сценарий игры "Дебаты"

  • Игры
  • docx
  • 20.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Инновационной воспитательной технологией является игра - «Дебаты». Эта технология, позволяющая обучить умению рассуждать, критически мыслить, продуктивно организовывать процесс дискуссии. Особую привлекательность дебатам придает возможность рассматривать одно и то же явление или факт с прямо противоположных позиций, анализировать бесспорные, на первый взгляд, истины и усомниться в их правильности, на основе чего самостоятельно, осознанно вырабатывать жизненную позицию. Они могут использоваться в работе с воспитанниками среднего звена, старшеклассниками. Педагогом-организатором 5 курса О.В. Черновой была проведена серия «Дебатов» на тему «Армия будущего», «Значение армии в развитии государства». Экспертами выступили: профессор филиала МГУ им. М.В. Ломоносова (г. Севастополь) кандидат исторических наук А.В. Мартынкин, руководитель клуба дебатов СевГУ И.А. Багимов, методист училища кандидат экономических наук С.А. Волконская. Воспитанники 9-х классов на практике изучили правила и приемы технологии «Дебаты». В подготовительной части были проведены лекции, подбор литературы, аргументов, кейсов, аспектов. Сначала педагог-организатор познакомила воспитанников с сущностью и особенностями проведения дебатов, а также с правилами их организации. В дебатах приняли участие поочередно защитники и противники обсуждаемого тезиса. Спикером дебатов выступила педагог-организатор О.В. Чернова. По итогам голосования зрителей лучшей командой «Дебатеров» оказалась команда 9В и 9Д класса. Ребята высказали мнение, что обязательно встретятся еще раз, так как дебаты помогают синтезировать знания, развивать смелость и уверенность в себе, слаженно работать в команде.
Иконка файла материала дебаты_ сценарий.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ         ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   «СЕВАСТОПОЛЬСКОЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЕ КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ» Игра дебаты на тему: «Армия будущего» в рамках проекта «Дебаты» Разработали: Волконская С.А. методист ЛТСО, педагог­организатор 9­х   классов О. Чернова Севастополь 2016 г.Цель: Изучить технологию «Дебаты. Задачи:  ­   Воспитывать   интерес   к   новым   формам   внеклассной   работы   при профориентационной работе.  ­ Развивать чувство сопричастности к Отечеству, к своему народу, интерес к его прошлому и настоящему.  ­ Углублять знания об армии России.  ­   Формировать активное эмоционально­положительное отношение к людям ­ ученым, желание быть похожим на них.  ВРЕМЯ: 45 минут МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: читальный зал. Ход мероприятия: Сценарий мероприятия. Ведущий: Дорогие друзья, взрослые и не совсем повзрослевшие мужчины ­ наша надежда на безопасность и защищенность! Наступит   время   призыва   в   Российскую   Армию,   и   я   напоминаю:   статья   59 Конституции   Российской   Федерации   гласит:   "Защита   Отечества   является долгом   и   обязанностью   гражданина   Российской   Федерации.   Гражданин Российской федерации несет военную службу в соответствии с Федеральным законом". Я предлагаю присутствующим обдумать следующее: если не Ты, то кто должен быть призван в армию? Разрешите   привести   два   полярных   мнения   женщин­матерей.   В   одной   из телепередач   женщина   "бросила   в   эфир"   слова:   "Я   готова   разрешить   американцам держать в России свою армию и согласна ее оплачивать, если надо кому­то служить, но своего сына не пущу!". И другой пример, из легенды (обращение к древнерусской истории   и   к   более   поздним   событиям   жизни   соотечественников   обусловлено требованием современности понять истоки традиции защиты Отечества). ЛегендаПосле   долгого,   изнуряющего   времени   особенно,   когда   в   сопротивляющемся   врагу городе уже не осталось воды и провианта, а люди падали от усталости и голода, неожиданно на полуразрушенной городской стене появился старичок. "Если   среди   вас,   ­   обратился   он   к   измученным   людям,   ­   найдется   мать,   которая согласится замуровать своего единственного сына в эту стену, то враг немедленно отступит". И   нашелся   подросток,   убедивший   свою   маму   пойти   на   такой   шаг.   Его замуровали... Враг отступил. Прошли века. И люди не перестают из уст в уста пересказывать эту легенду как нравственно­духовное   богатство,   соединяющее   и   глубину   чувств,   и   безграничную любовь к Родине, и нравственную чистоту. Ведущий:   Слово   гостю   –   профессору   кафедры   истории   филиала   МГУ г.Севастополя Мартынкину А.В. Сначала он познакомил воспитанников с сущностью и особенностями проведения дебатов, а также с правилами организации. Слово   гостя:  «Дебаты».   Эта   технология,   позволяющая   обучить   умению рассуждать, критически мыслить, продуктивно организовывать процесс дискуссии.  Особую привлекательность дебатам придает возможность рассматривать одно и то   же   явление   или   факт   с   прямо   противоположных   позиций,   анализировать бесспорные, на первый взгляд, истины и усомниться в их правильности, на основе чего самостоятельно, осознанно вырабатывать жизненную позицию.  Основные правила «Дебатов»:  в дебатах принимают участие все (часть учащихся выступает в ролях спикеров, председателя,  секретаря и  экспертов,  остальные – в роли  зрителей,  которые подбирают аргументы "за" и "против", формулируют вопросы);   к концу игры каждый определяет свою позицию и аргументирует ее;  в   процессе   выступлений   все   соблюдают   регламент,   в   противном   случае председатель имеет право прервать выступающего;  каждый участник команды имеет право выступить только один раз; в   случае   затруднений   при   ответах   на   вопросы   каждый   спикер,   кроме подводящего итоги, имеет право взять один тайм­аут длительностью до 2 мин;   спикер имеет право не отвечать на вопрос без объяснения причин;   ­ эксперты оценивают аргументы, но не участников. [2] Ведущий: Не   осуждаем   сейчас   ничьё   мнение,   но   предполагаем,   что противоположными могут быть мысли не только у матерей, но и у сыновей. Первый вопрос, который хочется задать присутствующим, звучит так:• Готовы ли вы идти в армию или нет? •   А   видите   ли   вы   для   себя   необходимость   идти   в   армию? •   Существуют   ли,   с   вашей   точки   зрения,   идеи,   во   имя   которых   молодой   человек проявляет   готовность   к   достойному   служению   Отечеству?   Назовите   их.(ответы: месть,   самореализация,   защитить   близких,   тревога   за   судьбу   Родины)   (Участники дебатов высказывают свои мнения и записывают их). Друзья, вы получили конверты с цветными карточками. Мы просим вас принять участие в блиц­опросе. Поднимите, пожалуйста, красный квадратик, если вы у вас положительный ответ, готовы идти в армию, белый квадратик, если вы считаете, что для армии есть другие люди, но не вы! ( подсчётом квадратиков красных, белых) Следующие вопросы, которые стоит обсудить, •   нужно   ли   воспитывать   в   людях   духовно­нравственные   принципы:   гражданскую ответственность,   готовность   к самоотверженному служению обществу и государству?   преданность   своему   Отечеству,   любовь, (Ответы подтверждаем примерами из истории и жизни). •   по   какому   принципу   происходит   распределение   призывников   по   родам   войск? • учитываются ли пожелания призывников по выбору рода войск для несения службы? • каков распорядок дня в армии? • какая должна быть физическая подготовка? Какие навыки надо иметь? • какое питание в армии? • есть ли время на досуг?• существует ли отличие между выяснением отношений молодых людей на гражданке и в период прохождения службы? • учит ли чему­нибудь армейская служба? • «Воинский этикет» ­ что это такое? • как вы думаете, в чем суть «дедовщины» и как ей противостоять? •   являются   ли   военнослужащими   граждане,   проходящие   обучение   в   суворовских, нахимовских, кадетских корпусах? (Участники отвечают на вопросы устно и письменно.) •   скажите,   нравственно   или   безнравственно   отказываться   от   службы   в   армии   без объективных причин? Ведущий: Объявляем минуту молчания в память о тех мужественных людях, которые с честью исполнили свой воинский долг и уже никогда не войдут в тепло родного дома, не прижмутся к маме, не обнимут жену, не поцелуют детей, потому что отдали служению Родине не часть жизни, а всю, до последней секунды. (После минуты молчания звучит песня О. Газманова "Офицеры"). •   Изменилась   ли   ваша   позиция   относительно   обсуждаемого   вопроса?   Почему? На   этом   я   заканчиваю   свой   опрос   мнений,   давайте   вместе   подведём   итоги. Блиц­опрос. 1. Если не Ты, то кто должен быть призван в армию?  __________________________ 2. Готовы ли вы идти в армию или нет? _________ 3. Видите ли вы для себя необходимость идти в армию? __________ 4. Существуют ли, с вашей точки зрения, идеи, во имя которых молодой человек проявляет готовность к достойному служению Отечеству? Назовите их.  __________________ 5. Нужно ли воспитывать в людях духовно­нравственные принципы:  гражданскую ответственность, любовь, пре¬данность своему Отечеству,  готовность к самоотверженному служению обществу и государству? ______ 6. По какому принципу происходит распределение призывников по родам  войск?_________________ 7. Учитываются ли пожелания призывников по выбору рода войск для не¬сения  службы? ______________ 8. Каков распорядок дня в армии? ________________ 9. Какая должна быть физическая подготовка? Какие навыки надо иметь?_____________ 10. Какое питание в армии? ____________________ 11. Есть ли время на досуг? _____________________ 12. Учит ли чему­нибудь армейская служба? __________ 13. «Воинский этикет» ­ что это такое? __________ 14. Как вы думаете, в чём суть «дедовщины» и как ей противостоять?  __________ 15. Являются ли военнослужащими граждане, проходящие обучение в  суворовских, нахимовских, кадетских корпусах? __________ 16. Скажите, нравственно или безнравственно отказываться от службы в армии  без объективных причин? _____________________ 17. Изменилась ли ваша позиция относительно обсуждаемого вопроса? Почему?  ___________________________ ф.и.о. Класс ______________ III. Анализ результативности  В   век   развитых   технологий, увеличения   объема   информации,   к   системе образования предъявляются принципиально новые духовно­нравственные и социально­ экономические требования.  Именно   эти   требования   современного   общества   диктуют   необходимость обновления содержания образования.  Воспитанники 9­х классов на практике изучили правила и приемы технологии «Дебаты». В подготовительной   части были  проведены лекции, подбор  литературы,   Сначала   педагог­организатор   познакомила аргументов,   аспектов.   кейсов, воспитанников   с   сущностью   и   особенностями   проведения   дебатов,   а   также   с правилами их организации. В дебатах приняли участие поочередно защитники и противники обсуждаемого тезиса. Спикером дебатов выступила педагог­организатор О.В. Чернова.  По   итогам   голосования   зрителей   лучшей   командой   «Дебатеров»   оказалась команда 9В класса. Ребята высказали мнение, что обязательно встретятся еще раз, так как дебаты помогают синтезировать знания, развивать смелость и уверенность в себе, слаженно работать в команде.