Сценарий игры "Дебаты"
Оценка 4.8

Сценарий игры "Дебаты"

Оценка 4.8
Игры
docx
воспитательная работа
9 кл
20.02.2017
Сценарий игры "Дебаты"
Инновационной воспитательной технологией является игра - «Дебаты». Эта технология, позволяющая обучить умению рассуждать, критически мыслить, продуктивно организовывать процесс дискуссии. Особую привлекательность дебатам придает возможность рассматривать одно и то же явление или факт с прямо противоположных позиций, анализировать бесспорные, на первый взгляд, истины и усомниться в их правильности, на основе чего самостоятельно, осознанно вырабатывать жизненную позицию. Они могут использоваться в работе с воспитанниками среднего звена, старшеклассниками. Педагогом-организатором 5 курса О.В. Черновой была проведена серия «Дебатов» на тему «Армия будущего», «Значение армии в развитии государства». Экспертами выступили: профессор филиала МГУ им. М.В. Ломоносова (г. Севастополь) кандидат исторических наук А.В. Мартынкин, руководитель клуба дебатов СевГУ И.А. Багимов, методист училища кандидат экономических наук С.А. Волконская. Воспитанники 9-х классов на практике изучили правила и приемы технологии «Дебаты». В подготовительной части были проведены лекции, подбор литературы, аргументов, кейсов, аспектов. Сначала педагог-организатор познакомила воспитанников с сущностью и особенностями проведения дебатов, а также с правилами их организации. В дебатах приняли участие поочередно защитники и противники обсуждаемого тезиса. Спикером дебатов выступила педагог-организатор О.В. Чернова. По итогам голосования зрителей лучшей командой «Дебатеров» оказалась команда 9В и 9Д класса. Ребята высказали мнение, что обязательно встретятся еще раз, так как дебаты помогают синтезировать знания, развивать смелость и уверенность в себе, слаженно работать в команде.
дебаты_ сценарий.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ         ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   «СЕВАСТОПОЛЬСКОЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЕ КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ» Игра дебаты на тему: «Армия будущего» в рамках проекта «Дебаты» Разработали: Волконская С.А. методист ЛТСО, педагог­организатор 9­х   классов О. Чернова Севастополь 2016 г. Цель: Изучить технологию «Дебаты. Задачи:  ­   Воспитывать   интерес   к   новым   формам   внеклассной   работы   при профориентационной работе.  ­ Развивать чувство сопричастности к Отечеству, к своему народу, интерес к его прошлому и настоящему.  ­ Углублять знания об армии России.  ­   Формировать активное эмоционально­положительное отношение к людям ­ ученым, желание быть похожим на них.  ВРЕМЯ: 45 минут МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: читальный зал. Ход мероприятия: Сценарий мероприятия. Ведущий: Дорогие друзья, взрослые и не совсем повзрослевшие мужчины ­ наша надежда на безопасность и защищенность! Наступит   время   призыва   в   Российскую   Армию,   и   я   напоминаю:   статья   59 Конституции   Российской   Федерации   гласит:   "Защита   Отечества   является долгом   и   обязанностью   гражданина   Российской   Федерации.   Гражданин Российской федерации несет военную службу в соответствии с Федеральным законом". Я предлагаю присутствующим обдумать следующее: если не Ты, то кто должен быть призван в армию? Разрешите   привести   два   полярных   мнения   женщин­матерей.   В   одной   из телепередач   женщина   "бросила   в   эфир"   слова:   "Я   готова   разрешить   американцам держать в России свою армию и согласна ее оплачивать, если надо кому­то служить, но своего сына не пущу!". И другой пример, из легенды (обращение к древнерусской истории   и   к   более   поздним   событиям   жизни   соотечественников   обусловлено требованием современности понять истоки традиции защиты Отечества). Легенда После   долгого,   изнуряющего   времени   особенно,   когда   в   сопротивляющемся   врагу городе уже не осталось воды и провианта, а люди падали от усталости и голода, неожиданно на полуразрушенной городской стене появился старичок. "Если   среди   вас,   ­   обратился   он   к   измученным   людям,   ­   найдется   мать,   которая согласится замуровать своего единственного сына в эту стену, то враг немедленно отступит". И   нашелся   подросток,   убедивший   свою   маму   пойти   на   такой   шаг.   Его замуровали... Враг отступил. Прошли века. И люди не перестают из уст в уста пересказывать эту легенду как нравственно­духовное   богатство,   соединяющее   и   глубину   чувств,   и   безграничную любовь к Родине, и нравственную чистоту. Ведущий:   Слово   гостю   –   профессору   кафедры   истории   филиала   МГУ г.Севастополя Мартынкину А.В. Сначала он познакомил воспитанников с сущностью и особенностями проведения дебатов, а также с правилами организации. Слово   гостя:  «Дебаты».   Эта   технология,   позволяющая   обучить   умению рассуждать, критически мыслить, продуктивно организовывать процесс дискуссии.  Особую привлекательность дебатам придает возможность рассматривать одно и то   же   явление   или   факт   с   прямо   противоположных   позиций,   анализировать бесспорные, на первый взгляд, истины и усомниться в их правильности, на основе чего самостоятельно, осознанно вырабатывать жизненную позицию.  Основные правила «Дебатов»:  в дебатах принимают участие все (часть учащихся выступает в ролях спикеров, председателя,  секретаря и  экспертов,  остальные – в роли  зрителей,  которые подбирают аргументы "за" и "против", формулируют вопросы);   к концу игры каждый определяет свою позицию и аргументирует ее;  в   процессе   выступлений   все   соблюдают   регламент,   в   противном   случае председатель имеет право прервать выступающего;  каждый участник команды имеет право выступить только один раз;  в   случае   затруднений   при   ответах   на   вопросы   каждый   спикер,   кроме подводящего итоги, имеет право взять один тайм­аут длительностью до 2 мин;   спикер имеет право не отвечать на вопрос без объяснения причин;   ­ эксперты оценивают аргументы, но не участников. [2] Ведущий: Не   осуждаем   сейчас   ничьё   мнение,   но   предполагаем,   что противоположными могут быть мысли не только у матерей, но и у сыновей. Первый вопрос, который хочется задать присутствующим, звучит так:• Готовы ли вы идти в армию или нет? •   А   видите   ли   вы   для   себя   необходимость   идти   в   армию? •   Существуют   ли,   с   вашей   точки   зрения,   идеи,   во   имя   которых   молодой   человек проявляет   готовность   к   достойному   служению   Отечеству?   Назовите   их.(ответы: месть,   самореализация,   защитить   близких,   тревога   за   судьбу   Родины)   (Участники дебатов высказывают свои мнения и записывают их). Друзья, вы получили конверты с цветными карточками. Мы просим вас принять участие в блиц­опросе. Поднимите, пожалуйста, красный квадратик, если вы у вас положительный ответ, готовы идти в армию, белый квадратик, если вы считаете, что для армии есть другие люди, но не вы! ( подсчётом квадратиков красных, белых) Следующие вопросы, которые стоит обсудить, •   нужно   ли   воспитывать   в   людях   духовно­нравственные   принципы:   гражданскую ответственность,   готовность   к самоотверженному служению обществу и государству?   преданность   своему   Отечеству,   любовь, (Ответы подтверждаем примерами из истории и жизни). •   по   какому   принципу   происходит   распределение   призывников   по   родам   войск? • учитываются ли пожелания призывников по выбору рода войск для несения службы? • каков распорядок дня в армии? • какая должна быть физическая подготовка? Какие навыки надо иметь? • какое питание в армии? • есть ли время на досуг? • существует ли отличие между выяснением отношений молодых людей на гражданке и в период прохождения службы? • учит ли чему­нибудь армейская служба? • «Воинский этикет» ­ что это такое? • как вы думаете, в чем суть «дедовщины» и как ей противостоять? •   являются   ли   военнослужащими   граждане,   проходящие   обучение   в   суворовских, нахимовских, кадетских корпусах? (Участники отвечают на вопросы устно и письменно.) •   скажите,   нравственно   или   безнравственно   отказываться   от   службы   в   армии   без объективных причин? Ведущий: Объявляем минуту молчания в память о тех мужественных людях, которые с честью исполнили свой воинский долг и уже никогда не войдут в тепло родного дома, не прижмутся к маме, не обнимут жену, не поцелуют детей, потому что отдали служению Родине не часть жизни, а всю, до последней секунды. (После минуты молчания звучит песня О. Газманова "Офицеры"). •   Изменилась   ли   ваша   позиция   относительно   обсуждаемого   вопроса?   Почему? На   этом   я   заканчиваю   свой   опрос   мнений,   давайте   вместе   подведём   итоги. Блиц­опрос. 1. Если не Ты, то кто должен быть призван в армию?  __________________________ 2. Готовы ли вы идти в армию или нет? _________ 3. Видите ли вы для себя необходимость идти в армию? __________ 4. Существуют ли, с вашей точки зрения, идеи, во имя которых молодой человек проявляет готовность к достойному служению Отечеству? Назовите их.  __________________ 5. Нужно ли воспитывать в людях духовно­нравственные принципы:  гражданскую ответственность, любовь, пре¬данность своему Отечеству,  готовность к самоотверженному служению обществу и государству? ______ 6. По какому принципу происходит распределение призывников по родам  войск?_________________ 7. Учитываются ли пожелания призывников по выбору рода войск для не¬сения  службы? ______________ 8. Каков распорядок дня в армии? ________________ 9. Какая должна быть физическая подготовка? Какие навыки надо иметь? _____________ 10. Какое питание в армии? ____________________ 11. Есть ли время на досуг? _____________________ 12. Учит ли чему­нибудь армейская служба? __________ 13. «Воинский этикет» ­ что это такое? __________ 14. Как вы думаете, в чём суть «дедовщины» и как ей противостоять?  __________ 15. Являются ли военнослужащими граждане, проходящие обучение в  суворовских, нахимовских, кадетских корпусах? __________ 16. Скажите, нравственно или безнравственно отказываться от службы в армии  без объективных причин? _____________________ 17. Изменилась ли ваша позиция относительно обсуждаемого вопроса? Почему?  ___________________________ ф.и.о. Класс ______________ III. Анализ результативности  В   век   развитых   технологий, увеличения   объема   информации,   к   системе образования предъявляются принципиально новые духовно­нравственные и социально­ экономические требования.  Именно   эти   требования   современного   общества   диктуют   необходимость обновления содержания образования.  Воспитанники 9­х классов на практике изучили правила и приемы технологии «Дебаты». В подготовительной   части были  проведены лекции, подбор  литературы,   Сначала   педагог­организатор   познакомила аргументов,   аспектов.   кейсов, воспитанников   с   сущностью   и   особенностями   проведения   дебатов,   а   также   с правилами их организации. В дебатах приняли участие поочередно защитники и противники обсуждаемого тезиса. Спикером дебатов выступила педагог­организатор О.В. Чернова.  По   итогам   голосования   зрителей   лучшей   командой   «Дебатеров»   оказалась команда 9В класса. Ребята высказали мнение, что обязательно встретятся еще раз, так как дебаты помогают синтезировать знания, развивать смелость и уверенность в себе, слаженно работать в команде.

Сценарий игры "Дебаты"

Сценарий игры "Дебаты"

Сценарий игры "Дебаты"

Сценарий игры "Дебаты"

Сценарий игры "Дебаты"

Сценарий игры "Дебаты"

Сценарий игры "Дебаты"

Сценарий игры "Дебаты"

Сценарий игры "Дебаты"

Сценарий игры "Дебаты"

Сценарий игры "Дебаты"

Сценарий игры "Дебаты"

Сценарий игры "Дебаты"

Сценарий игры "Дебаты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017