Сценарий игры-соревнования "Физико-математическое кафе"
Оценка 4.6

Сценарий игры-соревнования "Физико-математическое кафе"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
математика +1
Взрослым
07.03.2018
Сценарий игры-соревнования "Физико-математическое кафе"
Основная идея предлагаемого внеклассного мероприятия заключается в нетрадиционной форме его подачи – ролевая игра-соревнование. Ведь именно через игру различные знания и новые сведения обучающиеся получают свободно. Следовательно то, что на занятии казалось трудным, порой даже недостижимым, во время игры легко усваивается. При этом игра готовит обучающегося, как к учению, так и к труду, сама, являясь одновременно и учением и трудом. Дидактические игры содержат материал различной степени трудности. Это дает возможность осуществлять индивидуальный подход, обеспечить участие в одной и той же игре обучающихся с разным уровнем знаний и учебной подготовленности. Игры должны помочь им в первую очередь развивать внимание, выдержку, ответственность, умение действовать вместе со всем коллективом.
Сценарий игры-соревнования.doc
Сценарий игры­соревнования «Физико­математическое кафе» Основная   идея   предлагаемого   внеклассного   мероприятия   заключается   в нетрадиционной   форме   его   подачи   –   ролевая   игра­соревнование.   В   играх различные   знания   и   новые   сведения   студенты   получают   свободно.   Поэтому часто то, что на занятии казалось трудным, даже недостижимым, на внеклассном занятии,   во   время   игры   легко   усваивается.   Здесь   интерес   и   удовольствие   – важные психологические показатели игры. Игра, учение и труд – основные виды деятельности человека. При этом игра готовит студента, как к учению, так и к труду, сама, являясь одновременно и учением и трудом. Говоря о большом и познавательном   значении   подобных   игр   по   математике   и   физике,   следует указать на важную роль преподавателя при его проведении. Играя, мы решаем различные математические и физические задачи, а ведь решение   задач   не   только   умственная,   но   и   волевая   деятельность,   для   этого нужен  бойцовский дух и хорошая спортивная злость. 1. «На закуску…» (представление команд, участников) Команды получили задание оформить «стол», используя как можно больше математических понятий и физических явлений. Жюри оценивает и качество оформления   стола,   и   представлениекоманды,   и   физико­математическое содержание выступления. 2. «Физика и математика под шубой» (разминка) 1. Кто из учителей: химик, математик, историк, биолог или физик – стоя осенью под   яблоней,   быстрее   догадается,   почему   его   так   часто   стукает   по   голове? (Конечно, физик!) 2. В каком состоянии окажется шоколадка после того, как жадная девушка, чтобы не делиться с подругами, спрячет ее за пазухой? (Шоколадка окажется в ужасном состоянии.Она растает и станет жидкой.) 3. Прилипнут ли друг к другу мамин и папин паспорта, если папин паспорт смочить водой, а мамин паспорт окунуть в подсолнечное масло?(Не прилипнут. Когда   вы   окунете   мамин   паспорт   в   масло,   он   станет   жирным,   а   вода отказывается смачивать жирные поверхности. Впрочем, жир к воде и сам не пристает.) 4. Какое физическое тело не имеет ни формы, ни объема? (Физических тел без формы и объема не бывает и быть не может. Если что­то не имеет формы и объема – оно не физическое тело, а черт знает что.) 5. Петя выдвинул гипотезу, что все его одноклассницы состоят из мельчайших частиц, хотя и кажутся, на первый взгляд, сплошными. Верна ли эта гипотеза? (Верна.Не только сами одноклассницы, но даже их бантики тоже состоят из очень маленьких симпатичных частичек.) 6. Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? (Взаимное притяжение молекул семиклассника мешает им рассыпаться, а семикласснику – скрыться от директора.) 7. Вовочка стащил в школе кусочек мела, принес домой, бросил в стакан с водой и дедушкиными  зубами. Из  мела побежали  маленькие пузырьки. Откуда  они взялись   и   чего   испугались?   (Мел   не   сплошной   –   между   частицами   мела прячется воздух. В стакане вода вытесняет воздух, и пузырьки выныривают. А дедушкины зубы тут ни при чем – пузырьки зубов не боятся.) 8. Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевались какие­ то   два   неведомые   ему   явления.   Одно   при   каждой   остановке   толкало   Петю вперед, а другое, когда вагон трогался — дергало назад. Что это за хулиганские явления, и может ли транспортная милиция с ними справиться?   (Над Петей глумились инерция движения и инерция покоя.С этими двумя явлениями не то, что милиция, с ними никакие сухопутно­воздушно­морские вооруженные до зубов силы не справятся.) 9. Если схватить Петю и резко встряхнуть — из карманов у него вылетят гвозди, ножик, рогатка, камешки, пробки, кусочки свинца и сто сорок четыре рубля мелочью. В чем причина такого удивительного явления природы? (Инерция — вот   причина,   по   которой   гвозди   и   прочая   ерунда   вылетает   из   карманов встряхнутого Пети.) 3. «Физико­математическая фантазия» (конкурс ассоциаций) Капитан   каждой   из   команд   пишет   четыре   слова,   с   которыми   у   него ассоциируются   такие   словосочетания,   как,   например,   «электромагнитная индукция»,   «теорема   Пифагора»,   «броуновское   движение»,   «производная функции». Потом за одну минуту команды должны написать как можно больше своих   ассоциаций.   Жюри   учитывает   количество   совпадений,   за   каждое совпадение – 1 балл. 4. «Экспериментатор – артист – художник ­ поэт»  В   конкурсе   участвуют   по   8   человек   от   каждой   команды. Экспериментаторам   выдается   карточка,   на   которой   написано   какое­либо физическое явление. Художники (2 человека) уходят в лаборантскую комнату. Артисты   (2   человека)   смотрят   эксперимент,   не   зная   содержание   карточки. Потом   возвращаются   художники.   Артисты   показывают   им   содержание эксперимента   с   помощью   жестов,   без   слов,   художники   затем   рисуют   и объясняют,   что   они   поняли.   За   время   показа   поэты   должны   написать четверостишия  об   этом  физическом   явлении.  Содержание   карточки  известно только экспериментаторам[3,62]. 5. «От шеф­повара» (конкурс капитанов) Конкурс   ребусов.   Капитанам   предлагается   решить   словесные   ребусы. Каждый ребус оценивается в 3 балла. 6. «Ассорти» Это   «ассорти»   ­   шуточные   высказывания   или   ассоциации,   связанные   с именами   великих   ученых:   математиков   и   физиков,   которые   обучающимся предстоит угадать и, по их портретам, найти путь к подарку. Вопросы конкурса: 1)   Этот     знаменитый     физик   произнес   знаменитую   фразу:   «Математика   – единственный   совершенный метод,   позволяющий   провести самого себя   за нос».  А еще  у него  были  проблемы с языком. (Альберт Эйнштейн) 2) Этот   известный  ученый  иногда  говорил: « Мой  карандаш иногда бывает остроумнее   моей   головы».   Его   портрет   висит   над     доской   в   кабинете математики. (Леонард Эйлер) 3) В конце   18в. этот   житель   итальянского   города Болонья   совершил, как потом   выяснилось огромной   важности   открытия, и   помогла ему   в этом лягушачья лапка (ЛуиджиГальвани) 4) Однажды профессор математики из Оксфорда Доджсон спросил у маленькой девочки: «В какой руке ты держишь апельсин?» «В правой», ­ ответила та. «А девочка в зеркале в какой руке держит апельсин?» ­ «Влевой, ведь если бы я стояла за зеркалом, апельсин был бы у моего зеркального отражения в правой руке».   Доктор   Доджсон   пришел   в   восторг   от   этого   ответа.   Вскоре   на   свет появилась книга «Алиса в  зазеркалье». Кто был этот доктор Доджсон? (Льюис Кэрролл) 5)   Друзья   прозвали   его  «банкой».  У   него   всегда   можно   было   одолжить   –  и одалживали – деньги. А обыгрывая его фамилию, назвали его ещё   «Папой» и «Лексом». (Папалекси)  6) Его перу принадлежит бессмертная теорема симметрии, которую он  написал в   ночь   накануне   дуэли,   где   был   убит.   Ему   шел   тогда   всего   лишь   21­й   год. (Эварист Галуа) 7)   Этот   знаменитый   физик   занимал   кафедру   в   Кембриджском   университете. Чтение лекций не занимало у него много времени, потому как лектор он не пользовался   популярностью.   Зато   он   мог   отдавать   больше   времени   научным исследованиям, забывая о часах завтрака и обеда, но про яблоки – никогда! (Исаак Ньютон) 8) Когда рождался первый искусственный  спутник Земли, среди конструкторов шли споры: «Каким ему быть по форме?» Выслушав доводы сторон, он заявил категорически: «Шар и только шар!»  (С.П. Попов) 9) Немецкий ученый конца  XVII  – начала  XVIII  столетия следовал принципу: «Цель науки ­ благоденствие человечества, преумножения всего, что полезно людям».   Он   встречался   с   Петром   Первым,   помогая   ему     распространить   и укрепить науки. В награду получил звание советника юстиции русской службы. Разработал   независимо   от   Ньютона   дифференциальное   и   интегральное исчисления. (Готфрид Лейбниц) 10) Выдающийся русский механик­самоучка находился на службе   российской императрицы   Екатерины  II.  Изобрел   дворцовый   лифт   и   не   только…    (Иван Кулибин) 11) В течение всей его жизни Бюро патентов США выдало ему 1093 патента. Такого количества  патентов не получал ни один человек. (Эдисон) 12)   Он   больше   всего   любил   в   свободное   время   мастерить   чемоданы. Рассказывают  такую легенду: «Как­то он умаялся с чемоданами и заснул. И приснилась ему  таблица…» (Д.И. Менделеев) 13) В жизни он был очень простым и скромным человеком. Устраивал для семьи и  друзей  знаменитые   вечера  с  культом  пельменей, а   параллельно   изобретал радио. (А.С. Попов) 7. Физико­математический десерт (конкурс опытов) ОПЫТ 1:  Используяданное оборудование, установите стакан с водой на столе так,   чтобы   он   был   приподнят   над   крышкой   стола,   ровно   на   1см.   Оборудование:  стакан с водой, чистый листок бумаги из школьной тетрадки в клеточку.  (Листок сгибают гармошкой с шириной ребра 2 клеточки (1 см). От листа аккуратно отрывают полоску шириной 2 клеточки и скручивают в рулончик. Три рулончика ставят на торцы, а на них – стакан с водой.   От листа аккуратно отрывают полоску шириной 2 клеточки и делают из нее кольцо.   На   кольцо   ставят   стакан.   Диаметр   кольца   подбирают экспериментально.)) ОПЫТ 2: Используяданное оборудование, поместите монету в стакан, не трогая ее   руками.  Оборудование:  стакан,   картонка   размером   с   открытку,   монета. (Резким щелчком по картонке, выбить ее из­под монеты. По инерции монета окажется в стакане) ОПЫТ 3:  «Подъем тарелки мылом»  Возьмите   тарелку,   налейте   в  нее   воды   и   сразу   слейте.   Поверхность   тарелки будет   влажной.   Затем   кусок   мыла,   сильно   прижимая   к   тарелке,   поверните несколько раз и поднимите вверх. При этом с мылом поднимается и тарелка. Почему? (Подъем тарелки с мылом объясняется взаимодействием молекул тарелки и мыла) ОПЫТ 4:  «Вода в перевернутом стакане» Наполните   стакан   водой   и  прикройте   листком  плотной   бумаги.  Переверните стакан, придерживая лист бумаги ладонью. Затем уберите руку. Почему вода из стакана не выливается? (Вода удерживается атмосферным давлением) ОПЫТ 5:  «Как поместить яйцо в бутылку?» Возьмите  бутылку  с широким горлышком. Очистите заранее сваренное яйцо. Сверните   гармошкой   лист   бумаги   и   подожгите   его.   Через   1   –   2   секунды горлышко накройте яйцом. Через некоторое время оно втянется в бутылку. Кто его   туда   втолкнул?  (При   опускании   в   бутылку   горящей   бумаги   воздух нагревается, расширяется и частично выходит из нее, создавая в бутылке разряженное   пространство.Атмосферное   давление   вталкивает   яйцо   в бутылку) ОПЫТ   6:  В   стеклянном   сосуде,   наполненном   водой,   плавает   картофелина, целиком   погружённая   в   воду.   Используяданное   оборудование,  не   касаясь руками   картофелины,   всплыла. Оборудование:  стакан   с   водой,   картофель,   соль.  (Насыпать   соль   в   сосуд   с водой) 8.Подведение итогов. Награждение команд   чтобы   она сделайте   так,   Таблица 1. Меню физико­математического кафе № 1 2 3 4 5 6 Название и состав блюда  «На закуску…» (представление команд, участников) «Физика и математика под шубой» (разминка) «Физико­математическая фантазия» (конкурс ассоциаций) «Экспериментатор – артист – художник ­ поэт» «От шеф­повара» (конкурс капитанов) «Ассорти» 7 Физико­математический десерт  8 Подведение итогов. Награждение команд. Цена 5 баллов 3 балла 1 балл за совпадение 6 баллов 3 балл за каждый ребус 1 балл за вопрос 3 балла за опыт с объяснением, 2 балла – без объяснения Список литературы 1. Бахматов Р.Б. Для кого падают яблоки?  – М.: Детская литература, 1973. – 16с. 2. ДиСпецио М. Занимательные опыты: Свет и звук. Электричество и магнетизм. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 319 с.: ил. 3. Оникул П.Р. 19 игр по математике: учеб.пособие. – СПб.: Союз, 1999. – 95с. 4.   Контекстное   обучение   //   Википедия   –   свободная   энциклопедия   // http   ://   ru   .  wikipedia  /  wik   .  org     .  i  / .

Сценарий игры-соревнования "Физико-математическое кафе"

Сценарий игры-соревнования "Физико-математическое кафе"

Сценарий игры-соревнования "Физико-математическое кафе"

Сценарий игры-соревнования "Физико-математическое кафе"

Сценарий игры-соревнования "Физико-математическое кафе"

Сценарий игры-соревнования "Физико-математическое кафе"

Сценарий игры-соревнования "Физико-математическое кафе"

Сценарий игры-соревнования "Физико-математическое кафе"

Сценарий игры-соревнования "Физико-математическое кафе"

Сценарий игры-соревнования "Физико-математическое кафе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018