Сценарий классного часа "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь" ( 2 класс)

  • Мероприятия
  • docx
  • 17.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к классному часу "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"
Иконка файла материала Прекрасных профессий на свете не счесть.docx
Сценарий классного часа  2 класс "Прекрасных профессий  на свете не счесть,  и каждой профессии слава и честь" Разработала и провела:  Хужамова Наталья Михайловна                                                  учитель начальных классов                                                       I квалификационная категорияп.Урожайный  Цели: 1. Образовательная: ознакомить   учащихся   с   понятием   «профессия»,   расширить знания учащихся о профессиях. 2. Развивающая: способствовать   развитию   умения   логически   мыслить,  анализировать,   обобщать   полученную   информацию,   развивать   речь,   внимание, память, воображение. 3. Воспитательная: воспитывать интерес к миру профессий, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительное отношение к учению. Методы: словесный (изложение нового материала), наглядный, загадки, игры. Оборудование: компьютер, презентация, экспозиционный экран. Ход классного часа 1.Вступительная беседа с учащимися. ­  Вы пришли учиться в школу, а для чего нужно учиться? (Ответы детей) ­ Правильно, для того, чтобы  в дальнейшем выбрать профессию, выучиться на нее. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, должна  соответствовать его способностям. Тогда  и профессия будет приносить человеку  радость, да и дело будет спориться. ­ Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия.  ­ В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и  правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о  нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою  личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество  пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим. 2.Игра « Закончи пословицу ». Кто не работает, …. (тот и не ест). Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ). Труд человека кормит, … ( а лень портит). Кто любит труд, … ( того люди чтут). Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда). В труде рождаются … ( герои ). Составьте пословицу из данных слов.(Слайд 2) СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ(Землю красит солнце , а человека труд.) (Слайд 3) 3.Продолжение беседы. ­ Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда  она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться. ­ Что же такое профессия ? Может ли человек получить профессию сразу, без  подготовки? (Ответы детей) ­ Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных  заведениях. ­ А теперь давайте посмотрим в толковом словаре, как объясняется слово  «профессия » ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определённой  подготовки, знаний и умений. ­А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко» . Профессий всех не сосчитать! А вы какие можете назвать? Поезд водит … ( машинист ) Пашет в поле … ( тракторист ) Самолётом правит … ( лётчик ) Клеит книжки … ( переплётчик ). В школе учит нас … ( учитель ). Дома делает … ( строитель ). Песни нам поёт … ( певец ). Торговлей занят … ( продавец ). На станке ткёт ткани … ( ткач ). От болезней лечит … ( врач ). Красит стены нам … ( маляр ). Столы делает … (столяр). Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ). Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ). Нарисует нам … ( художник ). Сапоги сошьёт … ( сапожник ). Нам печку сложит на зиму … ( печник ). Обслужит в поезде нас … ( проводник ). Потушит в миг пожар … ( пожарный ). На Крайнем Севере работает … ( полярник ). С другого языка переведёт … ( переводчик ). Исправит кран … ( водопроводчик ). Часы чинит … ( часовщик ). Грузит краном … ( крановщик ). Рыбу ловит … ( рыбак ). Служит на море … ( моряк ).В машине возит груз … ( шофёр ). Хлеб убирает … ( комбайнёр ). В доме свет провёл … ( монтёр ). В шахте трудится … ( шахтёр) В жаркой кузнице … ( кузнец ) Кто всё знает – молодец ! 4.Телеграммы – К нам в класс почтальон принёс телеграммы от людей различных профессий .  Вам надо их прочитать и догадаться , кто их прислал. (Слайды  4­5) а ) Я науки изучил, Землю словно приручил. Знаю я, когда сажать, Сеять как и убирать. Я знаток в краю родном И зовусь я …. ( агроном ). б ) Моя работа в глубине, на самом дне. Моя работа – в темноте и тишине. Но кто же я, ответь – ка на вопрос : Не космонавт, а всё хожу средь звёзд. ( От водолаза.) 5.Игра « Рассыпалось слово» (в парах) ОЕГДЛОП (логопед), УЛТСИОК (окулист), ДТАКВАО (адвокат), ГИНООЛК  (кинолог), ЖИХКОУДН (художник). (Приложение 1) ­ Объясните, чем занимаются люди данных профессий. 6.Профессии в пословицах и поговорках. ­ Отгадайте , о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках (Слайды 6 ­8 ) Куй железо, пока горячо. ( Кузнец.) Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. ( Рыбак.) Не игла шьёт, а руки. ( Швея.) Не бравшись за топор, избы не срубишь. ( Плотник.) Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка.) Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. ( Хлебороб.) На охоту ехать – собак кормить. ( Охотник.) Цыплят по осени считают. ( Птичница.) 7.Игра «Правда или нет?» ­ А теперь поиграем «Правда или нет?»Если правда – поднимаем руки вверх, если нет – приседаем. Что пекарь доит корову? Что таксист перевозит людей? Что стюардесса стрижет волосы? Сто клоун работает в бане? Что кондитер печёт торты и пирожные? Что библиотекарь разносит почту? Что садовод ухаживает за садом? Что милиционер ловит бандитов? ­ Сейчас я вам прочту стихотворение Алексея Шибаева. В нём в конце каждой  строчки отсутствует слово – название профессии. Попробуйте его угадать. Самолётом правит …. (летчик).  Трактор водит …(тракторист).  Электричку … (машинист).  В шахте трудится … (шахтёр).  В жаркой кузнице ­ … (кузнец).  Кто знает молодец! 8. Игра «Угадай профессию»  (Групповая игра)  Игра заключается в том, чтобы по нескольким картинкам угадать профессию.  (Слайды 9 – 14)  Кошка, собака, шприц, лекарства.                                                               (ветеринар)  Зеркало, ножницы, расческа, причёска                                                     (парикмахер)  Набор игл, ткань, нитки.                                                                                      (швея)  Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал.                          (учитель)  Клещи, ключ, напильник и ножовка                                                                (слесарь) Весы, кассовый аппарат, прилавок                                                                (продавец) 9. Игра «Угадай профессию» ­ А сейчас поиграем в игру «Угадай профессию».  Я в ухо шепну одну профессию,  а вы изобразите движением.  ­садовник                        ­лётчик ­водитель                        ­маляр ­доярка                            ­массажист Рефлексия ­ Мы много говорили сегодня о профессиях. Скажите, бывают профессии, которые не приносят пользу? (Ответы детей) ­ Да, каждая профессия нужна и важна и они друг без друга не могут  существовать. Всегда помните, что любая профессия важна!­ Как вы понимаете смысл выражения: Не столько важно, КЕМ человек работает,  сколько важно, КАК он работает? ­ Ребята, у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Профессия  должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет  приносить человеку радость, а обществу пользу.  ­ Ребята, что нового узнали сегодня на нашем занятии? ­ Полезна ли была для вас наша сегодняшняя беседа? Почему? Обоснуйте свою  точку зрения. (Приложение 1) Л О Г О П Е Д О К У Л И С Т А Д В О К АТ К И Н О Л О Г Х У Д О Ж Н И К