Сценарий классного часа "Правила дорожного движения"

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 15.12.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий данного классного часа "Правила дорожного движения знай без исключения" рассчитана для проведения в 3 классе. Целью классного часа является продолжать формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам, убедить в необходимости соблюдения этих правил.
Иконка файла материала Разговор мальчика и мамы по телефону.docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 с.Старобалтачево муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан Классный час на тему:  «Правила дорожного движения  знай без исключения» Подготовила и провела:  Шаймухаметова А. Ф.  учитель начальных классовКонспект  классного часа  на тему: «Правила дорожного движенья знай без исключения» Цель: продолжать формировать представления школьников о безопасности  дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам, убедить в  необходимости соблюдения этих правил. Задачи:  Познакомить с историей возникновения светофора; и дорожных указателей, углублять   знания   учащихся   о   правилах   дорожного   движения;   научить различать дорожные знаки; повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; Развивать творческие способности детей; развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Воспитывать   навыки   выполнения   основных   правил   поведения   учащихся   на улице,   дороге,   с   целью   предупреждения   детского   дорожно­транспортного травматизма. Оборудование:  костюм   светофора,   карточки   со   знаками   дорожного   движения,   плакаты дорожного движения, цветные карандаши и лист бумаги для каждого ученика, изображение   улыбающегося   смайлика,   интерактивная   доска,   ноутбук, колонки.  Ведущий: Здравствуйте,   дети.   Здравствуйте   уважаемые   гости.   Мы   рады   сегодня приветствовать вас на нашем классном часе. Мы с вами живем в большом и красивом селе Старобалтачево, по улицам которого движется много машин, идут пешеходы. Вы знаете, что автомобиль оказывает неоценимую помощь человеку, как в перевозках грузов,   так   и   в   перевозках   пассажиров.   Вместе   с   тем   автомобиль   может   стать   и причиной несчастных случаев. Чтобы избежать неприятных, а порой и опасных дляжизни ситуаций, необходимо знать правила дорожного движения. Именно этой теме посвящен   сегодняшний   классный   час.   «Правила   дорожного   движенья   знай   без исключения». Разговор мальчика и мамы по телефону: Мальчик: ­ Мама, мама, это я! Мама: ­ Сынок, ты где? Мальчик: ­ Где, где? В лесу! Мама: ­ Возвращайся в село наше! Мальчик: ­ Нет, обратно в село никогда! Там столько машин и дорог, я просто боюсь! Мама: ­ Ты один? Мальчик: ­ Почему один? Нет. Все нормальные люди поняли, что с таким движением в селе и в городе жить больше нельзя и уехали в лес. Почему мне никто не верит??? Звучит музыка. Входит СветофорСветофор: ­ И правильно делают, что не верят. Разве нормальные люди из села убегают, да еще из­за машин?! Мальчик: ­ Конечно! Они же такие большие и страшные Светофор: ­ Хочешь, я научу тебя не бояться машин? Мальчик: ­ Конечно, хочу, а ты кто? Светофор: ­ Я главный машинный дрессировщик и распорядитель. Я светофор! Мальчик: ­ И ты один со всеми управляешься? Светофор: ­   Я   не   один.   У   меня   есть   помощники   –   Это   Дорожные   Знаки!   Кроме   этого   есть определенные правила, которым подчинятся все участники дорожного движения. Не зная этих правил нельзя передвигаться по улицам. Мальчик: Расскажите, расскажите мне эти правила!  Ведущий: Конечно же, мы сейчас тебе расскажем об этих правилах. Будь терпелив. Займи место среди учеников.Ведущий: ­   Но   прежде   чем   начать   знакомить   тебя   со   знаками,   хочу   вам   рассказать   интересную историю о том, как появились дорожные знаки и правила дорожного движения. Внимание на экран. (1 слайд) Как только человек «придумал» дороги, ему понадобились дорожные знаки, например для того, чтобы знать, куда ведет дорога и сколько осталось еще проехать.  (2 слайд) Для этих целей древние люди использовали все подручные средства: обломанные ветки, зарубки на коре деревьев, камни определенной формы, установленные вдоль дорог. Не самый удобный вариант, да и отломанную ветку не всегда сразу увидишь, поэтому люди задумались о том, как отделить знак от окружающей природы.  (3 слайд) Так вдоль дорог начали ставить статуи. Когда появилась письменность, на камнях начали делать надписи, чаще всего названия населенных пунктов и расстояние до населенного пункта.  (4 слайд) Первые дорожные знаки на Руси возникли в 17 веке. При царе Алексее Михайловиче. Недалеко от Москвы, в селе Коломенское, он построил себе сказочной красоты дворец. Царь часто приезжал туда на охоту и отдых. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить через   каждую   версту   нарядные   столбы.   Каждому   прохожему   и   проезжему   они   были   видны издалека.  (5 слайд) При Петре I такие столбы поставили и на других дорогах.  Столбы стали раскрашивать в чёрные и белые полосы. Так их было лучше видно в любое время суток. На них указывали расстояние от одного поселения до другого и название местности.  (6 слайд) Добрую службу служили они путникам, а в ночное время, в метель, помогали они находить дорогу. И по сей день стоят на дорогах их потомки, только теперь их зовут километровыми указателями.  (7 слайд) Но   серьёзная   необходимость   в   дорожных   знаках   возникла   с   появлением   автомобилей. Высокая   скорость,   большой   тормозной   путь,   плохое   состояние   дорог   потребовали   создания системы знаков, которые давали бы водителям и пешеходам нужную информацию.(8 Слайд) И было принято решение о том, что дорожные знаки должны быть во всём мире едиными по назначению и виду. А в 1900 году договорились, что на всех дорожных знаках должны быть не надписи, а символы — понятные и иностранным туристам, и неграмотным людям.  ( 9 слайд) Первый светофор появился в конце 1868 года в Лондоне на площади у здания английского парламента.   Он   представлял   собой   две   газовые   лампы   с   красными   и   зелеными   стеклами. Устройство дублировало сигналы регулировщика в темное время суток и тем самым помогало членам   парламента   спокойно   переходить   проезжую   часть   улицы.   Автором   изобретения   был инженер Дж. П. Найт. К сожалению, его детище просуществовало всего четыре недели. Газовый фонарь взорвался, ранив дежурившего около него полицейского.  (10 слайд) Только   через   полвека   ­ 5   августа 1914   года   ­   в   американском   городе   Кливленде   были установлены   новые   светофоры.   Они   переключали   красный   и   зеленый   цвет   и   издавали предупреждающий звуковой сигнал. С тех пор и началось триумфальное шествие светофора по всему миру, 5 августа отмечается как Международный день светофоров. На сегодняшний день в России применяются больше 250 дорожных знаков, охватывающих практический   все   стороны   дорожного   движения,   и   система   постоянно   развивается   и совершенствуется. (11 слайд) задание детям от светофора (12 слайд) проверка задания  (13 слайд) Таким образом: 1.   Правила   дорожного   движения   и   дорожные   знаки   появились   еще   в   древности,   что свидетельствует об их важности для человечества.  2.   Знание   и   соблюдение   правил   дорожного   движения   ведет   к   снижению   дорожно­ транспортных   происшествий.   Поэтому   очень   важно   с   детства   изучать   и   соблюдать   правила дорожного движения. 3.   Зная правила и знаки своей страны, мы легко сможем ориентироваться на дорогах во время путешествий. Ведущий: Их  очень много, но они важны!                  Для пешехода, взрослого, ребёнка,Водителя, и даже для котёнка.                  Они, действительно ­ важны!                 То круглые они и всё нам запрещают.                                              То треугольные, и нас предупреждают.                  То нам предписывают, как себя вести.                  И информацию дают, что ожидает на пути. Ведущий: Ребята, вы  уже знакомы со  многими дорожными знаками и  правилами,  поэтому   хочу предложить вам  провести веселый опрос. Отвечает тот, кто первым поднимет руку.  1) Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так            В треугольнике ребята со всех ног бегут куда­то            Что это за знак? (Осторожно, дети!) 2) Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед) 3) Знак дорожный – красный круг,  Человек, идущий в черном,  Красной черточкой зачеркнут (Движение пешеходов запрещено) 4) Странная зебра: не ест и не пьет,            Но без питья и еды не умрет.(Пешеходный переход) 5) Там где есть машин поток,  Дорожных знаков много Постовой свистит в свисток, Значит там…(дорога) 6) Нарисован человек,  Землю роет человек.            Почему проезда нет?            Может быть, здесь ищут клад?            И старинные монеты            В сундуке большом лежат?            Их сюда, наверно, встарьСпрятал очень жадный царь (Дорожные работы) 7) Шли из школы мы домой,            Видим – знак над мостовой.            Круг, внутри – велосипед,            Ничего другого нет            Что это за знак? (Велосипедное движение запрещено) 8) Отгадайте загадку: У него глаза цветные –  Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня (Светофор) Ведущий: А сейчас поиграем с вами в игру светофор.   Ведущий   показывает   красный   свет   –   дети   сидят   на   стульях,   желтый   –   стоят смирно, зеленый – маршируют на месте Ведущий: Мальчик, вот видишь, сколько интересного можно тут узнать.   Мальчик: Дааа, тут у вас действительно интересно. Но я хочу еще знать. Ведущий: Ты обязательно узнаешь. Тебе об этом расскажут наши ученики.  «Задачки – ситуации»1) Шел Миша как­то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекресток без светофора.   Подошли   к   перекрестку   и   только   собрались   переходить   улицу,   как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину!». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?». Как автомобили могут разговаривать с пешеходами? 2) Регулировщик   стоял   на   перекрестке   и   забирал   всех   нарушителей   дорожного движения. Сколько нарушителей забрал регулировщик, если известно, что Вовочка 2 раза перешел улицу на красный свет, Петя это сделал на 3 раза больше, а Костя в это время дома смотрел мультфильм? 3) Тигр, Вини – Пух, пятачок решили поиграть в футбол. Тигр решил это сделать на шоссе, где гладко, удобно, ровно. Пух захотел играть на лесной полянке. Кто из них прав? 4) Каждый раз, когда мы подходим к оживленному перекрестку, нас встречает он. То зеленым светом моргнет, то красным засияет. Объясните, что за предмет и почему он находится на перекрестке? 5) А следующую ситуацию мы посмотрим через экран. Обсуждение видеоролика. Дети высказывают свое мнение. Учитель делает вывод. Ведущий: (обращается к мальчику) Мальчик, ты теперь знаешь некоторые правила дорожного   движения.   И   знаком   с   несколькими   знаками.   Думаю,   теперь   ты   не боишься жить среди огромного количества машин и дорог, и вернешься из леса к нам? Мальчик: Я обещаю, я все выучу, и не буду больше бояться машин. Ведущий: Ребята, мы сегодня много говорили о дорожных знаках. Я надеюсь, вы их запомнили. Как уже было сказано ранее, дорожные знаки совершенствуются по сей день.   Давайте   же   и   мы   попробуем   придумать   новый   знак,   который   бы   помог пешеходам и водителями в разных ситуациях. На листочках, нарисуйте свой знак, который вы считаете необходимым, и которого еще не существует.   Дети рисуют знаки на листках.Учитель вносит знак.  Ведущий: Как вы считаете, что он значит? (УЛЫБКА)– А где его можно установить? Можно ли в нашем классе? Конечно, да. Ведь сегодня мы подружились и с дорожными знаками, и со светофором. А с чего начинается дружба? Конечно, с улыбки.  Наш классный час подошел к концу. И пора  подвести итоги. Ребята,   закон   улиц   и   дорог,   который   называется   «Правила   дорожного   движения»,   – строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми Звучит песня «Дорожное движенье»