Сценарий классного часа " В гостях у сказки" (1 класс)
Оценка 5

Сценарий классного часа " В гостях у сказки" (1 класс)

Оценка 5
Мероприятия
doc
классное руководство
1 кл
19.02.2017
Сценарий классного часа " В гостях у сказки" (1 класс)
Ребята отправляются в мир сказок, где их ждут увлекательные задания, такие как: "А ну-ка, угадай-ка!", "Угадай сказку по описанию", "Пазлы- картинки со сказками"," Угадай сказку по картинке" и т.д. Вывод: сказка содержит скрытую, ненавязчивую мораль, нравоучение: нельзя обманывать, нельзя быть жадным, нельзя предавать друзей. В сказке добро всегда побеждает зло.
в гостях у сказки классный час 1 класс.doc
Работу выполнила:                                                                Классный руководитель 1 класса Буянова Светлана Николаевна                                     2011 год. Цели:  обобщить знания о сказках; учить детей узнавать героев сказок, сочувствовать и сопереживать; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребности в чтении книг, любовь к устному народному  творчеству, к сказкам разных писателей. Задачи:  выяснить, какие сказки знают дети, выявить лучших знатоков сказок;  формировать интерес к сказкам и книгам, в которых их можно найти;  способствовать развитию речи детей, воображения, памяти; учить работать в составе микрогрупп; развивать творческие и сценические способности.  Оборудование: выставка книг со сказками; иллюстрации к сказкам; плакат ­ название "Встреча со сказкой"; аудиозапись и видеозапись. Ход классного часа: I. Вступительное слово учителя. Добрую сказку помню я с детства. Хочу, чтобы сказку послушали и вы. Пусть подкрадётся к самому сердцу И зародит в нём зерно доброты. (Звучит мелодия песни "Маленькая страна"). Есть за горами, за долами Маленькая страна. Там звери с добрыми глазами, Там жизнь любви полна. Там лжи и зависти не место, Добро побеждает всегда. Там волшебство и чудо вместе. Любите сказки? (да) Сказочная страна, сказочная страна, Кто мне расскажет, кто подскажет, Где она, где она? Учитель: Сегодня я вас приглашаю в гости к сказке.     Ведь сказка­ это окно, через которое душа ребёнка смотрит в мир и познает его с самого раннего детства.  А вы любите сказки? (ответы детей). «Сказки­ это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно  несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению»,­ говорил  английский философ и писатель Френсис Бекон. Знакомимся мы со сказками по­разному: вначале нам их рассказывают  родители, мы с удовольствием смотрим фильмы­ сказки по телевизору, а  позже, когда, научившись читать, зачитываемся ими сами.                                         Всё. что создано умом,                                Всё, к чему душа стремится,                                Как янтарь на дне морском,                                В книгах бережно хранится. В каждом доме есть книги, и среди них обязательно найдутся сборники  сказок. Дом без книги­ день без солнца. Сегодня, дорогие ребята, мы с вами приготовили выставку, где вы принесли  книги с любимыми сказками.  А какие сказки вы знаете?   Какие любимые ваши сказки?  ­ А сейчас, я хочу узнать, насколько хорошо вы знаете сказки. I  . Первое задание  «А ну­ка угадай­ка» Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте и зарабатывайте жетоны. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Какими словами обычно начинаются сказки? (ЖИЛИ­БЫЛИ…) Какое мужское имя чаще всего носят герои русских сказок?  (ИВАН) Кого величают по отчеству Патрикеевна? (ЛИСА) Жилище Бабы­Яги? (ИЗБУШКА на курьих ножках) Что потеряла Золушка? (ХРУСТАЛЬНУЮ ТУФЕЛЬКУ) Кто съел Колобка?  (ЛИСА) Крокодил, друг Чебурашки? (ГЕНА) Как звали трёх поросят из сказки «Три поросёнка»? (НИФ­НИФ, НАФ­ НАФ, НУФ­НУФ) 9. 10. Имя мальчика, которого унесли гуси­ лебеди? (ИВАНУШКА) Из чего солдат варил кашу? (ИЗ ТОПОРА) В этой сказке всего по три: три героя, по три предмета у каждого. 11.      Назовите эту сказку. (ТРИ МЕДВЕДЯ) II   .«Отгадайте, о какой сказке идёт речь.» 1. Кто­то за кого­то ухватился цепко, Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко, Но ещё помощники скоро прибегут, Победить упрямицу дружный общий труд!       (РЕПКА) 2. Колотил да колотил По тарелке носом. Ничего не проглотил И остался с носом.      («ЛИСА И ЖУРАВЛЬ») 3. А дорога далека,     А корзина нелегка,     Сесть бы на пенёк,     Съесть бы пирожок.    («МАША И МЕДВЕДЬ») 4.Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца.    («СЕСТРИЦА АЛЁНУШКА И                                                                  БРАТЕЦ ИВАНУШКА») 5.Отворили дверь козлята,     И пропали все куда­то.  («ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ») 6. Появилась девочка в чашечке цветка,     И была та девочка чуть больше ноготка.     В ореховой скорлупке та девочка спала     И маленькую ласточку от холода спасла. («ДЮЙМОВОЧКА»)   7.Гуси­ лебеди летят,    Унести детей хотят.    Кто помог сестрице с братцем    От Яги домой добраться?   («ГУСИ­ЛЕБЕДИ») 8. Уплетая калачи,     Ехал парень на печи.     Прокатился по деревне     И женился на царевне.      («ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ») 9.Кто работать не хотел.   А играл и песни пел?   К братцу третьему потом   Прибежали в новый дом.   От волка хитрого спаслись,   Но долго хвостики тряслись. Сказка известна любому ребёнку И называется: ("ТРИ ПОРОСЁНКА"). 10.Такое лишь в сказке волшебной случается.      Карета из тыквы большой получается!      В чудесном наряде, легка, словно пёрышко.      Со сказочным принцем знакомится: (ЗОЛУШКА).  Ш. Кто отправил телеграммы? . а) "Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко:" (мышка из сказки "Курочка  Ряба") б) "Всё закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби:"  (волк из сказки "Лисичка ­ сестричка и серый волк") в) "Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите:" (заяц из сказки  "Заюшкина избушка") г) "Прибыть к вам на урок не смогу. От меня сбежали брюки:" (Грязнуля из  сказки "Мойдодыр"). Предлагаю вам собрать МОЗАИКУ и угадать название сказки. IV   .   «   Продолжи сказку» Внимательно послушайте отрывок из сказки и продолжите её . 1.  …Бежит лиса, а навстречу ей волк. – Так­то, – кричит, – ты меня научила в проруби рыбу ловить? Избили меня,  исколотили, хвост мне оторвали! – А что ответила лиса? («Эх, волчок, волчок. У тебя только хвост  оторвали, а мне всю голову разбили. Видишь, мозги выступили. Насилу  плетусь!») 2. …Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует, Оглянулась назад  – увидела гусей – лебедей. Что делать? Побежала она к молочной реке – кисельным берегам. – А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила  её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала.) 3. …Подошли к избушке – петух и запел: – Ку­ка­ре­ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон! – А лиса что говорит? (А лиса испугалась и говорит: «Одеваюсь…») 4. …А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком песенку поет. А Петя –  петушок не выглядывает. Лиса и говорит: – А что говорит? (– Ах, Петя­петушок, что сказать тебе хочу. Бежала я  по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был, все  пшено рассыпалось, а подобрать некому.) 5. … Кот увидел быка – шерсть на нем взъерошилась, начал он рвать мясо  зубами и когтями, а сам урчит: «Мяу, мяу». А медведю со страху слышится: «Мало, мало!». – А дальше? («Не велик зверь, а прожорливый»,­думает медведь. «Нам  четверым не съесть, а ему одному мало!») V   .   Музыкальный конкурс а) песня Колобка: Я колобок, колобок По амбару метён, По сусечкам скребён, На сметане мешён, В печку сажён, На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, От тебя, зайца, не хитро уйти. б) песня Козы: Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, молока принесла; Бежит молоку по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю! в) песня лисы: Петушок, петушок Золотой гребешок, Маслена головушка, Шёлкова бородушка, Выгляни в окошко, Дам тебе горошку! г) песня поросят: Нам не страшен серый волк, Серый волк, серый волк! Где ты ходишь, глупый волк, Старый волк, страшный волк? VI   . «ПУТАНИЦА» В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.   «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».  «Даша и медведь» – «Маша и медведь».  «Сивка­будка»­ «Сивка­ бурка».  «Царевна­ индюшка»­ «Царевна­ лягушка»..  «Утки­лебеди» – «Гуси­лебеди».  «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.  «По собачьему велению» – «По щучьему велению».  «У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики».  «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».  «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка» ­ «Сестрица Алёнушка и  братец Иванушка».  «Лапша из топора»­ «Каша из топора»  «Синяя шапочка»­«Красная шапочка»   « Волк и семеро цыплят»­ «Волк и семеро козлят». VII    . «УГАДАЙ СКАЗКУ ПО КАРТИНКЕ» Слайды « Иллюстрации сказок» VIII    . «УЗНАЙ СКАЗКУ И ЕЁ ГЕРОЕВ». ­ Послушайте фрагменты звукозаписи ­  назовите сказку и её героев. Итог классного часа: Один мальчик говорил: "Если бы я был сказкой, у меня бы хорошего конца не было, у меня бы вообще никакого конца не было, я бы продолжался и продолжался". Но так не бывает, и поэтому давайте закончим наш классный час такими словами: Пусть герои сказок дарят нам тепло, Пусть добро навеки побеждает зло!  В заключении предлагаю посмотреть сказку «Теремок». "Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко:" (мышка из сказки "Курочка Ряба") "Всё закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби:" (волк из сказки "Лисичка - сестричка и серый волк") "Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите:" (заяц из сказки "Заюшкина избушка") "Прибыть к вам на урок не смогу. От меня сбежали брюки:" (Грязнуля из сказки "Мойдодыр").

Сценарий классного часа " В гостях у сказки" (1 класс)

Сценарий классного часа " В гостях у сказки" (1 класс)

Сценарий классного часа " В гостях у сказки" (1 класс)

Сценарий классного часа " В гостях у сказки" (1 класс)

Сценарий классного часа " В гостях у сказки" (1 класс)

Сценарий классного часа " В гостях у сказки" (1 класс)

Сценарий классного часа " В гостях у сказки" (1 класс)

Сценарий классного часа " В гостях у сказки" (1 класс)

Сценарий классного часа " В гостях у сказки" (1 класс)

Сценарий классного часа " В гостях у сказки" (1 класс)

Сценарий классного часа " В гостях у сказки" (1 класс)

Сценарий классного часа " В гостях у сказки" (1 класс)

Сценарий классного часа " В гостях у сказки" (1 класс)

Сценарий классного часа " В гостях у сказки" (1 класс)

Сценарий классного часа " В гостях у сказки" (1 класс)

Сценарий классного часа " В гостях у сказки" (1 класс)

Сценарий классного часа " В гостях у сказки" (1 класс)

Сценарий классного часа " В гостях у сказки" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017