Сценарий классного часа "Компьютер-друг, помощник, враг?" (2 класс)
Оценка 4.8

Сценарий классного часа "Компьютер-друг, помощник, враг?" (2 класс)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
2 кл
19.02.2017
Сценарий классного часа "Компьютер-друг, помощник, враг?" (2 класс)
В наше время компьютеры глубоко вошли в нашу жизнь, и существование без этой умной машины сложно себе представить. Мы родились и растем в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили и т.д. Компьютер дал нам всем большие возможности: подготовка рефератов, общение через сайты, хранение информации, развлечения в виде компьютерных игр.Разработка классного часа предназначена для учащихся начальной школы. Ребята работают в трёх группах, выполняя задания. Одной группе необходимо доказать, что компьютер-друг, второй группе, что компьютер- враг, а третьей группе о компьютере - как помощнике.
Классный час компьютер -друг, помощник, враг.docx
МКОУ Усть­Хопёрская СОШ                                      Учитель начальных классов Буянова Светлана Николаевна                       Сценарий открытого классного часа во 2 классе «Компьютер- друг, помощник, враг?» Цель: Формирование позитивного отношения к компьютеру и умения использовать его во  благо себе Задачи: ­ развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с  компьютером, ­ формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать; ­ воспитывать у ребят дружеское отношение друг к другу, умение работать в  коллективе; Планируемые результаты: предметные:  в   ходе   проведения   классного   часа   учащиеся   приобретут   опыт   по получению   знаний   о   влиянии   компьютера   на   человека   в   ходе   групповойработы, получат систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. метапредметные:  обучающиеся   освоят   универсальные   учебные   действия (познавательные,   регулятивные   и   коммуникативные),   обеспечивающие   овладение   составляющими   основу   умения   учиться, ключевыми   компетенциями, межпредметными понятиями. личностные:  учащиеся будут готовы к саморазвитию, у них будет сформирована мотивация к обучению и познанию, ценностно­смысловые установки, отражающие их   и индивидуально­личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества . У обучающихся будут развиты умение получения, обработки и передачи информации с помощью информационно­коммуникационных технологий; умение публичного выступления (высказывание своей мысли). Возраст учащихся: 2 класс Форма проведения:  работа по группам ­дискуссия. Методы:  ­ объяснительно – репродуктивный; ­ проблемно­ситуативный («поиск истины»);  ­ метод воспитывающей ситуации, умение работать в группе; ­ метод убеждения;  ­ рефлексия. Оборудование и материалы:       компьютер, мультимедийный проектор, экран; презентация, подготовленная в Microsoft PowerPoint; карточки с заданиями для групповой работы буклеты,  цветные жетоны для разделения уч­ся на группы магниты трех  цветов на каждого ученика Подготовительная работа: Перед уроком учащиеся берут жетоны трёх цветов. И рассаживаются в три группы по цвету плаката на столе (красный, желтый, зеленый) с названиями «Компьютер ­  враг», «Компьютер ­ друг», «Компьютер ­ помощник». Ход классного часа. ­ Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада нашей встречи! Для того, чтобы у вас  поднялось настроение, поиграем. Игра  Топните левой пяткой те, у кого отличное настроение. Дотроньтесь до кончика носа те, кто любит играть на компьютере. Поднимите обе руки те, кто разумно пользуется компьютером. Хлопните в ладоши те, кто готов меня слушать. ­ Какой предмет мы упоминали в нашей игре? (компьютер) ­ Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? (о компьютере) Упражнение «Ассоциации»:  Ребята скажите, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово  компьютер. (Учащиеся по очереди высказываются). (Монитор, игры, Интернет,  почта ….)  ­ Компьютеры уже давно проникли во все сферы нашего жизненного пространства.  Они стоят и на работе, и дома, и в школе, а иногда даже и в детском саду. Сегодня я  предлагаю вам поговорить о компьютере. Что хотите узнать? (выслушиваются варианты учащихся) На листе бумаги обведите свою ладошку, каждый палец – это какая­ то позиция, по  которой необходимо высказать свое мнение:  большой – я узнал новое     указательный ­ буду выполнять правила работы на компьютере для  сохранения своего здоровья, средний ­ активно работал безымянный – ничего не понравилось, неинтересно.  мизинец – было комфортно … Ребята закрашивают подходящее высказывание. После этого ладошки  закрепляются на доске.  IV   . Работа в группах. 1  группа ­   подумайте и напишите 3­4 примера в подтверждение того, что  компьютер – друг, 2 группа ­   компьютер – помощник, 3 группа ­  компьютер – враг. V. Выступления групп. Группы озвучивают выполненные задания. Выступление 1 группы Слайд _____ ­ В каких случаях компьютер ведет себя как друг?  1. С помощью компьютера общаемся с друзьями. 2. Можно общаться без границ в реальном масштабе времени. 3. Чтобы написать письмо родителям или другу, не надо куда­то бежать. 4. Множество чатов, где можно познакомиться с новыми друзьями и отдохнуть. 5. Можно найти игры, развлечения, с пользой провести время. Выступление 2 группы ­Итак, скажите, какую пользу, приносит компьютер?  Слайд _____  1 Компьютер ­ источник информации. 2 3 Хорошая печатная машина Счётная машина Хранит большой объём информации Развивающие игры. Тренируют память, логику, мышление. 4 5 6 7 Материал при подготовке к урокам. 8 9 10 Сочинение музыки, стихов, рисование. Репетитор.  Дистанционное образование . ­Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего  врага. В каких случаях может произойти именно так? Выступление 3 группы Слайд _____  1 Компьютер вредит зрению. 2  Вредит позвоночнику (много проводим времени в сидячем положении и в  напряжении). 3 4 Перегрузка суставов кисти при работе с мышкой. Присутствует головная боль, нарушение сна, нарушение памяти. Получаем стресс при неудачах во время игры, потере информации. 5 Мало читаем, а отсюда мало воображаем, представляем, фантазируем. 6   Снижается успеваемость. Бездумное копирование сочинений, домашних работ. Практические задания. Работа по группам Ребята, вы хорошо справились с теоретическими вопросами, а теперь я прошу  лаборатории поработать над практическими заданиями. Выберите из списка добрые советы, которые вам пригодятся во время работы на  компьютере (раздать листы на каждую группу с советами) Каждая группа называет  по –одному  совету (по очереди) Слайд_____ Выберите добрые советы, для того чтобы сохранить здоровье. 1. Проводить за компьютером не более 20 минут 2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер 3. Работать за компьютером 5 часов . 4. Сидя за компьютером ровно держать спину. 5. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см. 6. Не вставать и не делать разминку. 7. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут) 8. Вставать из­за компьютера и делать разминку. 9. Сидеть близко к монитору, иначе ничего не видно. (убрать вредные, остались добрые). 1. Проводить за компьютером не более 20  минут 2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер 3. Сидя за компьютером ровно держать спину. 4. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см. 5. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут) 6. Вставать из­за компьютера и делать разминку. ­А сейчас мы с вами выполним один из добрых советов. Сделаем гимнастику для глаз. Физминутка. Если вы сидите за компьютером, для начала необходимо отвернуться от  монитора и закрыть глаза,    быстро 10 раз зажмуриться, не разжимая век;  потом также 10 раз интенсивно поморгать ( Желательно это проделывать как можно быстрее и как можно шире открывая глаза);  далее нужно закрыть глаза и нарисовать ими восьмерку, сначала    вертикальную, затем горизонтальную;  после этого надо помассировать виски у края глаз круговыми движениями  кончиков пальцев, но здесь есть маленький нюанс: пальцы правой руки необходимо  двигать почасовой стрелке, а пальцы левой ­ против.  Слово учителя: Ребята, посмотрите на меня. Я изображу чашу с весами. На одну чашу мы  положим с вами  компьютер ­  друг, помощник , а на другую чашу компьютер ­ враг? Как вы думает, что перевесит?  -Спасибо вам за занятие. Встаньте. Я благодарна вам за урок, за активную и творческую работу, за отличное настроение, которое вы мне сегодня подарили. Спасибо. Отдыхайте!

Сценарий классного часа "Компьютер-друг, помощник, враг?" (2 класс)

Сценарий классного часа "Компьютер-друг, помощник, враг?" (2 класс)

Сценарий классного часа "Компьютер-друг, помощник, враг?" (2 класс)

Сценарий классного часа "Компьютер-друг, помощник, враг?" (2 класс)

Сценарий классного часа "Компьютер-друг, помощник, враг?" (2 класс)

Сценарий классного часа "Компьютер-друг, помощник, враг?" (2 класс)

Сценарий классного часа "Компьютер-друг, помощник, враг?" (2 класс)

Сценарий классного часа "Компьютер-друг, помощник, враг?" (2 класс)

Сценарий классного часа "Компьютер-друг, помощник, враг?" (2 класс)

Сценарий классного часа "Компьютер-друг, помощник, враг?" (2 класс)

Сценарий классного часа "Компьютер-друг, помощник, враг?" (2 класс)

Сценарий классного часа "Компьютер-друг, помощник, враг?" (2 класс)

Сценарий классного часа "Компьютер-друг, помощник, враг?" (2 класс)

Сценарий классного часа "Компьютер-друг, помощник, враг?" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017