Сценарий классного часа на тему: "Все работы хороши" (3 класс)
Оценка 4.8

Сценарий классного часа на тему: "Все работы хороши" (3 класс)

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа
3 кл
25.03.2018
Сценарий классного часа на тему: "Все работы хороши" (3 класс)
Я считаю, что данная структура классного часа выбрана мною рационально: материал дан в логической последовательности. Система методов, форм, приемов организации такого кл. часа помогла организовать познавательную активность учащихся, Урок достиг своих целей. Речь детей была на хорошем уровне: речь правильная, ответы полные, активность и работоспособность высокие. Интерес ребят поддерживался на протяжении всей беседы, Использовались различные виды деятельности и их чередование.Сценарий классного часа на тему: "Все работы хороши" (3 класс)
Классный час Все работы хороши 3 класс.docx
Классный час «Все работы хороши»    (3 класс) Цели:      Расширить понятие о труде как постоянной заботе о людях, о себе. Показать значение человека как труженика, умельца, мастера своего дела. Познакомить с представителями разных профессий и результатами их труда. Развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь к трудовой деятельности, бережное отношения к продуктам труда,  уважение к людям труда и их профессиям. Подготовительная работа: Игре предшествуют беседы с родителями, экскурсии к ним на работу, выпуск газеты “Наши  родители на работе” с фотографиями, рисунками, краткой информацией о том, что они делают, чем занимаются на работе, какое значение имеет их работа для них самих и для других людей.  Учащиеся готовят заранее карточки­визитки с названием издания (журнала или газеты) и  придумывают вопросы, которые будут задавать родителям о профессии. Учитель поручает  детям пригласить своих пап и мам в школу, чтобы они выступили на пресс­конференции и  рассказали о своей работе. Вместе с родителями разрабатываются план выступления и  последующая организация одного из этапов конкурса умельцев. Родители приносят на  выставку изделия, которые они сделали сами. ХОД КЛАССНОГО ЧАСА Вступительное слово учителя. – Ребята, сегодня подводим некоторые итоги нашего совместного знакомства с трудом  взрослых, с профессиями ваших родителей, приобретения вами некоторых умений и навыков. Вы хорошо знаете, что каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так  как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать  хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Сегодня вы за школьной партой. Учение – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные  годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос: “Кем быть?” Вы  сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и  не ошибиться в выборе. Наш классный час пройдет в несколько этапов. И первый этап будет в виде пресс­конференции. – Вы когда­нибудь участвовали в пресс­конференции? Кто знает, что обозначает это слово. – Понятие “пресс­конференция” состоит из двух слов: пресс – означает, что в мероприятии  участвуют представители прессы – журналисты из различных периодических изданий;  конференция – собрание специалистов по каким­либо вопросам. Таким образом, пресс­ конференция – это собрание представителей печати, перед которыми выступают, т.е. сообщают информацию, отвечают на вопросы члены делегации. Сегодня наша делегация состоит из  представителей разных профессий. – На нашей пресс­конференции в качестве журналистов будете выступать вы, а сообщать  информацию – представители разных профессий. Первый этап: “Спрашиваем – отвечайте” Перед доской составлены парты таким образом, чтобы образовался большой длинный  стол, за которым рассаживаются члены делегации (родители учащихся). В другой части  класса в произвольном порядке садятся “журналисты”. – Уважаемые “журналисты”, сегодня перед вами выступят ваши родители, но не в обычной  своей роли, а в роли работников, тружеников, мастеров, представителей разных профессий. Перед детьми выступают пилот, учитель, повар, медсестра, продавец, пожарный,  железнодорожник. После каждого выступления – вопросы “журналистов”. Перед тем  как задать вопрос, они называют свое “издание”. Примерные вопросы: – Где вы учились? Что изучали? – Сколько лет работали? – Нравится ли вам Ваша профессия? Чем? – О чем мечтали в детстве? – Почему Вы выбрали именно эту профессию? – Расскажите об истории своей профессии. – Чем Вы увлекаетесь? – Какие трудности встречаются в Вашей работе? – Много ли надо учиться? – Какими качествами нужно обладать, чтобы работать по Вашей профессии? Второй этап: “Выставка” После пресс­конференции все приглашаются посмотреть выставку изделий, которые  подготовили родители: игрушки, посуда, обувь, одежда, сувениры, печеные изделия и др. Экскурсоводами на выставке выступают родители. Дети задают им вопросы: – Из чего изготовлены изделия? – Для кого они предназначены? – Где их продают? – Трудно ли их делать? – Люди каких профессий их изготавливают? Третий этап: “Приглашаем к игре” Игра “Узнай профессию” Ведущий (родитель) перечисляет инструменты, а дети должны назвать профессию: – Стетоскоп, градусник, шприц… – Указка, ручка, книга… – Гаечный ключ, отвертка… – Ложка, нож, поварешка… – Весы, калькулятор, гирьки… – Кисти, краски, холст… – Тряпка, ведро, швабра… Игра “Загадай профессию” Родитель загадывает профессию, дети задают ему вопросы, на которые он может  отвечать только “да” или “нет” – Работает на заводе? (Нет) – Шьет одежду? (Нет) – Чинит машины? (Да) и т.д. Затем дети загадывают профессии, показывают с помощью пантомимы, что делает  представитель данной профессии. Остальные дети и родители угадывают, какая  профессия задумана. Игра “Отгадай загадку” 1­й ученик: Его работа в глубине, на самом дне, Его работа в темноте и тишине. Пусть труд его нелегок и непрост, Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз) 2­й ученик: Он опускается в забой Его работа под землей. (Шахтер) 3­й ученик: Ему нужны такие вещи: Молоток, тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка, А всего нужней – сноровка! (Слесарь) 4­й ученик: Мастер, мастер, помоги – Прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди – Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник) 5­й ученик: Заболела эта книжка, Изорвал ее мальчишка. Я больную пожалею, Я возьму ее и склею. (Переплетчик) Четвертый этап: “Трудовая эстафета” Проводят те родители, которые выступали на пресс­конференции. Учащиеся выбирают  представителей для каждого этапа. 1. 2. 3. 4. Соревнуются медсестры (проводит и оценивает медсестра): кто быстрее и аккуратнее  забинтует “больному” палец. Конкурс поваров: приготовить бутерброд. Конкурс продавцов: взвесить овощи и подсчитать, сколько они стоят. Конкурс пожарников: на стулья положена одежда, по сигналу нужно быстро одеться и  раздеться. Родители­ведущие подводят итоги эстафеты, награждают победителей в различных  номинациях: “Вежливый продавец”, “Быстрый пожарник”, “Внимательная медсестра”,  “Искусный повар”. Подведение итогов. – Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас  можно сделать вывод: что все работы хороши – выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастете,  то выберете ту профессию, которая вам понравится, но помните, что любая профессия нужна и важна! 1­й ученик: – Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснешь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, ложка, нож, И каждый гвоздь, и каждый дом, И каждый ломоть хлеба – Все это создано трудом, А не свалилось с неба! 2­й ученик: – За все, что сделано для нас, Мы благодарны людям! Придет пора, настанет час – И мы трудиться будем! 3­й ученик: Стало быть, так и выходит – Все, что мы делаем – нужно! Значит, давайте трудиться, Честно, усердно и дружно! – В заключение классного часа давайте поиграем в игру “Доскажи словечко”. Учитель читает начало предложения, учащиеся хором заканчивают. Трактор водит – … (тракторист), Электричку – … (машинист), Стены выкрасил – … (маляр), Доску выстругал – … (столяр), В доме свет провел – … (монтер), В шахте трудится – … (шахтер), В жаркой кузнице – … (кузнец), Кто все знает – … (молодец)! – Наш классный час подошел к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы! Мы еще будем  говорить с вами о выборе будущей профессии, будем ходить на экскурсии, выставки. Ведь этот выбор очень важен. Главное – не ошибиться. Напутственное слово родителей. После классного часа учащимся­“журналистам” дается задание: написать статью о  любой профессии, о которой узнали в ходе пресс­конференции. Остальные учащиеся готовят иллюстрации об этих же профессиях

Сценарий классного часа на тему: "Все работы хороши" (3 класс)

Сценарий классного часа на тему: "Все работы хороши" (3 класс)

Сценарий классного часа на тему: "Все работы хороши" (3 класс)

Сценарий классного часа на тему: "Все работы хороши" (3 класс)

Сценарий классного часа на тему: "Все работы хороши" (3 класс)

Сценарий классного часа на тему: "Все работы хороши" (3 класс)

Сценарий классного часа на тему: "Все работы хороши" (3 класс)

Сценарий классного часа на тему: "Все работы хороши" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018