Программа по внеурочной деятельности "Волшебное искусство"
Оценка 4.9

Программа по внеурочной деятельности "Волшебное искусство"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +2
1 кл—4 кл
20.01.2017
Программа по внеурочной деятельности "Волшебное искусство"
Программа "Волшебное искусство " составлена на 4 года, из расчёта 1 час в неделю. Новизна программы состоит в том, что она показывает развивающие функции декоративно-прикладного искусства и составлена с требованиями ФГОС НОО. Учащиеся знакомятся в течение 4-х лет с несколькими видами декоративно-прикладного искусства. Использование инструкционных и технологических карт по выбранному варианту (например, оригами: рыба, слон, сова…) позволяет работать самостоятельно, соединяя работу «ума» с работой рук, при этом учитель или ребёнок в своей группе имеет возможность оказать помощь менее подготовленным учащимся. Большой объём учебного материала предполагает организацию самостоятельной работы школьников в виде выполнения индивидуальных и коллективных творческих проектов. Начатую работу завершают до следующего занятия, занимаясь в свободное время.
Волшебное искусство.doc
Программа по внеурочной деятельности «Волшебное искусство» Пояснительная записка Рабочая   программа   по   художественно­эстетическому направлению   внеурочной   деятельности   «Волшебное   искусство» (декоративно­   прикладное   искусство)   для   учащихся   1­4   классов составлена  на  основе  авторской  программы   Зиннатуллиной  Э.  Х.  и Зиннатуллиной И. Ф. (Зиннатуллина Э. Х.– учитель высшей категории, педагог   дополнительного   образования   МБОУ   Кичкетанская   СОШ Агрызского   муниципального   района   РТ,   Зиннатуллина   И.   Ф.   – студентка   инженерно­технологического   ЕИ   ФГАОУ   «К(П)ФУ». Научный   руководитель:   Шатунова   О.   В.   –   к.   п.   н.,   заведующая кафедрой общей инженерной подготовки ЕИ ФГАОУ «К(П)ФУ). Декоративно­прикладное искусство – один из самых важных и древнейших видов искусства. Произведения декоративно­прикладного искусства обладают художественно­эстетическими свойствами, имея практическое назначение в быту и труде. Знакомясь   с   образцами   декоративно­прикладного   искусства, учащиеся   попадают   в   мир   сказочных   образов,   ярких   красок, выразительных   пластических   форм,   узоров.   Школьник   становится участником увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий. Декоративно­прикладное искусство, как никакой другой вид учебно­творческой   работы   школьников,   позволяет   одновременно   с раскрытием огромной духовной ценности изделий народных мастеров, формированием   эстетического   вкуса   вооружать   учащихся техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии. На занятиях учащиеся пользуются основами многих наук, в   процессе   создания   декоративных   изделий   дети   на   практике применяют знания по изобразительному искусству, черчению, труду и другим   предметам,   преподаваемых   в   школе.   Издавна   традиции народных   мастеров   передавались   из   поколения   в   поколение. Искусство своей семьи, деревни, поселка дети впитывали с ранних лет. Программа   внеурочной   деятельности   «Волшебное   искусство» по художественно­эстетическому направлению разработана на основе: анализа   общеобразовательных   программ   по   предметам «Технология» и «Искусство»; Примерной программы внеурочной деятельности О.А. Кожиной «Декоративно­прикладное   искусство»   (О.   А.   Кожина.   Декоративно­ прикладное искусство / О.А. Кожина. – М.: Просвещение, 2010); Закона РФ «Об образовании» (ст. 9, 14, 15, 32) (в действующей редакции);  Закона   Республики   Татарстан   «Об   образовании»   (в действующей редакции); Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года №1241 «О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный образовательный   стандарт   начального   общего   образования, утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707); СанПиН   2.4.2.2821   –   10   «Санитарно­эпидемиологические требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных   учреждениях»   (утверждены   постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированны в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993); Письма МО и Н РТ «Об учебных планах для I­II классов школ Республики   Татарстан,   реализующих   в   2011­2012   учебном   году основные образовательные программы начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО». Назначение   программы.  Программа   предназначена   для учащихся 1­4 классов и рассчитана на 4 года обучения (мальчики и девочки занимаются вместе). Актуальность и перспективность курса.  Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия   личности   уже   на   первых   этапах   её   становления. Декоративно­   прикладное   искусство   пробуждает   первые   яркие, образные   представления   о   Родине,   её   культуре,   способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.   И   сегодня   художественные   изделия,   выполненные   своими руками   из   разных   материалов,   служат   непременной   частью повседневной жизни человека. Адресность.  Указанное   в   программе   количество   часов  на изучение   каждого   раздела   программы   учитель   может   распределять самостоятельно, добавлять разделы, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность учащихся и условия работы в данном классе.   Поэтому   программу   может   использовать   широкий   круг учителей. Программа удобна и для малокомплектных сельских школ.  Новизна   программы  состоит   в   том,   что   она   показывает развивающие   функции   декоративно­прикладного   искусства   и составлена   с   требованиями   ФГОС   НОО.     Учащиеся   знакомятся   в течение   4­х   лет   с   несколькими   видами   декоративно­прикладного искусства. Использование инструкционных и технологических карт по выбранному   варианту   (например,   оригами:   рыба,   слон,   сова…) позволяет работать самостоятельно, соединяя работу «ума»  с работой рук, при этом учитель или ребёнок в своей группе имеет возможность оказать   помощь   менее   подготовленным   учащимся.   Большой   объём учебного   материала   предполагает   организацию   самостоятельной работы   школьников   в   виде   выполнения   индивидуальных   и коллективных   творческих   проектов.   Начатую   работу   завершают   до следующего занятия, занимаясь в свободное время.  Программа Педагогическая   целесообразность.   по приобщению детей к декоративно­прикладному искусству составлена с целью подарить детям радость творчества, показать технологический процесс   изготовления   изделий,   а   также   помочь   детям   освоить   не только   тайны   мастерства   ремесла,   но   и   найти   новые   оригинальные решения современного образа, отвечающего эстетике наших дней. Количество часов в год: В 1­м классе – 33 часа. Во 2­м классе – 34 часа. В 3­м классе – 34 часа. В 4­м классе – 34 часа. Информация о продолжительности каждого занятия. В 1­м классе занятия длятся по 35 минут в I полугодии, по 45 минут – во II полугодии. Во 2­4 классах занятия длятся по 45 минут. Содержание   программы   «Волшебное   искусство»   не   является механической   добавкой   к   основному   образованию,   призванной компенсировать   недостатки   работы   с   отстающими   или   одарёнными детьми. В основу программы положены следующие принципы: непрерывное   дополнительное   образование   как   механизм обеспечения полноты и цельности образования; связи с жизнью; развитие индивидуальности каждого ребёнка; единство и целостность субъект­субъектных отношений;  системная   организация   управления   учебно­воспитательным процессом (систематичность, контролируемость, последовательность, доступность, наглядность, построения программного материала   «от простого к сложному»). Важным условием осуществления политехнического принципа является органическая связь со всеми предметами начальной школы. Декоративно­прикладное искусство оказывает влияние на повышение качества   учебной   работы   ученика.   Например,   лепка   развивает наблюдательность   ребёнка,   положительно   сказывается   на формировании   каллиграфических   навыков,   вырезание   по   трафарету улучшает глазомер учащегося и т. д. Цель программы: Формирование у учащихся основ целостного и   эстетического   мировоззрения,   развитие   творческих   способностей, самостоятельности     посредством   различных   видов   декоративно­ прикладного   творчества   и   создание   условий   для   творческой самореализации   ребёнка,   повышения   его   интеллектуальных способностей. Задачи: вооружение   детей   знаниями   в   изучаемой   области,   выработка необходимых практических умений и навыков; формирование   эстетического   отношения   к   окружающей действительности; воспитание художественно–эстетического вкуса, усидчивости, трудолюбия, целеустремлённости, аккуратности; развитие природных задатков и способностей детей в области   стремление   к   творческой художественного   творчества; самореализации; культуры труда, пространственного мышления; мотивация   желания   детей   сделать   свои   работы   общественно значимыми; подготовка   детей   к   дальнейшему   самообразованию   и самосовершенствованию;  воспитание бережного отношения к природе и любви к Родине; чувства бережливости, экономного ведения хозяйства; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; расширение общего и художественного кругозора. Формы   работы   по   ознакомлению   с   декоративно­ прикладным искусством: беседы; рассматривание   подлинных   изделий,   иллюстраций,   альбомов, открыток, таблиц; выставки   детских   работ   в   школе,   селе;   выставки   работ выпускников – в районе; просмотр   видеофильмов, мульфильмов;   компьютерных   презентаций, видеоуроки; экскурсии; дидактические игры; экспериментирование с материалами;  соревнования, развлечения; сочинение сказок, рассказов, историй о своих работах; создание мини­книг, брошюр, буклетов. Методы и приёмы: метод одномоментности;  метод обследования, исследования; наглядности;  словесный; практический; эвристический; частично­поисковый; проблемно­мотивационный; метод «подмастерья»; сотворчество; игры. Формы   занятий:   групповые,   индивидуальные,   фронтальные, подгрупповые, интегрированные. Для   реализации   данной   программы   необходима  учебно­ материальная база: кабинет с хорошей вентиляцией и качественным освещением; наличие рабочих мест, соответствующих возрасту и количеству обучаемых; творчества; учебная доска или интерактивная доска; аудио­видео­аппаратура; цифровые образовательные ресурсы; канцелярские товары; ручные   инструменты,   приспособления   и   материалы   для дидактический материал по теме программы; дидактические игры для повышения мотивации; учебные пособия (список литературы); Системы контролирующих материалов: тесты; индивидуальные   карточки­задания,   дешифраторы   для самопроверки; компьютерные тесты; кроссворды, различные задачи; компьютерные дидактические игры. Структура курса: перечень основных разделов Вводное занятие Вводное   занятие.   Знакомство   с   произведениями   народного искусства   и   современного   декоративно­прикладного   искусства. Вводный инструктаж по технике безопасности. Экскурсия в школьный музей   для   ознакомления   с   вышивками,   кружевами   и   другими образцами народного творчества. Практические   работы.   Сбор   различных   природных материалов,   посещение   музея.   Освоение   правил   просушивания   и хранения   природных   материалов,   необходимых   для   различных поделок.  Работа с бумагой Знакомство с бумагой: виды, свойства. Виды работ с бумагой: оригами,   аппликация,   обрывная   аппликация,   мозаика.  Краткая характеристика   операций   обработки   бумаги   (последовательность, инструменты   и   приспособления).   Основные   способы   соединения деталей изделия. Изготовление изделий из бумаги.  Практические   работы.  Выполнение   творческих   работ   с бумагой. Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам и чертежам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок; соединение деталей   изделия   склеиванием;   выявление несоответствия   формы   и   размеров   деталей   изделия   относительно заданного.   Декоративное   оформление   изделия   аппликацией, прорезным орнаментом, окрашиванием. Работа с различными тканями Виды   тканей.   Подбор   материала.  Краткая   характеристика операций   обработки   текстильных   материалов   (последовательность, инструменты и приспособления). Способы выполнения ручных швов. Технология кройки.   сборка   изделия; Практические работы.  Освоение безопасных приёмов работы с   иглой.  Изготовление   плоскостных   и   объемных   изделий   из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров и свойств; определение лицевой и изнаночной сторон; разметка и раскрой ткани; определение   припуска   на   швы;   резание   ножницами   по   линиям разметки; клеевое и ниточное соединение деталей; соединения деталей ручными   швами.   Декоративное   оформление   изделия   накладными деталями, вышивкой, фурнитурой.  Работа с природными материалами Правила   безопасной   работы   с   природными   материалами. Значение работы с природными материалами. Краткая характеристика операций   сбора,   хранения   и   обработки   природных   материалов (последовательность,   инструменты   и   приспособления).  Основные способы соединения деталей изделия. Практические   работы.  Изготовление   плоскостных, рельефных, объемных изделий из природных материалов по эскизам и сборочным   схемам:   выбор   материалов   с   учетом   их   поделочных качеств, формы и размеров изделия;  установление пространственных отношений   между   деталями   изделия;  соединение   деталей   изделия пластилином, клеем, на шипах; сборка изделия. Плетение из нитей Виды нитей. Способы плетения. Подбор нитей, цвета пряжи. Из истории   узлов.   Основные   узлы   и   узоры.   Натяжение   нитей. Практическое   применение   плетеных   изделий.   Приспособления, материалы   для   плетения.   Крепление   нити   на   основе.   Правила безопасной работы. Практические работы.  Плетение в 3, 4­7 прядей. Различные картины и панно из плетёных нитей. Лепка из солёного теста Рецепт   подготовки   солёного   теста.   Азбука   солёного   теста. Приготовление   теста,   покраска,   свойства.   Фон,   подготовка   основы. Поэтапное выполнение изделия. Правила безопасной работы с солёным тестом. Гигиена труда.  Практические   работы.  Лепка   фигур   животных,   картин, натюрморта, игрушечной «еды», растений, головоломок. Поделки из бросового материала. Краткая   характеристика   операций   подготовки   и   обработки материалов   (последовательность,   инструменты   и   приспособления). Правила безопасной работы. Свойства бросового материала. Практические  работы.  Изготовление   творческих   изделий   из   Декоративное   оформление   изделия бросового   материала. окрашиванием.  Бисероплетение. История бисероплетения. Подборка бисера по цвету. Правила безопасной работы. Практические   работы.  Изготовление   простых   изделий  из бисера.   Бижутерия   из   бисера.   Вышивание   бисером.   Картина   из бисеров. Вязание крючком. Из истории вязания. Крючок. Размеры крючка. Виды, приёмы. Основы вязания крючком: свойства нитей, материал, цепочка, столбик без накида, двойная цепочка, полустолбик. Краткая характеристика операций. Правила безопасной работы. Практические   работы.  Вязание   столбиков.   Картины   из связанных столбиков. Новый вид старым вещам. Краткая   характеристика   операций   подготовки   и   обработки материалов   (последовательность,   инструменты   и   приспособления). Правила безопасной работы.  Выполнение   игрушек,   изделий   из Практические   работы. старых вещей; творческих работ.  Поделки из всего на свете.  Свойства яичной скорлупы, её обработка, приёмы работы со скорлупой.   Правила   безопасной   работы.   Работа   по   эскизу. Использование всей цветовой гаммы. Разновидности пуговиц. Размеры, цвета ленточек. Прищепки. Цветная проволока. Техника безопасности. Декупаж. Краткая характеристика операций подготовки и обработки материалов   (последовательность,   инструменты   и   приспособления). Способы формообразования деталей изделия.  Практические  работы.  Изготовление   творческих   изделий   из яичной скорлупы, пуговиц, ленточек, прищепок, цветной проволоки, из старого подноса. Декоративное оформление изделия окрашиванием.  Примечание.  Содержание   данного   раздела   является вариативным. Оно может меняться в зависимости от желания детей или   их   родителей   освоить   тот   или   иной   вид   современного декоративно­прикладного искусства (утверждение содержания будет производиться каждый год с учетом результатов опроса учащихся и их родителей). 12. Картонные забавы. Свойства   картона.   Техническое   моделирование.   Соединение деталей. Работа по чертежу. Оформление окрашиванием. Практические   работы:  Различные   поделки     в   подарок детскому саду. 13. Вышивание. Эскизы   вышивок.   Виды   вышивки:   гладью,   крестиком. Материалы   и   инструменты:   нитки   мулине,   иглы.   Технологическая карта. Техника безопасности. Практические   работы:  Вышивание   наволочки   для   детского сада. Вышивание крестиком (проектная деятельность). 14.Отчётная выставка работ учащихся Подведение   итогов.   Подготовка   итоговой   выставки   работ школьников. Организация и проведение школьной выставки поделок школьников. Награждение  авторов наиболее  интересных  творческих работ по номинациям. (Желательно отметить всех учащихся по какой­ либо номинации). Организуется фотосессия учащихся с выполненными работами. Практическая работа: проведение выставки. 15.Наши результаты.  Примерная тематика проектных и исследовательских работ учащихся: Мои изобретения по оригами Альбом «Обрывная аппликация» Азбука из солёного теста Аппликация из геометрических фигур Аппликация из дробленной яичной скорлупы Бумага – замечательный материал Вышивка крестиком Пластилин. Сказки моего народа Бисерная сказка Вязание привлекает, а исследование увлекает Книжка «Ах, эти новогодние снежинки» Бумажное царство цветов В «Мастерской Деда Мороза» Открытки… Открытки… Новогодние ёлки из разных материалов Волшебная бисеринка Волшебный мир ёлочных игрушек Вторая жизнь конфетных фантиков Я вяжу крючком Глина – волшебство в руках Прихватки Диванная подушка. Лоскутное шитьё Забавные мини­игрушки из бисера Игольницы Изготовление картин в технике «лоскутная пластика» Фабрика «Мягкие игрушки» Изготовление ростовой куклы «Татарочка» Картинки   из   солёного   теста,   посвящённые   произведениям   Г. Тукая Как превратить часы в картинку? Игрушки в технике «папье­маше» Лепим с удовольствием Примерный перечень материалов и инструментов, необходимых на одного учащегося • Цветная бумага — 3­4 набора. • Белая писчая бумага — 5­6 листов (одна пачка на класс). • Цветной картон — 1­2 набора. • Пестрая бумага — вырезки из старых журналов, плакатов, календарей, упаковок. • Фантики из­под конфет. • Небольшие картонные коробочки разных размеров из­под спичек, скрепок, витаминов и пр. • Скрепки (1­2 коробки на класс). • Клеящий карандаш — 2 шт. • Клей ПВА, кисточка для клея — 2 шт. •   Пластилин   —   2   коробки   (лучше   всего   отечественный,   производители   – «Гамма» или «Луч»). • Стеки — 2 шт. — пластмассовые или деревянные ножички для разрезания пластилина. •   Глина   (Городские   жители   могут   приобрести   глину   в   магазинах   для художников. Жители села могут заготавливать природную глину). • Лоскутки различных тканей (хлопка, шерсти, шелка, льна, синтетических) с цветочным, геометрическим рисунком и однотонные. • Небольшие кусочки кружев, тюля, шитья, драпа, сукна, цветной тесьмы и тонких ленточек. •   Канва   для   вышивания   (специальная   ткань   для   вышивания   с   крупным переплетением нитей) или ткань с крупным полотняным переплетением. • Нитки для вышивания разных цветов — мулине или тонкая шерсть. • Нитки швейные № 40 — одна катушка. •   Небольшие   клубочки   шерстяной   пряжи   (можно   распущенной)   разных цветов. • Иглы для шитья и вышивания, булавки с колечком — в игольнице. • Пяльцы, наперсток, нитковдеватель. • Ножницы с тупыми концами. • Пуговицы цветов и размеров. •Небольшое   количество   семян   различных   растений   для   декоративных композиций: арбуза, дыни, тыквы, подсолнечника, кукурузы, гороха, перца, ясеня, клена, косточки яблок, вишен, калины и др. •Немного   семян   гороха,   фасоли   и   однолетних   цветов   для   посадки   на пришкольном участке. •   Скорлупа   яиц   (сырых),   перья   домашней   птицы   (которые   необходимо промыть, обдать кипятком и высушить). • Другое растительное сырье  (которое учитель  должен  собирать  вместе  с детьми во время прогулок – листья, шишки, веточки и пр.). • Клеенка или подкладная доска. Информационно­методическое обеспечение 1) Литература для учащихся: Андронова, Л.А. Лоскутная мозаика / Л.А. Андронова. – М.: Школа­ Пресс, 1993. Баева,   Т.   Путешествие   в   Антресолию,   или   чудесное   первращение перчаток в … / Т. Баева. – М.: СП «Орбита», 1990. Кард, В. А. Сказки из пластилина / В.А. Кард, С.К. Петров. – СПб.: ЗАО «Валери СПб», 1997. Лыкова,   И.А.  Лепим   с   мамой.   Азбука   лепки   /  И.А.  Лыкова.   –  М.: Карапуз, 2004.  Лыкова, И.А. Старичок­лесовичок. Лесные поделки / И.А. Лыкова. – М.: Карапуз, 2004. Машинистов, В.Г. Дидактический материал по трудовому обучению: Пособие для учащихся 2 кл. четырёхлет. нач. шк. / В.Г. Машинистов. – М.: Просвещение, 1991. Машинистов, В.Г. Дидактический материал по трудовому обучению: Пособие для учащихся 3 кл. четырёхлет. нач. шк. / В.Г. Машинистов. – М.: Просвещение, 1990. Тарасенко,   С.Ф.   Забавные   поделки   /   С.Ф.   Тарасенко.   ­   М.: Просвещение, 1992. Учимся лепить и рисовать.   – СПб.: Кристалл; ЗАО «Валери СПб», 1997.  Фреи,   Ш.   Научитесь   лепить   забавных   животных   /   Ш.   Фреи.   –   М.: Поппури, 2003.  2)  Литература для учителя: Андронова, Г.А. Вышивка: полезные советы, альбом рисунков / Г.А. Андронова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. Баряева, Л.Б. Игры­занятия с природным и рукотворным материалом / Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина. – М.: Союз, 2005. Гаддард, М. Вяжем игрушки : 40 лучших моделей / М. Гаддард. – М. : Контент, 2010.  Гукасова, А.М. Рукоделие в начальных классах / А.М. Гукасова. ­ М.: Просвещение, 1985. Декоративно­прикладное творчество. – М.: Арт­родник, 2010. Казагранта, Б. Поделки из соленого теста / Б. Казагранта. – М.: Арт­ родник, 2007.   Конышева, Н.М. Методика трудового обучения младших школьников : Основы дизайнобразования / Н.М. Конышева. – М.: Академия, 1999.  Кузнецов,   В.   П.   Методика   трудового   обучения   с   практикумом   в учебных   мастерских:   Учеб.   пособие   для   учащихся   пед.   училищ   по спец. / В.П. Кузнецов, Я.А. Рожнев. – М.: Просвещение, 1981. Кузьмина, М. Азбука плетения / М. Кузьмина. – М.: Легпромбытиздат, 1991. Мителло, К. Аппликация:   техника и искусство / К. Мителло. – М.: Эксмо, 2005.   Нагибина, М. И. Чудеса из ткани своими руками: Популярное пособие для родителей и педагогов / М.И. Нагибина. – Ярославль: Академия развития, 1997. Тарабарина, Т.И. Оригами и развитие ребенка / Т.И. Тарабарина.  – Ярославль: академия развития, 1997. Чичикало,   Н.   Удивительная   техника   вязания   красивых   вещей   /   Н. Чичикало. – М. : Эксмо, 2008. – 64 с. 3) Дополнительная литература Методическая   копилка   учителя   (в   ней   вырезки   из   газет,   образцы поделок, рисунки и т. д.) http://origami­ paper.ru/origami/russian/istoriya_origami/origami_istoriya_poyavleniya.ht ml http  http  http://adalin.mospsy.ru http://marrietta.ru http://ejka.ru http://subscribe.ru 4) ЦОР  ://   stranamasterov  ://   skyki  .  ru   /  taxonomy  /  term   /364        ­  net    .  ru ­Уроки технологии 1­4 классов, выпуск 2. Электронное приложение. Диск   содержит   презентации   к   урокам   и   тестовым   заданиям. Издательство «Планета». ­Электронное   приложение   к   учебнику   Н.   И.   Роговцевой,   Н.   В. Богдановой, И. П. Фрейтаг Технология. Издательство «Просвещение». Работа с родителями: анкетирование; родительские собрания; индивидуальные консультации; подготовка   буклетов   для   родителей   (о   способах   и   последовательности работы); разработка правил, памяток; объявления, приглашение на мероприятия, выставки; вечера   совместного   опыта,   открытые   мероприятия   с   приглашением родителей; привлечение родителей к организации мероприятий. Итогом детской деятельности и результативностью курса являются: организация   выставок   (раскрывает   для   детей   значимость   их   труда, формирует положительные мотивы к труду); выход   за   пределы   занятий   (участие   в   мероприятиях   школы,   села;   в конкурсах,   фестивалях,   конференциях   различного   уровня;   размещение интересных работ в Интернете; Портфолио достижений учащихся. Методы оценки результативности программы: количественный анализ; статистические данные; фиксация занятий и посещаемости в рабочем журнале; отслеживание   результатов   учебно­познавательной   деятельности   учащихся (наблюдение, диагностика); практические материалы. Планируемые результаты: Освоение детьми программы «Волшебное искусство» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями ФГОС: учащиеся   получат   начальные   представления   о   материальной   культуре   как продукте   творческой,   предметно­преобразующей   деятельности   человека,   о предметном   мире   как   основной   среде   обитания   современного   человека,   о гармоничной взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в   предметах   материальной   среды   нравственно­эстетического   и   социально­ исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций; учащиеся   получат   начальные   знания   и   представления   о   наиболее   важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;   учащиеся получат общее представление о мире профессий, их социальном значении,   истории   возникновения   и  применения   различных   материалов   и инструментов, об использовании изделий некоторых традиционных ремесел в быту; учащиеся   научатся   использовать   приобретённые   знания   и   умения   для творческой   самореализации   при   оформлении   своего   дома   и   классной комнаты,   при   изготовлении   подарков   близким   и   друзьям,   игрушечных моделей, художественно­декоративных и других изделий. Личностные универсальные учебные действия: осознание своих творческих возможностей; проявление познавательных мотивов; развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с изделиями декоративно­прикладного искусства народов России»; ознакомление с миром профессий; осознание этнической принадлежности и культурной идентичности; формирование чувства сопричастности своей Родине, народу, истории; развитие Я­концепции и самооценки личности; развитие   толерантности,   доброжелательности,   позитивного   отношения   к жизни; формирование моральных норм и самооценки; выделение нравственного содержания своих поступков; формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия: планирование   совместно   с   учителем   своих   действий   в   соответствии   с поставленной задачей; принятие и сохранение учебной задачи; осуществление итогового и пошагового контроля по результату; различение способа и результата действия; адекватное принятие словесной оценки учителя; в сотрудничестве с учителем постановка новых учебных задач; формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей. Познавательные универсальные учебные действия: осуществление   поиска   и   выделение   конкретной   информации   с   помощью учителя; построение речевых высказываний в устной форме; оформление своих мыслей в устной форме по типу рассуждения; включение в творческую деятельность под руководством учителя.  Коммуникативные универсальные учебные действия: формулирование собственного мнения и позиции; формулировка вопросов; допуск возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; компромисс и поиск путей, приводящих к общему решению в совместной трудовой, творческой деятельности. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 класс № п/п Темы занятий Теория Практика Дата П Ф Вводное занятие­ 1 час Вводное   занятие.   Что   такое декоративно­ прикладное искусство?   1 Работа с бумагой (оригами, мозаика, аппликация) ­ 7 часов 1 1 1 1 Бумага ­ замечательный материал Оригами:   треугольник,   лягушка, сова, рыбки, ворона Аппликация: ёж­добытчик, слон, цветы Обрывная аппликация «Любимые герои сказок» Цепочки для ёлки Попугай (мозаика) Новогодние снежинки Работа с различными тканями («Учимся шить», аппликация) ­ 7 часов Азбука по работе с тканями Букет для мамы Панно «Вот моя деревня» 1 1 1 1 3 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Сумочка для обуви Коврик для стула 1 1 Работа с природными материалами (пластилин, глина, ракушки, листья) ­ 7 часов 16 Работа   с   природными 1 1 материалами Посуда,   «Цветочная   поляна», Снегирь,   проект   «Чайный сервиз» (пластилин) Панно из круп Глина: дракон Аппликация из листьев Аппликация коврик (из семян) Поделки из шишек и желудей 1 1 1 1 1 Плетение из нити – 4 часа Техника и способы плетения Макраме   Картинки  из  плетёных нитей (цветное плетение) 1 1 2 Лепка из солёного теста­ 7 часов 17 18 19 20 21 22 23 24­ 25­ 26 27 28 29 30 31 33 Азбука солёного теста Головоломка   «Теремок»,   «Ёж», «Жук» Растения:   ель,   морковь,   огурец, редис,   помидор,   одуванчики, вишня,горох Игрушечная «еда» вкусно!», Картины: «Подсолнух», «Ромашки», «Цыплёнок   и  бегемот»,  «Ягода­ малина», «Розы»   «Как     32 Животные:   мышка,   носорог, 1 1 1 1 1 1 1 рыбка, филин Натюрморт «Овощи»   «По   грибы», Отчётная выставка работ учащихся 2 класс № п/п Темы занятий Теория Практика Дата П Ф Вводное занятие ­ 1 час 1 Декоративно­прикладное искусство Работа с бумагой (оригами, мозаика, аппликация) ­ 7 часов Наши эксперименты Оригами: транспорт (автомобиль, 1 1 1 2 3 корзина   лодка,   пароход, с   ваза   с   цветами, кораблик, парусник, танк. Аппликация: фруктами, вазочка с конфетами. Обрывная   аппликация   не   тему: «Зима»,   «Осень», «Весна» Квиллинг: цветы, панно Мозаика из сердечек Новогодние снежинки   «Лето», 1 1 1 1 1 Работа с различными тканями («Учимся шить», аппликация) ­ 7 часов Виды тканей Игольница Лоскутная   открытка душевного подарка 1   для Цветы из ткани Лоскутное   шитьё:   подставки (апельсиновые   дольки,   яблоки, листья) 1 3 1 1 Работа с природными материалами (пластилин, глина, ракушки, листья) ­ 9 часов 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 природных 1     из Поделки материалов Картина из пластилина Панно из круп, семян Глина: змея Поделки из шишек и жёлудей Сувениры из ракушек Композиция «дары природы» Ассамбляж 1 1 1 1 1 1 2 Вязание крючком ­ 4 часа Техника и способы вязания Картина из вязаных «столбиков» 1 3 Поделки из бросового материала ­ 3 часа Поделки из бросового материала Букет   из   пластиковых   ложек, ваза из бутылок 1 2 Новый вид старым вещам «Альтер­арт» ­ 4 часа Новый вид старым вещам 1 32 Снеговики,   куклы,   игрушки   из носков 33 Мягкая   игрушка   «Зомби»   из 34 старых перчаток Игрушка   «Котик   и   рыбка»   из старого свитера. 1 1 1 Отчётная выставка работ учащихся 3 класс № п/п Темы занятий Теория Практика Дата П Ф Вводное занятие ­ 1 час Декоративно­прикладное искусство 1 Работа с бумагой (оригами, мозаика, аппликация) – 7 часов   «В   Наши эксперименты Оригами:   цветы   (астра,   георгин, гвоздика,   колокольчик,   ирис, ромашка, тюльпан) Аппликация: (коллективная работа) Обрывная   «Животный мир» Гирлянды для ёлки из звёздочек Круговая мозаика Новогодние снежинки аппликация: саду» 0,5 0,5 1 1 1 1 1 1 Работа с различными тканями («Учимся шить», аппликация) ­ 7 часов Эксперименты Одеяло для куклы Подушка ­ мягкая игрушка 0,5 Цветы из ткани Лоскутное   шитьё:   прихватки (ягоды, яблоки, листья) 0,5 1 3 1 1 Картонные забавы ­ 7 часов 1   Транспорт. Поделки из картонных коробок Кухня:   (плита,   мебель,   посуда, еда).   Чемоданы. Спальная мебель. Проектная   работа   «В   подарок детскому саду). 6 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Поделки из камушек ­ 5 часов 23 Поделки   из   камушек,   выбор форм 1 24 Животные из камушек: лягушка, мишки, крокодил, утки, черепаха, собачка. Карандашница Настольные   игры   из   камешков: домино 25 26 27 1 1 2 Картины, панно из разнообразных поделок ­ 7 часов Картины, панно из разнообразных поделок Картины на тему «Мои любимые сказки». 1 Панно   на   тему   «Дружно   мы живём» 28 29 30 31 32 33 34 3 3 Отчётная выставка работ учащихся 4 класс № п/п Темы занятий Теория Практика Дата П Ф Вводное занятие ­ 1 час Декоративно­прикладное искусство 1 Работа с бумагой (оригами, мозаика, аппликация) ­ 7 часов   Наши эксперименты Оригами:   птицы   (   воробей, голубь,   грач,   гусь,   журавль, ласточка, лебедь, страус) Аппликация праздники» Обрывная   аппликация:   «В лесу»­ коллективная работа Объёмные звёздочки для ёлки Круговая мозаика Новогодние снежинки «Детские 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5 6 7 8 Работа с различными тканями («Учимся шить», аппликация) ­ 7 часов 9 10 Эксперименты с тканями Обложка для книг 0,5 0,5 1 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 «Две подружки за столом» Цветы из ткани Лоскутное шитьё: коврики 3 1 1 Поделки из всего на свете ­ 7 часов Поделки из всего на свете Из яичной скорлупы Поделки из пуговиц Поделки из ленточек Поделки из прищепок Поделки проволоки Из   старого   подноса   для кухни: декупаж цветной из     1 1 1 1 1 1 1 Бисероплетение ­ 8 часов 1 25 Бисероплетение 23 24 Животный   мир   из   бисера: бабочки, звери, птицы, рыбы. Растительный  мир из бисера: цветы, овощи, фрукты, дерево Бижутерия из бисера Вышивание бисером Картина из бисера 26 27 28 29 30 Вышивание ­ 4 часа Вышивание Вышивание   наволочки   для детского сада 1 27 28 29 30 1 1 1 1 3 3 Наши результаты ­ 4 часа Работа   над   проектами   по итогам занятий за 4 года 31 32 33 34 Отчётная выставка работ учащихся 1 3

Программа по внеурочной деятельности "Волшебное искусство"

Программа по внеурочной деятельности "Волшебное искусство"

Программа по внеурочной деятельности "Волшебное искусство"

Программа по внеурочной деятельности "Волшебное искусство"

Программа по внеурочной деятельности "Волшебное искусство"

Программа по внеурочной деятельности "Волшебное искусство"

Программа по внеурочной деятельности "Волшебное искусство"

Программа по внеурочной деятельности "Волшебное искусство"

Программа по внеурочной деятельности "Волшебное искусство"

Программа по внеурочной деятельности "Волшебное искусство"

Программа по внеурочной деятельности "Волшебное искусство"

Программа по внеурочной деятельности "Волшебное искусство"

Программа по внеурочной деятельности "Волшебное искусство"

Программа по внеурочной деятельности "Волшебное искусство"

Программа по внеурочной деятельности "Волшебное искусство"

Программа по внеурочной деятельности "Волшебное искусство"

Программа по внеурочной деятельности "Волшебное искусство"

Программа по внеурочной деятельности "Волшебное искусство"

Программа по внеурочной деятельности "Волшебное искусство"

Программа по внеурочной деятельности "Волшебное искусство"

Программа по внеурочной деятельности "Волшебное искусство"

Программа по внеурочной деятельности "Волшебное искусство"

Программа по внеурочной деятельности "Волшебное искусство"

Программа по внеурочной деятельности "Волшебное искусство"

Программа по внеурочной деятельности "Волшебное искусство"

Программа по внеурочной деятельности "Волшебное искусство"

Программа по внеурочной деятельности "Волшебное искусство"

Программа по внеурочной деятельности "Волшебное искусство"

Программа по внеурочной деятельности "Волшебное искусство"

Программа по внеурочной деятельности "Волшебное искусство"

Программа по внеурочной деятельности "Волшебное искусство"

Программа по внеурочной деятельности "Волшебное искусство"

Программа по внеурочной деятельности "Волшебное искусство"

Программа по внеурочной деятельности "Волшебное искусство"

Программа по внеурочной деятельности "Волшебное искусство"

Программа по внеурочной деятельности "Волшебное искусство"

Программа по внеурочной деятельности "Волшебное искусство"

Программа по внеурочной деятельности "Волшебное искусство"

Программа по внеурочной деятельности "Волшебное искусство"

Программа по внеурочной деятельности "Волшебное искусство"

Программа по внеурочной деятельности "Волшебное искусство"

Программа по внеурочной деятельности "Волшебное искусство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017