Сценарий классного часа "Помним!Гордимся!Наследуем
Оценка 4.6

Сценарий классного часа "Помним!Гордимся!Наследуем

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
классное руководство
1 кл—4 кл
02.05.2019
Сценарий классного часа "Помним!Гордимся!Наследуем
Данное мероприятие предназначено для учащихся начальной школы.Целью мероприятия является формирование уважительного отношения к прошлому нашей Родины. Задачами классного часа является развитие познавательного интереса, внимания, мышления, творческого потенциала; воспитание у детей патриотических чувств: уважения к старшему поколению, чувства гордости за своё Отечество.
классный час о 9 мая.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 7  им. Героя Советского Союза Ю.А.Гагарина Всекубанский  классный час  Составила: Лысакова Л.В., учитель нач. классов Цель: формирование уважительного отношения к прошлому нашей Родины. Задачи: ­ дать представление о В.О.В.; ­ развивать познавательный интерес, внимание, мышление, творческий потенциал; ­ воспитывать у детей патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за своё Отечество. Оборудование:   презентация,   музыкальное   сопровождение,   видеоролики,   заготовки голубей. Ход мероприятия. I. Вступительная часть ­ Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о  главном  празднике нашей страны. ­   Что   это   за   праздник?   (ответы   детей)   Верно,   День   Победы.   Наш   классный   час посвящён этой теме. День Победы отмечается всеми  народами нашей страны. Много доблестных и мужественных воинов защищали нашу землю: на суше, на воде и на небе. День Победы принёс нашему народу мир, а детям счастливое детство. (Слайд №1)   ­ Но так было не всегда. Назовите дату начала войны. (22 июня 1941 года в четыре часа   утра   немецкие   войска   напали   на   нашу   страну.)  (Слайд  №2  +  аудиозапись «Объявление о начале войны. Левитан»)   ­ Началась Великая Отечественная война.  Долгая, холодная  война, принёсшая много горя и страданий нашему народу. Старые и молодые вставали на защиту Отечества. Фашисты разрушали на нашей земле города и сёла. На морях, на суше, в небе, в лесах и болотах шли ожесточённые бои. (Слайд №3)   ­   Давайте   все   вместе   посмотрим   видеоролик   о   войне.  (Просмотр   видеоро­лика «Солдаты войны»). ­ Какой момент вам показался неприятным, страшным? ­ Что вы почувствовали? ­   Русские   солдаты   не   сломились,   они   выдержали   этот   ужас   войны   и   дождались светлого Дня Победы. II. Основная часть ­ Ребята, в последние годы, в апреле месяце, незадолго до 9 Мая, мы с вами всюду видим оранжево­черные ленточки: на одежде людей, на улицах,   на машинах.(Слайд №4)   ­ Такая двухцветная лента называется Георгиевской. Она относится к Ордену Святого Георгия, который  является высшей военной наградой в России. ­ Цвета ленты ­ чёрный и оранжевый означают «дым» и «пламя», и являются знаком личной доблести солдата на поле боя. ­ Как называется лента? (Георгиевская) ­ Кто запомнил, что означают чёрный и оранжевый цвета на ленте? (чёрный цвет означает «дым», а оранжевый «пламя»). ­ Молодцы, ребята, запомнили. ­ Мы с вами читали рассказы о войне, учили стихотворения, слушали песни, рисовали рисунки, делали поделки ко Дню Победы и вот, чтобы закрепить наши знания, я проведу с вами небольшую викторину, посвящённую Великой Победе. ­   Давайте   договоримся,   что   будем   внимательно   слушать   вопрос,   и,   зная   ответ, поднимать руку. Викторина 1. Как называется война, победу над  которой мы празднуем 9 Мая? (В.О.В.) 2. Когда началась война? (22 июня 1941 года) 3. Сколько лет продлилась война? (четыре года) 4. Кто напал на нашу страну? (напали фашисты) 5. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия, Российская Феде­рация) 6. За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город­герой? (так называли город, жители которого проявляли храбрость, мужество и отвагу во время войны) 7.   Кто   знает   названия   городов­героев?   Вспоминайте,   ребята,   мы   с   вами   делали плакат о городах­героях. (Москва,   Ленинград, а сейчас Санкт­Петербург, Минск, Тула, Керчь, Сталинград, а сейчас Волгоград, Новороссийск) 8. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (ветераны) 9. Как можно узнать ветерана? (это  человек в костюме с медалями и орденами?) 10. Что мы должны сделать, если увидим 9 Мая ветерана? (поздравить  с праздником, поблагодарить за Победу.) ­ Молодцы, ребята, вы хорошо справились  с вопросами викторины. ­ Воины нашей армии, храбро и мужественно сражались в этой войне, среди них были подростки и дети. Давайте и мы с вами покажем, какие мы солдаты.  Физкультминутка с движениями под музыку «Бравые солдаты». Бравые солдаты с песнями идут. (Маршировать.) А мальчишки следом (Лёгкий бег) Радостно бегут Эх, левой, левой ! (Топают левой ногой) С песнями идут, А мальчишки следом радостно бегут. Хочется мальчишкам в армии служить (Отдавать честь) Хочется мальчишкам (Присесть на одно колено) Подвиг совершить (Имитация стрельбы) Эх, левой, левой, (Топают левой ногой) В армии служить (отдавать честь) Хочется мальчишкам (Имитация броска гранаты) Подвиг совершить Храбрые мальчишки (Водят пальцем из стороны в сторону) Нечего тужить Скоро вы пойдёте в армию служить – (движения повторяются) Эх, левой, левой, нечего тужить Скоро вы пойдёте в армию служить Будете границы (Имитация просмотра из бинокля) Зорко охранять Будете на страже (Стоим на месте, руки вдоль туловища) Родины стоять Эх, левой, левой, зорко охранять Будете на страже Родины стоять. ­ Молодцы, настоящие бравые солдаты!   Продолжаем наш классный час. ­ В войне принимали участие разные   войска, военные различных специальностей,  использовалось разное вооружение.  Разгадав загадки, мы сможем увидеть это всё на экране. Слайд – шоу  с отгадками и комментированием. 1. Подрасту и вслед за братом Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему Охранять свою…(страну)     И служить не на земле,    А на военном…(корабле)  4.Самолёт парит, как птица,   Там воздушная граница   На посту и днём, и ночью   Наш солдат военный…(лётчик)  5.Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется…(танкистом)  Засверкало всё кругом! Рвутся в небо неустанно Разноцветные фонтаны, Брызги света всюду льют. Это праздничный…(салют)  2. Брат сказал: «Не торопись!»    Лучше в школе ты учись!    Будешь ты отличником –    Станешь…(пограничником)  3. Моряком ты можешь стать,    Чтоб границу охранять ­   Также   на   войне   использовалась   конная   кавалерия.  (Слайд   №6)   и применялась реактивная артиллерия под названием  «Катюша».(Слайд №7 6. Любой профессии военной Учиться нужно непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было…( войны)  7.Грянул гром, весёлый гром. ­ Кто знает, что такое салют? ­ Салют – это приветствие кому­нибудь , а также стрельба, фейерверк в честь торжественного события. . (Слайд №7, видеоролик «Салют победы»)   ­   Много   сложено   стихотворений   и   песен   о   войне.   (Видеоролик   с   песней «Смуглянка»)  Так   что   же   такое   День   Победы?   Давайте   ответим   на   этот вопрос, прочитав стихотворения.  Победа! Победа! Великое слово, В нём слава Отчизны и слава бойца, Оно трепетать заставляет любого, Оно, как огонь, зажигает сердца. Сияет солнце в день Победы И будет нам всегда светить В боях жестоких наши деды Врага сумели победить. Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды боевые  ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. ­ На войне воевали не только взрослые, но и дети. Они, как могли, помогали взрослым шаг за шагом приближать день Победы.  И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк  взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. В цветы все улицы одеты, И песни звонкие слышны. Сегодня праздник – День Победы, Счастливый, светлый день весны! ­ Кубанцы по праву гордятся юными героями, своими земляками. До войны  это  были  обычные  ребята.  Они   учились,  занимались  общественными делами,   любили   книги  и   мороженое,   охотно   ходили   в   кино.   Но   сегодня, мысленно   прослеживая   их   деятельность   в   чрезвычайных   обстоятельствах, нельзя не поражаться их мужеству, ибо на осознанное самопожертвование во имя врагом шли не закаленные опытом солдаты, а дети 12­15­летнего возраста. Напомним имена некоторых из них.   ненавистным   достижения   победы     над   ­ Несколько гитлеровцев истребил пионер, ученик 6­го класса средней школы 1 станицы Новопокровской Ваня Масалыкин. ­ Героически сражались и погибли, как солдаты, пионеры из станицы Воздвиженской  Витя,   Павлик   и   Коля   Сергиенко,   Саша   Землянухин,  Коля Заглодин, Маруся Сомонова. (подготовленные дети зачитывают сведения о детях –героях). ­Майкопский   партизан  Женя   Попов.   Отважный   боец­партизан, подпольщик.   19   декабря   1942   г.   Женя   Попов,   сказав,   матери,   что   скоро придет, ушел. Вот и огромные катушки с проводами, соединяющие станицу Белореченскую с канцелярией гестапо. Женя лег возле них, достал кусачки. Провод   довольно   прочный.   Женя   налегал   на   кусачки   всей   своей мальчишеской силой, но дело двигалось туго. Наконец­то   провод   показал   два   конца.   Женя,   довольный,   встал,   положил кусачки в карман и, взяв один конец провода, понес его в сторону, чтобы не так   быстро   немцы   могли   восстановить   связь.   Укрыться   Женя   не   успел. Немецкий   патруль   обнаружил   его.   Женю  схватили.  Кусачки, торчащие  из кармана пальто, были уликой. ­ В благодарной памяти народа живут павшие храбрые партизанские разведчики и связные: Лёня Таранник  , Надя Гнездилова, Володя Гуков, Федя Токарев, Степа Пономарев. ­ Подвигу  юного пионера  Лени  Таранника посвятил   поэму «Ты наш боец» кубанский поэт Иван Беляков. Станицу   Ключевую   Апшеронского   района   Краснодарского   края оккупировали  фашисты. Многие жители ушли в лес, в горы. Организовали партизанские   отряды.  Пионер   Леня   Таранник,  чем   мог   и   как   мог   помогал партизанам. ­ На окраине города Краснодара, в уютном домике жила семья  Жени Дороша. В партизанском отряде Женя был связным. Он приносил партизанам собранные им сведения о фашистах. Мальчика арестовали. Допрашивали его в том же классе, в котором он учился. Его долго и зверски мучили. Эсесовский офицер   не   мог   понять,   прочему   этот   маленький,   худенький   мальчик   так упорно молчит. Женя не выдал никого.  Разъяренный офицер выстрелил. Так оборвалась короткая, но героическая жизнь Жени.  ­ Перед самой войной в город Краснодар переехала жить семья Володи  ватого. Володя организовал подпольную группу, которую сам возглавил. Голо   Ребята   добывали   ценные   сведения,   организовывали   диверсии   на   заводе,   на котором   ремонтировали   фашистские   танки,   многие   из   которых   так   и   не доходили до фронта. Володю арестовали незадолго до прихода наших войск. Уходя,   фашисты   выбрасывали   людей   из   подвалов   гестапо.   Юноша,   по­ видимому,   был   ещё   жив,   оказался   в   глубоком  pвy  .   Рядом   с   ним   лежала маленькая девочка. Умирающий Володя прикрыл ей худенькое тельце полой своего   пальто,   в   надежде   согреть   и   может   так   спасти.   Мы   помним   твой подвиг, Володя. Одна из улиц нашего города носит твое имя. ­ Леня Литвиненко учился в зассовской школе Великая Отечественная война, и отец Лени ушёл на фронт оккупировали немцы.   Юный   патриот   вместе   со   взрослыми   ушёл   в   партизанский   отряд который базировался в горной части за станицей Ахметовской. Он стал связным. Не вызывая подозрения, Леня проникал в расположения  вражеских частей, добывая ценные сведения. О Вите Новицком знают теперь повсюду. Улица названа в Новороссийске в его честь. Юный друг! Погляди на море, когда будешь в Новороссийске или Туапсе. Может,   тебе   повезет,   и   ты   увидишь   белый   и   стройный   теплоход.   «Витя Новицкий» ­ прочтешь на борту. Коротка была Витина жизнь.  ­ В рядах защитников Новороссийска до последнего вздоха сражался 15­ летний  боец   истребительного   батальона  Ваня   Савинов.   А   в   83­й   бригаде морской   пехоты   хорошо   знали  Витю   Чаленко.   Юный   моряк   участвовал   в легендарном броске десанта на Малую землю под Новороссийском. Он погиб при   выполнении   боевого   задания.   За   подвиги   удостоен   орденов   Ленина   и Красной   Звезды.   При   освобождении   Новороссийска   отличились   связист пионер  Витя   Коваленко,   награжденный   орденом   Красной   Звезды,   пионеры Николай Ткач и Евгений Барбаш. ­ Юные патриотки из Кореновска  Венера Павленко и Клара Навальнева спасли советских летчиков. Узнав об этом, фашисты казнили пионерок. Об их подвиге кубанский поэт Иван Беляков рассказывает в своей поэме «Вечная юность». Пин  ­ Гордым и непокоренным ушел в бессмертие советский мальчик Муся      кензон, ученик 5­го класса Усть­ Лабинской школы № 1. Семья Муси не успела уйти из станицы, когда летом 1942 года в неё ворвались фашисты. Начались бесчинства и насилия оккупантов. Мы   вспомнили   только   о   немногих,   кто   свои   юные   жизни   отдал   за освобождение Родины. Но мы помним всех. ­   До   празднования   Дня   Победы   остались   считанные   дни.  9  мая   в   каждом городе   нашей   страны   пройдут   торжественные   митинги,   а   в   Москве,   на Красной   Площади   будет   парад.   В   нашем   городе все   люди   пойдут   на праздничное   шествие и митинг, который будет проходить возле мемориала участникам Великой Отечественной войны.  ­ Взрослые и  дети  понесут транспаранты с фотографиями  участников войны. Такое шествие будет называться «Бессмертный полк». ­   Я   думаю,   что   многие   из   вас   пойдут   на   праздничное   шествие   вместе   с родителями и увидят всё своими глазами. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, танцуем, смеёмся, мы обязаны нашим дедушкам и прадедушкам, бабушкам и прабабушкам, которые отстояли рубежи нашей Родины. III. Заключительная часть ­   Вот   и   кончилась   война,   что   же   празднует   страна,   когда   защитников встречает и героев награждает? (Победа) (видеоролик «День победы») ­ Какому празднику был посвящён наш классный час? ­ Давайте вспомним, о чём говорили сегодня? (ответы детей) IV. Рефлексия   ­ Вспомните, какая птица является символом мира? (голубь) ­Перед вами заготовки голубей. Напишите на крыльях голубей пожелания. Звучит фонограмма песни «Дадим шар земной детям» Учащиеся выполняют работу, прикрепляя на доску голубей, на крыльях   и туловище которых написаны пожелания. ­ Я хочу загадать вам ещё две загадки: Солдат на фронте побывал, награду там   завоевал,   его   характер   твёрд,   как   сталь,   а   на   груди   висит…(медаль). Молодцы, отгадали.  И вторая загадка: Цветочек этот аленький, он совсем не маленький.   Цветок   его   пушист,   хорош.   На   гвоздик   небольшой   похож. (Гвоздика).   На   этом   наш   классный   час   окончен,   всем   желаю   здоровья,  мира,  добра   и праздничного настроения.

Сценарий классного часа "Помним!Гордимся!Наследуем

Сценарий классного часа "Помним!Гордимся!Наследуем

Сценарий классного часа "Помним!Гордимся!Наследуем

Сценарий классного часа "Помним!Гордимся!Наследуем

Сценарий классного часа "Помним!Гордимся!Наследуем

Сценарий классного часа "Помним!Гордимся!Наследуем

Сценарий классного часа "Помним!Гордимся!Наследуем

Сценарий классного часа "Помним!Гордимся!Наследуем

Сценарий классного часа "Помним!Гордимся!Наследуем

Сценарий классного часа "Помним!Гордимся!Наследуем

Сценарий классного часа "Помним!Гордимся!Наследуем

Сценарий классного часа "Помним!Гордимся!Наследуем

Сценарий классного часа "Помним!Гордимся!Наследуем

Сценарий классного часа "Помним!Гордимся!Наследуем

Сценарий классного часа "Помним!Гордимся!Наследуем

Сценарий классного часа "Помним!Гордимся!Наследуем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2019