Сценарий классного часа " В гостях у сказки" (1 класс)
Оценка 5
Мероприятия
doc
классное руководство
1 кл
19.02.2017
Ребята отправляются в мир сказок, где их ждут увлекательные задания, такие как: "А ну-ка, угадай-ка!", "Угадай сказку по описанию", "Пазлы- картинки со сказками"," Угадай сказку по картинке" и т.д.
Вывод: сказка содержит скрытую, ненавязчивую мораль, нравоучение: нельзя обманывать, нельзя быть жадным, нельзя предавать друзей. В сказке добро всегда побеждает зло.
в гостях у сказки классный час 1 класс.doc
Работу выполнила:
Классный руководитель
1 класса
Буянова Светлана
Николаевна
2011 год. Цели:
обобщить знания о сказках;
учить детей узнавать героев сказок, сочувствовать и сопереживать;
развивать творческое воображение, ассоциативную память;
воспитывать потребности в чтении книг, любовь к устному народному
творчеству, к сказкам разных писателей.
Задачи:
выяснить, какие сказки знают дети, выявить лучших знатоков сказок;
формировать интерес к сказкам и книгам, в которых их можно найти;
способствовать развитию речи детей, воображения, памяти;
учить работать в составе микрогрупп;
развивать творческие и сценические способности.
Оборудование:
выставка книг со сказками;
иллюстрации к сказкам;
плакат название "Встреча со сказкой";
аудиозапись и видеозапись.
Ход классного часа:
I. Вступительное слово учителя.
Добрую сказку помню я с детства.
Хочу, чтобы сказку послушали и вы.
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародит в нём зерно доброты.
(Звучит мелодия песни "Маленькая страна").
Есть за горами, за долами
Маленькая страна.
Там звери с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна.
Там лжи и зависти не место,
Добро побеждает всегда.
Там волшебство и чудо вместе.
Любите сказки? (да) Сказочная страна, сказочная страна,
Кто мне расскажет, кто подскажет,
Где она, где она?
Учитель: Сегодня я вас приглашаю в гости к сказке.
Ведь сказка это окно, через которое душа ребёнка смотрит в мир и познает
его с самого раннего детства.
А вы любите сказки? (ответы детей).
«Сказки это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно
несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению», говорил
английский философ и писатель Френсис Бекон.
Знакомимся мы со сказками поразному: вначале нам их рассказывают
родители, мы с удовольствием смотрим фильмы сказки по телевизору, а
позже, когда, научившись читать, зачитываемся ими сами.
Всё. что создано умом,
Всё, к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
В каждом доме есть книги, и среди них обязательно найдутся сборники
сказок. Дом без книги день без солнца.
Сегодня, дорогие ребята, мы с вами приготовили выставку, где вы принесли
книги с любимыми сказками.
А какие сказки вы знаете?
Какие любимые ваши сказки?
А сейчас, я хочу узнать, насколько хорошо вы знаете сказки.
I . Первое задание «А нука угадайка»
Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте и зарабатывайте жетоны.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Какими словами обычно начинаются сказки? (ЖИЛИБЫЛИ…)
Какое мужское имя чаще всего носят герои русских сказок? (ИВАН)
Кого величают по отчеству Патрикеевна? (ЛИСА)
Жилище БабыЯги? (ИЗБУШКА на курьих ножках)
Что потеряла Золушка? (ХРУСТАЛЬНУЮ ТУФЕЛЬКУ)
Кто съел Колобка? (ЛИСА)
Крокодил, друг Чебурашки? (ГЕНА)
Как звали трёх поросят из сказки «Три поросёнка»? (НИФНИФ, НАФ
НАФ, НУФНУФ)
9.
10.
Имя мальчика, которого унесли гуси лебеди? (ИВАНУШКА)
Из чего солдат варил кашу? (ИЗ ТОПОРА) В этой сказке всего по три: три героя, по три предмета у каждого.
11.
Назовите эту сказку. (ТРИ МЕДВЕДЯ)
II .«Отгадайте, о какой сказке идёт речь.»
1. Ктото за когото ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победить упрямицу дружный общий труд! (РЕПКА)
2. Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом. («ЛИСА И ЖУРАВЛЬ»)
3. А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. («МАША И МЕДВЕДЬ»)
4.Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («СЕСТРИЦА АЛЁНУШКА И
БРАТЕЦ ИВАНУШКА»)
5.Отворили дверь козлята,
И пропали все кудато. («ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»)
6. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла. («ДЮЙМОВОЧКА»)
7.Гуси лебеди летят,
Унести детей хотят.
Кто помог сестрице с братцем
От Яги домой добраться? («ГУСИЛЕБЕДИ»)
8. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. («ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ») 9.Кто работать не хотел.
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется: ("ТРИ ПОРОСЁНКА").
10.Такое лишь в сказке волшебной случается.
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка, словно пёрышко.
Со сказочным принцем знакомится: (ЗОЛУШКА).
Ш. Кто отправил телеграммы? .
а) "Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко:" (мышка из сказки "Курочка
Ряба")
б) "Всё закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби:"
(волк из сказки "Лисичка сестричка и серый волк")
в) "Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите:" (заяц из сказки
"Заюшкина избушка")
г) "Прибыть к вам на урок не смогу. От меня сбежали брюки:" (Грязнуля из
сказки "Мойдодыр").
Предлагаю вам собрать МОЗАИКУ и угадать название сказки.
IV
. « Продолжи сказку»
Внимательно послушайте отрывок из сказки и продолжите её .
1. …Бежит лиса, а навстречу ей волк.
– Такто, – кричит, – ты меня научила в проруби рыбу ловить? Избили меня,
исколотили, хвост мне оторвали!
– А что ответила лиса? («Эх, волчок, волчок. У тебя только хвост
оторвали, а мне всю голову разбили. Видишь, мозги выступили. Насилу
плетусь!»)
2. …Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует, Оглянулась назад
– увидела гусей – лебедей. Что делать?
Побежала она к молочной реке – кисельным берегам. – А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила
её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала.)
3. …Подошли к избушке – петух и запел:
– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!
– А лиса что говорит? (А лиса испугалась и говорит: «Одеваюсь…»)
4. …А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком песенку поет. А Петя –
петушок не выглядывает. Лиса и говорит:
– А что говорит? (– Ах, Петяпетушок, что сказать тебе хочу. Бежала я
по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был, все
пшено рассыпалось, а подобрать некому.)
5. … Кот увидел быка – шерсть на нем взъерошилась, начал он рвать мясо
зубами и когтями, а сам урчит: «Мяу, мяу».
А медведю со страху слышится: «Мало, мало!».
– А дальше? («Не велик зверь, а прожорливый»,думает медведь. «Нам
четверым не съесть, а ему одному мало!»)
V . Музыкальный конкурс
а) песня Колобка:
Я колобок, колобок
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, не хитро уйти.
б) песня Козы:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла, молока принесла;
Бежит молоку по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
в) песня лисы:
Петушок, петушок
Золотой гребешок, Маслена головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку!
г) песня поросят:
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
VI
. «ПУТАНИЦА»
В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.
«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
«Даша и медведь» – «Маша и медведь».
«Сивкабудка» «Сивка бурка».
«Царевна индюшка» «Царевна лягушка»..
«Уткилебеди» – «Гусилебеди».
«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
«По собачьему велению» – «По щучьему велению».
«У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики».
«Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка» «Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка».
«Лапша из топора» «Каша из топора»
«Синяя шапочка»«Красная шапочка»
« Волк и семеро цыплят» «Волк и семеро козлят».
VII
. «УГАДАЙ СКАЗКУ ПО КАРТИНКЕ»
Слайды « Иллюстрации сказок»
VIII
. «УЗНАЙ СКАЗКУ И ЕЁ ГЕРОЕВ».
Послушайте фрагменты звукозаписи назовите сказку и её героев.
Итог классного часа:
Один мальчик говорил: "Если бы я был сказкой, у меня бы хорошего конца не было, у меня бы вообще
никакого конца не было, я бы продолжался и продолжался". Но так не бывает,
и поэтому давайте закончим наш классный час такими словами:
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
В заключении предлагаю посмотреть сказку «Теремок».
"Очень расстроена. Нечаянно
разбила яичко:" (мышка из сказки
"Курочка Ряба")
"Всё закончилось благополучно,
только хвост мой остался в
проруби:" (волк из сказки "Лисичка
- сестричка и серый волк")
"Лиса заняла мой домик, а меня
выгнала. Помогите:" (заяц из сказки
"Заюшкина избушка") "Прибыть к вам на урок не смогу.
От меня сбежали брюки:" (Грязнуля
из сказки "Мойдодыр").
Сценарий классного часа " В гостях у сказки" (1 класс)
Сценарий классного часа " В гостях у сказки" (1 класс)
Сценарий классного часа " В гостях у сказки" (1 класс)
Сценарий классного часа " В гостях у сказки" (1 класс)
Сценарий классного часа " В гостях у сказки" (1 класс)
Сценарий классного часа " В гостях у сказки" (1 класс)
Сценарий классного часа " В гостях у сказки" (1 класс)
Сценарий классного часа " В гостях у сказки" (1 класс)
Сценарий классного часа " В гостях у сказки" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.