Сценарий классного часа на тему: «Все мы такие разные, а насколько мы воспитаны?»
Оценка 4.8

Сценарий классного часа на тему: «Все мы такие разные, а насколько мы воспитаны?»

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
английский язык
5 кл—9 кл
26.04.2017
Сценарий классного часа на тему:  «Все мы такие разные, а насколько мы воспитаны?»
Сегодня у нас присутствуют гости. А поговорим мы с вами сегодня на тему: «Все мы такие разные, а воспитаны ли мы?» Мы попытаемся активизировать ваши способности в умении анализировать определенные черты характера, вам представится возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны, попробуем размышлять, делать выводы в рамках обсуждаемой проблемы. Начну наш с вами разговор словами замечательного французского писателя Антуана де Сент – Экзюпери, который однажды сказал: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».
Сценарий классного часа на тему.doc
Сценарий классного часа на тему: «Все мы такие разные, а  насколько мы   воспитаны ?» Задачи  классного часа: 1.Активизировать способность учащихся в умении анализировать  определенные черты характера; 2Дать возможность  через ситуативные примеры взглянуть на себя со  стороны  3.Учить учащихся  размышлять, делать выводы в рамках обсуждаемой  проблемы. 4.Воспитывать  уважительное, неравнодушное отношение к окружающим  людям. 5.Выявить у себя положительные и отрицательные качества в поведении; 6.Зародить желание исправить негативные черты характера и вселить  уверенность, что эта работа по самосовершенствованию поможет им в  будущем; Форма проведения: нравственный классный час. Эпиграф:        1.Вступительное слово   Кто не знает, в какую гавань плывет, для того нет попутного ветра Кл. руководителя: Сенека Сегодня у нас присутствуют гости. А поговорим мы с вами сегодня на  тему: «Все мы такие разные, а воспитаны ли мы?» Мы попытаемся активизировать ваши способности в умении  анализировать определенные черты характера, вам представится  возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со  стороны,  попробуем размышлять, делать выводы в рамках  обсуждаемой проблемы. Начну наш с вами разговор словами замечательного французского  писателя Антуана де Сент – Экзюпери, который однажды сказал:  «Если я чем­то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а,  напротив, одаряю». Его слова – это не только урок нам, живущим в XXI веке, но и  подтверждение того, что мир, как и природа, многообразен и именно  этим он и прекрасен. Его красота в том, что на Земле живут народы и нации, неповторимые в своей культуре, традициях и  обычаях. А  продолжение этой красоты в том, что все мы ­ люди этой планеты. Мы связаны друг с другом видимыми и невидимыми нитями, в наших   интересах сделать нашу жизнь счастливой, комфортной, радостной,  чтобы последующие поколения не только продолжали наши традиции.  Но и восхищались нашим умением творить добро и быть терпимыми  друг к другу, быть вежливыми, отзывчивыми, воспитанными. Предлагаю вашему вниманию небольшой фрагмент из известного  мультфильма  2. Шуточная сценка  «Воспитание» (просмотр фрагмента) Классный руководитель: Бабушка Удава приехала в гости к своему  внуку и его друзьям. (сказать перед показом)  просмотр .Классный руководитель:  Давайте обсудим эту нравоучительную веселую историю. Она  затрагивает очень важные и жизненные вопросы. Классный руководитель:  Как вы считаете, какого человека можно считать вежливым,  воспитанным, благопристойным? Ученики отвечают с места: Ученик1: Вежливый человек ­ это соблюдающий правила приличия,  учтивый, обходительный.(Настя) Ученик2: Это человек, получивший хорошее воспитание, умеющий  вести себя в обществе.  (Игорь) Ученик3: «Самое слово благопристойный или хорошо воспитанный  человек показывает, что приличные манеры есть нечто  приобретаемое, прививающееся к человеку воспитанием. Вежливость ­ одна из важных  внешних привлекательностей характера. Она служит украшением действий, и очень часто самые обыкновенные услуги  приобретают привлекательность вследствие того изящества, с каким предлагаются. Это счастливый образ действий, украшающий жизнь в  мельчайших ее подробностях и способствующий сделать ее в целом  приятной и веселой» (Света У.) Классный руководитель: Давайте посмотрим некоторые современные школьные зарисовки, попытаемся их проанализировать.  Может быть  в них мы выявим негативные черты, которые присущи вам. Классный руководитель: Зарисовка №1: «Контрольная»  (Настя­ учительница, Гриша­ученик)                                        Зарисовка №1: «Контрольная» Учитель: Ребята, я раздал вам листы с заданиями. Приступайте к работе. На выполнение  этой работы у вас 30 минут. Ученик: Иван Петрович, а тему писать в тетради? Учитель: Конечно, она написана на доске и в вашем варианте с заданиями. Ученик: Иван Петрович, а число писать? Учитель: Да. Ученик: А где писать число ­ на полях или в середине листа? Учитель (немного раздраженно): Мне всё равно, это неважно. Ученик: Иван Петрович, а условие переписывать? Учитель: Да. Ученик: Иван Петрович, а отвечать по порядку или можно начать с любого вопроса? Учитель: Можно с любого. Ученик: А лучше с простого начать или с сложного вопроса? Учитель (повышенным тоном): Сидоров, когда вы начнете работать? Уже пол­урока  прошло! Мне всё равно, с какого вопроса вы будете отвечать! Ученик (обижено бурчит себе под нос): А почему вы на меня кричите? Я теперь не могу  думать. Толком не можете всё объяснить, а я виноватый. Из­за вас ничего не получается. И  звонок через пять минут прозвенит. Вот, не успел. И, опять двойку поставите. Классный руководитель: Зарисовка №2: «Столовая»      (Света У. ­  учительница,  Маша ­ ученица)     Зарисовка №2: «Столовая» Ведущий: Ученица встречает в коридоре Наталью Сергеевну, которая направляется в  школьную столовую. Ученица: Наталья Сергеевна, можно вас спросить? Учитель (доброжелательно): Да, конечно, спрашивайте. Ученица: Я взяла тему реферата, но она мне не очень нравится. Учитель: Возьмите другую тему, я дала целый список, там их около 20. Учительница ест пирожок с чаем в столовой. Ученица: Наталья Сергеевна, а я уже начала писать эту тему, так что, мне её теперь  бросить? Учитель (уже недовольно): Не знаю, попробуй дописать то, что начала. Ученица (усаживается за стол рядом с учительницей и вытаскивает свои бумажки): А  посмотрите, что у меня не так?  Учитель (давится своим пирожком): Иванова, у меня нет сейчас времени смотреть это  здесь. Ученица: Да ничего, тогда я вам сейчас быстренько прочту, что написал! Учитель (бросает свою еду): Знаете, Иванова, не пишите реферат, я им сыта по горло! Ученица: Странная женщина, то пишите, то не пишите, а потом зачёт не поставит. Не  пойму я этих учителей.       Обсуждение: Классный руководитель: Я думаю, эти ситуации знакомы каждому из нас.  Давайте обсудим, какие черты характера здесь проявляются у  Сидорова и Ивановой? Учащиеся отвечают, что: (Раздать учащимся по одной реплике) 1.Ученик отвлекается на второстепенные вопросы, забывая  сосредоточиться на главном­выполнении работы. 2.Скорее всего, чувствуется неуверенность в себе у обоих учащихся. 3.Сидоров просто не подготовился к работе, вот и отвлекается по  пустякам. 4.Ученик проявляет явную бестактность, отвлекая и раздражая  учителя. 5.Он бестактно ведет себя и по отношению к одноклассникам, мешая  им писать контрольную. 6.Нужно еще отметить излишнюю болтливость обоих учащихся. 7.Ученица проявляет неуважение по отношению к учителю, которая  решила перекусить на перемене, неприлично садиться рядом с ней и  отвлекать своими вопросами. 8.Чтобы решить такой вопрос, необходимо договориться с учителем  об удобном для него времени и месте. 9.Оба эти учащиеся пытаются обвинить других в своей  несостоятельности. Мини ­ выводы: Такое отношение к учебе и бестактное отношение может перерасти в  привычку. А это будет сказываться на учебе, а в дальнейшем, и в  работе. Будут отвлекаться по пустякам ,  мешать окружающим  плодотворно работать. Классный руководитель: Мы подготовили несколько выдержек из   работ Теофраста, верного ученика и помощника Аристотеля, где он  дает описание некоторым проявлениям характера. Думаю, всем  будет интересно посмотреть и послушать, что думали древние  греки  как видели со стороны такие качества, как…(давайте послушаем  одноклассников ­ Игорь и Надя) Бестактность Выходят 2 участника ролевого диалога: (Надя и Игорь) 1.Бестактность­это неумение выбрать подходящий момент,  причиняющее неприятность людям, с которыми общаешься. 2.А бестактный вот какой  человек. 1.К занятому человеку он приходит за советом. 2.Человека, который только что пришел усталый, он упорно  приглашает на прогулку. 1.В собрании, когда все уже знают и поняли суть дела, он встает и  начинает рассказывать все сначала. 2.Он упорно предлагает свою  помощь в деле, которое хотят  прекратить. 1.Пускаясь в пляс, тащит за собой соседа, который еще не закончил  трапезу или просто не желает  веселиться. Мини ­ выводы: (классный руководитель) В переводе с греческого,  бестактность означает несвоевременность,  неуместность. А Ваня и Света К. расскажут нам, что такое …                             Болтливость.   (Ваня К. и Света К.) 1.Болтливость, если угодно дать ей определение, ­ это , скажем,  невоздержанность в речи. 2.А болтун, вот какой человек. 1.Первому встречному в ответ на каждое слово он твердит, что все  это глупости, а он, мол, сам все лучше знает, и кто его выслушает­ убедится в этом. 2.Болтун перебивает собеседника такими словами: «  Не забудь здесь  еще об этом сказать»,  «Хорошо, что ты мне напомнил», «Вот как  полезно бывает поболтать», «Я давно ждал, придешь ли ты к такому  же выводу, что и я» 1.Он придумывает выражения в таком же роде, что встречный не  успевает и передохнуть. 2.Истощив терпенье всех прохожих поодиночке, он способен взяться и  за людей, занятых разговорами о делах, и обратить их бегство. 1.Он мешает детям учиться, занимает долгой болтовней  преподавателей. 2.Если собеседник скажет, что торопится домой, то болтун готов  даже идти за ним следом и проводить до дому. 1.В театре ­ мешает соседям смотреть пьесу. 2.За столом не дает сотрапезникам есть. 1.Он признается, что молчать болтуну ­­   мученье и что у него язык  без костей. Мини­выводы: Классный руководитель: Итак, мы можем сказать, что болтун—это человек тщеславный и  самодовольный. Он назойлив, бестактен и надоедлив, так что люди  принуждены спасаться от него бегством. А сейчас несколько советов, как быть, чтоб себя изменить: Выходят учащиеся: 1. «Дневник пороков» (Маша) Бывает очень сложно составить список своих недостатков. В этом  случае можно воспользоваться методикой  Франклина. На  протяжении многих лет он ежедневно записывал все свои пороки,  плохие мысли и поступки, которые совершал в этот день. Даже  если вас хватает всего на неделю, чтобы вести такой « Дневник  пороков», все  равно можно увидеть, какие именно недостатки у вас  проявляются в повседневной жизни. И даже больше, вы заметите,  какие из них больше мешают вам в достижении поставленных  целей, от каких нужно избавиться, как можно быстрее. 2.Работа с одним недостатком: (Лиля)     Еще один способ использовал Франклин. Он выделял какой­то свой  недостаток и в течении недели работал только  над ним .Оба  указанных способа применимы только к недостаткам, касающимся  вашего характера. 3.Замена недостатка на достоинство: (Филипп) Для исправления недостатков вы можете прибегнуть к технике,  которая также используется в гештальтерапии. Вы должны  играть роль,, в которой недостаток, который вы хотите исправить,  замените достоинством. Например, вы стеснительный человек, а  будете играть себя как открытого и общительного. При этом  нужно помнить, что это игра, и не бояться играть. Постепенно вы  заметите, как у вас появится эта черта характера. 4.Частный детектив: (Огнев Иван) Наша жизнь полна неожиданных событий. В разных ситуациях мы  иногда теряем над собой контроль и попадаем в неловкое положение .Наймите себя как « частного детектива», чтобы  проследить и оценить свои действия в экстремальных случаях,  чтобы не скатиться от положительных качеств своего характера в минусовую яму. Если у вас есть искренний и задушевный друг,  обсудите эту игру  в «частного детектива» и понаблюдайте друг за  другом, а затем обсудите с ним результаты этой работы. Классный руководитель: Итак, подведем итог сегодняшнему разговору   на тему: «Все мы  разные, а воспитаны ли мы?» У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают  другие , и другое, более важное, которое он дает себе сам .Желаю  вам успехов на поприще самовоспитания!

Сценарий классного часа на тему: «Все мы такие разные, а насколько мы воспитаны?»

Сценарий классного часа на тему:  «Все мы такие разные, а насколько мы воспитаны?»

Сценарий классного часа на тему: «Все мы такие разные, а насколько мы воспитаны?»

Сценарий классного часа на тему:  «Все мы такие разные, а насколько мы воспитаны?»

Сценарий классного часа на тему: «Все мы такие разные, а насколько мы воспитаны?»

Сценарий классного часа на тему:  «Все мы такие разные, а насколько мы воспитаны?»

Сценарий классного часа на тему: «Все мы такие разные, а насколько мы воспитаны?»

Сценарий классного часа на тему:  «Все мы такие разные, а насколько мы воспитаны?»

Сценарий классного часа на тему: «Все мы такие разные, а насколько мы воспитаны?»

Сценарий классного часа на тему:  «Все мы такие разные, а насколько мы воспитаны?»

Сценарий классного часа на тему: «Все мы такие разные, а насколько мы воспитаны?»

Сценарий классного часа на тему:  «Все мы такие разные, а насколько мы воспитаны?»

Сценарий классного часа на тему: «Все мы такие разные, а насколько мы воспитаны?»

Сценарий классного часа на тему:  «Все мы такие разные, а насколько мы воспитаны?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2017