Сценарий игровой программы «Космическое путешествие».
Оценка 4.9

Сценарий игровой программы «Космическое путешествие».

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
04.09.2018
Сценарий игровой программы «Космическое путешествие».
Сценарий игровой программы «Космическое путешествие», разработан для школьного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием. Главной целью евлеется обогащать двигательный опыт детей, способствовать развитию двигательных качеств (быстроты, ловкости, координации движений, прыгучести), воспитание волевых качеств, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах
Игровая программа «Полёт в космос».docx
Сценарий игровой программы «Космическое путешествие». Цель: проведение досуга. Задачи: ­ развивать сноровку и внимание, ловкость и находчивость; ­ обогащать двигательный опыт детей, способствовать развитию двигательных качеств (быстроты, ловкости, координации движений, прыгучести), воспитание волевых качеств, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах; ­ расширить кругозор учащихся. Оборудование: ­ геометрические фигуры из цветной бумаги; ­ платок 6 шт.. завязывать глаза; ­ текст телеграммы; ­обручи 6 шт.; ­ текст шифрограммы; ­ предметы для «инвентаризации»; ­ мяч; ­ 2 скакалки; ­ карточки с буквами; ­ воздушный шар, корзина; ­ бумага, карандаши, краски, кисточки; ­ 2 веревки (каната); ­ 2 гимнастические скамейки. Содержание игровой программы: Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Несколько десятилетий назад почти все мальчишки и девчонки в нашей стране на вопрос: кем они хотят стать, когда вырастут, отвечали одинаково: «Космонавтом!». Наверное, и сейчас   среди   вас   есть   ребята,   которые   мечтают   о   космосе.   А   уж   от   предложения   побывать   на   далеких неизведанных   планетах,   я   уверена,   не   откажется   никто.   Сегодня   вас   ждет   незабываемое   космическое путешествие   по   Галактике.   Для   начала   скажите   мне,   что   такое   Галактика?   Что   входит   в   состав Галактики? (Галактика — это звездная система. В состав галактики входят звезды, планеты, кометы). Первое, что надо сделать, — познакомиться с экипажами космических кораблей. Но для этого нам нужно будет разделиться на команды (ребята делятся на команды­по отрядам) 1 задание «Разминка» Загадки. Ответы принимаются у первого поднявшего руку. Выкрики с места не считаются. Побеждает отряд  проявивший большую активность Цепочка загадок. Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … (телескоп) НЛО летит к соседу Из созвездья Андромеды, В нем от скуки волком воет Злой зеленый … (Гуманоид) Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя … (астроном) Астроном — он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная … (Луна) До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая … (Ракета) У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По­английски: «астронавт», А по­русски … (Космонавт) Космонавт сидит в ракете, Проклиная все на свете — На орбите как назло Появилось … (НЛО) Гуманоид с курса сбился, В трех планетах заблудился, Если звездной карты нету, Не поможет скорость… (Света) Свет быстрее всех летает, Километры не считает. Дарит Солнце жизнь планетам, Нам — тепло, хвосты ­… (Кометам) Всё комета облетела, Всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора — Это черная … (Дыра) В черных дырах темнота Чем­то черным занята. Там окончил свой полет Межпланетный … (Звездолёт) Звездолет — стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике Звездные … (Галактики) А галактики летят В рассыпную как хотят. Очень здоровенная Эта вся вселенная! Ведущий: Пока выотгадывали загадки, нам принесли телеграмму от настоящих космонавтов. Но оказалось, что в тексте почему­то пропущены некоторые слова. Конкукрс №1. «Телеграмма» Задание : восстановить текст телеграммы и вписать недостающие слова.  Текст телеграммы: Ты, малыш, не позабудь: в космонавты держишь (путь). Главным правилом у нас ­ выполнять  любой ( приказ)! Космонавтом хочешь стать ­ должен много­много (знать)! Любой космический маршрут открыт  для тех, кто любит (труд). Только дружных звездолет может взять с собой (в полет). Скучных, хмурых и  сердитых не возьмем мы на (орбиты)! ( Проведение конкурса, подведение итогов. Оценивается быстрота выполнения задания.) Ведущий: Теперь, когда вы прочитали наказ космонавтов, вы знаете, что прежде, чем стать настоящим космонав­ том, многому нужно научиться, немало нужно знать и уметь. Надеюсь, вы уже кое­что знаете о космосе и  космонавтах, поэтому попробуем сейчас определить, допускаетесь ли вы к полету. Конкурс №2. «Теоретическая подготовка» — Что такое астрономия? (Наука о звездах и планетах.) — Почему на Земле невозможна жизнь без Солнца? (Потому что будет холодно и темно.) — Почему День космонавтики в нашей стране отмечают 12 апреля? (В этот день Ю. Гагарин совершил первый  космический полет.) — Назовите космонавтов, которых вы знаете. (Гагарин, Титов, Терешкова, Савицкая, Николаев, Леонов.) — Назовите космический корабль, на котором Ю. Гагарин отправился в космос. («Восток».) — Назовите главного конструктора космического корабля «Восток». (Академик С. Королев.) — Как называется место, откуда космические корабли отправляются в полет? (Космодром.) — Как называется защитный костюм космонавта? (Скафандр.) ­ Валентина Терешкова – первая женщина космонавт, находилась в космосе трое суток. Сколько это часов? (72 часа) ­ Назовите космодром, с которого в космос стартуют российские ракеты? (Байконур) ­ Как звали собачек, летавших в космос? (Белка, Стрелка.) ­ Громадная огненная звезда, излучающая свет во все стороны. (Солнце.) ­ Кто первый вышел в открытый космос? (А.А. Леонов) ­ Естественный единственный спутник Земли. (Луна.) Жюри оценивает правильность ответов. Ведущий: Замечательно, все юные космонавты показали хорошие знания и могут лететь к звездам. Но для путешествия к неизведанным планетам необходимо приготовить ваши космические аппараты.  Конкурс №3. «Сборка корабля» Задание : сложить из разрозненных частей (вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры) силуэт  ракеты. ( Проведение конкурса, подведение итогов) Ведущий:  Каждый экипаж должен как можно быстрее подняться на свой космический корабль. Для этого вам  нужно будет пройти через люк. Экипажи встали, построились в колонну! Конкурс № 4: «Люк» Каждой команде вручается люк­обруч. Участники команды по очереди пролезают через обруч, т.е. через «люк», и подбегают к космическому кораблю. Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим — на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет! После окончания последнего слова «космонавты» должны занять места в ракетах. Подсчитывается количество опоздавших. Ведущий:  Космонавты! Надеть шлемы! Пристегнуть ремни! Произвожу отсчет времени : 4, 3, 2, 1… Старт!  Включаем двигатели. Дети: «Ж­ж­ж». Ведущий: Начинаем подъем. Дети: «У­у­у». Ведущий: Осталось только вывести наш корабль на орбиту. Конкурс №5. «Отведение корабля на орбиту» З а д а н и е : одному человеку завязывают глаза и подводят к месту старта. Другой будет давать ему команды:  куда поворачиваться, сколько шагов сделать, чтобы встать на «орбиту» ( к р у г на полу). Чем точнее будут  выполняться команды, тем быстрее корабль выйдет на орбиту. Подведение итогов конкурса. Ведущий: Итак, полет начался. После выхода в космос в корабле наступает невесомость. Чтобы испытать, что  это такое, попробуем подкрепиться по­космически. Конкурс№6. «Невесомость» Задание: съесть без рук конфету, подвешенную на нитке, или загнать в корзину воздушный шарик без помощи  рук. Жюри оценивает быстроту и ловкость. Ведущий. Представьте, Он   полон   самых   различных   предметов. багаже   что   к   вам   на   космическую   станцию   прибыл   грузовой   корабль.   Нужно   быстро   разобраться   в   этом   космическом место. найти ему и         Конкурс № 7. «Срочная инвентаризация»   ножницы,   таблетки,   Зубная   паста, Список   предметов:   жевательная   скрепка. резинка, Ведущий   приглашает   по   двух   участников   от   каждой   команды   и   подводит   их   к   столу, накрытому предметы. Ведущий   просит   внимательно   осмотреть   предметы,   прибывшие   с   Земли.   На   осмотр   дается   одна минута.   Потом   ведущий   закрывает   предметы   газетой   и   предлагает   за   1   минуту   назвать предметы. (Жюри оценивает правильность и быстроту ответов). перечисленные   карандаш,   открытка,   коныверт,   блокнот, разложены   кукла,   газета,   бинт,   ключи,   столе   газетой.   На   книга,   ручка,       Ведущий: Молодцы экипажи! Летим дальше! Следующая остановка «Деймос­ спутник Марса». Нас ждёт новое испытание. Но что это? На борт корабля поступили какие­то странные зашифрованные телеграммы. Кто может разгадать эти загадочные цифры? Конкурс №10. «Шифровщик» Задание: Каждому экипажу вручается телеграмма, которую надо прочесть с помощью шифра. А Б В Г Д Е… 1 2 3 4 5 6… Текст телеграммы: 3, 14, 9, 13, 1, 14, 9, 6 (внимание) 16, 15, 18, 1, 5, 11, 1 (посадка) 14, 6, 3, 15, 8, 13, 15, 7, 14, 1 (невозможна) (Жюри оценивает правильность и быстроту выполнения задания). Ведущий. Ребята, вы, наверное, знаете , что во Вселенной существует множество галактик, то есть звездных  систем. Предлагаю вам, юным космическим путешественникам, попробовать перелететь из нашей Галактики в  другую. Включаем двигатели. Дети: «Ж­ж­ж». Ведущий: Полетели. Дети: «У­у­у». Ведущий: Вот мы с вами и в открытом космосе. Наши ракеты держат курс к планете… А вот название планеты вам предстоит выяснить самим, без посторонней помощи. Конкурс №8. «Таинственная незнакомка» Задание: сложить название планеты из букв, предложенных ведущим.  ( Проведение конкурса, подведение итогов – оцениваются быстрота и правильность ответов). Ведущий: Начинаем спуск. Дети: У­у­у. Ведущий: Внимание – посадка. Дети делают хлопок. Ведущий: Выключаем двигатели. Дети: Ш­ш­ш. Ведущий: Итак, вот она, наша таинственная незнакомка. Что ждет нас на этой, неизведанной пока еще, планете? давайте представим, что наша планета обитаема . Как жаль, что мы забыли взять с собой камеру и фотоаппарат! Теперь придется взять в руки карандаши и самим нарисовать портрет обитателя планеты ________________. Каждый экипаж выбирает художника, а остальные члены команды подсказывают ему детали, которые им удалось разглядеть. Конкурс №9. «Художники» Задание 5: Нарисовать портрет обитателя планеты. ( Проведение конкурса, подведение итогов) Ведущий: А пока команды рисуют, мы отгадываем загадки о космосе. Игра со зрителями «Конкурс на смекалку» Влезет в окно, растянется как сукно,  Не прогонишь ни перстом,  Ни плетью, ни шестом,  Пора придет – сам уйдет.  (Солнечный свет)  Что за чудная машина  Смело по Луне идет?  Вы ее узнали, дети?  Ну, конечно,… (Луноход)  Шел я мимо,   Видел диво. Над домом у дорожки  Повисло пол лепешки (Месяц)  Край виден, но дойти до него невозможно:  Я иду – и он идет. Я стою – и он замрет. Спустился я пониже – Стал край ко мне поближе. (Линия горизонта) Он вокруг Земли плывет И сигналы подает. Этот вечный путник Под названьем…(Спутник) Большой подсолнух в небе, Цветет он много лет, Цветет зимой и летом, А семечек все нет. (Солнце.) Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть­чуть голубоват. А порой такой красивый — Кружевной иль синий­синий. (Небо.) Ночью на небе один Большой золотистый висит апельсин. (Луна.) Миновали две недели, Апельсина мы не ели, Но осталась в небе только Апельсиновая долька. (Месяц.) Вся синяя дорожка Усыпана горошком. (Звезды.) Над клубком челнок летает, На клубок витки мотает. (Спутник.) Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя … (Астроном) У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По­английски: «астронавт», А по­русски … (Космонавт) В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его – полоска света, А зовут объект … (Комета) Кто в году четыре раза переодевается? (Земля) Ведущий: А сейчас представьте себе, что наша встреча с обитателями планеты ________________________ все­ таки состоялась. Но, к сожалению, в наших экипажах нет ни одного космонавта, который бы смог перевести с  ________________________ на русский язык. Видимо, придется объясняться с инопланетянами, используя язык  жестов. Попробуйте с помощью жестов объяснить хозяевам планеты, что вы прибыли к ним исключительно с  добрыми намерениями. Я думаю, что с этой миссией лучше всего справятся командиры экипажей. Конкурс капитанов. «Встреча с инопланетянами» Задание: объясниться с обитателями планеты при помощи жестов. Жюри подводит итоги, оценивается артистичность. Ведущий: Вот и снова мы на корабле. Обсохнем немного и полетим дальше. Включаем двигатели. Дети: «Ж­ж­ж». Ведущий: Полетели. Дети: «У­у­у».  Конкурс Эстафета  Жюри подводит итоги всей игры, объявляет команду­победителя. Ведущий: И пускай наш полет состоялся лишь в вашем воображении. Но, очень может статься, лет так через  двадцать кто­нибудь из вас станет настоящим пилотом межпланетного корабля, вернется из космоса и вспомнит  про нашу сегодняшнюю встречу. Тогда он улыбнется и скажет: «Постойте, да я ведь уже летал в космос, когда  еще был школьником». ТЕЛЕГРАММА      Ты, малыш, не позабудь: в космонавты держишь _______. Главным правилом у нас ­ выполнять любой_______! Космонавтом хочешь стать ­ должен много­много ________! Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит ________. Только дружных звездолет может взять с собой __________. Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на ___________! ТЕЛЕГРАММА      Ты, малыш, не позабудь: в космонавты держишь _______. Главным правилом у нас ­ выполнять любой_______! Космонавтом хочешь стать ­ должен много­много ________! Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит ________. Только дружных звездолет может взять с собой __________. Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на ___________! ТЕЛЕГРАММА      Ты, малыш, не позабудь: в космонавты держишь _______. Главным правилом у нас ­ выполнять любой_______! Космонавтом хочешь стать ­ должен много­много ________! Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит ________. Только дружных звездолет может взять с собой __________. Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на ___________! ТЕЛЕГРАММА      Ты, малыш, не позабудь: в космонавты держишь _______. Главным правилом у нас ­ выполнять любой_______! Космонавтом хочешь стать ­ должен много­много ________! Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит ________. Только дружных звездолет может взять с собой __________. Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на ___________! ТЕЛЕГРАММА      Ты, малыш, не позабудь: в космонавты держишь _______. Главным правилом у нас ­ выполнять любой_______! Космонавтом хочешь стать ­ должен много­много ________! Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит ________. Только дружных звездолет может взять с собой __________. Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на ___________! ТЕЛЕГРАММА      Ты, малыш, не позабудь: в космонавты держишь _______. Главным правилом у нас ­ выполнять любой_______! Космонавтом хочешь стать ­ должен много­много ________! Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит ________. Только дружных звездолет может взять с собой __________. Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на ___________! ТЕЛЕГРАММА      Ты, малыш, не позабудь: в космонавты держишь _______. Главным правилом у нас ­ выполнять любой_______! Космонавтом хочешь стать ­ должен много­много ________! Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит ________. Только дружных звездолет может взять с собой __________. Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на ___________! А Б В Г Д Е… 1 2 3 4 5 6… Текст телеграммы: 3, 14, 9, 13, 1, 14, 9, 6  16, 15, 18, 1, 5, 11, 1  14, 6, 3, 15, 8, 13, 15, 7, 14, 1  А Б В Г Д Е… 1 2 3 4 5 6… Текст телеграммы: 3, 14, 9, 13, 1, 14, 9, 6  16, 15, 18, 1, 5, 11, 1  14, 6, 3, 15, 8, 13, 15, 7, 14, 1  А Б В Г Д Е… 1 2 3 4 5 6… Текст телеграммы: 3, 14, 9, 13, 1, 14, 9, 6  16, 15, 18, 1, 5, 11, 1  14, 6, 3, 15, 8, 13, 15, 7, 14, 1  А Б В Г Д Е… 1 2 3 4 5 6… Текст телеграммы: 3, 14, 9, 13, 1, 14, 9, 6  16, 15, 18, 1, 5, 11, 1  14, 6, 3, 15, 8, 13, 15, 7, 14, 1 А Б В Г Д Е… 1 2 3 4 5 6… Текст телеграммы: 3, 14, 9, 13, 1, 14, 9, 6  16, 15, 18, 1, 5, 11, 1  14, 6, 3, 15, 8, 13, 15, 7, 14, 1  А Б В Г Д Е… 1 2 3 4 5 6… Текст телеграммы: 3, 14, 9, 13, 1, 14, 9, 6  16, 15, 18, 1, 5, 11, 1  14, 6, 3, 15, 8, 13, 15, 7, 14, 1  в е н е р а ю п и т е р п л у т о н з е м л я м е р а т к у р и и с у р н

Сценарий игровой программы «Космическое путешествие».

Сценарий игровой программы «Космическое путешествие».

Сценарий игровой программы «Космическое путешествие».

Сценарий игровой программы «Космическое путешествие».

Сценарий игровой программы «Космическое путешествие».

Сценарий игровой программы «Космическое путешествие».

Сценарий игровой программы «Космическое путешествие».

Сценарий игровой программы «Космическое путешествие».

Сценарий игровой программы «Космическое путешествие».

Сценарий игровой программы «Космическое путешествие».

Сценарий игровой программы «Космическое путешествие».

Сценарий игровой программы «Космическое путешествие».

Сценарий игровой программы «Космическое путешествие».

Сценарий игровой программы «Космическое путешествие».

Сценарий игровой программы «Космическое путешествие».

Сценарий игровой программы «Космическое путешествие».

Сценарий игровой программы «Космическое путешествие».

Сценарий игровой программы «Космическое путешествие».

Сценарий игровой программы «Космическое путешествие».

Сценарий игровой программы «Космическое путешествие».

Сценарий игровой программы «Космическое путешествие».

Сценарий игровой программы «Космическое путешествие».

Сценарий игровой программы «Космическое путешествие».

Сценарий игровой программы «Космическое путешествие».

Сценарий игровой программы «Космическое путешествие».

Сценарий игровой программы «Космическое путешествие».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2018