Сценарий классного часа "Семья и семейные ценности"
Оценка 4.7

Сценарий классного часа "Семья и семейные ценности"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
7 кл
08.08.2018
Сценарий классного часа "Семья и семейные ценности"
Публикация является частью публикации:
сценарий 2.docx
Классный час, приуроченный Международному Дню семьи «Семья и семейные  ценности» Цель: сформировать понятие о семейном воспитании и семейных ценностях. проанализировать и дать оценку состояния современной семьи и тенденции ее  развития; воспитывать чувство ответственности перед семьей и правильные  взаимоотношения в семье. формирование у учащихся уважительного восприятия своего дома, семьи; способствовать сближению родителей и детей; Задачи:  Способствовать формированию у учащихся ценности института семьи; Акцентировать внимание на важность выполнения ролевых позиций в семье; Познакомить учащихся с традициями и устоями  семьи, начиная с Руси и до  сегодняшнего дня. Развить интерес к родословной своей семьи. Акцентировать внимание на проблеме становления и сохранения семьи. Показать важную роль в семье традиций и ценностей. Актуальность темы урока обусловлена тревожным состоянием современной  российской семьи, сложностью демографической ситуации в сегодняшней России,  необходимостью приобщения старшеклассников к осмыслению семейных ценностей,  проблем сиротства при живых родителях, целях социальной и демографической  политики в РФ. Практическая значимость урока определяется попыткой достучаться до сознания  каждого обучающегося, стоящего на пороге взрослой жизни, что залог  процветающего общества – счастливая семья, что семейным ценностям суждено жить при условии бережного отношения к ним и передачи будущим поколениям. Оборудование урока. 1. Оборудование для иллюстрации слайдов презентации занятия. 2. Раздаточный материал.  Форма проведения­ семейный круглый стол Оформление На протяжении всего мероприятия применяется мультимедийная презентация. Раздаточный материал Предварительная работа. Для детей. Сбор  фотоматериалов, информации о семейных традициях. Для учителя. 1. Оформить рабочий материал  Подборка высказываний, пословиц и поговорок о семье, родителях,  2. воспитании детей. ХОД УРОКА 1 слайд. Презентация. На экране высвечивается название классного часа “Семья и семейные ценности”. Кл.рук: Здравствуйте дорогие гости. Сегодня учащиеся 7 класса пригласили вас на  мероприятие, посвященное МДС.  Дорогие мои ученики. Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда вы  тоже будете создавать свою семью.  Семья – это святое слово,  и обижать его нельзя! В нем наши корни, наша сила, Наши заветные слова! У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы  найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку  вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас  волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья ­ уникальное объединение людей  разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас  есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.  Стихотворение читает ученица Как появилось слово «семья»? Когда­то о нем не слыхала земля... Но Еве сказал перед свадьбой Адам: — Сейчас я тебе семь вопросов задам. Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила: — Я. — Кто их воспитает, царица моя? И Ева покорно ответила: — Я. — Кто пищу сготовит, о, радость моя? И Ева все так же ответила: — Я. — Кто платье сошьет, постирает белье, Меня приласкает, украсит жилье? Ответь на вопросы, подруга моя! — Я... Я... — тихо молвила Ева, — Я... Я... Сказала она знаменитых семь Я. Вот так на земле появилась семья. Слайд 2 Классный руководитель: Праздник 15 мая Международный день семьи. В 1993 году Генеральной Ассамблеей ООН учрежден Международный день семьи. Установление  этого дня призвано обратить внимание общественности разных стран на  многочисленные проблемы семьи.  По мнению Генерального секретаря ООН Кофи Аннана, когда попираются основные  права одной семьи ­ единство всей человеческой семьи, членами которой они  являются, находится под угрозой. Именно15 мая 2008 года в России отмечался Международный день семьи. С семьи  начинается жизнь любого человека, именно в семье происходит формирование его  как личности и гражданина. Семья ­ это источник любви, уважения, солидарности и  привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не  может существовать человек.  Благополучие семьи ­ это источник развития и прогрессирующего потенциала  страны. С семьи начинается все. От ее благополучия, успехов и развития зависит  развитие города, региона, страны.  На сегодняшний день поддержка семьи – одно из приоритетных направлений в  государственной политике нашей страны. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче  и богаче. Главная задача праздника Международного Дня семьи — привлечение внимания  правительственных и государственных органов, общественных движений и  организаций, средств массовой информации к насущным проблемам семьи.  Классный руководитель: Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о роли семьи в  жизни человека, поговорить о том, что значит счастливая семья, что нужно сделать,  чтобы счастье было верной и постоянной спутницей семьи. На наш классный час я пригласила специалистов семейной жизни ­ ваших родителей  и педагогов. Им сегодня предстоит стать родителями многодетных семей,  творческие группы на которые вы разбиты, превращаются в “семьи”, и у каждой  семьи есть своя “мама” и свой “папа”. Учитель предлагает родителям занять свои места в группах. Слайд 3        Задание 1 Каждой семье сегодня предстоит совместная работа, принятие общих решений,  коллективный поиск решений выхода из конфликтных ситуаций, а главное раскрытие секретов счастья в семье. Чтобы познакомить поближе всех членов семьи,  настроится на работу, я предлагаю вам выполнить простое задание. Придумайте  фамилию для вашей семьи. Идет работа в “семьях”. Классный руководитель: Семья – величайшая ценность для каждого человека. Это  понимают все. Но настоящую семью могут создавать люди, подготовленные не  только к праздникам семейной жизни, но и к ее будням, умеющие не только  танцевать и веселиться, но и хорошо работать. Растить детей, содержать дом. Каждая семья – это свой особый мир, свои традиции, обычаи. Скажите, какие ассоциации возникают у вас с понятием семья? Учитель опрашивает все группы. Слайд 4. Понятие семья. Напомню, семья – это малая социальная группа, члены которой связаны общностью  быта, взаимной помощью и моральной ответственностью. Мы сегодня с вами говорим не просто о семье, разговор пойдет о счастливой семье.  А, что такое счастье? Учитель опрашивает все группы. Слайд 5. Понятие счастье. Счастье – состояние довольства, благополучия, радости от полноты жизни, от  удовлетворения жизнью.  Слайд 6  Задание 2. Я предлагаю вам всем вместе создать герб своей семьи, написать девиз.  Для создания девиза вы можете воспользоваться подборкой высказываний, пословиц, которые находятся на ваших столах. Время на эту работу 3 минуты. “Семьям” выдаются заготовки для создания герба и подборка высказываний.  (Приложение 1. Приложение 2) По окончании работы идет представление гербов. Гербы вывешиваем на доску. Классный руководитель: Ребята, как вы думаете, а когда рождается семья? Учитель опрашивает все группы. Слайд7. Свадебные фото. Молодые люди знакомятся, понимают, что встретили свою половинку и жить без нее  больше не могут, влюбляются, идут в ЗАГС, заключают брак. Брак – добровольный союз мужчины и женщины с целью создания семьи. Давайте спросим ваших мам и пап, а как они познакомились? Почему  решили пожениться? Опрос родителей. Классный руководитель:   Семья. Довольно часто мы слышим или произносим это  слово, но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает? Какое определение вы  бы дали понятию «семья»? (Ответы детей.) Как видим, какое бы определение семье мы ни дали, во всех значениях есть одна  общая черта — это единение. Как же важно это сейчас, в наши дни! Плохо человеку, когда он один. Горе одному, один не воин, ­ написал когда­то В. Маяковский Подавляющее большинство людей согласятся с В.В. Маяковским. Действительно,  для преодоления одиночества люди создают семьи. Испокон веков семья помогала  человеку появиться на свет, вырасти и жить. На протяжении всей истории  человечества вне семьи было невозможно не только нормальное существование, но  даже физическое выживание. Итак, цель нашего урока — проанализировать семейные ценности и традиции в  русской семьи, а также осознать собственные семейные ценности. Скоро вы начнете  самостоятельную жизнь, у вас будут свои семьи, дети, и очень важно, как вы  выстроите отношения в семье. Совершается извечный круговорот жизни, в котором  семья занимает одно из главнейших мест. Семья ­ это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это  любовь и счастье. В давние времена жила большая дружная семья из 100 человек, и в ней всегда царили мир, любовь и согласие. Молва об этой семье долетела до правителя этой страны. Он  вызвал к себе главу семьи и спросил у него: “Как вам удается жить, никогда не  ссорясь?” Тот взял бумагу и написал на ней что­то. Ответ очень удивил правителя:  там было написано слово “понимание”! А как вы думаете, что такое семья и каковы ее основные принципы? Давайте  попробуем смоделировать счастливую семью, работая в группах. Слайд  8 Задание 3: У вас на столах лежат карточки со словами: терпение, трудолюбие, любовь, взаимопонимание, верность, доброта, дети,  ответственность, забота, честность, семейные традиции, дружба, прощение,  понимание, долг, материальный достаток, уважение, самопожертвование,  порядочность. Постройте, пожалуйста, из этих карточек счастливый семейный дом, определив, что  пойдет в фундамент, что может стать стенами и крышей будущего семейного дома.  (после выполнения задания представители групп озвучивают свой результат) Классный руководитель: Для хорошей семьи характерно: уважение друг к другу, честность, желание быть  вместе, сходство интересов и жизненных ценностей. В здоровой семейной системе каждый человек связан со всеми членами семьи, есть  общие цели и планы, члены семьи поддерживают друг друга, доверяют друг другу,  совместно проводят досуг, есть семейные ритуалы и правила, они с удовольствием  общаются друг с другом, заботятся о детях. Из семьи складываются представления ребенка о справедливости, вежливости,  внимательности, доброте, о честности, о сострадании, о правилах поведения в  обществе. Семья – это, где тебя любят Семья – это души огонёк Семья – это близкие люди Семья – это вера, надежда и любовь Семья – это любящие люди, поддерживающие в трудную минуту Семья – это те люди, которые помогут и поддержат, те, кто дарит тепло и заботу,  ничего не требуя взамен Семья – это источник доброты и тепла, это место, куда хочется приходить, где тебя  всегда простят и поймут Семья – это счастье, крепость, забота, терпение Семья – это наша реальная обитель, где мы можем быть именно теми, кто мы есть Семья – это гармония защищенности от «ударов» внешнего мира, это обеспеченная  старость, это продолжение всего, что есть лучшего в нас, в наших детях и внуках Семья – это место где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где мы  отдыхаем душой Семья – это самое ценное, что есть у нас Семья – главней всего на свете. Семья – это совместные праздники, походы, беседы за кружкой чая. Моя семья – какое слово! В нем много смысла и тепла. Семья тебя поймет всегда. Дороже семьи, ничего не бывает. Бездушные те, кто семью забывает. Итак, что такое семья? Это любовь и заботы, труд и совместный отдых, радости и  печали, привычки и традиции. Музыкальная пауза (танец) Слайд 9. Фотографии маленьких детей (фотографии учеников класса). Главное богатство семьи – дети. А.Герцен в XIX веке сказал: “Семья начинается с  детей. Дети – это зеркало родителей, их надежда на лучшее будущее”. Вопросы родителям: Какое чувство вы испытали, когда узнали, что стали отцом.  Зачем в семье нужны дети? Родители берут на себя очень ответственную задачу воспитание нового поколения.  Как показывает жизнь не все мужчины и женщины могут стать настоящими  родителями, которым удается создать счастливую семью. Ваша задача, определить,  какими качествами должны обладать муж, жена, будущие – мать, отец. Слайд 10 Задание 3. Работа с брачными объявлениями, выбрать объявление, которое больше  соответствует представлениям об идеальных муже и жене. Участники “семьи”  должны нарисовать словесный портрет отца и матери, определить какими качествами они должны обладать, для создания счастливой семьи. (Приложение 3. Приложение  4) Классный руководитель: К сожалению, не все семьи сохраняют крепость уз, семьи  распадаются. Психологи утверждают, только та семья будет крепка и счастлива,  если семейные проблемы, конфликты, решаются всеми сообща. Предлагаю вам разрешить семейный конфликт на общем семейном совете. Слайд 11 Задание 4. Решение ситуаций. Каждой семье дается своя ситуация. Ситуация 1. Вы (родители) совершенно случайно узнали, что ваш ребенок курит. Вы  просите его честно признаться, но он все отрицает. При этом он утверждает, что его  друзья курят, поэтому от него пахнет сигаретами. Ситуация 2. Мальчишка лет 12­13 идет по улице. Рядом с ним идет его мама и несет  две большие сумки. Чувствуется, что для нее это совсем не просто. Мальчик  невозмутимо идет рядом. Проходящие мимо люди недоуменно смотрят на него,  сочувствующе смотрят на его маму, но мальчик на взгляды не реагирует. Ситуация 23. Бабушка и дедушка очень хотят видеть внуков, но внуки любят только  получать от бабушки и дедушки подарки. Ехать же к ним не хотят, объясняя это тем, что им некогда, много уроков и т.д. (для зрителей) (Идет работа в группах. По окончании работы, “семьи” предлагают свои варианты  решения конфликтов). Слайд 12. Семейные фотографии (фотографии из семейных альбомов учеников класса). Мы подошли с вами к самому сложному заданию нашей встречи. В течение 5­7 минут постарайтесь создать модель счастливой семьи. Задание 5. Участники “семьи” должны создать модель счастливой семьи. Используя  следующий план:     взаимоотношения между супругами, между родителями и детьми; распределение обязанностей по дому; количество детей; организация свободного времени. (Приложение 5) Представление группами своих моделей. Напомню вам, тема нашей встречи “Семья и семейные ценности”, мы сегодня с вами  определили, какими качествами должны обладать родители и дети, учились решать  конфликтные ситуации. Осталось раскрыть секреты семейного счастья. Задание 6. Вам дается “сердце семьи”, напишите на нем, что необходимо, чтобы  семья была счастлива. Дети выполняют задание, прикрепляют сердечки возле рисунка дома. Дорогие ребята, уважаемые родители, вам удалось раскрыть все секреты счастья в  доме, я желаю вам: Слайд 13.  Дом и сердечки с секретами семейного счастья: ЛЮБОВЬ; ВЗАИМОВЫРУЧКА; ПОДДЕРЖКА; ВНИМАНИЕ; ЗАБОТА. Стихотворение о семье читает ученица Семья — источник радости и счастья, Любви неиссякаемый родник. И в ясную погоду, и в ненастье Хранит семья и ценит жизни миг. Семья — оплот и сила государства, Хранящая традиции веков. В семье ребёнок — главное богатство, Луч света, как маяк для моряков. Лучи растут, становятся всё ярче И люди жадно тянутся на свет. Душа семьи становится богаче, Когда царят любовь в ней да совет. Когда царит взаимопониманье, Тогда весь мир лежит у ваших ног. Любовь в семье — основа Мирозданья. Так пусть хранит все наши семьи Бог! Слайд 14­ 22 Викторина «Семья». Подумай, и ответь.   1. В каком месяце отмечается Международный день семьи?  а) В мае; б) В июне;  в) В августе;  г) В сентябре.  2. Какое выражение стало символом большой семьи?  а) Трое в лодке;  б) Четверо за компьютером;  в) Пятеро в ванной;  г) Семеро по лавкам.  3. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «тридцать три родных сестрицы». Что это за семья? (Алфавит.)   4. Назовите древнеримскую богиню домашнего очага.  а) Юнона;  б) Церера; в) Веста; г) Диана.  5. Что образуют на небе Кассиопея, Цефей, Андромеда?  (Семью. Кассиопея – жена эфиопского царя Цефея, Андромеда – их дочь.)  6. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного  родственника? (Мать­и­мачеха)  7. О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею  крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства»? (О матрёшке) 8. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое,  неблаговидное поведение от отца или матери?(«Яблоко от яблони недалеко  падает»)  9. Какую погоду не в силах предсказать синоптики?(В доме, семейный климат) 10. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали  ножки стола лыковой верёвкой. Что символизировал этот новогодний обычай? (Это означало, что семья в наступающем году будет крепкой  и не должна  разлучаться.)  Слайд 23 Шагая в этом направлении, придерживайтесь следующих заповедей: Заповеди: Свято храни честь своей семьи;  люби свою семью и делай её лучше; Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей  семьи;  Подари родителям радость;  Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи; Жизнь­это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их. Классный руководитель: Ребята, а наш класс можно назвать семьёй?..  В какой­то степени можно. Мы должны относиться друг к другу, как в семье  заботливо, по­доброму, с пониманием. Я тоже надеюсь, что наш класс станет  дружной семьёй, и как в хорошей семье, в нем будут царить любовь и  взаимопонимание. Слайд 24 конкурс «Собери пословицы». (Объясните значение следующих пословиц). Классный руководитель: Мало человеку простого благополучия и удовольствия для счастья. Школа  распахивает перед ребенком мир познания, приобщает к труду. А с чего начинается  воспитание в семье?  С улыбки и любви родителей в семье вы учитесь чувствовать и понимать чувства  других людей.   Слайд  25 В принципах семейной жизни закодирована вечная мудрость сотен поколений. В 16 веке в России распространилась любопытная книга “Домострой”. В ней давались поучения и наставления мужу, жене, детям. Там шла речь о самом главном ­ об  ответственности супругов друг за друга, за детей, за престарелых родителей, за  духовное, нравственное и материальное благосостояние семьи. В традиционной системе ценностей семья всегда занимала видное место. А история  наших Российских семейных традиций весьма интересна и занятна. Например,  современным супругам было бы любопытно узнать, что до 1917 года без ведома мужа жена не могла поехать даже к собственной маме, если та жила в другом городе. И  если строптивая супруга проявляла упорство и непослушание, то мужчина имел  полное право заявить на нее в полицию, и бедную женщину снимали с поезда и под  конвоем водворяли обратно в дом законного супруга. А про Домострой все очень  любят упоминать при любом случае, хотя мало кто знает, какой на самом деле тогда  был семейный уклад. Было в старину еще одно правило. Все нити управления в семье сосредотачивались в  руках одного человека ­ отца. Подчинение ему было беспрекословным. Отец кормил  семью и отвечал за ее благополучие. Мать воспитывала детей и вела домашнее  хозяйство. Недаром существует пословица “хозяйка и кошка в избе, хозяин и собака  во дворе”. Как много ошибок мы могли бы избежать, если бы никогда не забывали, что каждый  из нас ­ звено в цепи поколений. Наши добрые дела и поступки окрыляют детей и  внуков, а плохие ­ ложатся на них тяжким бременем. Ведь они наследуют не только  наши внешние данные, но и историю нашей жизни. Давайте будем жить так, чтобы  нашим детям не было за нас стыдно. И не дай Бог, чтобы наши плохие дела и  помыслы вернулись бумерангом нашим детям или внукам Мне очень нравятся прекраснейшие по своей нравственной красоте советы  Владимира Мономаха, которые он давал своим сыновьям: ­ старых чтите, как отца, а молодых, как братьев; ­ в дому своем не ленитесь, но за всем сами наблюдайте; ­ лжи остерегайтесь, и пьянства, и блуда, от того ведь душа погибает и тело; ­ что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь; больного навестите, покойника проводите, ибо все мы смертны; жену свою любите, но не давайте ей власти над собой; куда не пойдете и, где бы не остановились, напоите и накормите нищего; более же всего чтите гостя, откуда бы к вам ни пришел, простолюдин ли, или  знатный, или посол; ­ не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите. В современном мире ослаблено влияние на внуков со стороны дедушек и бабушек, на детей со стороны отца и матери. Это несет большую потерю. Потерю не в деньгах, а в человечности и моральном здоровье молодого поколения. Мы должны помнить, что сердце человека ­ сад, в котором при правильном  обращении прорастает любовь, но в нем также легко укореняются и очень быстро  разрастаются человеческие пороки. Чтобы ни происходило в обществе, семья создает среду и условия. И какие ценности мы проповедуем сейчас, то и прорастет в нашей  семье. Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос.  Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и  трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных ценностей А что Вы понимаете под значением определения слова «ЦЕННОСТИ»? Но сегодня, мне бы хотелось, более подробно остановиться на семейных  традициях… Что мы можем назвать семейными традициями? (работа в группах, обсуждение,  выслушивание результатов каждой группы и общий вывод) С большей долей правды можно предположить, что при упоминании словосочетания  семейные традиции у большинства людей возникают ассоциации со словами «дом»,  «родственники», «родители», «дети». Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы  дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не  испытали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную  любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту. Сегодня сама идея создания семьи постепенно утрачивает свою привлекательность в  глазах многих молодых людей. Часто они предпочитают либо совсем не создавать  семью, выбирая свободные отношения, либо создавать “пробные” гражданские браки, не беря на себя ответственности за результат этого эксперимента. Социологи  описывают нынешнее состояние семьи как кризисное и приводят следующие факты: ­на 100 заключенных браков приходится 80 разводов (4 из 5 распадаются); 90% сирот имеют живых родителей; из­за большой смертности и маленькой рождаемости население России каждый год  уменьшается на 1,6 млн человек Каковы же причины такого положения дел? Можем ли мы утверждать, что среди  причин кризиса семьи в первую очередь следует искать экономические причины?  (обсуждение) Получается, что современные семьи страдают эгоцентризмом, т.е. каждый думает о  личном благополучии, личном счастье, личной карьере. Итог урока Кл. рук: Сегодня Вы осознали собственные семейные ценности, познакомились с тем, как  избежать семейных проблем. И закончить наш урок хочется притчей. Нам бы  хотелось, чтобы ее смысл каждый для себя определил сам. Притча «Пятьдесят лет вежливости» Одна пожилая супружеская пара после долгих лет совместной жизни праздновала  золотую свадьбу. За общим завтраком жена подумала: «Вот уже пятьдесят лет я  стараюсь угодить своему мужу. Я всегда отдавала ему верхнюю половину хлеба с  хрустящей корочкой. А сегодня я хочу, чтобы этот деликатес достался мне». Она намазала себе маслом верхнюю половинку хлебца, а другую отдала мужу.  Против ее ожидания он очень обрадовался, поцеловал ей руку и сказал: – Моя дорогая, ты доставила мне самую большую радость. Вот уже более пятидесяти лет я не ел нижнюю половину хлебца, ту, которую я больше всего люблю. Я всегда  думал, что она должна доставаться тебе, потому что ты так ее любишь. Любви и счастья вам в Вашей СЕМЬЕ! Стихотворение о семье читает ученик Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером. Малыш для старших как любимец, Родители ­ во всем мудрей, Любимый папа ­ друг, кормилец, А мама ближе всех, родней. Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже На этой сказочной земле.  Каждый из вас в будущем создаст свою семью. Надеюсь, они будут счастливыми, но и сегодня вы можете каждый день дарить своим близким счастье, а если вдруг станет  почему­то трудно, у вас будет возможность взглянуть на памятные фотографии,  которые останутся у нас от этой встречи и вам будет достаточно вспомнить все  “секреты” счастливой семьи, и их применить. Наша встреча подходит к концу. В  течение всей встречи вы были одной семьей. Я предлагаю вам повернуться друг к другу лицом и сказать: “Спасибо за то, что ты  был все это время рядом”, затем пожать друг другу руки. Заключительная песня «Семья»

Сценарий классного часа "Семья и семейные ценности"

Сценарий классного часа "Семья и семейные ценности"

Сценарий классного часа "Семья и семейные ценности"

Сценарий классного часа "Семья и семейные ценности"

Сценарий классного часа "Семья и семейные ценности"

Сценарий классного часа "Семья и семейные ценности"

Сценарий классного часа "Семья и семейные ценности"

Сценарий классного часа "Семья и семейные ценности"

Сценарий классного часа "Семья и семейные ценности"

Сценарий классного часа "Семья и семейные ценности"

Сценарий классного часа "Семья и семейные ценности"

Сценарий классного часа "Семья и семейные ценности"

Сценарий классного часа "Семья и семейные ценности"

Сценарий классного часа "Семья и семейные ценности"

Сценарий классного часа "Семья и семейные ценности"

Сценарий классного часа "Семья и семейные ценности"

Сценарий классного часа "Семья и семейные ценности"

Сценарий классного часа "Семья и семейные ценности"

Сценарий классного часа "Семья и семейные ценности"

Сценарий классного часа "Семья и семейные ценности"

Сценарий классного часа "Семья и семейные ценности"

Сценарий классного часа "Семья и семейные ценности"

Сценарий классного часа "Семья и семейные ценности"

Сценарий классного часа "Семья и семейные ценности"

Сценарий классного часа "Семья и семейные ценности"

Сценарий классного часа "Семья и семейные ценности"
Скачать файл