Сценарий классного часа на тему: " Правильное питание".( 1 класс)
Оценка 4.6

Сценарий классного часа на тему: " Правильное питание".( 1 класс)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
10.12.2017
Сценарий классного часа на тему: " Правильное питание".( 1 класс)
Цель: помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщить к правильному питанию, а также способствовать формированию у учащихся представления о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей. Задачи: -познакомить с тремя правилами правильного питания; -развивать чувство ответственности за здоровье своего организма; -обобщить имеющиеся знания о правильном питании как одной из составляющих здорового образа жизни; -учить детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и составлять правильный режим питания.
сценарий классного часа.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Балко­Грузская средняя общеобразовательная школа № 12 СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: « ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ» для учащихся 1 классов Разработала: Фролова С.Н. учитель начальных классов х.Балко­Грузский 2017­2018 уч.г. Цель:  помочь   учащимся   задуматься   о   необходимости   быть   здоровыми, приобщить к правильному питанию, а также способствовать формированию у учащихся   представления   о   здоровье   как   одной   из   важнейших   жизненных ценностей.  Задачи:  ­познакомить с тремя правилами правильного питания; ­развивать чувство ответственности за здоровье своего организма;  ­обобщить имеющиеся знания о правильном питании как одной из составляющих здорового образа жизни;  ­учить   детей   выбирать   полезные   продукты   для   здорового,   рационального питания и составлять правильный режим питания.   Оборудование: магнитофон, песня “Я люблю тебя, жизнь” (сл. К. Ваншенкина, муз. Э. Колмановского),   смайлики, карточки с названиями блюд на завтрак, магниты,   карточки:   «завтрак,   обед,   ужин,   полдник»,   маленькие   карточки   « перекус»,  корзина   с   продуктами(   картофель,   капуста,   творог),  раздаточный материал:   наклейки   блюд   для   обеда,   ужина   и   завтрака,   столик,   таблица   « Пирамида питания», раскраска стакан со сметаной и творогом ( молоко и сыр). Продукты   к   «   здоровому   столу»:   мандарины,   апельсины,   фруктовый   сок, бананы, овсяное печенье. Форма организации:  Классный час Ход мероприятия I. Организационный момент. Психологический настрой. Учитель:   встали   ребята.   Поприветствуем   гостей.   Сделали   глубокий   вдох­ выдох. Настроились на занятие. Тихо сели. 11.« Обратная связь» Смайлики. ( учитель демонстрирует  свой смайлик и говорит слова:) Друзья мои, я очень рада, приветствовать наш дружный класс. И для меня уже награда вниманье ваших умных глаз. Учитель: мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы пришли ко мне на классный час? У кого сегодня плохое настроение, надеюсь, к концу занятия улыбка появится у вас на устах, с хорошим настроением и новыми знаниями вы пойдете   домой.   И   так,   все   ли   готовы   ?   Вытяните   руки   вверх   ладошками   и произнесите фразу » Хочу много знать!»  На такой позитивной ноте мы  начинаем наш классный час. 2.1.Слушание отрывка песни “Я люблю тебя, жизнь” (сл. К. Ваншенкина, муз. Э. Колмановского).  Учитель: я предлагаю вам  послушать отрывок песни и ответить  на вопрос: вы любите жизнь? (ответы учащихся). Учитель: а что для вас хорошая жизнь? (ответы детей) Учитель: жизнь – это богатство, данное каждому человеку, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.ф II. Актуализация знаний учащегося.  2.1.Исценировка отрывка сказки Учитель:  я   предлагаю   вам   посмотреть   отрывок   сказки   и   ответить   мне   на вопрос: «Любит  главный герой  жизнь и можно считать его вполне счастливым человеком?»  В одной стране когда­то Жил­был один король. Имел он много злата, Но был совсем больной. Он мало двигался И много очень ел И каждый день, и каждый час Все больше он толстел. Одышки и мигрени Измучили его Плохое настроение Типично для него. Он раздражен, капризен­ Не знает почему Здоровый образ жизни Был незнаком ему. 2.2.Беседа по содержанию: Учитель: можно  сказать, что главный герой любит жизнь и считать его вполне счастливым человеком?( ответы детей)   Учитель: почему? ( ответы детей: ленивый, не занимается собой, болеет, хотя имеет много денег) Учитель: хотели бы вы дружить с таким королем? ( нет) Почему? Учитель:  почему он таким стал? ( много ел, мало двигался) Учитель: к чему это привело? ( к болезням, мигрени, плохому настроению) Учитель:  а   как   можно   помочь   ему?(  рассказать   как   правильно   нужно питаться) Учитель: какие вы молодцы. Я такого ответа и ожидала сегодня от вас.  2.3. Постановка учебной задачи классного часа Учитель:   кто   уже   догадался   о   чем   пойдет   речь   на   классном   часе?   (   о правильном питании).  Учитель: тема нашего часа: « Правильное питание». (  на доске открывается тема ) Учитель: а каким еще словом­синонимом можно заменить слово «правильное»? (ответы детей: здоровое, нормальное,  хорошее,  регулярное). Учитель:   одним из главных условий здоровья  человека является правильное питание.   т.к.   неправильное   питание   приводит   к   болезням.   А   наша   задача классного часа: научиться заботиться о своем здоровье.   III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 3.1.Знакомство с правилами питания.   Учитель:  за   многие   годы   были   сформулированы   три   основных   правила   в питании.  Правило первое ­ «Умеренность». Учитель: как вы понимаете значение этого слова? (ответы детей: немного)  .(  Умеренный ­ средний между крайностями не большой и не малый, не сильный и не слабый. У. аппетит. ) Учитель: а как определить, умеренно вы поели? ( ответы детей)0020 3.2.Работа в группах Учитель: сейчас мы проверим умеренный у вас аппетит или нет. Перед вами на листочках названия блюд. Выберите те блюда, которые вы бы съели на завтрак. Составьте меню завтрака и прикрепите на доску. Ответы групп.   Учитель:  Вывод: переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать, и появляются такие симптомы как тошнота, боли в животе, рвота. Правило  второе – «Своевременность» Учитель: как вы понимаете значение этого слова? ( ответы детей: вовремя, в одно время) своевременность­ осуществляемый в своё время, в нужный момент, кстати. Своевременная помощь.) Учитель: для поддержания здоровья каждому человеку необходимо соблюдать режим   питания.   Нарушение   режима   питания   отрицательно   сказывается   на здоровье   человека.   Оно   проявляется   в   том,   что   некоторые   люди   принимают пищу вместо четырех – пяти раз только два раза в день. А это неправильно.  Учитель: а сколько раз в день вы принимаете пищу? Учитель: составим режим питания.( учитель демонстрирует и вывешивает на доске карточки с названиями режима питания) Учитель: Завтрак.( карточка № 1) То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение   и   самочувствие   весь   день.   Вкусный   завтрак   должен   быть   еще   и здоровым, поэтому утром, рекомендуется есть кашу.  Учитель:  в какое время начинается ваш завтрак? (  ответы детей:7.30­9.00­ учитель пишет время) Учитель:  какие каши вы едите на завтрак? Что еще употребляете на завтрак? Учитель:   рекомендовано   в   режим   питания   включить   перекус   (   карточка маленькая) Время перекуса или второго завтрака 10­11.00.Можно съесть свежий фрукт, сухофрукты, выпись сок, орешки. Учитель:  Обед ( карточка № 2) – второй или третий прием пищи в день. Как правило,   на   обед   подается   1­е   блюдо   жидкая   пища   и   2­е   блюдо.   Чтобы чувствовать себя хорошо и быть здоровым, нужно обязательно есть 1 блюда. Они улучшают пищеварение и дальнейшее усвоение пищи.  Учитель: время употребления обеда? ( 12­13.00, учитель пишет время) Учитель: какие  1 блюда ( жидкие) употребляете вы дома?( ответы детей: суп, борщ, рассольник, щи) Учитель: Полдник ( карточка № 3) . А что вы употребляете на полдник? Можно на полдник есть булочки, вафли, печенье с чаем, соком или молоком.  Учитель: в какое время полдник?( 15.00­16.00­ пишет время) Учитель:   Ужин(   карточка   №   4)   –   последний   приём   пищи,   обычно   после приготовления уроков. Чтобы хорошо спать ночью, на ужин лучше есть легкую пищу:   запеканки,   творог,   омлет,   овощные   блюда,   фрукты.   А   перед   сном, главное, не наедаться, а лучше выпить стакан кефира или йогурта. Последний прием пищи должен быть не позднее, чем за 2 часа до сна. Учитель: в какое время у вас ужин?( 20.00) В какое время вы ложитесь спать? Посчитайте в какое время вы должны ужинать?( ответы детей).  Учитель:   старайтесь   своевременно   употреблять   пищу,   чтобы   у   вас   было хорошее самочувствие и настроение весь день. Физминутка 3.3.Работа в группах.  Учитель:   перед   вами   корзина   с   продуктами.1   ученик   выбирает     продукт. ( картофель, капуста, творог ­ кладет на парту) Сейчас каждая группа должна придумать  как можно больше блюд из  продукта, который вам достался. Можно в их приготовление добавить немного других продуктов.  (Учитель предлагает свой вариант.( морковь): завтрак: салат из моркови со сметаной,   обед:   морковные   котлеты+   морковный   сок,   полдник­   свежая морковь, ужин­ запеканка морковная.) Проверка  и обсуждение работ. Учитель: можно сказать, что   ваши блюда   полезные ? А можно таким меню пользоваться   каждый   день?(   нет)   Почему?(  ответы   детей:   меню   должно быть разнообразное) Учитель:   совершенно   верно.   Не   один   продукт   не   дает   всех   питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья.   Одни продукты   дают   организму   энергию,     чтобы     двигаться,     хорошо   думать,   не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие  помогают организму расти и стать сильным ( рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами,  помогают расти и развиваться. Поэтому существует третье правило питания Правило третье ­ «Разнообразие». многообразие,   Закрепление   монотонности,   наличие   несходных, Учитель:   как   вы   понимаете   значение   этого   слова?  (   ответы   детей: разнообразность, различие)(разнообразие­отсутствие однообразия,   неповторяющихся элементов в чем­нибудь.)  Учитель: а вы знаете, какие питательные вещества содержатся в нашей пище? (ответы детей: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества) 3.4.Знакомство с пищевой пирамидой. Учитель: рассмотрим пирамиду здорового питания.( демонстрация таблицы) Обратите   внимание   Первый   ряд  ­   самый   большой   слой   пирамиды представляет   собой   зерновой   сектор.   Многие   считают,   что   основным источником витаминов являются овощи и фрукты. Но это не совсем так.  Цельнозерновые продукты составляют основание пищевой пирамиды.  Это   крупы:   гречневая,   овсяная,   рисовая,   пшеничная,   манная,   макаронные изделия, хлеб.   Второй ряд­  овощной и фруктовый. Овощей и фруктов в дневном рационе должно быть много.  Третий ряд­ является мясной  и молочный   это означает, что в вашем меню обязательно должны присутствовать нежирные сорта мяса, птицы, рыбы. В мясе содержится   железо,   которое   требуется   каждому   человеку.   А   вот   сосиски, сардельки, вареные колбасы сюда не входят ­ мяса в них не так много, а вот жира и калорий ­  предостаточно!  Молочные  продукты также  нужны  нашему организму, как и мясные продукты. Они  могут поддержать иммунитет. В них содержатся живые бактерии необходимые для правильной работы кишечника. Каждый день на Вашем столе должны быть и молочные продукты ­ источник витаминов А и Е.  Четвертый ряд­  считается жиросодержащим, но не жирным. В этот сектор входят жиросодержащие  продукты,  к которым относятся  орехи, животные  и растительные масла, сладости( конфеты, торты вафли, печенье,)очень полезные для сердца. Следует также помнить о том, что все перечисленные элементы пирамиды должны составлять ваш ежедневный пищевой рацион. IV. 4.1.Игра» Накрой стол?»  Учитель:  3 человека из каждой группы должны накрыть стол на обед и ужин используя наклейки. ( раздаточный материал на столе) Проверка. Выявление ошибок. 4.2.Игра» А знаете ли вы?» Учитель: 3 человека из каждой группы должны раскрасить стакан со сметаной и творогом ( молоко и сыр для второй группы) ) разными цветами, и вы узнаете, какие питательные вещества  содержаться в этих продуктах. Проверка. Учитель:  какой можно сделать вывод? ( ответы детей: питание должно быть разнообразным и полезным) V. Итог 5.1.Советы учащихся Учитель: какие вы все молодцы. Я вижу, вы запомнили,  правила правильного питания   и   можете   помочь   нашему   главному   герою   королю,   ведь   ему   так необходима   наша   помощь.   Какие   советы   по   питанию   вы   можете   ему   дать? ( ответы детей: не переедай, не спеши во время трапезы; пищу необходимо тщательно пережевывать; ­питаться нужно регулярно( 4­5 раз в день), соблюдая режим; ­во время приема пищи нельзя заниматься посторонними делами (читать книгу, смотреть телевизор, разговаривать); ­ Пища должна быть свежей, правильно приготовленной;   ­твой   ежедневный   рацион   питания   должен   быть   разнообразным   и полезным) Устная рефлексия. Обратная связь. Учитель: вот и подошел к концу наш классный час. Я хочу узнать с каким настроением вы уйдете  домой.( дети показывают смайлики) Учитель: у меня тоже хорошее настроение, я очень довольна, как  вы сегодня сплоченно работали в группах, какие вы давали ответы и советы, участвовали в конкурсах. Учитель   :сегодня   мы   поговорили   только   об   одной   части   здорового   образа жизни ­ правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый   из   вас.   Нужно   только   очень   захотеть.   Вы   ­   наше   будущее,   поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.  Желаю вам цвести, расти Копить, крепить здоровье, Оно для дальнего пути – Главнейшее условие. Классный час окончен. Я приглашаю всех ребят и гостей и « здоровому столу»,  подкрепиться полезными продуктами.

Сценарий классного часа на тему: " Правильное питание".( 1 класс)

Сценарий классного часа на тему: " Правильное питание".( 1 класс)

Сценарий классного часа на тему: " Правильное питание".( 1 класс)

Сценарий классного часа на тему: " Правильное питание".( 1 класс)

Сценарий классного часа на тему: " Правильное питание".( 1 класс)

Сценарий классного часа на тему: " Правильное питание".( 1 класс)

Сценарий классного часа на тему: " Правильное питание".( 1 класс)

Сценарий классного часа на тему: " Правильное питание".( 1 класс)

Сценарий классного часа на тему: " Правильное питание".( 1 класс)

Сценарий классного часа на тему: " Правильное питание".( 1 класс)

Сценарий классного часа на тему: " Правильное питание".( 1 класс)

Сценарий классного часа на тему: " Правильное питание".( 1 класс)

Сценарий классного часа на тему: " Правильное питание".( 1 класс)

Сценарий классного часа на тему: " Правильное питание".( 1 класс)

Сценарий классного часа на тему: " Правильное питание".( 1 класс)

Сценарий классного часа на тему: " Правильное питание".( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2017