Презентация к классному часу "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"
Сценарий классного часа
2 класс
"Прекрасных профессий
на свете не счесть,
и каждой профессии слава и честь"
Разработала и провела:
Хужамова Наталья Михайловна
учитель начальных классов
I квалификационная категорияп.Урожайный
Цели:
1. Образовательная: ознакомить учащихся с понятием «профессия», расширить
знания учащихся о профессиях.
2. Развивающая: способствовать развитию умения логически мыслить,
анализировать, обобщать полученную информацию, развивать речь, внимание,
память, воображение.
3. Воспитательная: воспитывать интерес к миру профессий, пробудить интерес к
собственной личности, формировать положительное отношение к учению.
Методы: словесный (изложение нового материала), наглядный, загадки, игры.
Оборудование: компьютер, презентация, экспозиционный экран.
Ход классного часа
1.Вступительная беседа с учащимися.
Вы пришли учиться в школу, а для чего нужно учиться? (Ответы детей)
Правильно, для того, чтобы в дальнейшем выбрать профессию, выучиться на нее.
Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, должна
соответствовать его способностям. Тогда и профессия будет приносить человеку
радость, да и дело будет спориться.
Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия.
В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и
правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о
нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою
личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество
пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.
2.Игра « Закончи пословицу ».
Кто не работает, …. (тот и не ест).
Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ).
Труд человека кормит, … ( а лень портит).
Кто любит труд, … ( того люди чтут).
Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда).
В труде рождаются … ( герои ).
Составьте пословицу из данных слов.(Слайд 2)
СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ(Землю красит солнце , а человека труд.) (Слайд 3)
3.Продолжение беседы.
Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда
она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.
Что же такое профессия ? Может ли человек получить профессию сразу, без
подготовки? (Ответы детей)
Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных
заведениях.
А теперь давайте посмотрим в толковом словаре, как объясняется слово
«профессия »
ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определённой
подготовки, знаний и умений.
А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко» .
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит … ( машинист )
Пашет в поле … ( тракторист )
Самолётом правит … ( лётчик )
Клеит книжки … ( переплётчик ).
В школе учит нас … ( учитель ).
Дома делает … ( строитель ).
Песни нам поёт … ( певец ).
Торговлей занят … ( продавец ).
На станке ткёт ткани … ( ткач ).
От болезней лечит … ( врач ).
Красит стены нам … ( маляр ).
Столы делает … (столяр).
Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).
Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).
Нарисует нам … ( художник ).
Сапоги сошьёт … ( сапожник ).
Нам печку сложит на зиму … ( печник ).
Обслужит в поезде нас … ( проводник ).
Потушит в миг пожар … ( пожарный ).
На Крайнем Севере работает … ( полярник ).
С другого языка переведёт … ( переводчик ).
Исправит кран … ( водопроводчик ).
Часы чинит … ( часовщик ).
Грузит краном … ( крановщик ).
Рыбу ловит … ( рыбак ).
Служит на море … ( моряк ).В машине возит груз … ( шофёр ).
Хлеб убирает … ( комбайнёр ).
В доме свет провёл … ( монтёр ).
В шахте трудится … ( шахтёр)
В жаркой кузнице … ( кузнец )
Кто всё знает – молодец !
4.Телеграммы
– К нам в класс почтальон принёс телеграммы от людей различных профессий .
Вам надо их прочитать и догадаться , кто их прислал.
(Слайды 45)
а ) Я науки изучил,
Землю словно приручил.
Знаю я, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Я знаток в краю родном
И зовусь я …. ( агроном ).
б ) Моя работа в глубине, на самом дне.
Моя работа – в темноте и тишине.
Но кто же я, ответь – ка на вопрос :
Не космонавт, а всё хожу средь звёзд. ( От водолаза.)
5.Игра « Рассыпалось слово» (в парах)
ОЕГДЛОП (логопед), УЛТСИОК (окулист), ДТАКВАО (адвокат), ГИНООЛК
(кинолог), ЖИХКОУДН (художник). (Приложение 1)
Объясните, чем занимаются люди данных профессий.
6.Профессии в пословицах и поговорках.
Отгадайте , о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках
(Слайды 6 8 )
Куй железо, пока горячо. ( Кузнец.)
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. ( Рыбак.)
Не игла шьёт, а руки. ( Швея.)
Не бравшись за топор, избы не срубишь. ( Плотник.)
Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка.)
Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. ( Хлебороб.)
На охоту ехать – собак кормить. ( Охотник.)
Цыплят по осени считают. ( Птичница.)
7.Игра «Правда или нет?»
А теперь поиграем «Правда или нет?»Если правда – поднимаем руки вверх, если нет – приседаем.
Что пекарь доит корову?
Что таксист перевозит людей?
Что стюардесса стрижет волосы?
Сто клоун работает в бане?
Что кондитер печёт торты и пирожные?
Что библиотекарь разносит почту?
Что садовод ухаживает за садом?
Что милиционер ловит бандитов?
Сейчас я вам прочту стихотворение Алексея Шибаева. В нём в конце каждой
строчки отсутствует слово – название профессии. Попробуйте его угадать.
Самолётом правит …. (летчик).
Трактор водит …(тракторист).
Электричку … (машинист).
В шахте трудится … (шахтёр).
В жаркой кузнице … (кузнец).
Кто знает молодец!
8. Игра «Угадай профессию» (Групповая игра)
Игра заключается в том, чтобы по нескольким картинкам угадать профессию.
(Слайды 9 – 14)
Кошка, собака, шприц, лекарства. (ветеринар)
Зеркало, ножницы, расческа, причёска (парикмахер)
Набор игл, ткань, нитки. (швея)
Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (учитель)
Клещи, ключ, напильник и ножовка (слесарь)
Весы, кассовый аппарат, прилавок (продавец)
9. Игра «Угадай профессию»
А сейчас поиграем в игру «Угадай профессию». Я в ухо шепну одну профессию,
а вы изобразите движением.
садовник лётчик
водитель маляр
доярка массажист
Рефлексия
Мы много говорили сегодня о профессиях. Скажите, бывают профессии, которые
не приносят пользу? (Ответы детей)
Да, каждая профессия нужна и важна и они друг без друга не могут
существовать. Всегда помните, что любая профессия важна! Как вы понимаете смысл выражения: Не столько важно, КЕМ человек работает,
сколько важно, КАК он работает?
Ребята, у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Профессия
должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет
приносить человеку радость, а обществу пользу.
Ребята, что нового узнали сегодня на нашем занятии?
Полезна ли была для вас наша сегодняшняя беседа? Почему? Обоснуйте свою
точку зрения.
(Приложение 1)
Л О Г О П
Е Д О К У
Л И С Т А
Д В О К АТ К И Н О
Л О Г Х У
Д О Ж Н И
К