Сценарий разработан дя проведения классного часа ву шестиклассников 1 сентября. Он проводится в виде игры со всеми учащимися. Для его организации не требуется большой предварительной подготовки. Рекомендуется проводить после презентации, посвященной итогам 5 класса. Можно в конце игры выдать специальные дипломы.
Классный час к 1 сентября.docx
Классный час к 1 сентября (6 класс)
Цели:
1) способствовать комфортному переходу шестиклассников от
каникулярного времяпрепровождения к учебному периоду;
2) содействовать сплочению и развитию классного коллектива,
формированию у его членов умений и навыков партнерского взаимодействия
и сотрудничества.
Подготовительная работа
I. На организационном собрании накануне учебного года классный
руководитель предлагает учащимся:
— принесли до I сентября фотографии, на которых запечатлены их летние
занятия и отдых (из этих фотографий создается фотогалерея);
— подумать о том, что пожелал бы себе и сидящему на одной парте
однокласснику(це) в новом учебном году;
— взять в школу 1 сентября ножницы, фломастеры, цветные карандаши,
картинки из журналов, наклейки, клей.
Ход классного часа:
Учитель: Здравствуйте, ребята! Вот и закончились летние каникулы,
прозвенел школьный звонок. День Знаний – праздник особый, хотя каждый год
он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой чтото
новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.
Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на
уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных
дней, много различных мероприятий.
Сейчас мы коечто выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из
присутствующих. А поможет нам в этом ваша активность. Встает тот, кто …
( только честно, а то будет не интересно)
рад встрече с друзьями;
нисколько не соскучился по школе;
с радостью пошёл в школу;
прочитал всё, что задавали на лето;
настроился закончить год на “4” и “5”;
отлично провел лето
уже ждёт ближайших каникул;
хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
встал не с той ноги;
уже побаивается предстоящих уроков
кому не хватило лета
Молодцы! Вы были очень активны
Оглянитесь, сколько нас. И каждый из нас уникален. Но вместе мы – одна
семья. Представьте, что наш коллектив это живое существо, которому будет
очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью шарика мы
попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая шар друг
другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Нужны 2 помощника.
(Помощники все записывают на ватмане)
Сейчас проверим, осталось ли у вас в головах чтото после летнего отдыха,
не растеряли ли вы свои знания, свою способность мыслить. Соревноваться
будут 3 команды – по рядам
Начнем наш весёлый экзамен с разминки. Каждый из вас в порядке
очередности будет вынимать букву из набора карточек. Вам будет задан
вопрос – веселое, шуточное определение слова, связанного со школьной
жизнью. Ваша задача – быстро назвать это понятие. У вас есть подсказка –
слово начинается с той буквы, которую вы вытащили. Каждый верный ответ –
1 балл.
Конкурс 1
. Вспомним слова.
выходит и вытягивает карточку)
(по очереди по 1 чел. с каждого ряда
А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)
Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)
В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами
ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)
Г. Предмет в вашей учебной программе, где уроки ведет преподаватель,
получивший звание «Народный учитель» (география)
Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями
с учителями и одноклассниками (доска)
Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)
Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого
класса (журнал)
З. Если непосильная, то безответная (задача)
И. Та, что рождается в споре (истина)
Й. Человек, который может лежать на гвоздях. (йог)
К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей
(каникулы)
Л. Традиционное построение учащихся в начале учебного года. (линейка)
М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)
Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)
О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)
П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)
Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)
С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и
скакать (спортзал)
Т. Минус в русском языке (тире)
У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки) Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах,
дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура)
Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)
Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)
Ч. Антикварная письменная принадлежность (чернильница)
Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)
Щ. Брат меньший, которого нельзя привести на урок (щенок)
Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы
(экзамен)
Ю. Пользователь компьютера (юзер)
Я. Ученик, который всем на всех жалуется (ябеда)
О. Новый предмет, изучая который ученики знакомятся с различными
сторонами жизни общества (обществознание).
Следующее испытание нашего экзамена – «Блефклуб»
Конкурс 2.
Слово «блеф» означает «выдумка; ложь, рассчитанная на введение в
заблуждение коголибо». Я буду сейчас задавать вопросы, которые
начинаются со слов «Верите ли вы, что…». Задача игроков – определить,
верно ли утверждение или это всего лишь блеф. Правильный ответ – 1 балл.
(Отвечаем так же по очереди 1, 2, 3 ряд)
1. Самая толстая кожа у слона (нет, у бегемота).
2. самое маленькое сердце из всех крупных хищников имеет медведь (нет,
лев)
3. Тигры бывают белыми (да)
4. На зиму пингвины улетают на север (нет, пингвины не умеют летать)
5. Пчела имеет 5 глаз (да)
6. Если пчела ужалит когонибудь, то она погибает (да)
7. Лошади могут не ложиться в течение двух месяцев (да)
8. Кит всю жизнь не спит (да)
9. Крокодил плачет от жалости к своей жертве (нет, он выводит со слезами
излишки соли)
10. Пергамент – первый изготовленный материал для письма (нет, папирус)
11. Затонувший в 1912 году корабль «Титаник» принадлежал США (нет,
Великобритании)
12. В Египте «Приключения Шерлока Холмса» А.КонанДойла
выпускаются как учебное пособие для полицейских (да)
13. Буква «О» чаще других встречается в языках народов мира (нет, буква
«А»)
14. Утром люди выше ростом, чем вечером (да)
15. На Северном полюсе холоднее, чем на Южном (нет)
Общеразвивающий гейм 1. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет
пролежал Илья на печи? (33 года.)
2. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная.)
3. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови
— ты и я».)
4. Вспомните, в какой сказке Л.С. Пушкина была введена принципиально
новая система оплаты труда. Покажите ее. (В «Сказке о попе и о работнике
его Балде». Три щелчка.)
5. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло: надеваем валенки, шубы,
шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло.)
6. У кого усы длиннее ног? (У таракана.)
7. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива.)
8. Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого
«Золотой ключик»? (Серебряные часы.)
9. Как называется жилое помещение для команды на корабле? (Кубрик.)
10. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли
гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали
часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль.)
Блицвопросы
I тур
1. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры.)
2. Какое топливо добывают на болоте? (Торф.)
3. Где танцуют лезгинку? (В Грузии.)
II тур
1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым.)
2. Самая маленькая птичка. (Колибри.)
3. Что такое чардаш? (Венгерский танец.)
Ill тур
1. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив.)
2. Какую страну носят на голове? (Панаму.)
3. Когда бывают яйца вкусны? (Когда их ешь.)
Географический гейм
1. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал.)
2. На каком материке нет рек? (В Антарктиде.)
3. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить
маленькую лошадь и получить название страны? (Япония.)
4. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время.
(Солнце.)
Музыкальный гейм
1. Какими нотами можно измерить расстояние? (Милями.)
2. Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с
концертами? (Моцарт.) 3. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим?
(Бетховен.)
4. Какие две ноты растут в огороде? (Фасоль.)
5. Какую песню пели малышикоротыши, когда летали на воздушном шаре
вместе с Незнайкой? («В траве сидел кузнечик».)
Гейм «Мир живой природы»
1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест.)
2. Во время полета этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что
это за птица? (Фламинго.)
3. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж, до 140 км/ч.)
4. Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при
болезнях сердца? (Из ландыша.)
5. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У водорослей.)
6. Какое дерево используют для изготовления лыж? (Березу.)
7. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя.)
8. Из какого дерева делают спички? (Из осины.)
9. Сок какого растения помогает при укусах комаров? (Петрушки.)
Литературный гейм
1. Кому из литературных героев принадлежат туфли скороходы и
волшебный посох? (Маленькому Муку.)
2. Назовите трех русских былинных богатырей. (Доб рыня Никитич, Илья
Муромец, Алеша Попович.)
3. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку.)
4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра КарабасБарабас?
(Доктор кукольных наук.)
5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения.)
6. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки
«Золотой ключик»? (Сольдо.)
7. «Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул
другой, скокскок, прямо к двери через порог и на улицу». Кто это?
(Буратино.)
8. «Вышел длинный, мокрыймокрый человек с маленькиммаленьким
лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок». Кто это? (Продавец лечебных
пиявок Дуремар.)
9. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом.)
10. В кого превратился жестокий мальчик из сказки О. Уайльда
«Мальчикзвезда», который упал со звезды? (В мальчика с лицом жабы.)
11. Кто говорил эти волшебные слова: «Барбара чуфара, лорики, ерики,
пинаку, трикапу, скорики, лорики»? (Бастинда из сказки А. Волкова
«Волшебник Изумрудного города».)
Гейм «Загадки»
1. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (Рассвет.) 2. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча.)
3. Шуба нова, а на подоле дыра. (Прорубь.)
4. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах.)
5. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива.)
6. Не море, не река, а волнуется. (Колосья в поле.)
7. В воде она родится,
Но странная судьба:
Воды она боится
И гибнет в ней всегда. (Соль.)
8. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша.)
9. Что за зверь:
Белый как снег,
Надутый, как мех,
Лопатами ходит,
А рогом ест. (Гусь.)
10. Сер, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Ослик.)
11. Много рук, а нога одна. (Дерево.)
12. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое.)
Гейм «Бегущие минутки» (по 20 вопросов каждой команде за 1 мин)
I тур
1. Какое мороженое в шоколаде? (Эскимо.)
2. Как называются ремни или веревки для управления лошадью в
упряжке? (Вожжи.)
3. Как называется сборник географических карт и таблиц? (Атлас.)
4. Как называется ковер для борьбы дзюдо? (Татами.)
5. Какой материк — страна всех сумчатых животных? (Австралия.)
6. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (Пингвины.)
7. Где сухого камня не найдешь? (В воде.)
8. Какой снег быстрее тает — чистый или грязный? (Грязный.)
9. Кто появляется весной раньше — летучие мыши или насекомые?
(Насекомые.)
10. Что вниз верхушкой растет? (Сосулька.)
11. Висит сито, не руками свито. (Паутина.)
12. Какой зверь падок до малины? (Медведь.)
13. Вороне через три года что бывает? (Четвертый год идет.)
14. Что ест жаба зимой? (Ничего, спит.)
15. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда? (Нет.)
16. В избе мерзнут, а на улице нет? (Окна.)
17. Пожелания благополучного плавания с упоминанием цифры «семь».
(Семь футов под килем.)
18. Большой вязаный платок. (Шаль.) 19. Время уборки хлебов. (Страда.)
20. Какой океан самый теплый? (Индийский.)
II тур
1. Слепыми или зрячими родятся зайчата? (Зрячими.)
2. Африканский крокодил. (Аллигатор.)
3. Народное собрание в Древней Руси. (Вече.)
4. Тонко скрученная пряжа. (Нитка.)
5. Наука о животных. (Зоология.)
6. Куда зайцу бежать удобнее — с горы или в гору? (В гору.)
7. Что делает еж зимой? (Спит.)
8. Дышит ли цыпленок в яйце? (Да.)
9. Где раньше тает снег — в лесу или в городе? (В городе.)
10. Сколько дней в високосном году? (366.)
11. Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван
даМарья.)
12. Сколько крыльев у жука? (Две пары.)
13. У какого слона нет хобота? (У шахматного.)
14. В каком месяце есть 28 дней? (В любом.)
15. В каком случае мы мальчика называем женским именем? (Соня.)
16. Горели 4 свечи, 3 потушили. Сколько осталось? (Три, одна сгорела.)
17. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?
(Которые стоят.)
18. Площадка для бокса. (Ринг.)
19. Век. (Сто лет.)
20. Какой океан самый большой? (Тихий.)
III тур
1. Самая большая обезьяна. (Горилла.)
2. Недавно полученное известие. (Новость.)
3. Сколько крыльев у блохи? (Совсем нет.)
4. Продолжительность двух таймов футбольного матча. (90 мин.)
5. Другое название черного леопарда. (Пантера.)
6. Самый малый океан. (Северный Ледовитый.) 1. Животный мир. (Фауна.)
8. Морская щука. (Акула.)
9. Самая быстроногая птица. (Страус.)
10. Эмблема государства. (Герб.)
11. Самое крупное наземное животное. (Слон.)
12. Самая высокая вершина земли. (Эверест.)
13. Высший спортивный показатель. (Рекорд.)
14. Сладкая фруктовая жидкость. (Сироп.)
15. День веселья, радости, торжества. (Праздник.)
16. Детский юмористический киножурнал. («Ералаш».)
17. Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (Нет.) 18. Чем кончаются «день» и «ночь»? (Мягким знаком.)
19. Знак почтовой оплаты. (Марка.)
20. Что идет, не двигаясь с места? (Время.)
Игра «Весёлые уроки»
Спасибо, ребята! Надеюсь, презентация вызвала у вас самые добрые и
тёплые воспоминания. А сейчас пора бы вспомнить и о том, как проходил наш
предыдущий учебный год. Проверим уровень знаний вашего класса? Проведём
«Весёлые уроки» так называется небольшой конкурс, который я хочу вам
предложить. Отвечает то, кто первым поднял руку. Внимание – вопросы!
1. Урок математики продолжается 45 минут, а урок истории 2700 секунд. Как
это получается? (В минуте 60 секунд, 45*60=2700)
2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек
шло в библиотеку? (одна девочка)
3. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку.
Как это могло случиться? (Их и было трое: бабушка, мать, дочка)
4. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим
ударением? (Ирис – цветок, ирис – конфета)
5. Какая птица несёт самые большие в мире яйца? (Страус)
6. Как называется лес, в котором растут ели и сосны (Хвойный)
7. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера)
8. Какие ноты называют съедобный продукт? (Фасоль)
9. Как называется спортивная игра на льду, цель которой — попасть в мишень
скользящим по льду тяжелым диском из камня или металла с рукояткой?
(Кёрлинг)
10. Как называется одновременное звучание нескольких звуков? (Аккорд)
11. Чёрный – белый, горячий – холодный, короткий – длинный. Как
называются такие пары слов? (Антонимы)
12. Какое приспособление поможет защитить пальцы от укола при шитье?
(Напёрсток)
13. Героем какого произведения был персонаж по имени Арто? (Куприн
«Белый пудель»)
14. Это животное считается одним из долгожителей. Оно может прожить
жизнь до трехсот лет, при этом ведёт очень пассивный образ жизни. Кто это?
(Черепаха)
15. Как называется изречение, краткая цитата перед произведением или его
частью, характеризующая основную идею произведения? (Эпиграф)
Молодцы. «Весёлые уроки» закончились, а награду за внимательность и
смекалку получают самые активные ребята (учитель их называет).
Клятва Маршрутный лист
1. Допрос. А что такое допрос? Это процессуальное действие,
заключающееся в получении и фиксации в установленном порядке показаний свидетеля, потерпевшего, подозреваемого относительно
обстоятельств, имеющих отношение к расследуемому событию. В ходе
допроса следователь задаёт допрашиваемому вопросы, выслушивает его
ответы и комментарии.
Допрос «как вы знаете, друг друга»: участникам раздаются незаконченные
предложения. Их задача продолжить предложение, вставив в него фамилию и
имя человека из класса, к которому больше всего подходит характеристика
В нашем классе самым самостоятельным является…
Часто меня приятно удивлял…
Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не
пропадет…
Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…
Самая одаренная личность в нашем классе – это…
Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
Чаще всего мне будет сниться…
Самая красивая коса у …
Находчивость присуще…
Самый молчаливый…
Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
Любит опаздывать на занятия…
Щедрость не знает границ у…
Скромность всегда украшает…
Веселее в классе, когда приходит…
Самая обаятельная улыбка у ……
Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи ….
2. Статистика. Статистика — отрасль знаний, в которой излагаются
общие вопросы сбора, измерения и анализа массовых статистических
(количественных или качественных) данных. Статистика разрабатывает
специальную методологию исследования и обработки материалов:
массовые статистические наблюдения, метод группировок, средних
величин, индексов, балансовый метод, метод графических изображений
и другие методы анализа статистических данных.
Встают учащиеся:
Мальчики класса
У кого отчество Александровна (Александрович)
Кому 13 лет У кого есть сестра
Кто родился в г. Хабаровск
Кто хотел бы учиться на «4» и «5»
3. А сейчас мы покажем , как легче всего рассказывать стихотворение!
"Перемена, перемена!"
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог
– Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бооольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком, На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал комуто сдачи,
Попросил списать задачи,
– Словом, сделал всё, что мог!
Ну, а тут опять звонок...
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
Ничего, – вздыхает Вова,
На уроке отдохнём!
Каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив может стать
самым сплоченным. Друзьям всегда хочется сказать чтонибудь хорошее,
поэтому предлагаю вам на листочке написать самое лучшее качество того
человека, имя которого там уже написано. (Эти листочки ребята
закрепляют на ватмане вокруг силуэта.).
Какой замечательный портрет класса у нас получился! Этот портрет мы
оставим в классном уголке.
Молодцы!
Сценарий классного часа в 6 классе к "Дню Знаний"
Сценарий классного часа в 6 классе к "Дню Знаний"
Сценарий классного часа в 6 классе к "Дню Знаний"
Сценарий классного часа в 6 классе к "Дню Знаний"
Сценарий классного часа в 6 классе к "Дню Знаний"
Сценарий классного часа в 6 классе к "Дню Знаний"
Сценарий классного часа в 6 классе к "Дню Знаний"
Сценарий классного часа в 6 классе к "Дню Знаний"
Сценарий классного часа в 6 классе к "Дню Знаний"
Сценарий классного часа в 6 классе к "Дню Знаний"
Сценарий классного часа в 6 классе к "Дню Знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.