Сценарий классного часа "Правила дорожного движения"
Оценка 4.8

Сценарий классного часа "Правила дорожного движения"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
3 кл
15.12.2017
Сценарий классного часа "Правила дорожного движения"
Сценарий данного классного часа "Правила дорожного движения знай без исключения" рассчитана для проведения в 3 классе. Целью классного часа является продолжать формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам, убедить в необходимости соблюдения этих правил.
Разговор мальчика и мамы по телефону.docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 с.Старобалтачево муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан Классный час на тему:  «Правила дорожного движения  знай без исключения» Подготовила и провела:  Шаймухаметова А. Ф.  учитель начальных классов Конспект  классного часа  на тему: «Правила дорожного движенья знай без исключения» Цель: продолжать формировать представления школьников о безопасности  дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам, убедить в  необходимости соблюдения этих правил. Задачи:  Познакомить с историей возникновения светофора; и дорожных указателей, углублять   знания   учащихся   о   правилах   дорожного   движения;   научить различать дорожные знаки; повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; Развивать творческие способности детей; развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Воспитывать   навыки   выполнения   основных   правил   поведения   учащихся   на улице,   дороге,   с   целью   предупреждения   детского   дорожно­транспортного травматизма. Оборудование:  костюм   светофора,   карточки   со   знаками   дорожного   движения,   плакаты дорожного движения, цветные карандаши и лист бумаги для каждого ученика, изображение   улыбающегося   смайлика,   интерактивная   доска,   ноутбук, колонки.  Ведущий: Здравствуйте,   дети.   Здравствуйте   уважаемые   гости.   Мы   рады   сегодня приветствовать вас на нашем классном часе. Мы с вами живем в большом и красивом селе Старобалтачево, по улицам которого движется много машин, идут пешеходы. Вы знаете, что автомобиль оказывает неоценимую помощь человеку, как в перевозках грузов,   так   и   в   перевозках   пассажиров.   Вместе   с   тем   автомобиль   может   стать   и причиной несчастных случаев. Чтобы избежать неприятных, а порой и опасных для жизни ситуаций, необходимо знать правила дорожного движения. Именно этой теме посвящен   сегодняшний   классный   час.   «Правила   дорожного   движенья   знай   без исключения». Разговор мальчика и мамы по телефону: Мальчик: ­ Мама, мама, это я! Мама: ­ Сынок, ты где? Мальчик: ­ Где, где? В лесу! Мама: ­ Возвращайся в село наше! Мальчик: ­ Нет, обратно в село никогда! Там столько машин и дорог, я просто боюсь! Мама: ­ Ты один? Мальчик: ­ Почему один? Нет. Все нормальные люди поняли, что с таким движением в селе и в городе жить больше нельзя и уехали в лес. Почему мне никто не верит??? Звучит музыка. Входит Светофор Светофор: ­ И правильно делают, что не верят. Разве нормальные люди из села убегают, да еще из­за машин?! Мальчик: ­ Конечно! Они же такие большие и страшные Светофор: ­ Хочешь, я научу тебя не бояться машин? Мальчик: ­ Конечно, хочу, а ты кто? Светофор: ­ Я главный машинный дрессировщик и распорядитель. Я светофор! Мальчик: ­ И ты один со всеми управляешься? Светофор: ­   Я   не   один.   У   меня   есть   помощники   –   Это   Дорожные   Знаки!   Кроме   этого   есть определенные правила, которым подчинятся все участники дорожного движения. Не зная этих правил нельзя передвигаться по улицам. Мальчик: Расскажите, расскажите мне эти правила!  Ведущий: Конечно же, мы сейчас тебе расскажем об этих правилах. Будь терпелив. Займи место среди учеников. Ведущий: ­   Но   прежде   чем   начать   знакомить   тебя   со   знаками,   хочу   вам   рассказать   интересную историю о том, как появились дорожные знаки и правила дорожного движения. Внимание на экран. (1 слайд) Как только человек «придумал» дороги, ему понадобились дорожные знаки, например для того, чтобы знать, куда ведет дорога и сколько осталось еще проехать.  (2 слайд) Для этих целей древние люди использовали все подручные средства: обломанные ветки, зарубки на коре деревьев, камни определенной формы, установленные вдоль дорог. Не самый удобный вариант, да и отломанную ветку не всегда сразу увидишь, поэтому люди задумались о том, как отделить знак от окружающей природы.  (3 слайд) Так вдоль дорог начали ставить статуи. Когда появилась письменность, на камнях начали делать надписи, чаще всего названия населенных пунктов и расстояние до населенного пункта.  (4 слайд) Первые дорожные знаки на Руси возникли в 17 веке. При царе Алексее Михайловиче. Недалеко от Москвы, в селе Коломенское, он построил себе сказочной красоты дворец. Царь часто приезжал туда на охоту и отдых. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить через   каждую   версту   нарядные   столбы.   Каждому   прохожему   и   проезжему   они   были   видны издалека.  (5 слайд) При Петре I такие столбы поставили и на других дорогах.  Столбы стали раскрашивать в чёрные и белые полосы. Так их было лучше видно в любое время суток. На них указывали расстояние от одного поселения до другого и название местности.  (6 слайд) Добрую службу служили они путникам, а в ночное время, в метель, помогали они находить дорогу. И по сей день стоят на дорогах их потомки, только теперь их зовут километровыми указателями.  (7 слайд) Но   серьёзная   необходимость   в   дорожных   знаках   возникла   с   появлением   автомобилей. Высокая   скорость,   большой   тормозной   путь,   плохое   состояние   дорог   потребовали   создания системы знаков, которые давали бы водителям и пешеходам нужную информацию. (8 Слайд) И было принято решение о том, что дорожные знаки должны быть во всём мире едиными по назначению и виду. А в 1900 году договорились, что на всех дорожных знаках должны быть не надписи, а символы — понятные и иностранным туристам, и неграмотным людям.  ( 9 слайд) Первый светофор появился в конце 1868 года в Лондоне на площади у здания английского парламента.   Он   представлял   собой   две   газовые   лампы   с   красными   и   зелеными   стеклами. Устройство дублировало сигналы регулировщика в темное время суток и тем самым помогало членам   парламента   спокойно   переходить   проезжую   часть   улицы.   Автором   изобретения   был инженер Дж. П. Найт. К сожалению, его детище просуществовало всего четыре недели. Газовый фонарь взорвался, ранив дежурившего около него полицейского.  (10 слайд) Только   через   полвека   ­ 5   августа 1914   года   ­   в   американском   городе   Кливленде   были установлены   новые   светофоры.   Они   переключали   красный   и   зеленый   цвет   и   издавали предупреждающий звуковой сигнал. С тех пор и началось триумфальное шествие светофора по всему миру, 5 августа отмечается как Международный день светофоров. На сегодняшний день в России применяются больше 250 дорожных знаков, охватывающих практический   все   стороны   дорожного   движения,   и   система   постоянно   развивается   и совершенствуется. (11 слайд) задание детям от светофора (12 слайд) проверка задания  (13 слайд) Таким образом: 1.   Правила   дорожного   движения   и   дорожные   знаки   появились   еще   в   древности,   что свидетельствует об их важности для человечества.  2.   Знание   и   соблюдение   правил   дорожного   движения   ведет   к   снижению   дорожно­ транспортных   происшествий.   Поэтому   очень   важно   с   детства   изучать   и   соблюдать   правила дорожного движения. 3.   Зная правила и знаки своей страны, мы легко сможем ориентироваться на дорогах во время путешествий. Ведущий: Их  очень много, но они важны!                  Для пешехода, взрослого, ребёнка, Водителя, и даже для котёнка.                  Они, действительно ­ важны!                 То круглые они и всё нам запрещают.                                              То треугольные, и нас предупреждают.                  То нам предписывают, как себя вести.                  И информацию дают, что ожидает на пути. Ведущий: Ребята, вы  уже знакомы со  многими дорожными знаками и  правилами,  поэтому   хочу предложить вам  провести веселый опрос. Отвечает тот, кто первым поднимет руку.  1) Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так            В треугольнике ребята со всех ног бегут куда­то            Что это за знак? (Осторожно, дети!) 2) Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед) 3) Знак дорожный – красный круг,  Человек, идущий в черном,  Красной черточкой зачеркнут (Движение пешеходов запрещено) 4) Странная зебра: не ест и не пьет,            Но без питья и еды не умрет.(Пешеходный переход) 5) Там где есть машин поток,  Дорожных знаков много Постовой свистит в свисток, Значит там…(дорога) 6) Нарисован человек,  Землю роет человек.            Почему проезда нет?            Может быть, здесь ищут клад?            И старинные монеты            В сундуке большом лежат?            Их сюда, наверно, встарь Спрятал очень жадный царь (Дорожные работы) 7) Шли из школы мы домой,            Видим – знак над мостовой.            Круг, внутри – велосипед,            Ничего другого нет            Что это за знак? (Велосипедное движение запрещено) 8) Отгадайте загадку: У него глаза цветные –  Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня (Светофор) Ведущий: А сейчас поиграем с вами в игру светофор.   Ведущий   показывает   красный   свет   –   дети   сидят   на   стульях,   желтый   –   стоят смирно, зеленый – маршируют на месте Ведущий: Мальчик, вот видишь, сколько интересного можно тут узнать.   Мальчик: Дааа, тут у вас действительно интересно. Но я хочу еще знать. Ведущий: Ты обязательно узнаешь. Тебе об этом расскажут наши ученики.  «Задачки – ситуации» 1) Шел Миша как­то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекресток без светофора.   Подошли   к   перекрестку   и   только   собрались   переходить   улицу,   как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину!». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?». Как автомобили могут разговаривать с пешеходами? 2) Регулировщик   стоял   на   перекрестке   и   забирал   всех   нарушителей   дорожного движения. Сколько нарушителей забрал регулировщик, если известно, что Вовочка 2 раза перешел улицу на красный свет, Петя это сделал на 3 раза больше, а Костя в это время дома смотрел мультфильм? 3) Тигр, Вини – Пух, пятачок решили поиграть в футбол. Тигр решил это сделать на шоссе, где гладко, удобно, ровно. Пух захотел играть на лесной полянке. Кто из них прав? 4) Каждый раз, когда мы подходим к оживленному перекрестку, нас встречает он. То зеленым светом моргнет, то красным засияет. Объясните, что за предмет и почему он находится на перекрестке? 5) А следующую ситуацию мы посмотрим через экран. Обсуждение видеоролика. Дети высказывают свое мнение. Учитель делает вывод. Ведущий: (обращается к мальчику) Мальчик, ты теперь знаешь некоторые правила дорожного   движения.   И   знаком   с   несколькими   знаками.   Думаю,   теперь   ты   не боишься жить среди огромного количества машин и дорог, и вернешься из леса к нам? Мальчик: Я обещаю, я все выучу, и не буду больше бояться машин. Ведущий: Ребята, мы сегодня много говорили о дорожных знаках. Я надеюсь, вы их запомнили. Как уже было сказано ранее, дорожные знаки совершенствуются по сей день.   Давайте   же   и   мы   попробуем   придумать   новый   знак,   который   бы   помог пешеходам и водителями в разных ситуациях. На листочках, нарисуйте свой знак, который вы считаете необходимым, и которого еще не существует.   Дети рисуют знаки на листках. Учитель вносит знак.  Ведущий: Как вы считаете, что он значит? (УЛЫБКА) – А где его можно установить? Можно ли в нашем классе? Конечно, да. Ведь сегодня мы подружились и с дорожными знаками, и со светофором. А с чего начинается дружба? Конечно, с улыбки.  Наш классный час подошел к концу. И пора  подвести итоги. Ребята,   закон   улиц   и   дорог,   который   называется   «Правила   дорожного   движения»,   – строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми Звучит песня «Дорожное движенье»

Сценарий классного часа "Правила дорожного движения"

Сценарий классного часа "Правила дорожного движения"

Сценарий классного часа "Правила дорожного движения"

Сценарий классного часа "Правила дорожного движения"

Сценарий классного часа "Правила дорожного движения"

Сценарий классного часа "Правила дорожного движения"

Сценарий классного часа "Правила дорожного движения"

Сценарий классного часа "Правила дорожного движения"

Сценарий классного часа "Правила дорожного движения"

Сценарий классного часа "Правила дорожного движения"

Сценарий классного часа "Правила дорожного движения"

Сценарий классного часа "Правила дорожного движения"

Сценарий классного часа "Правила дорожного движения"

Сценарий классного часа "Правила дорожного движения"

Сценарий классного часа "Правила дорожного движения"

Сценарий классного часа "Правила дорожного движения"

Сценарий классного часа "Правила дорожного движения"

Сценарий классного часа "Правила дорожного движения"

Сценарий классного часа "Правила дорожного движения"

Сценарий классного часа "Правила дорожного движения"

Сценарий классного часа "Правила дорожного движения"

Сценарий классного часа "Правила дорожного движения"

Сценарий классного часа "Правила дорожного движения"

Сценарий классного часа "Правила дорожного движения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2017