Сценарий классного часа на тему: "Все работы хороши" (3 класс)
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа
3 кл
25.03.2018
Я считаю, что данная структура классного часа выбрана мною рационально: материал дан в логической последовательности. Система методов, форм, приемов организации такого кл. часа помогла организовать познавательную активность учащихся, Урок достиг своих целей.
Речь детей была на хорошем уровне: речь правильная, ответы полные, активность и работоспособность высокие.
Интерес ребят поддерживался на протяжении всей беседы, Использовались различные виды деятельности и их чередование.Сценарий классного часа на тему: "Все работы хороши" (3 класс)
Классный час Все работы хороши 3 класс.docx
Классный час «Все работы хороши» (3 класс)
Цели:
Расширить понятие о труде как постоянной заботе о людях, о себе.
Показать значение человека как труженика, умельца, мастера своего дела.
Познакомить с представителями разных профессий и результатами их труда.
Развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.
Воспитывать любовь к трудовой деятельности, бережное отношения к продуктам труда,
уважение к людям труда и их профессиям.
Подготовительная работа:
Игре предшествуют беседы с родителями, экскурсии к ним на работу, выпуск газеты “Наши
родители на работе” с фотографиями, рисунками, краткой информацией о том, что они делают,
чем занимаются на работе, какое значение имеет их работа для них самих и для других людей.
Учащиеся готовят заранее карточкивизитки с названием издания (журнала или газеты) и
придумывают вопросы, которые будут задавать родителям о профессии. Учитель поручает
детям пригласить своих пап и мам в школу, чтобы они выступили на прессконференции и
рассказали о своей работе. Вместе с родителями разрабатываются план выступления и
последующая организация одного из этапов конкурса умельцев. Родители приносят на
выставку изделия, которые они сделали сами.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Вступительное слово учителя.
– Ребята, сегодня подводим некоторые итоги нашего совместного знакомства с трудом
взрослых, с профессиями ваших родителей, приобретения вами некоторых умений и навыков.
Вы хорошо знаете, что каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так
как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать
хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.
Сегодня вы за школьной партой. Учение – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные
годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос: “Кем быть?” Вы
сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и
не ошибиться в выборе.
Наш классный час пройдет в несколько этапов. И первый этап будет в виде прессконференции.
– Вы когданибудь участвовали в прессконференции? Кто знает, что обозначает это слово.
– Понятие “прессконференция” состоит из двух слов: пресс – означает, что в мероприятии
участвуют представители прессы – журналисты из различных периодических изданий;
конференция – собрание специалистов по какимлибо вопросам. Таким образом, пресс
конференция – это собрание представителей печати, перед которыми выступают, т.е. сообщают
информацию, отвечают на вопросы члены делегации. Сегодня наша делегация состоит из
представителей разных профессий.
– На нашей прессконференции в качестве журналистов будете выступать вы, а сообщать
информацию – представители разных профессий.
Первый этап: “Спрашиваем – отвечайте”
Перед доской составлены парты таким образом, чтобы образовался большой длинный
стол, за которым рассаживаются члены делегации (родители учащихся). В другой части
класса в произвольном порядке садятся “журналисты”. – Уважаемые “журналисты”, сегодня перед вами выступят ваши родители, но не в обычной
своей роли, а в роли работников, тружеников, мастеров, представителей разных профессий.
Перед детьми выступают пилот, учитель, повар, медсестра, продавец, пожарный,
железнодорожник. После каждого выступления – вопросы “журналистов”. Перед тем
как задать вопрос, они называют свое “издание”.
Примерные вопросы:
– Где вы учились? Что изучали?
– Сколько лет работали?
– Нравится ли вам Ваша профессия? Чем?
– О чем мечтали в детстве?
– Почему Вы выбрали именно эту профессию?
– Расскажите об истории своей профессии.
– Чем Вы увлекаетесь?
– Какие трудности встречаются в Вашей работе?
– Много ли надо учиться?
– Какими качествами нужно обладать, чтобы работать по Вашей профессии?
Второй этап: “Выставка”
После прессконференции все приглашаются посмотреть выставку изделий, которые
подготовили родители: игрушки, посуда, обувь, одежда, сувениры, печеные изделия и др.
Экскурсоводами на выставке выступают родители. Дети задают им вопросы:
– Из чего изготовлены изделия?
– Для кого они предназначены?
– Где их продают?
– Трудно ли их делать?
– Люди каких профессий их изготавливают?
Третий этап: “Приглашаем к игре”
Игра “Узнай профессию”
Ведущий (родитель) перечисляет инструменты, а дети должны назвать профессию:
– Стетоскоп, градусник, шприц…
– Указка, ручка, книга…
– Гаечный ключ, отвертка…
– Ложка, нож, поварешка…
– Весы, калькулятор, гирьки…
– Кисти, краски, холст…
– Тряпка, ведро, швабра…
Игра “Загадай профессию”
Родитель загадывает профессию, дети задают ему вопросы, на которые он может
отвечать только “да” или “нет”
– Работает на заводе? (Нет)
– Шьет одежду? (Нет)
– Чинит машины? (Да) и т.д.
Затем дети загадывают профессии, показывают с помощью пантомимы, что делает
представитель данной профессии. Остальные дети и родители угадывают, какая
профессия задумана.
Игра “Отгадай загадку” 1й ученик:
Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его нелегок и непрост,
Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)
2й ученик:
Он опускается в забой
Его работа под землей. (Шахтер)
3й ученик:
Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка! (Слесарь)
4й ученик:
Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)
5й ученик:
Заболела эта книжка,
Изорвал ее мальчишка.
Я больную пожалею,
Я возьму ее и склею. (Переплетчик)
Четвертый этап: “Трудовая эстафета”
Проводят те родители, которые выступали на прессконференции. Учащиеся выбирают
представителей для каждого этапа.
1.
2.
3.
4.
Соревнуются медсестры (проводит и оценивает медсестра): кто быстрее и аккуратнее
забинтует “больному” палец.
Конкурс поваров: приготовить бутерброд.
Конкурс продавцов: взвесить овощи и подсчитать, сколько они стоят.
Конкурс пожарников: на стулья положена одежда, по сигналу нужно быстро одеться и
раздеться.
Родителиведущие подводят итоги эстафеты, награждают победителей в различных
номинациях: “Вежливый продавец”, “Быстрый пожарник”, “Внимательная медсестра”,
“Искусный повар”.
Подведение итогов.
– Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас
можно сделать вывод: что все работы хороши – выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастете,
то выберете ту профессию, которая вам понравится, но помните, что любая профессия нужна и
важна!
1й ученик: – Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломоть хлеба –
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба!
2й ученик:
– За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям!
Придет пора, настанет час –
И мы трудиться будем!
3й ученик:
Стало быть, так и выходит –
Все, что мы делаем – нужно!
Значит, давайте трудиться,
Честно, усердно и дружно!
– В заключение классного часа давайте поиграем в игру “Доскажи словечко”.
Учитель читает начало предложения, учащиеся хором заканчивают.
Трактор водит – … (тракторист),
Электричку – … (машинист),
Стены выкрасил – … (маляр),
Доску выстругал – … (столяр),
В доме свет провел – … (монтер),
В шахте трудится – … (шахтер),
В жаркой кузнице – … (кузнец),
Кто все знает – … (молодец)!
– Наш классный час подошел к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы! Мы еще будем
говорить с вами о выборе будущей профессии, будем ходить на экскурсии, выставки. Ведь этот
выбор очень важен. Главное – не ошибиться.
Напутственное слово родителей.
После классного часа учащимся“журналистам” дается задание: написать статью о
любой профессии, о которой узнали в ходе прессконференции.
Остальные учащиеся готовят иллюстрации об этих же профессиях
Сценарий классного часа на тему: "Все работы хороши" (3 класс)
Сценарий классного часа на тему: "Все работы хороши" (3 класс)
Сценарий классного часа на тему: "Все работы хороши" (3 класс)
Сценарий классного часа на тему: "Все работы хороши" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.