Сценарий гостиной "Дыханье мира и свободы" (о Ксении Некрасовой)
Оценка 5
Культурные мероприятия
doc
русская литература +1
Взрослым
27.03.2017
Гостиная рассказывает о мало известной широкому кругу читателей самобытной и недооцененной поэтессе Ксении Некрасовой. Ее чистое, детски-незамутненное мышление рождает незабываемые образы Прекрасного мира. "А я ведь Поэт и отгадчик вселенной" - говорила о себе Ксения Некрасова. Сценарий погружает нас в атмосферу ее поэзии, рассказывает о ее нелегкой судьбе.Сценарий гостиной о Ксении Некрасовой
Дыханье мира и свободы (о Ксении Некрасовой).doc
Сценарий литературномузыкальной гостиной
«Дыханье мира и свободы…» (о лирике и судьбе поэта Ксении Некрасовой)
Действующие лица.
Хозяйка гостиной
Девушкахудожник
Рассказчик
Ксениядевочка
Муза
Ксенияпоэт
Критикисовременники, поэты (3 4 человека)
Декорации: ширмы, стол, табурет, букет цветов, лавка, самовар, нарисованная печь, игрушечный
кот – все очень простое, мебель деревянная, в русском стиле.
Музыкальное сопровождение: лирические композиции, народные песни.
Вступительное слово хозяйки гостиной.
Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы познакомим вас с творчеством поэтессы, имя
которой мало известно среди читателей. Это имя Ксении Некрасовой.
Память об этом необычном человеке живет, так же как и ее потрясающие стихи. О ней написаны
воспоминания, статьи, ей посвятили стихи Я. Смеляков, Б. Слуцкий, Н. Глазков, Е. Евтушенко. Она
запечатлена в портретах Р. Фалька, И. Глазунова.
Ее имя овеяно легендами и домыслами, поскольку в литературных кругах она слыла не то
блаженной, не то юродивой, не то бродячей нищенкойфилософом, не то несостоявшейся
прорицательницей, не то городской сумасшедшей.
сподобленная проникать в зрачки и вынимать спрятанное в уголках души".
Сама же Ксения Некрасова так говорила о себе: "А я ведь поэт и отгадчик вселенной,
Перед вами откроются страницы жизни и творчества удивительной поэтессы, прожившей
всего четыре десятилетия земной жизни и оставившей нам оригинальное, подетски трогательное
наследие.
Итак, мы начинаем.
.
Сцена 1я « Я долго жить должна »
Звучит музыка. Например, тема «В горнице моей светло…» на стихи Н. Рубцова. Свет
постепенно заполняет сцену. Вбегает девочка, «оживляет мир»: зажигает свечу, открывает
тетрадь, расстилает скатерть…,наливает чаю в чашку. На столе самовар. Около стола –
лавка. Девочка танцует.
Появляется Ксенияпоэт. Стоит в круге света. Музыка.
Ксенияпоэт. А я ведь поэт и отгадчик вселенной, сподобленная проникать в зрачки и
вынимать спрятанное в уголках души.
Отходит на задний план поворачивается спиной. На экране высвечивается портрет поэта.
Появляются поэты и критики (34 человека), современники Ксении. Со всех сторон звучат
реплики (5 – 7) и стихи о Ксении. Музыка приобретает грустный характер.
Один из Поэтов. Я никогда не забуду про Ксюшу,
Ксюшу,
похожую на простушку,
с глазами косившими, рябоватую,
в чем виноватую?
2й поэт.
Виноватую в том, что была рябовата, косила
и некрасивые платья носила...
Что ей от нас было, собственно, надо?
Доброй улыбки, стакан лимонада,
да чтоб стихи хоть немножко печатали,
и чтобы приняли Ксюшу в писатели...
3й Поэт
Бродит по Переделкину
В пестром, не первой свежести,
Нечесаная, неухоженная…
Ну будьте чуток поопрятнее,
На вас же глядит народ!
1й поэт.
Дачники смотрят сочувственно
На женщину неухоженную
Эдак за сорок лет.
Но в чьейто застрянет памяти
Не эта неряха явная,
Скорее всего завистница,
А свет из глаз ее косеньких,
А свет рассеянноостренький,
Бесовскоангельский свет.
2й поэт.
Что мне, красавицы, ваши роскошные тряпки,
Ваша изысканность, ваши духи и белье?
Ксеня Некрасова в жалкой соломенной шляпке
В стихотворение медленно входит мое.
Как она бедно и как неискусно одета!
Пахнет от кройки подвалом или чердаком.
Вы не забыли стремление Ксюшино это
платье украсить матерчатым мятым цветком?
Хозяйка гостиной Жизнь ее, в общем, сложилась не очень удачно:
пренебреженье, насмешечки, даже хула.
Знаю я только, что гдето на станции дачной,
вечно без денег, она всухомятку жила.
На электричке в столицу она приезжала
с пачечкой новых, наивных до прелести строк.
Редко когда в озабоченных наших журналах,
Вдруг появлялся какойнибудь Ксенин стишок.
2й поэт. Ставила буквы большие она неумело
на четвертушках бумаги, в блаженной тоске.
Так третьеклассница, между уроками, мелом
в детском наитии пишет на школьной доске.
Поэт 1й. Мы все любили ее, и, когда она умерла, мы почувствовали, что нечто родное и
неотъемлемое ушло из нашей жизни.
Поэт 2. У Ксении Некрасовой « нет ни одного стихотворения, в котором читателю не явилось бы
чтото необычно светлое».
Поэт 3. у таких писателей как Ксения Некрасова «души не на месте сидят, как у всех людей, а
сорваны и парят в воздухе».
Меняется характер музыки. Высокая и светлая, она словно выводит образ поэта из круга
сочувственных и пренебрежительных оценок и вводит в Мир Поэта.
Хозяйка гостиной.
И вот, моложе дубовой рощицы,
И вот, стариннее
дубовой сохи,
Ксюша голосом
сельской пророчицы
Запричитала свои стихи.
Музыка. Ксенияпоэт выходит на авансцену.
Ксения
А земля наша прекрасна.
И, может быть, одинока
Среди пламенных солнц
И вероятней всего,
Что сами мы —
еще не выросшие боги,
живущие под воздухом целебным
на нашей зеленой и сочной земле. Хозяйка гостиной. Сегодня ее называли бы просто бомжихой. Это емкое словцо вбирает в
себя многие эпитеты, упоминавшиеся в связи с ней заочно и очно: блаженная, сумасшедшая,
юродивая, идиотка… А как еще можно было относиться к сиротски одетой женщине, по виду
деревенской, без семьи, крова и определенных занятий? Ее называли запросто Ксюша.
Развлекались нелепостью облика и поведения. Раздражались детской непосредственностью,
которая порой казалась фальшивой. И даже, восхищаясь стихами, сторонились ее самой.
Ксенияпоэт. Меня перестали печатать, объясняя свой отказ тем, что стихи, написанные белым
стихом, будут непонятны массам, что они больше относятся к буржуазным, то есть к
декадентской западной литературе, а не к нашей простой действительности… Несколько лет мне
ставят нелепые барьеры, и я бьюсь головой о стенку…
Хозяйка гостиной. Печататься Некрасова начала с 1937 года, еще учась в Литературном
институте. Потом война, потеря сына, мужа и та бездомность и неприкаянность, с которыми и
бродила по свету, расплескивая вокруг себя какуюто отрешенную, что называется, социально не
обусловленную, радость.
Поэт ходил ногами по земле,
а головою прикасался к небу.
Была душа поэта словно полдень,
и все лицо заполнили глаза.
Ксенияпоэт идет к зрителям, садится за стол, начинает писать. На экране портрет
поэта. Рисунок Фалька. Звучит музыка природы, леса.
Девушкахудожник ( ставит мольберт, мешает краски, рисует). В красном платье и бусами
из фасоли Ксана сидит на табуретке, сложив на коленях маленькие руки. Ножки в черных
ботинках чуть выглядывают изпод подола. Карие глаза смотрят настороженно и задумчиво, чуть
склонена голова к плечу. Сначала этот портрет ей не понравился. Видно, она представляла себя
както поиному.
Ксенияпоэт. Почему вы написали меня так запросто? Я ведь изысканная.
Девушкахудожник. Здесь ты очень похожа на свои стихи.
Ксенияпоэт. На стихи? Да, это мысль!.
Девушкахудожник. Во время сеансов она всегда читала свои стихи, а иногда сочиняла их тут
же, в мастерской, лежа на тахте. Сначала она чтото бормотала, как во сне, а потом громко,
дирижируя пальчиком, повторяла дветри строчки и кричала мне: "Запиши, запиши, а то
забуду!". Это лицо увлекало своей изменчивостью, подвижностью проявляемых эмоций, будто
поэзия, проступавшая сквозь человеческие черты, высвечивала их каждый раз иначе, по
другому…
Ксения – поэт. Вот это запиши:
Мои стихи
иль я сама
одно и то же,
только форма разная…
Девушкахудожник. Теперь оно девичье, умытое свежестью, как на портрете с бусами из
рябины; тревожное, степное, взятое крупно, с размахом; еще одно с расстояния задумчивое, в
туманной сетке легких штрихов; или то, с чуть приподнятой бровью, на портрете, где на коленях у Некрасовой уютно свернулся котенок… Графических портретов Некрасовой набросков,
рисунков, этюдов, выполненных Фальком в 40е50е годы, известно около двух десятков. Они
разные, но все очень живые
Сцена 2я. «Детство».
Звучит музыка детской сказки. Выбегает девочка Ксюша.
Ксенияпоэт. Я родилась в 1912 году д. Ирбитские Вершины Екатеринбургской губернии.
Отец мой – горный инженер, мать – “дома оставалась” и я ее мало помню.
Взята была из приюта семьей учителя на воспитание…». Детство мое было не безоблачным.
Больше всего я любила русские народные сказки и сказку Андерсена «Русалочка»
Звучит детская музыка, на экране детские рисунки. Появляется Ксениядевочка , все
показывает и рассказывает в игре.
Я полоскала небо в речке
И на новой лыковой веревке
Развесила небо сушиться.
А потом мы овечьи шубы
С отцовской спины надели,
И сели в телегу,
И с плугом
Поехали в поле сеять.
Один ноги свесил с телеги
И взбалтывал воздух, как сливки,
А глаза другого глядели
В тележьи щели.
А колеса на оси,
Как петушьи очи, вертелись.
Ну, а я посреди телеги,
Как в деревянной сказке, сидела.
Вместе Ксенияпоэт и Ксениядевочка собирают «деревенский мир»: домик, лошадка,
колодец, дерево, кошка.
Звучат мотивы детских деревенских песен.
Ксенияпоэт:…я ходила куда хотела, то есть в огород, в сад, в лес с товарищами
Рассказчик
Детство для Ксении Некрасовой всегда останется свободным, добрым, ярким периодом ее
жизни. Поэт растит саму себя — “в деревянной сказке”.
Ксенияпоэт
А я недавно молоко пила –
козье
под сочнорыжей липой
в осенний полдень.
Огромный синий воздух
гудел под ударами солнца,
а под ногами шуршала трава,
а между землею
и небом я, и кружка моя молока,
да еще березовый стол
стоит для моих стихов.
Звучат мелодии детства. Появляется Ксениядевочка и садится на табурет
Ксениядевочка.
На сосновом табурете
Блюдце чайное, как море,
С голубой водой стоит.
Ходит по морю синица
С черным глазом на боку.
За окошком снег идет –
Птица в комнате живет.
Ксениядевочка передает птицу Ксениипоэту.
Девушкахудожник
Стихотворение напоминает детский рисунок, в котором нет мелких деталей. Лирическая
героиня подобна божьей птахе. Птица – ее душа. Немного надо для крылатого существа, для него
мир чист, как для ребенка, в нем нет пустяков.
Хозяйка гостиной. Думается, ее глаза были так устроены, что все время видели безбрежность,
величественность, чистоту и просто синеву неба. Да, «большие» художники ось, связывающая
небо с землей, но себя она, скорее, представляла растением или…сверчком.
Появляется Муза. Муза и Ксения девочка идут по сцене, надевают друг другу венки из
цветов.
Муза
Угодно было солнцу
и земле —
из желтых листьев
и росы
сверчка, поющего стихом,
на свет произвести.
Звучит спокойная деревенская мелодия. Ксениядевочка и Муза садятся около печи.
В доме бабушки моей
Печка русская – медведицей,
С ярко – красной душой –
Помогает людям жить:
Хлебы печь,
Да щи варить,
Да за печкой
И на печке
Сказки милые таить.
Рассказчик
Повидимому, детство для Ксении Некрасовой действительно есть чтото теплое, уютное,
приятное, доброе, как русская печка в избе; слушая треск сучьев в которой, можно помечтать…
Что же касается любимого Ксюшей Андерсена, то его русалочки, как и она, жили на дне, — “а
самая младшая сделала себе грядку, как солнце, и засадила ее яркокрасными цветами”. Так и
ксюшина живопись, символика, музыка преобразили и пережили ее страдальческий быт На экране видеоряд: снег, русские избы, узкая полоска зари, тени на снегу. Ксениядевочка
(рисует) Музадевочка танцует. На экране появляются картины с подснежниками. Музыка.
Вбегает девочка Муза, танцует.
Муза.
Босоногая роща
всплеснула руками
и разогнала грачей из гнезд.
И природа,
по последнему слову техники,
тонколиственные приборы
расставила у берез.
А прохожий сказал о них,
низко склоняясь:
«Тише, пожалуйста, –
это подснежники…»
Девушка-художник
Многие ее стихотворения звучат как рисунки детства. Они подобны акварельным наброскам.
Смотрите, здесь все приметы деревенского мира: «пашни под снегами», «избы на гребне белого
холма», «узенькая полоска зари», «мерцание снега», «темносиние тени».
Ксенияпоэт
Лежали пашни под снегами...
Казалось: детская рука
нарисовала избы углем
на гребне белого холма,
полоску узкую зари
от клюквы соком провела,
снега мерцаньем оживила
и тени синькой положила.
Звучит русская народная песня «Пошла млада за водой» (лучше живой звук)Девочки
встают в хоровод, идут по кругу.
Ксюшадевочка.
За картошкой к бабушке
ходили мы.
Вышли, а на улице теплынь...
Муза.
День, роняя лист осенний,
обнажая линии растений,
чистый и высокий,
встал перед людьми.
Ксенияпоэт Всякий раз
я вижу эти травы,
ели эти
и стволы берез.
Почему смотреть не устаешь
миг,
и час,
и жизнь
одно и то же?...
Хозяйка гостиной
О! Какие тайны исцеленья
в себе скрывают русские поляны,
что, прикоснувшись к ним однажды,
ты примешь меч за них,
и примешь смерть,
и вновь восстанешь,
чтоб запечатлеть
тропинки эти, и леса,
и наше небо (все повторяют: тропинки эти, и леса, и наше небо…)
(песня и хоровод)
Свет гаснет, и на экране звездное небо.
Сцена 3я. «Прислоняясь к небесам».
Ксения. Юность ее прошла на Урале. Окончила семилетку, училась в педтехникуме, потом
служила культработником на Уральском заводе тяжелого машиностроения. В 1935 году
Свердловский обком комсомола направил Ксению учиться в Москву, в Литературный институт
Хозяйка гостиной. Но закончить институт ей не удалось — началась война. Вместе с войной
пришло горе. С мужем, горным инженером, и грудным сыном Тарасиком они ехали в эвакуацию.
Когда начали бомбить, всех ехавших высадили в поле, и осколком — прямо у Ксении на руках
— убило ее сынишку. Муж вскоре сошел с ума. Ксения же после всего пережитого получила
травматический энцефалит и уже больше не могла работать. Руки не слушались ее. Отсюда этот
детский почерк, неровные строчки, грамматические ошибки. Отсюда незащищенность и
простодушное доверие к миру. Впрочем, эти качества были присущи ей всегда.
Ксенияпоэт
Каждое утро
к земле приближается солнце
и, привстав на цыпочки,
кладет лобастую обветренную
голову на горизонт
и смотрит на нас
или печально,
или восхищенно,
или торжественно.
И от его близости земля обретает слово. И всякая тварь начинает слагать в звуки
восхищение души своей.
Муза
Это не небо,
а ткань,
привязанная к стволам,
голубая парча
с золотыми пчелами
и россыпью звезд
на древесных сучках.
Ксенияпоэт.
…Голубое пространство, теплое и мягкое, прикоснулось ко мне своей поверхностью.
Рассказчик. Начался дождь, и мы отбежали к стене... Дождь кончился, и мы вернулись на
скамейку. С дерева на рукопись Ксении падали дождевые капли. Она слушала их замирающий
ритм, а может быть, не только ритм? Ведь у всего живого и даже неодушевленного, уверяла она,
есть свой голос, свои слова, своя музыка.
Музыка дождя, хрустальные капельки.
Ксенияпоэт.
Прополоскали ливни крыши,
и на асфальте блеск дождей,
и люди с каплями на лица
пересекают мокрый сквер,
чуть пламенея за плечами
полупрозрачными плащами.
Звучит спокойная, таинственная музыка.
Муза.
На земле,
Как на старенькой крыше,
Сложив темные крылья,
Стояла лунная ночь.
Ксенияпоэт
Где – то скрипка тонко,
Как биение крови,
Без слов улетала с земли.
Вместе
И падали в траву
Со стуком яблоки.
И резко
Вскрикивали Птицы в полусне.
На экране слайд «Лунная ночь». Появляется Ксенияпоэт. Звучит музыка.
Ксенияпоэт
Луна,
как маятника диск,
чуть колебалась над землей,
и степь лежала, как ладонь
натруженной земли.
Посредине степи костер,
во все стороны тишина,
и, спиной прислоняясь к небесам,
сидят парни вокруг огня…
Сцена 4я. «Твоей руки коснулась я…».
Звучит напевная мелодия. На экране фотографии светлой, лучезарной девушки. Танец.
Твоей руки
коснулась я,
и зацвела сирень…
Боярышник в сквере
Большого театра
цветами покрыл шипы.
Кратчайший миг,
а весна на весь мир,
и люди прекрасней ветвей
идут, идут,
излучая любовь,
что в сердце зажглась моем…
Девушкахудожник
В «кратчайший миг» чудо любви делает мир весенним, а людей – прекрасными. Словно по
мановению доброго волшебника, расцветают глаза влюбленных, и ветви сирени, и «боярышник в
сквере» «весна на весь мир». И люди идут, «излучая любовь», одаряя ею другие сердца.
На экране звездное небо. Звучит приятная, напевная мелодия.
Муза
Когда стоишь ты рядом,
я богатею сердцем,
я делаюсь добрее
для всех людей на свете,
я вижу днем на небе синем звезды,
мне жаль ногой
коснуться листьев желтых,
я становлюсь, как воздух,
светлее и нарядней.
А ты стоишь и смотришь,
и я совсем не знаю:
ты любишь или нет.
Рассказчикюноша
Весь мир, согретый любовью, приобретает новое звучание и освещение, сама душа становится
крылатой, светлой, освобожденной. Для любящего сердца словно приоткрываются завеса тайн
природы. И даже если чувство оказывается безответным, сокровищница сердца не оскудевает:
лирическая героиня готова напоить своей любовью воздух, солнечный свет, листопад…
Муза
Глядите, люди,
Девка пред солдатом
Средь бела дня,
Насмешек не стыдясь
Стоит в тени розовых акаций
И стриженную голову его
Все гладит, гладит
Легкою рукою…
Звучит мелодия любви. Танец.
Ксенияпоэт
Когда на ложе счастья,
Коснешься ты меня,
И поцелуй гвоздикой
Вдруг разомкнет уста,
И все промахи рассеются, как дым,
Чувственность очертит
Рисунок сердца
Сцена 5я. «Жемчужницы в подоле».
Рассказчикюноша. Во время войны Ксюша была в эвакуации в Ташкенте, где подружилась с
Анной Андреевной Ахматовой. Ахматова оценила ее чрезвычайно высоко. Она поселилась
прямо у Ахматовой в ее узенькой комнатушке. У Ксении не было семьи. Своею семьей она
считала хороших поэтов: чем лучше поэт, тем он для нее роднее. Вот и пришла к Ахматовой, как
к родственнице.
Ксения привезла Анне Андреевне свои стихи. Многое она написала уже в доме у Ахматовой.
Девушкахудожник. Не только Ахматова помогла Ксении, но и такая некрасивая, если
смотреть со стороны, и такая несчастная Ксения своей способностью при всех обстоятельствах восхищаться подробностями бытия, может быть, в чемто помогла Ахматовой. Впрочем,
царственная Ахматова и “плебейка” Некрасова были похожи одна на другую”.
Хозяйка гостиной. Первая книга Некрасовой "Ночь на баштане" вышла в издательстве
"Советский писатель" в 1955 году. Второй сборник "А земля наша прекрасна" вышел в свет
через месяц после ее смерти в 1958 году. Рукописи свои она не берегла, они рассеяны по разным
местам
На экране фотографии неба. Ксения у стола.
Ксения-поэт
Как мне писать мои стихи?
Бумаги лист так мал.
А судьбы разрослись
в надширие небес.
Как уместить на четвертушке небо?
Хозяйка гостиной.
На столе открытый лист бумаги,
чистый, как нетронутая совесть.
Чтото запишу я
в памяти моей?...
Почемуто первыми на ум
идут печали,
но проходят и уходят беды,
а в конечном счете остается
солнце, утверждающее жизнь.
Муза
Я завершила мысль,
вместив ее в три слова.
Слова, как лепестки
ощипанных ромашек,
трепещут на столе.
Довольная
я вытерла перо
и голову от строк приподняла.
В подвал упали из окна
концы лучей
от утреннего солнца…
На экране фотографии старой женщин, снегов, морей. Звучит спокойная мелодия.
Муза
…Люблю в пристанище я это
заходить,
под крышей этой
забываю я и горести, и странности мои.
Сходились юноши сюда
с неуспокоенной душою,
седые женщины
с девичьими глазами
и убеленные снегами
художники,
постигшие и страны, и моря.
Но жизнь, как в молодости
тайной,
вся нераскрытием полна.
Рассказчикюноша. Ксения Некрасова, пребывая в поэтическом "постоянном восхищении
жизнью", будто и не замечала ее неудобств, подбирая крохи и скитаясь по чужим углам. И стихи,
нерифмованные, странные то ли наивные, то ли мудрые, росли из "сора", не слишком
привлекательного и совсем не актуального.
Ксенияпоэт
Мне в дар Отчизна принесла
жемчужницы в подоле —
дыханье мира и свободы
обширно хлынуло в стихи.
Как жемчуг, русские слова
лежат в сиянье оболочек,
они несут в строенье строчек
народов новые черты.
Девушка-художник. Кажется, стихи ее подобны чудесным жемчужинам. Они невелики
по объему, самоценны и излучают свет простой истины. Жемчужины эти скрывают в себе тайны
глубин моря – бытия. «Дыханье мира и свободы» ключевая фраза стихотворения. Стихи – это
своеобразное послание миру. В этом небольшом произведении создается эффект дыхания,
широкого пространства, свободного полета: «дыханье… обширно хлынуло в стихи».
Сцена 6я. «Люблю я утренние лица…».
Звучит музыка, в которой слышны ветерок, плеск воды.
Муза
Люблю я утренние лица
людей, идущих на работу,
черты их вычерчены резко,
холодной вымыты водою…
Рассказчик. Однажды в редакции «Нового мира» Маргарите Алигер показали верстку
стихотворений Ксении Некрасовой, и те очень ей понравились. Она сказала об этом вслух, но,
когда заведующая отделом поэзии предложила сказать то же самое автору, Алигер отказалась: «Это совсем разное: стихи и их автор. Я с ней общаться не умею. Не получается както… Все
таки она… — идиотка!»
Хозяйка гостиной.
А Ксения была рядом. Все слышала. «Сказать, что я растерялась, это значит ничего не сказать,
— с горечью вспоминает М. Алигер. — Сказать, что я пришла в ужас, это тоже очень мало и
бледно. Я не помню в жизни своей какойлибо хоть отдаленно похожей минуты. У меня словно
железом перехватило горло, и из глаз брызнули слезы…
— Ксения… Ксения… Ксения… Простите, простите меня! — лепетала я, задыхаясь от стыда,
от муки, от страдания… Я схватила ее за руку, я готова была прижать к губам эту плотную,
широкую, чистую ладонь, и она не отнимала ее, продолжая улыбаться. И вдруг сказала громко,
просто и отчетливо:
— Спасибо вам. Спасибо, что вы так хорошо говорили о моих стихах.
И были в этих словах такая чистота и отрешенность, такое покойное и непобедимое
человеческое достоинство, которые я никогда с тех пор не могу ни забыть, ни утратить…»
Ксенияпоэт.
Нет! Зеркало не льстец,
Правдивее поклонников оно,
Мой милый,
Мой домашний друг,
Я скоро подойду к тебе,
И ты, не улыбаясь, отразишь
Седую голову мою.
Хозяйка гостиной
Отходит равнодушие от сердца,
когда посмотришь на березовые
листья,
что почку открывают
в середине мая.
К младенчеству весны
с любовью припадая,
ты голову к ветвям склоняешь,
и в этот миг
походит на рассвет
бурею битое,
грозою мытое,
жаждой опаленное
твое лицо,
мой современник нежный.
Рассказчик
Доброта и способность к удивлению – таковы главные Особенности Некрасовой
как поэта.. Она устремлена к постижению тайн человеческого бытия. «человек постигает лицо
вещей», говорит Ксения. Понять «лицо вещей» значит обнаружить их настоящую сущность.
Поэт старается узнать всеобщую связь, которая соединяет человека с миром.
Ксенияпоэт. Есть третий глаз
всевидящее око,
им скульптор награжден,
художник и поэт:
он ловит то, что прячется за свет
и в тайниках живет
не названное словом…
Хозяйка гостиной. В конце жизни короткое счастье Ксении Некрасовой все же улыбнулось. Она
родила мальчика, мечтала о том, как им будет хорошо вместе. Но жить попрежнему было негде,
и Кирюшу пришлось временно отдать в детский дом. Желанную комнату дали совсем незадолго
до ее смерти. Ксения не успела привезти туда сына. Однажды, возвращаясь домой, она вдруг
почувствовала себя плохо и упала на лестнице — не выдержало сердце.
Было ей всего 46 лет.
Муза.
Ах!
Какие здесь луны
Стоят в вечерах и ночах
В конце февраля,
Когда на склонах — снега,
Когда воздух, как раздавленный плод,
По рукам,
По щекам,
По ресницам течёт
Ароматом весны,
Прилипая к устам.
Ксения
Ах!
Какие голубые огни от луны
Освещают холмы
И котловину, грязную днем;
При луне она — голубой цветок
С лепестками зубчатых гор.
В сердцевине цветка — дома,
Золотые тычинки
Огней — фонарей, —
И над всем тишина, небеса,
Голубеют снега на горах.
Музыка. Выходят все участники гостиной.
Хозяйка гостиной. Вот и подошла к концу наша литературная гостиная. О людях и о мире
Некрасова говорит с удесятеренной нежностью. Поэт невысокомерно смотрит на мир, не
возвышает себя над всеми, ощущает родство с природным космосом. Для нее характерно
светлое восприятие жизни, постоянное ощущение радости бытия, ликование и восхищение
Творением Божьим.
Таким образом, мир в стихах Некрасовой повернут к читателю первозданночистой, наивно
прелестной стороной. Способность отдаваться чистому созерцанию – привилегия мудрых. И
Некрасова, конечно, была наделена от Бога этой высшей мудростью. Мы надеемся, что наша
литературномузыкальная гостиная, помогла вам познакомиться с творчеством этой необыкновенной писательницы, узнать какието факты из ее жизни, а также насладиться ее
чистыми, добрыми, подетски непосредственными стихами.
До новых встреч!
Сценарий гостиной "Дыханье мира и свободы" (о Ксении Некрасовой)
Сценарий гостиной "Дыханье мира и свободы" (о Ксении Некрасовой)
Сценарий гостиной "Дыханье мира и свободы" (о Ксении Некрасовой)
Сценарий гостиной "Дыханье мира и свободы" (о Ксении Некрасовой)
Сценарий гостиной "Дыханье мира и свободы" (о Ксении Некрасовой)
Сценарий гостиной "Дыханье мира и свободы" (о Ксении Некрасовой)
Сценарий гостиной "Дыханье мира и свободы" (о Ксении Некрасовой)
Сценарий гостиной "Дыханье мира и свободы" (о Ксении Некрасовой)
Сценарий гостиной "Дыханье мира и свободы" (о Ксении Некрасовой)
Сценарий гостиной "Дыханье мира и свободы" (о Ксении Некрасовой)
Сценарий гостиной "Дыханье мира и свободы" (о Ксении Некрасовой)
Сценарий гостиной "Дыханье мира и свободы" (о Ксении Некрасовой)
Сценарий гостиной "Дыханье мира и свободы" (о Ксении Некрасовой)
Сценарий гостиной "Дыханье мира и свободы" (о Ксении Некрасовой)
Сценарий гостиной "Дыханье мира и свободы" (о Ксении Некрасовой)
Сценарий гостиной "Дыханье мира и свободы" (о Ксении Некрасовой)
Сценарий гостиной "Дыханье мира и свободы" (о Ксении Некрасовой)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.