СЦЕНАРИЙ классного часа «Встречи с Виктором Михайловичем Васнецовым»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
10.02.2017
."Баян" - одно из последних значительных произведений художника, завершающих былинную тему в его творчестве. Первый эскиз картины был сделан в 1880 году, но работа над ней была отложена из-за того, что художник писал в это время "Богатырей". Баян - имя певца из "Слова о полку Игореве", однако художник не связывает своего героя с персонажем конкретного произведения и создает собирательный образ былинного певца. В картине звучит тема единения певца и дружины, их духовной связи. Решение пейзажа носит эпический характер. Панорамность широких российских просторов воспринимается как собирательный образ родной природы и звучит символически.СЦЕНАРИЙ
классного часа
«Встречи с Виктором Михайловичем Васнецовым»
Сценарий о Васнецове..docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«ДШИ Починковского района»
СЦЕНАРИЙ
классного часа
«Встречи с Виктором Михайловичем Васнецовым»
Разработчик преподаватель художественного отделения
МБУ ДО «Починковского района»
Казакова Инна Викторовна 2015г.
Содержание:
1.Вступление. Значение творчества В, М. Васнецова.
2.Показ презентации «В. М. Васнецов».
3.Беседа о картинах художника.
4.Анализ работ В. М. Васнецова.
5.Показ Видеофильма «Жизнь и творчество В.М. Васнецова.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
1. Значение творчества В.М. Васнецова трудно передать словами. Большой вклад
художник сделал в области иллюстрирования.
2. Показ презентации с демонстрацией картин . Художник Виктор Михайлович
Васнецов родился в 1848 года 3 мая в селе Лопьял Вятской губернии .Сын священника.
Образование получил в Вятской духовной семинарии .Художественное образование
получил в Петербургской Академии художеств, где пробыл с 1868 года по 1875 год.
За границей был два раза на свой счет: 1й раз в 1876 году был в Париже, где пробыл
год, 2й раз перед началом работ в Киевском Владимирском соборе. Ездил в Италию,
был в Венеции, Равенне, Флоренции, Риме и Неаполе.
В первые годы пребывания в Петербурге исключительно занимался рисунками
карандашом и пером и вообще иллюстрациями
Картины масляными красками в Петербурге начал приблизительно с 1872 года, хотя 2
небольшие масляные картинки были еще написаны в Вятке до поездки в Академию.
Первые картины были главным образом жанровые: самая первая картина «Рабочие с
тачками» была куплена Третьяковым, но где теперь находится, неизвестно.
Затем написаны «Нищие, поющие Лазаря», затем и многие другие жанровые картины,
находящиеся в Третьяковской галерее, в Румянцевском музее («Преферанс»), в Музее,
бывшем Александра III, и в частных собраниях. В Историческом музее Москвы
помещена большая композиция «Каменный век».
Картины из былин и сказок начаты уже позднее.
Первая картина «Витязь на распутье» написана в1877–78 гг. и была выставлена на
Передвижной выставке, затем «Царевич на Сером волке», «Поле битвы», «Богатыри» и
другие.
На работы во Владимирском соборе в Киеве приглашен профессором Праховым в 1885
году и проработал в стенах собора 10 лет. Картины как жанровые, так и былинные и
сказочные выставлялись первоначально на Передвижных выставках и отчасти на
выставках «Союза русских художников» Главным же образом произведения и религиозные и другие выставлялись на х личных
выставках – в целом 6 выставок.
Участвовал также и на иностранных выставках: в Лондоне, Париже (1900 г.), в Риме, в
Мальмё (Швеция).
За работы во Владимирском соборе получил звание профессора живописи.
По чертежам В.М.Васнецова исполнены некоторые архитектурные работы: церковь в
Абрамцеве, фасады Третьяковской галереи, Музея Цветкова и другие работы.
Несколько картин объединяет одна тема, посвящённая «Слову о полку Игореве».
3."Баян" одно из последних значительных произведений художника, завершающих
былинную тему в его творчестве. Первый эскиз картины был сделан в 1880 году, но
работа над ней была отложена изза того, что художник писал в это время "Богатырей".
Баян имя певца из "Слова о полку Игореве", однако художник не связывает своего
героя с персонажем конкретного произведения и создает собирательный образ
былинного певца. В картине звучит тема единения певца и дружины, их духовной
связи. Решение пейзажа носит эпический характер. Панорамность широких российских
просторов воспринимается как собирательный образ родной природы и звучит
символически.
4.Беседаопрос по картине «Баян».
Что изображено на переднем плане?
Опишите основные группы героев картины.
Опишите главного героя картины
(как он одет, что держит в руках, какова его поза, выражение лица).
Обратите внимание на выражение лиц слушающих его людей.
Какой фон у картины?
Опишите небо, землю.
Обратите внимание на цвет плащей дружинников и одежды певца.
Какие тона преобладают в картине?
Какому периоду в истории нашей Родины посвящена картина?
В каком произведении древнерусской литературы упоминается Баян?
После беседыопроса проводится динамическая пауза. 5. Показ Видеофильма «Жизнь и творчество В.М. Васнецова.
В конце классного часа подводятся итоги.
СЦЕНАРИЙ классного часа «Встречи с Виктором Михайловичем Васнецовым»
СЦЕНАРИЙ классного часа «Встречи с Виктором Михайловичем Васнецовым»
СЦЕНАРИЙ классного часа «Встречи с Виктором Михайловичем Васнецовым»
СЦЕНАРИЙ классного часа «Встречи с Виктором Михайловичем Васнецовым»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.