Сценарий классного часа на тему: " Правильное питание".( 1 класс)
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
10.12.2017
Цель: помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщить к правильному питанию, а также способствовать формированию у учащихся представления о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей.
Задачи:
-познакомить с тремя правилами правильного питания;
-развивать чувство ответственности за здоровье своего организма;
-обобщить имеющиеся знания о правильном питании как одной из составляющих здорового образа жизни;
-учить детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и составлять правильный режим питания.
сценарий классного часа.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
БалкоГрузская средняя общеобразовательная школа № 12
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
НА ТЕМУ: « ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ»
для учащихся 1 классов
Разработала:
Фролова С.Н.
учитель начальных классов
х.БалкоГрузский
20172018 уч.г. Цель: помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми,
приобщить к правильному питанию, а также способствовать формированию у
учащихся представления о здоровье как одной из важнейших жизненных
ценностей.
Задачи:
познакомить с тремя правилами правильного питания;
развивать чувство ответственности за здоровье своего организма;
обобщить имеющиеся знания о правильном питании как одной из составляющих
здорового образа жизни;
учить детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального
питания и составлять правильный режим питания.
Оборудование: магнитофон, песня “Я люблю тебя, жизнь” (сл. К. Ваншенкина,
муз. Э. Колмановского), смайлики, карточки с названиями блюд на завтрак,
магниты, карточки: «завтрак, обед, ужин, полдник», маленькие карточки «
перекус», корзина с продуктами( картофель, капуста, творог), раздаточный
материал: наклейки блюд для обеда, ужина и завтрака, столик, таблица «
Пирамида питания», раскраска стакан со сметаной и творогом ( молоко и сыр).
Продукты к « здоровому столу»: мандарины, апельсины, фруктовый сок,
бананы, овсяное печенье.
Форма организации:
Классный час Ход мероприятия
I. Организационный момент. Психологический настрой.
Учитель: встали ребята. Поприветствуем гостей. Сделали глубокий вдох
выдох. Настроились на занятие. Тихо сели.
11.« Обратная связь» Смайлики.
( учитель демонстрирует свой смайлик и говорит слова:) Друзья мои, я очень
рада, приветствовать наш дружный класс. И для меня уже награда вниманье
ваших умных глаз.
Учитель: мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы пришли ко мне на
классный час? У кого сегодня плохое настроение, надеюсь, к концу занятия
улыбка появится у вас на устах, с хорошим настроением и новыми знаниями вы
пойдете домой. И так, все ли готовы ? Вытяните руки вверх ладошками и
произнесите фразу » Хочу много знать!»
На такой позитивной ноте мы начинаем наш классный час.
2.1.Слушание отрывка песни “Я люблю тебя, жизнь” (сл. К. Ваншенкина,
муз. Э. Колмановского).
Учитель: я предлагаю вам послушать отрывок песни и ответить на вопрос: вы
любите жизнь? (ответы учащихся).
Учитель: а что для вас хорошая жизнь? (ответы детей)
Учитель: жизнь – это богатство, данное каждому человеку, и очень хочется,
чтобы она была прекрасной и счастливой.ф
II. Актуализация знаний учащегося.
2.1.Исценировка отрывка сказки
Учитель: я предлагаю вам посмотреть отрывок сказки и ответить мне на
вопрос: «Любит главный герой жизнь и можно считать его вполне счастливым
человеком?»
В одной стране когдато
Жилбыл один король. Имел он много злата,
Но был совсем больной.
Он мало двигался
И много очень ел
И каждый день, и каждый час
Все больше он толстел.
Одышки и мигрени
Измучили его
Плохое настроение
Типично для него.
Он раздражен, капризен
Не знает почему
Здоровый образ жизни
Был незнаком ему.
2.2.Беседа по содержанию:
Учитель: можно сказать, что главный герой любит жизнь и считать его вполне
счастливым человеком?( ответы детей)
Учитель: почему? ( ответы детей: ленивый, не занимается собой, болеет,
хотя имеет много денег)
Учитель: хотели бы вы дружить с таким королем? ( нет) Почему?
Учитель: почему он таким стал? ( много ел, мало двигался)
Учитель: к чему это привело? ( к болезням, мигрени, плохому настроению)
Учитель: а как можно помочь ему?( рассказать как правильно нужно
питаться)
Учитель: какие вы молодцы. Я такого ответа и ожидала сегодня от вас.
2.3. Постановка учебной задачи классного часа
Учитель: кто уже догадался о чем пойдет речь на классном часе? ( о
правильном питании).
Учитель: тема нашего часа: « Правильное питание». ( на доске открывается
тема ) Учитель: а каким еще словомсинонимом можно заменить слово «правильное»?
(ответы детей: здоровое, нормальное, хорошее, регулярное).
Учитель: одним из главных условий здоровья человека является правильное
питание. т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача
классного часа: научиться заботиться о своем здоровье.
III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
3.1.Знакомство с правилами питания.
Учитель: за многие годы были сформулированы три основных правила в
питании.
Правило первое «Умеренность».
Учитель: как вы понимаете значение этого слова? (ответы детей: немного)
.( Умеренный средний между крайностями не большой и не малый, не сильный и не слабый. У.
аппетит. )
Учитель: а как определить, умеренно вы поели? ( ответы детей)0020
3.2.Работа в группах
Учитель: сейчас мы проверим умеренный у вас аппетит или нет. Перед вами на
листочках названия блюд. Выберите те блюда, которые вы бы съели на завтрак.
Составьте меню завтрака и прикрепите на доску.
Ответы групп.
Учитель: Вывод: переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все
переваривать, и появляются такие симптомы как тошнота, боли в животе, рвота.
Правило второе – «Своевременность»
Учитель: как вы понимаете значение этого слова? ( ответы детей: вовремя, в
одно время) своевременность осуществляемый в своё время, в нужный момент, кстати.
Своевременная помощь.)
Учитель: для поддержания здоровья каждому человеку необходимо соблюдать
режим питания. Нарушение режима питания отрицательно сказывается на
здоровье человека. Оно проявляется в том, что некоторые люди принимают
пищу вместо четырех – пяти раз только два раза в день. А это неправильно.
Учитель: а сколько раз в день вы принимаете пищу?
Учитель: составим режим питания.( учитель демонстрирует и вывешивает на
доске карточки с названиями режима питания)
Учитель: Завтрак.( карточка № 1) То, чем позавтракал утром, влияет на наше
настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть еще и
здоровым, поэтому утром, рекомендуется есть кашу.
Учитель: в какое время начинается ваш завтрак? ( ответы детей:7.309.00
учитель пишет время)
Учитель: какие каши вы едите на завтрак? Что еще употребляете на завтрак?
Учитель: рекомендовано в режим питания включить перекус ( карточка
маленькая) Время перекуса или второго завтрака 1011.00.Можно съесть свежий
фрукт, сухофрукты, выпись сок, орешки. Учитель: Обед ( карточка № 2) – второй или третий прием пищи в день. Как
правило, на обед подается 1е блюдо жидкая пища и 2е блюдо. Чтобы
чувствовать себя хорошо и быть здоровым, нужно обязательно есть 1 блюда.
Они улучшают пищеварение и дальнейшее усвоение пищи.
Учитель: время употребления обеда? ( 1213.00, учитель пишет время)
Учитель: какие 1 блюда ( жидкие) употребляете вы дома?( ответы детей: суп,
борщ, рассольник, щи)
Учитель: Полдник ( карточка № 3) . А что вы употребляете на полдник? Можно
на полдник есть булочки, вафли, печенье с чаем, соком или молоком.
Учитель: в какое время полдник?( 15.0016.00 пишет время)
Учитель: Ужин( карточка № 4) – последний приём пищи, обычно после
приготовления уроков. Чтобы хорошо спать ночью, на ужин лучше есть легкую
пищу: запеканки, творог, омлет, овощные блюда, фрукты. А перед сном,
главное, не наедаться, а лучше выпить стакан кефира или йогурта. Последний
прием пищи должен быть не позднее, чем за 2 часа до сна.
Учитель: в какое время у вас ужин?( 20.00) В какое время вы ложитесь спать?
Посчитайте в какое время вы должны ужинать?( ответы детей).
Учитель: старайтесь своевременно употреблять пищу, чтобы у вас было
хорошее самочувствие и настроение весь день.
Физминутка
3.3.Работа в группах.
Учитель: перед вами корзина с продуктами.1 ученик выбирает продукт.
( картофель, капуста, творог кладет на парту)
Сейчас каждая группа должна придумать как можно больше блюд из продукта,
который вам достался. Можно в их приготовление добавить немного других
продуктов.
(Учитель предлагает свой вариант.( морковь): завтрак: салат из моркови со
сметаной, обед: морковные котлеты+ морковный сок, полдник свежая
морковь, ужин запеканка морковная.)
Проверка и обсуждение работ.
Учитель: можно сказать, что ваши блюда полезные ? А можно таким меню
пользоваться каждый день?( нет) Почему?( ответы детей: меню должно
быть разнообразное)
Учитель: совершенно верно. Не один продукт не дает всех питательных
веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни
продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не
уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и
стать сильным ( рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и
минеральными веществами, помогают расти и развиваться. Поэтому существует
третье правило питания
Правило третье «Разнообразие». многообразие,
Закрепление
монотонности,
наличие несходных,
Учитель: как вы понимаете значение этого слова? ( ответы детей:
разнообразность,
различие)(разнообразиеотсутствие
однообразия,
неповторяющихся
элементов в чемнибудь.)
Учитель: а вы знаете, какие питательные вещества содержатся в нашей пище?
(ответы детей: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества)
3.4.Знакомство с пищевой пирамидой.
Учитель: рассмотрим пирамиду здорового питания.( демонстрация таблицы)
Обратите внимание Первый ряд самый большой слой пирамиды
представляет собой зерновой сектор. Многие считают, что основным
источником витаминов являются овощи и фрукты. Но это не совсем так.
Цельнозерновые продукты составляют основание пищевой пирамиды.
Это крупы: гречневая, овсяная, рисовая, пшеничная, манная, макаронные
изделия, хлеб.
Второй ряд овощной и фруктовый. Овощей и фруктов в дневном рационе
должно быть много.
Третий ряд является мясной и молочный это означает, что в вашем меню
обязательно должны присутствовать нежирные сорта мяса, птицы, рыбы. В мясе
содержится железо, которое требуется каждому человеку. А вот сосиски,
сардельки, вареные колбасы сюда не входят мяса в них не так много, а вот
жира и калорий предостаточно! Молочные продукты также нужны нашему
организму, как и мясные продукты. Они могут поддержать иммунитет. В них
содержатся живые бактерии необходимые для правильной работы кишечника.
Каждый день на Вашем столе должны быть и молочные продукты источник
витаминов А и Е.
Четвертый ряд считается жиросодержащим, но не жирным. В этот сектор
входят жиросодержащие продукты, к которым относятся орехи, животные и
растительные масла, сладости( конфеты, торты вафли, печенье,)очень полезные
для сердца. Следует также помнить о том, что все перечисленные элементы
пирамиды должны составлять ваш ежедневный пищевой рацион.
IV.
4.1.Игра» Накрой стол?»
Учитель: 3 человека из каждой группы должны накрыть стол на обед и ужин
используя наклейки. ( раздаточный материал на столе)
Проверка. Выявление ошибок.
4.2.Игра» А знаете ли вы?»
Учитель: 3 человека из каждой группы должны раскрасить стакан со сметаной
и творогом ( молоко и сыр для второй группы) ) разными цветами, и вы узнаете,
какие питательные вещества содержаться в этих продуктах.
Проверка. Учитель: какой можно сделать вывод? ( ответы детей: питание должно быть
разнообразным и полезным)
V. Итог
5.1.Советы учащихся
Учитель: какие вы все молодцы. Я вижу, вы запомнили, правила правильного
питания и можете помочь нашему главному герою королю, ведь ему так
необходима наша помощь. Какие советы по питанию вы можете ему дать?
( ответы детей: не переедай, не спеши во время трапезы; пищу необходимо
тщательно пережевывать;
питаться нужно регулярно( 45 раз в день), соблюдая режим;
во время приема пищи нельзя заниматься посторонними делами (читать
книгу, смотреть телевизор, разговаривать);
Пища должна быть свежей, правильно приготовленной;
твой ежедневный рацион питания должен быть разнообразным и
полезным)
Устная рефлексия. Обратная связь.
Учитель: вот и подошел к концу наш классный час. Я хочу узнать с каким
настроением вы уйдете домой.( дети показывают смайлики)
Учитель: у меня тоже хорошее настроение, я очень довольна, как вы сегодня
сплоченно работали в группах, какие вы давали ответы и советы, участвовали в
конкурсах.
Учитель :сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа
жизни правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может
каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы наше будущее, поэтому
заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров,
он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей
ясный ум и крепкая нервная система.
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Классный час окончен. Я приглашаю всех ребят и гостей и « здоровому столу»,
подкрепиться полезными продуктами.
Сценарий классного часа на тему: " Правильное питание".( 1 класс)
Сценарий классного часа на тему: " Правильное питание".( 1 класс)
Сценарий классного часа на тему: " Правильное питание".( 1 класс)
Сценарий классного часа на тему: " Правильное питание".( 1 класс)
Сценарий классного часа на тему: " Правильное питание".( 1 класс)
Сценарий классного часа на тему: " Правильное питание".( 1 класс)
Сценарий классного часа на тему: " Правильное питание".( 1 класс)
Сценарий классного часа на тему: " Правильное питание".( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.