Сценарий инсценированной военной песни
Оценка 5

Сценарий инсценированной военной песни

Оценка 5
Культурные мероприятия +2
docx
воспитательная работа +1
5 кл—11 кл
14.05.2018
Сценарий инсценированной  военной песни
В этом году в нашем Лицее проходил фестиваль инсценированной военно-патриотической песни «Песни, опаленные войной». Данное мероприятие помогло наиболее полно раскрыть творческий потенциал участников, развить музыкальное творчество школьников, сплотить ученический коллектив на основе общих интересов, способствовало сохранению патриотических традиций. Зрители как будто перенеслись на несколько десятилетий назад и вместе с исполнителями сидели в блиндаже у костра, шли в атаку, стояли у Кургана... Учащиеся вспомнили замечательные песни, которые согревали и поддерживали дух русских солдат во время Великой Отечественной войны
Фестиваль военной песни.docx
Внеклассное мероприятие (Фестиваль инсценированной  военной песни: «Песни, опаленные войной», посвященное 73­летию Победы в Великой Отечественной войне). Цели и задачи Цель: формировать патриотические чувства, любовь к Родине и расширить  представление учащихся об истории возникновения военных песен. Задачи:  воспитывать уважение к старшему поколению через песни военных лет;   познакомить учащихся с героическим прошлым нашей страны через  творчество композиторов и поэтов­песенников;  развивать творческое мышление учащихся посредством исполнения и  инсценирования военных песен. Ведущий 1 (В1). Дорогие ребята, гости! Приближается великий праздник всех  народов России – День Победы. Ведущий 2 (В2). Солдату, испытавшему все тяготы войны, стоящему насмерть за каждую пядь земли своей Родины, памяти павших и живым героям Отечества,  доблестным защитникам рубежей нашей страны посвящаем мы наш фестиваль  инсценированной военной песни. В 1. Песни военных лет!.. От самых первых залпов и выстрелов и до победного  майского салюта, через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю.  Для тех, кто прошел и пережил войну, песни сродни позывным из той далекой  незабываемой поры. Стоит раздаться звукам одной из них, и распрямляются  плечи, исчезают морщины на лицах людей, загораются задорным блеском глаза. В 2. То грустная, то вольная, как ветер, То грозная зовущая на бой. Подруга ­ песня! Нет нигде на свете Другой такой подруги дорогой, С тобой рождались, жили, умирали, В тебе народ всю душу открывал… Тебя  в походах деды запевали, И сыновьям отец передавал. В 1. Сколько их, прекрасных песен! Есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов. В 2. Я бы с песни начала рассказ, С той, которая на всех фронтах звучала. В холод, стужу сколько раз Эта песня в землянках согревала В 1. Если песня, значит, рядом друг Значит, смерть отступит, забоится… И казалось, нет войны вокруг,  Если песня над тобой кружится. В 2. Первой песней, написанной в годы Великой Отечественной войны, была  песня «Священная война» (звучит фонограмма) Эта патриотическая композиция стала настоящим гимном советского народа. Уже 24 июня 1941г. в газетах  «Красная звезда» и «Известия» было опубликовано стихотворение Василия  Лебедева­Кумача «Священная война». В 1. Истории возникновения военных песен различны. Вот одна из них.  Советский поэт Алексей Сурков, участник войны, находясь на Западном  фронте, выходил  из окружения и напал на минное поле. Там, где « до смерти  4  шага». После этого он написал жене письмо в стихотворной форме. Текст стал  известен бойцам. Многие солдаты переписывали его, и солдатские жены,  невесты получали это стихотворение. В начале 1942 года композитор  Константин Листов написал мелодию к тексту. Так была создана песня «В  землянке». (песню исполнит 9В класс) В 2. Следующая песня, о которой пойдет речь, была написана до войны.  Несколько строк о простой русской девушке Катюше написал в 1938 году  известный поэт песенник Михаил Исаковский. Композитор Матвей Блантер  случайно услышал их и решил положить на музыку, хотя у стихов не было даже  окончания. Песня и полный вариант стихотворения родились практически  одновременно. В 1. Во время войны появилось множество вариантов этой песни. Катюша была и бойцом, и санитаркой, и верной женой, трудящейся в тылу. Название «Катюша»  было дано даже ракетным установкам ­ самому мощному оружию Великой  отечественной войны. Ведь сила их была равна силе верной любви. (песню исполнит 5Б класс) В 2. Песням тех военных лет поверьте! Мы не зря от дома вдалеке Пели в четырех шагах от смерти О родном заветном огоньке (Песню «Огонек» исполнит  6А класс) В 2. «Темная ночь… Только пули свистят по степи…» Трудно поверить, но эта  песня, которую в дни войны знал каждый от мала до велика, родилась совсем  неожиданно в 1942 году в далеком Ташкенте. Шли съемки фильма «Два бойца».  По замыслу режиссера в фильме должна была звучать только симфоническая  музыка, но по ходу съемки стало ясно, что без песни не обойтись. Фильм «Два  бойца» стал историей советской кинематографии. А песня живет и поныне.  Ее  поют бывшие фронтовики, их дети, внуки. В 1. Песня ходит на войну Гремят вокруг раскаты.  Про дом родной, про тишину Любили петь солдаты. (Музыка Никиты Богословского, слова В. Агапова, песня «Темная ночь»  ,исполняет 8Б класс)  В 2. Шла война. И музыка, и песня стали мощным оружием в невероятной  схватке добра и зла. Они вдохновляли и придавали солдатам силы. Как бы через  линии разрывов, окопов, обстрелов звучала пронзительная мелодия  человеческих переживаний и солидарности, спасающая души на грани жизни и  смерти. Еще в начале войны Клавдия Шульженко и ее коллектив получил звание Ленинградского фронтового джаз­ансамбля. Они  выступали  на заводах  Ленинграда. В 1. Перед артистами представали заводчане с серыми землистыми лицами,  сидевшие кто на полу, кто на станках. Они не хлопали, берегли силы. Оркестр  тоже редел, артисты умирали от голода. Только работа спасала от смерти, от  ужаса, от страха. В 2. В апреле 1942 года по последнему льду дороги жизни  Клавдия Шульженко  приехала в  Волхов. После концерта артистка попросила сотрудника фронтовой газеты Михаила Максимова написать новые слова для «Синего платочка». Так  родились знаменитые теперь строчки «строчит пулеметчик за синий платочек,  что был на плечах дорогих…», которые 12 апреля певица впервые исполнила в  железнодорожном депо. В 1. Успех песни был огромным. Через неделю о песне знал весь Волховский  фронт, через два месяца ­ вся передовая и весь тыл. 20­летний выпускник  военного училища поднял на штык кусок синего полотна и с криком «За синий  платочек!» устремился на немцев и увлек за собой роту. (песню исполнит 11 класс) В 2. Жить без пищи можно сутки.  Можно больше, но порой На войне одной минутки Не прожить без прибаутки Шутки самой не мудрой. В 1. Эти слова принадлежат Василию Теркину, герою поэмы Александра  Твардовского. И думается, что с полным основанием их можно отнести и к  песне­шутке. Ведь без нее очень трудно было бы бойцу  переносить  все тяготы  войны, лишения и опасности фронтовой жизни. Именно такую песню ­ шутку  «Смуглянка»  создали композитор А. Новиков  и поэт Я. Шведов. Эту песню он  написали в начале войны. В 2. Они решили показать ее на радио. Песню забраковали: «Что это за песня  про смуглянку ­ молдаванку? Сейчас 1943 год, идет война, вы же автор  героических песен, »­ говорили Новикову. И только в 1944 году «Смуглянка»  прозвучала на одном концерте. Песню под аплодисменты повторили три раза. (песню исполнит 9Б класс) В 1. Про войну немало песен спето. Только вы не ставьте мне в вину,  Что опять, опять про это,  Про давно минувшую войну. В 2. Ах, ты Русь моя, Русь широкая! Солдатской славою полна. И немало здесь песен сложено О старинных тех временах. В 1. Эта песня была создана задолго до войны. Эта песня времен Отечественной  войны 1812 года, но композитор Б. Александров обработал ее в 1987 году. Так  появилась и стала любимой всеми песня «Солдатушки , браво ребятушки». (песню «Солдатушки,  браво ребятушки» исполнит 7А класс) В 2. Война не обошла стороной ни один дом, ни одну семью нашей необъятной  Родины. Как же трудно было разжать объятия, провожая на войну мужа, сына,  отца, любимого…  Но и в такое пронзительно грустное время находилось место  для шутки. (С задорной песней «Маруся» на сцене 10 класс) В 1. С судьбами людей тесно переплетались судьбы песен. Казалось, какие еще  песни, если идет война, кругом горе, каждую минуту смерть смотрит в глаза  людям. А все как раз наоборот. Песни нужны были всем: они помогали солдатам в трудные  минуты, и на привале в часы отдыха, и в тяжелые переходы с одной  боевой позиции на другую, на защите священных рубежей Отчизны. В 2.Нам судьбой пристало в мире жить,  Видеть радугу в спокойных снах. Память о войне будем хранить В фильмах, песнях, музыке, стихах. ( на сцену приглашается 6Б класс с песней «Три танкиста») В 1. Война прошлась и по судьбам детей. В суровые годы войны школьники  работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных  налетах, ухаживали за ранеными в госпиталях, брали в руки совсем не  игрушечные автоматы и боеприпасы и наравне со взрослыми гнали фашиста  назад. В 2. Уходили мальчики ­ на плечах шинели, Уходили мальчики ­ храбро песни пели,  Отступали мальчики пыльными степями,  Умирали мальчики, где – не знали сами. Повидали мальчики – храбрые солдаты Волгу – в сорок первом, Шпрее – в сорок пятом, Показали мальчики за четыре года, Что такое мальчики нашего народа. ( на сцене 5А класс с песней о маленьком трубаче) В 1. Все мы знаем, что все народы и национальности нашей великой и огромной  страны сражались в едином порыве против ненавистного врага, ценой своей  жизни защищая любимую родину. Среди них были и наши земляки. Около  700000 татарстанцев ушли защищать свою землю, более половины из них не  вернулись с той войны. Вам, наши земляки, пришедшие с полей войны и  оставшиеся лежать в братских могилах посвящает свою песню 9В класс. ( звучит песня «Кайту») В 2. Дороги войны …  От Бреста и до   Москвы, от Москвы и до Берлина,  обратно домой… Сколько их  пройдено… И всюду с воинами шагала песня. Она звала их на защиту родных рубежей, она согревала их темной ночью перед боем,  она вдохновляла их на победу. Весь русский народ самоотверженно приближал  День Победы, и весна 1945года пришла с радостью и  со слезами на глазах,  болью утрат, песнями и танцами. В 1. С боями двигались вперед. А в часы привала В Победу верить им всегда Песня помогала. (песню «Майский вальс» исполнит 8А класс) В 2. 4года шла война – это 1418 дней! 34 тысячи часов и  20 миллионов  погибших людей. 20 миллионов погибших. Вы представляете, что это такое? ­если по каждому погибшему в стране объявить минуту молчания, страна будет  молчать 32 года! ­две с половиной тысячи километров пройдено за  годы войны­ это значит, семь  с половиной тысяч убитых на один километр, 15 человек на каждые два метра  земли! ­14 тысяч убитых ежедневно, 6тысяч человек в час. 10 человек каждую минуту.  Вот что такое 20 миллионов! В 1. Не все с войны домой вернулись близкие, Остались средь некошеных полей, Чтоб вознестись в рассветы обелисками По всей Земле. В 2. И в надписи, что память павшим высекла, Пятнадцать языков переплелись. И горем братским в каждом сердце высится Им обелиск. (песню «В парке у Мамаева кургана» исполняет 7Б класс) В 1. Война закончилась, Но песней опаленной  Над каждым домом до сих пор кружит. И не забыли мы, что много миллионов Ушли в бессмертье, чтобы нам с тобою жить. (звучит песня «День Победы»)

Сценарий инсценированной военной песни

Сценарий инсценированной  военной песни

Сценарий инсценированной военной песни

Сценарий инсценированной  военной песни

Сценарий инсценированной военной песни

Сценарий инсценированной  военной песни

Сценарий инсценированной военной песни

Сценарий инсценированной  военной песни

Сценарий инсценированной военной песни

Сценарий инсценированной  военной песни

Сценарий инсценированной военной песни

Сценарий инсценированной  военной песни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018