетно­ сладкое царство, где вы, узнаете, как и когда  появились конфеты, какие сладости если в старые времена на Руси и в других странах. Такие сладости, как, конфеты появились в России относительно недавно, хотя во  многих странах сахар и шоколад известны уже несколько столетий. Давно это было.  Сл13 Самые первые конфеты появились в Древнем Египте. Сахар не был известен, и вместо сахара использовали (сл 14) финский мед). Очень любили  (сл 15) сладости на Востоке и делали их из миндаля и инжира,(сл 16) а в Римской Империи  (сл 17)  варили орехи(сл 18) и маковые зерна с медом и засыпали кунжутом.  Франция (сл 19) дала человечеству (сл 20) карамель , желе, крем брюле, бисквит ,пралине,  драже, безе. Итак, люди изобрели сахар , который стал таким популярным , что повсюду  приступили(сл 21) к выращиванию сахарного тростника. Через 2­3 тысячи лет сахар распространился по всей планете. НаРуси(сл22)  тростниковый сахар как «Дорогой заморский плод» появился в 3 веке. Долгое время белый сахар был по карману только царям и боярам, ни один пир(сл 23)  не считался на весь мир , если на столе не было сахара­ леденца, варенья, ягод в сахаре. Простые же люди по старинке бегали грабить пчел. Петр 1 (сл 24) издал указ , чтбы  купец Павел Вестов создал сахарный з­ д на Руси. По примеру Вестова и другие купцы  стали открывать сахарные заводы, но коварные заморские купцы решили не упустить своей прибыли. Они стали заламывать на сахарный тростник такие цены , что русские  купцы  задумались, можно ли делать сахар из того, что растет у нас на Руси. И вскоре обнаружили  присутствие сахара в свекле. Смотрите (сл 25) , петушок на «палочке». Думаете, его изобрели сахарозаводики?  Нет, простые бабушки. Они стали делать сахарных петушков и угощать ими своих  внуков.  Идея бабушек так понравилась поварам, они тоже проявили фантазию  и обогатили  мир кондитерскими новинками. Так появились (сл 26) разноцветные леденцы с разными  вкусами в жестяных коробочках по­французски монпасье. Жил на Руси (сл 27) леденцовых дел мастер Ландрин.  В Петербурге он открыл кондитерскую фабрику и выпускал леденцы в фантиках. И  стали эти леденцы называть ландрином. Наши ландринки стали известны даже в Париже и  международной выставке получили серебряную медаль.  И петушки на палочке ходили по всему свету, а теперь в наше время петушка  выжил «чупа­ чупс». (сл 28)Он родом из Испании но наш петушок вкуснее и полезнее.  Какие же интересные еще были сладости на Руси?  (сл 29)  Были, ребята , конфеты под названием «Дунькина радость». Эти конфеты можно встретить и в наше время. Продаются эти конфеты в россыпь на вес ,похожие на маленькие  подушечки, а внутри – варенье.  Поднимите руки, кто любит пряники?  (сл 30) А вы слышали про Тульский пряник? (экран) Смотрите какой красивый. Резной! Трудятся над пряником и пекарь и художник,  который вырезает на доске рисунок, а потом прикладывает к еще сырому прянику. Пекарь  ставит пряник в печь, в пряник кладет мед, пахучие пряные травы: мяту, мак, корицу. За их пряный аромат пряник и получил свое имя. (сл 31) На Руси лакомством высоких особ считается­ пастила. Готовят её из кислых яблок.  Их запекают в печи, протирают в пюре. В массу добавляют мед или сахар, яичный  белок, ягоды, орехи, корицу, разливают в ящики, опять сушат в печи и готовую  сладость посыпают сахарной пудрой.  (сл 32) Существует множество различных сладостей – безе, щербет, ирис и многое другое. (сл 33)  Ну самое вкусное сладкое лакомство это – шоколад. Шоколадка в красивой  упаковке знакома каждому с детства. Открыли шоколад индейцы майя. Из обжаренных  зерен какао­ дерева они изготовляли напиток «чоколатль» (что означает горькая вода).  Правда, нам с вами вряд ли понравился бы этот напиток, сдобренный гвоздикой и перцем. (сл 34) В Европу какао­ бобы привез мореплаватель Христофор – Колумб. Он преподнес их испанскому королю. Но король не оценил продукт по достоинству.  Но все же испанцы пристрастились к напитку из какао­бобов, правда, вместо перца они  добавляли туда мёд, ваниль и сахар. Именно сладкий шоколадный напиток завоевал  Европу. В Голландии из какао­бобов научились выжимать масло. Эта новинка  распространилась по Европе. Однажды кому­то в голову пришла мысльсмешать  полученное какао­масло с сахарной пудрой и измельченными бобами. Так появился –  твердый шоколад. Ученые установили, что шоколад вырабатывает гармон счастья и делает наше  настроение хорошим.  Шоколадный продукт является обязательным в рационе летчиков. В наше время (сл  35) разработано много видов шоколада: белый, шоколад с орехами, молочный, пористый.  Пеппи:  Как много интересного  мы узнали на улице сладкоежек. А сейчас я предлагаю конкурс  «Сладкая угадайка».  (мне нужно 4 участника. На тарелке будут лежать сладости и вы с завязанными глазами  должны будете определить что это за сладость). Пеппи: Отлично! Молодцы! Сладкоежки! Видел бы карлсон, сколько сладостей  съели без него дети. Так бы сразу у него поднялась температура.  40 градусов. Бедный Карлсон! Но не печалься родной, для тебя я приберегла  вкусную конфету. Я же справедливая девочка! (съедает конфету). Вкуснятина! Фантиков  накидали, намусорили. Карлсон рассказал мне про одну вредную домоучительницу, может  Фрекен Бок. Она собирается зайти к нам на праздник. И вы представляете , она не может  терпеть, когда дети шалят, и если увидит мусор на полу всех вас закроет в этой комнате и  лишит вкусных плюшек. Вы этого хотите? (обращение к детям) Тогда давайте пока она не пришла проведем конкурс «наведи порядок в доме». Нужно 2 команды. (правило конкурса). Около вас стоят стулья , на которых висит по фартуку. Внизу находятся ведро и совок. В  конце зала на полу лежат шашки. Для разных команд разных цветов). Ваша задача: первые одевают фартук, берут лопатку, бегут в конец зала, собирают  совком шашки, разворачиваются и бегут к ведру, кладут шашку и передают эстафету. После игры входит Фрекен Бок. Фрекен Бок: ничего не понимаю было так шумно , а сейчас опять тишина. Может  тут был проказник Карлсон?  (обращение к детям). Пеппи: Успокойся Фрекен Бок никакой Карлсон не прилетал. Просто ребята так  весело наводили порядок в зале.  Фрекен: Я хоть и строгая домоправительница , но вы хорошо убрались. Придется  вас наградить плюшками. Но для начала мы с вами отправимся на игровую улицу.(сл 36) Пеппи пойдем с  нами. Игра «Дождик» Палец одной руки хлопает о ладонь другой – упала 1 капля, потом 2­ два пальца и т.д.  обеими ладонями­ пошел ливень (шум дождя). Как ваши ладошки? (обращение к детям). Пеппи: наши ладошки хороши, веселимся от души. (песня «Ладошки» слова  Шевчука. М.Зарицкой)) дети под песню хлопают в ладоши. Ну, молодцы! Нахлопались. А теперь поиграем в игру «Как живешь?» ­ Как живешь?  Вот так! (зрители показывают большой палец) ­ Как сидишь?  Вот так! (кладут руки на колени) ­ Как бежишь? Вот так! (топают ногами) ­ Как даешь?  Вот так!(протягивает ладонь) ­ Как берешь? Вот так! (сжимают руку в кулак) ­ Как грозишь? Вот так! (грозят пальцем по соседу) ­ Как шалишь?  Вот как! (надувают щеки и пальцами лопают их). Фрекен Бок: Молодцы ребята! Нам с Пеппи нужно возвращаться в свои книжки. Ой совсем забыла про плюшки. (раздает детям плюшки) . Пеппи: вот настал момент прощанья, будет кратка наша речь.  Вместе:  говорим всем «До свидания» до счастливых новых встреч. Сл 37

Сценарий "Город детства"

Сценарий "Город детства"

Сценарий "Город детства"

Сценарий "Город детства"

Сценарий "Город детства"

Сценарий "Город детства"

Сценарий "Город детства"

Сценарий "Город детства"

Сценарий "Город детства"

Сценарий "Город детства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017