Сценарий данного классного часа "Правила дорожного движения знай без исключения" рассчитана для проведения в 3 классе. Целью классного часа является продолжать формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам, убедить в необходимости соблюдения этих правил.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 1 с.Старобалтачево муниципального района
Балтачевский район Республики Башкортостан
Классный час
на тему:
«Правила дорожного движения
знай без исключения»
Подготовила и провела:
Шаймухаметова А. Ф.
учитель начальных классовКонспект
классного часа
на тему:
«Правила дорожного движенья знай без исключения»
Цель: продолжать формировать представления школьников о безопасности
дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам, убедить в
необходимости соблюдения этих правил.
Задачи:
Познакомить с историей возникновения светофора; и дорожных указателей,
углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; научить
различать дорожные знаки; повторить правила движения пешеходов по улице
и дороге;
Развивать творческие способности детей; развивать умения самостоятельно
пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на
улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожнотранспортного
травматизма.
Оборудование:
костюм светофора, карточки со знаками дорожного движения, плакаты
дорожного движения, цветные карандаши и лист бумаги для каждого ученика,
изображение улыбающегося смайлика, интерактивная доска, ноутбук,
колонки.
Ведущий:
Здравствуйте,
дети.
Здравствуйте уважаемые гости.
Мы рады сегодня
приветствовать вас на нашем классном часе. Мы с вами живем в большом и красивом
селе Старобалтачево, по улицам которого движется много машин, идут пешеходы.
Вы знаете, что автомобиль оказывает неоценимую помощь человеку, как в перевозках
грузов, так и в перевозках пассажиров. Вместе с тем автомобиль может стать и
причиной несчастных случаев. Чтобы избежать неприятных, а порой и опасных дляжизни ситуаций, необходимо знать правила дорожного движения. Именно этой теме
посвящен сегодняшний классный час. «Правила дорожного движенья знай без
исключения».
Разговор мальчика и мамы по телефону:
Мальчик:
Мама, мама, это я!
Мама:
Сынок, ты где?
Мальчик:
Где, где? В лесу!
Мама:
Возвращайся в село наше!
Мальчик:
Нет, обратно в село никогда! Там столько машин и дорог, я просто боюсь!
Мама:
Ты один?
Мальчик:
Почему один? Нет. Все нормальные люди поняли, что с таким движением в селе и в
городе жить больше нельзя и уехали в лес. Почему мне никто не верит???
Звучит музыка. Входит СветофорСветофор:
И правильно делают, что не верят. Разве нормальные люди из села убегают, да еще изза
машин?!
Мальчик:
Конечно! Они же такие большие и страшные
Светофор:
Хочешь, я научу тебя не бояться машин?
Мальчик:
Конечно, хочу, а ты кто?
Светофор:
Я главный машинный дрессировщик и распорядитель. Я светофор!
Мальчик:
И ты один со всеми управляешься?
Светофор:
Я не один. У меня есть помощники – Это Дорожные Знаки! Кроме этого есть
определенные правила, которым подчинятся все участники дорожного движения. Не зная этих
правил нельзя передвигаться по улицам.
Мальчик: Расскажите, расскажите мне эти правила!
Ведущий: Конечно же, мы сейчас тебе расскажем об этих правилах. Будь терпелив. Займи
место среди учеников.Ведущий:
Но прежде чем начать знакомить тебя со знаками, хочу вам рассказать интересную
историю о том, как появились дорожные знаки и правила дорожного движения. Внимание на
экран.
(1 слайд)
Как только человек «придумал» дороги, ему понадобились дорожные знаки, например для
того, чтобы знать, куда ведет дорога и сколько осталось еще проехать.
(2 слайд)
Для этих целей древние люди использовали все подручные средства: обломанные ветки,
зарубки на коре деревьев, камни определенной формы, установленные вдоль дорог. Не самый
удобный вариант, да и отломанную ветку не всегда сразу увидишь, поэтому люди задумались о
том, как отделить знак от окружающей природы.
(3 слайд)
Так вдоль дорог начали ставить статуи. Когда появилась письменность, на камнях начали
делать надписи, чаще всего названия населенных пунктов и расстояние до населенного пункта.
(4 слайд)
Первые дорожные знаки на Руси возникли в 17 веке. При царе Алексее Михайловиче.
Недалеко от Москвы, в селе Коломенское, он построил себе сказочной красоты дворец. Царь
часто приезжал туда на охоту и отдых. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить
через каждую версту нарядные столбы. Каждому прохожему и проезжему они были видны
издалека.
(5 слайд)
При Петре I такие столбы поставили и на других дорогах. Столбы стали раскрашивать в
чёрные и белые полосы. Так их было лучше видно в любое время суток. На них указывали
расстояние от одного поселения до другого и название местности.
(6 слайд)
Добрую службу служили они путникам, а в ночное время, в метель, помогали они находить
дорогу. И по сей день стоят на дорогах их потомки, только теперь их зовут километровыми
указателями.
(7 слайд)
Но серьёзная необходимость в дорожных знаках возникла с появлением автомобилей.
Высокая скорость, большой тормозной путь, плохое состояние дорог потребовали создания
системы знаков, которые давали бы водителям и пешеходам нужную информацию.(8 Слайд)
И было принято решение о том, что дорожные знаки должны быть во всём мире едиными
по назначению и виду. А в 1900 году договорились, что на всех дорожных знаках должны быть не
надписи, а символы — понятные и иностранным туристам, и неграмотным людям.
( 9 слайд)
Первый светофор появился в конце 1868 года в Лондоне на площади у здания английского
парламента. Он представлял собой две газовые лампы с красными и зелеными стеклами.
Устройство дублировало сигналы регулировщика в темное время суток и тем самым помогало
членам парламента спокойно переходить проезжую часть улицы. Автором изобретения был
инженер Дж. П. Найт. К сожалению, его детище просуществовало всего четыре недели. Газовый
фонарь взорвался, ранив дежурившего около него полицейского.
(10 слайд)
Только через полвека 5 августа 1914 года в американском городе Кливленде были
установлены новые светофоры. Они переключали красный и зеленый цвет и издавали
предупреждающий звуковой сигнал. С тех пор и началось триумфальное шествие светофора по
всему миру, 5 августа отмечается как Международный день светофоров.
На сегодняшний день в России применяются больше 250 дорожных знаков, охватывающих
практический все стороны дорожного движения, и система постоянно развивается и
совершенствуется.
(11 слайд) задание детям от светофора
(12 слайд) проверка задания
(13 слайд)
Таким образом:
1. Правила дорожного движения и дорожные знаки появились еще в древности, что
свидетельствует об их важности для человечества.
2. Знание и соблюдение правил дорожного движения ведет к снижению дорожно
транспортных происшествий. Поэтому очень важно с детства изучать и соблюдать правила
дорожного движения.
3. Зная правила и знаки своей страны, мы легко сможем ориентироваться на дорогах во
время путешествий.
Ведущий: Их очень много, но они важны!
Для пешехода, взрослого, ребёнка,Водителя, и даже для котёнка.
Они, действительно важны!
То круглые они и всё нам запрещают.
То треугольные, и нас предупреждают.
То нам предписывают, как себя вести.
И информацию дают, что ожидает на пути.
Ведущий:
Ребята, вы уже знакомы со многими дорожными знаками и правилами, поэтому хочу
предложить вам провести веселый опрос. Отвечает тот, кто первым поднимет руку.
1) Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так
В треугольнике ребята со всех ног бегут кудато
Что это за знак? (Осторожно, дети!)
2) Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
3) Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут (Движение пешеходов запрещено)
4) Странная зебра: не ест и не пьет,
Но без питья и еды не умрет.(Пешеходный переход)
5) Там где есть машин поток,
Дорожных знаков много
Постовой свистит в свисток,
Значит там…(дорога)
6) Нарисован человек,
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарьСпрятал очень жадный царь (Дорожные работы)
7) Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет
Что это за знак? (Велосипедное движение запрещено)
8) Отгадайте загадку:
У него глаза цветные –
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня (Светофор)
Ведущий: А сейчас поиграем с вами в игру светофор.
Ведущий показывает красный свет – дети сидят на стульях, желтый – стоят
смирно, зеленый – маршируют на месте
Ведущий: Мальчик, вот видишь, сколько интересного можно тут узнать.
Мальчик: Дааа, тут у вас действительно интересно. Но я хочу еще знать.
Ведущий: Ты обязательно узнаешь. Тебе об этом расскажут наши ученики.
«Задачки – ситуации»1) Шел Миша както с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекресток без
светофора. Подошли к перекрестку и только собрались переходить улицу, как
Миша сказал: «Подождите, пропустим машину!». И действительно, поворачивает
автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?». Как автомобили
могут разговаривать с пешеходами?
2) Регулировщик стоял на перекрестке и забирал всех нарушителей дорожного
движения. Сколько нарушителей забрал регулировщик, если известно, что Вовочка
2 раза перешел улицу на красный свет, Петя это сделал на 3 раза больше, а Костя в
это время дома смотрел мультфильм?
3) Тигр, Вини – Пух, пятачок решили поиграть в футбол. Тигр решил это сделать на
шоссе, где гладко, удобно, ровно. Пух захотел играть на лесной полянке. Кто из них
прав?
4) Каждый раз, когда мы подходим к оживленному перекрестку, нас встречает он. То
зеленым светом моргнет, то красным засияет. Объясните, что за предмет и почему
он находится на перекрестке?
5) А следующую ситуацию мы посмотрим через экран.
Обсуждение видеоролика. Дети высказывают свое мнение. Учитель делает вывод.
Ведущий: (обращается к мальчику) Мальчик, ты теперь знаешь некоторые правила
дорожного движения. И знаком с несколькими знаками. Думаю, теперь ты не
боишься жить среди огромного количества машин и дорог, и вернешься из леса к
нам?
Мальчик: Я обещаю, я все выучу, и не буду больше бояться машин.
Ведущий: Ребята, мы сегодня много говорили о дорожных знаках. Я надеюсь, вы их
запомнили. Как уже было сказано ранее, дорожные знаки совершенствуются по сей
день. Давайте же и мы попробуем придумать новый знак, который бы помог
пешеходам и водителями в разных ситуациях. На листочках, нарисуйте свой знак,
который вы считаете необходимым, и которого еще не существует.
Дети рисуют знаки на листках.Учитель вносит знак.
Ведущий:
Как вы считаете, что он значит? (УЛЫБКА)– А где его можно установить? Можно ли в нашем классе? Конечно, да. Ведь сегодня мы
подружились и с дорожными знаками, и со светофором. А с чего начинается дружба? Конечно, с
улыбки.
Наш классный час подошел к концу. И пора подвести итоги.
Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», –
строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил.
Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД
очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас
не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми
Звучит песня «Дорожное движенье»