Сценарий игры по истории "Что? Где? Когда"
Оценка 4.8

Сценарий игры по истории "Что? Где? Когда"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
история
8 кл—9 кл
20.01.2018
Сценарий игры по истории "Что? Где? Когда"
Интеллектуальная игра является примером связи между учебной и воспитательной работой по истории. Мероприятие проводится в рамках Недели истории в школе. Используются образовательные технологии: личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, интерактивного обучения, здоровьесберегающая. Уникальностью данного мероприятия является участие педагогов-предметников в подготовке вопросов для команд-участников игры.
Интеллектуальная игра по истории.doc
Автор:  Гарбуз Елена Григорьевна,  учитель истории МБОУ СОШ №1 п.Восточный  Сосьвинского ГО Свердловской области Разработка внеклассного мероприятия по истории Интеллектуальная игра по истории «Что? Где? Когда?» Форма внеклассного мероприятия: игра Цель: создание единого интеллектуального пространства, позволяющего популяризировать формы молодёжного интеллектуального досуга, выявлять интеллектуальных лидеров. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: ­   формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности; – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; –  развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки,   принятые решения, выполненный творческий продукт; Учебные   задачи,   направленные   на   достижение   метапредметных   результатов обучения: ­   формирование   умения   целеполагания;   умения   планировать   пути   достижения   целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; ­ формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно­ следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации; ­   формирование   умения   организовывать   и   планировать   учебное   сотрудничество   и совместную деятельность со сверстниками; ­   развитие   умения   грамотно   строить   речевые   высказывания   в   соответствии   с   задачами коммуникации; ­ формирование умения взаимодействовать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения, распределять роли и функции совместной   деятельности Оборудование занятия: мультимедийное оборудование, презентация   (ppt), музыкальные композиции. Условия проведения:  •Состав команды­ 6 человек, учащиеся 7­8 классов. •У   команд   приветствуется   название,   единая   форма   и   наличие   атрибутики. Способы: вопросы   Команды: атрибут, эмблема, название План­конспект занятия 1.Самоопределение к деятельности Вступительное слово учителя начинается с притчи. «Журналист беседовал с мудрецом: ­ Что в жизни является самой большой глупостью? ­ Скажи мне, кто ты? – Тот назвал себя. ­ Нет, это – твоё имя, а кто – ты? ­ Я журналист. ­ Нет, это – твоя работа, а кто – ты? ­ Я – человек. ­ Нет, это – твой биологический вид, а кто – ты? – Журналист задумался… ­ Самая большая глупость – жить, и не знать, кто ты есть.» Учитель. Добрый день! Мы рады вас приветствовать на игре « Что? Где? Когда?». Именно эта игра поможет выяснить кто же вы на самом деле! Помогут нам в этом педагоги школы! Именно сегодня у вас будет игра не со зрителями, а с нашими замечательными учителями! А девизом игры будут слова   Орешек знанья твёрд!  Но всё же мы не привыкли отступать!  Нам расколоть его поможет  ваше желание Всё знать!» 2. Знакомство с правилами игры Учитель:  Напомню правила игры! Вы в команде будете отвечать на вопрос от педагога! Записываете его на листочке и сдаёте в жюри, которое оценит ваш ответ и занесёт в свою ведомость!   Вам   даётся   одна   минута   для   обсуждения.   По   истечении   минуты,   вы   даёте письменный  ответ.Затем я произношу правильный  ответ, и результаты первого вопроса вносятся в таблицу. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл.  Ну а теперь поприветствуем команды…. Поприветствуем жюри.  3. Организация деятельности команд Учитель: Итак, 1 раунд! Внимание на экран! С вами играет ....учитель русского языка и литературы. (на слайде презентации  –вопросы и фото педагога). Литература ­ Какое историческое событие отражено в поэме А. С. Пушкина «Полтава»? (Северная война) ­   Кому   посвящено   стихотворение   А.   С.   Пушкина     «Во   глубине   сибирских   руд»? (декабристам) Учитель: Мы начинаем 2 раунд! С вами играет учитель физики... Физика ­ Это древнейшее сооружение было построено с помощью простого механизма – рычага. Что это за сооружение и где оно находится? (пирамида в Египте) ­ Фрэнк Баум в книге «Тик­Ток из Страны Оз» рассказал о шестерых феях, живущих во дворце Королевы света. Это были феи (пауза) Солнечного, Лунного, Звездного, Дневного, Огненного света и еще одна, самая юная фея, вполне способная заменить всех остальных. Назовите ее. (фея Электрического света) Учитель:  3 раунд! С вами играет учитель географии .... Эта наука очень тесно связана с историей. География ­   Чудной   волшебник   из   сказки   Шварца   «Обыкновенное   чудо»   молниями   приколачивал гвозди, ураган носил ему из города мебель, посуду и зеркала. А какое стихийное бедствие он призывал на помощь жене, сбивавшей масло? (землятресение) Учитель: 4 раунд! С вами играю я – учитель истории....! История ­ У многих скоморохов в древности была погремушка из бычьего пузыря. А плоды какого растения находились внутри этого пузыря? (горох) ­   Греки   так   говорили   о   необразованном   человеке:   «Он   не   умеет   ни   писать,   ни..   …   ». Продолжите за древних греков фразу одним словом, если учесть, что к грамотности оно не имеет никакого отношения, а речь идёт о некоем физическом действии. (плавать) 5.   Музыкальная   пауза!   (транслируется   музыкальный   сюжет   «Песенка   о   дружбе»   из мультфильма «Маша и медведь») Учитель: 6 раунд! С вами в игре – учитель биологии .... Биология ­ Согласно одной из африканских легенд, первый человек спустился на землю с неба. А какое животное (по представлениям, конечно, африканцев), помогло ему в этом? (жираф) ­ Один из воинов Александра Македонского писал об этом растении: «….производит мёд без помощи пчёл». Что это за растение? (сахарный тростник) Учитель: 7 раунд!  С вами играет учитель английского языка ... ­ Кто сидел во главе рыцарского круглого стола? (король Артур) ­ Почему 2 красные линии в Британском парламенте отделяют расстояние равное длине 2­х мячей? (На расстоянии  меча, чтобы не поранили друг друга во время спорных вопросов.) Учитель: 8 раунд!  Мудрый учитель математики .... прислала для вас следующие вопросы: ­   .Почти   все   названия   геометрических   фигур   греческого   происхождения,   как   и   слово «геометрия».   Однако   эти   термины   вошли   в   русский   язык   не   непосредственно   из греческого, а через латинский язык.  Этот четырёхугольник носит название бубна древних греков. (ромб) ­ Внимание:  «Чудный мудрый чемоданчик» от ....! (вносят  чёрный чемодан) В   этом   чемоданчике   предмет   бытовой   техники,   в   котором   используется   техническое устройство, изобретённое Архимедом, которое как пишет историк Диодор   «по причине своей формы носит название улитки». В сочинении писателя второго века до н.э. Атенея об удалении   воды   из   трюма   корабля   сказано:   «Её   отсасывал   один     человек   при   помощи изобретённого Архимедом»  устройства.А  вот что писал  римский  архитектор 1в.до н.э. Витрувий: «…образуются карманы, которые наполняются водой. Поскольку эти карманы при вращении улитки» как бы бегут вверх, то и захваченная ими вода поднимается, пока не выплеснется». Назовите этот предмет. (мясорубка, а устройство в ней –винт). 4.Подведение итов игры.  Жюри представляют итог игры. Награждение команд дипломами и сладкими призами. Самоанализ  внеклассного мероприятия 1. Цель занятия: Обучающая: расширение и углубление знаний по предметам.   Воспитывающая:   формирование     навыков     работы   в   группе;   развитие   у   учащихся коммуникативной компетенци.   Развивающая:   применение     знаний   в   нестандартных   ситуациях,   формирование   умения анализировать, обобщать, делать выводы. 2. Используются образовательные технологии: личностно ­ ориентированная, игровая, информационно – коммуникативная, здоровьесберегающая. В ходе игры учащиеся приобретают   и   расширяют   знания   по   литературе,   физике,   географии,   истории, математике,   биологии,   английскому   языку.   Совершенствуют   навыки   работы   в команде;   практические   навыки;     целеполагания.   Игра   способствует   развитию творческих способностей,  конкурентных качеств школьников. 3. Применяется компьютер, мультимедийная  установка. 4. В   ходе   игры     осуществляются     межпредметные     связи   с   предметами:   физикой, географией, математикой, английским языком, литературой.  Мероприятие является примером     между   учебной   и   воспитательной   работой   по   истории. Мероприятие проводится в рамках Недели истории в школе.   связи   5. Воспитательное значение мероприятия велико: игра формирует  интерес к занятиям, к   предмету   история.   Работа   в   команде   воспитывает     коллективизм.     Игра способствует   познавательной   активности   учащихся.   Занятие   способствует нравственному, трудовому   и  эстетическому воспитанию учащихся. 6. В учебной аудитории на игре присутствовало 4 команды учащихся 7­8 классов и 14 зрителей.  Во время игры команды проявляли высокую активность  при обсуждении вопросов раунда.   7. Такая   форма   проведения   занятия,   как   игра,     существенно   повышает   мотивацию учения,     эффективность   и   продуктивность   учебной   деятельности,   обеспечивает работу   всей   группы,   позволяет   учащимся   раскрыть   свои   способности, «раскрепостить»   мышление.   Активность   учащихся   на   разных   этапах   урока   была высокой. Все команды продемонстрировали культуру поведения и культуру речи, давая аргументированные ответы на вопросы игры.  8. Намеченный  план игры полностью реализован. 9. Мероприятие способствует повышению качества знаний учащихся, коррегирует ли их деятельность, способствует  формированию положительных качеств личности. 10. Предложения по организации, содержанию и методике проведения воспитательных мероприятий: ­ При моделировании мероприятия осуществлять  выбор содержания, методов и средств, необходимых для его подготовки и проведения.

Сценарий игры по истории "Что? Где? Когда"

Сценарий игры по истории "Что? Где? Когда"

Сценарий игры по истории "Что? Где? Когда"

Сценарий игры по истории "Что? Где? Когда"

Сценарий игры по истории "Что? Где? Когда"

Сценарий игры по истории "Что? Где? Когда"

Сценарий игры по истории "Что? Где? Когда"

Сценарий игры по истории "Что? Где? Когда"

Сценарий игры по истории "Что? Где? Когда"

Сценарий игры по истории "Что? Где? Когда"

Сценарий игры по истории "Что? Где? Когда"

Сценарий игры по истории "Что? Где? Когда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018