СЦЕНАРИЙ классного часа «Встречи с Виктором Михайловичем Васнецовым»
Оценка 4.9

СЦЕНАРИЙ классного часа «Встречи с Виктором Михайловичем Васнецовым»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
10.02.2017
СЦЕНАРИЙ классного часа «Встречи с Виктором Михайловичем Васнецовым»
."Баян" - одно из последних значительных произведений художника, завершающих былинную тему в его творчестве. Первый эскиз картины был сделан в 1880 году, но работа над ней была отложена из-за того, что художник писал в это время "Богатырей". Баян - имя певца из "Слова о полку Игореве", однако художник не связывает своего героя с персонажем конкретного произведения и создает собирательный образ былинного певца. В картине звучит тема единения певца и дружины, их духовной связи. Решение пейзажа носит эпический характер. Панорамность широких российских просторов воспринимается как собирательный образ родной природы и звучит символически.СЦЕНАРИЙ классного часа «Встречи с Виктором Михайловичем Васнецовым»
Сценарий о Васнецове..docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «ДШИ Починковского района» СЦЕНАРИЙ классного часа «Встречи с Виктором Михайловичем Васнецовым» Разработчик  ­ преподаватель художественного отделения МБУ ДО «Починковского района» Казакова Инна Викторовна 2015г. Содержание: 1.Вступление. Значение творчества  В, М. Васнецова. 2.Показ презентации  «В. М. Васнецов». 3.Беседа о картинах художника. 4.Анализ работ В. М. Васнецова. 5.Показ Видеофильма  «Жизнь и творчество В.М. Васнецова. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. 1. Значение творчества В.М. Васнецова трудно передать словами. Большой вклад  художник сделал в области иллюстрирования. 2. Показ презентации с демонстрацией картин . Художник Виктор Михайлович  Васнецов родился в 1848 года 3 мая в селе Лопьял Вятской губернии .Сын священника. Образование получил в Вятской духовной семинарии .Художественное образование  получил в Петербургской Академии художеств, где пробыл с 1868 года по 1875 год. За границей был два раза на свой счет: 1­й раз в 1876 году был в Париже, где пробыл  год, 2­й раз перед началом работ в Киевском Владимирском соборе. Ездил в Италию,  был в Венеции, Равенне, Флоренции, Риме и Неаполе. В первые годы пребывания в Петербурге исключительно занимался рисунками  карандашом и пером и вообще иллюстрациями Картины масляными красками в Петербурге начал приблизительно с 1872 года, хотя 2  небольшие масляные картинки были еще написаны в Вятке до поездки в Академию. Первые картины были главным образом жанровые: самая первая картина «Рабочие с    тачками» была куплена Третьяковым, но где теперь находится, неизвестно. Затем написаны «Нищие, поющие Лазаря», затем и многие другие жанровые картины,  находящиеся в Третьяковской галерее, в Румянцевском музее («Преферанс»), в Музее,  бывшем Александра III, и в частных собраниях. В Историческом музее Москвы  помещена большая композиция «Каменный век». Картины из былин и сказок начаты уже позднее. Первая картина «Витязь на распутье» написана в1877–78 гг. и была выставлена на  Передвижной выставке, затем «Царевич на Сером волке», «Поле битвы», «Богатыри» и  другие. На работы во Владимирском соборе в Киеве приглашен профессором Праховым в 1885  году и проработал в стенах собора 10 лет. Картины как жанровые, так и былинные и  сказочные выставлялись первоначально на Передвижных выставках и отчасти на  выставках «Союза русских художников» Главным же образом произведения  и религиозные и другие выставлялись на х личных  выставках – в целом 6 выставок. Участвовал также и на иностранных выставках: в Лондоне, Париже (1900 г.), в Риме, в  Мальмё (Швеция). За работы во Владимирском соборе получил звание профессора живописи. По чертежам В.М.Васнецова исполнены некоторые архитектурные работы: церковь в  Абрамцеве, фасады Третьяковской галереи, Музея Цветкова и другие работы. Несколько картин объединяет одна тема, посвящённая «Слову о полку Игореве». 3."Баян" ­ одно из последних значительных произведений художника, завершающих  былинную тему в его творчестве. Первый эскиз картины был сделан в 1880 году, но  работа над ней была отложена из­за того, что художник писал в это время "Богатырей". Баян ­ имя певца из "Слова о полку Игореве", однако художник не связывает своего  героя с персонажем конкретного произведения и создает собирательный образ  былинного певца.  В картине звучит тема единения певца и дружины, их духовной  связи. Решение пейзажа носит эпический характер. Панорамность широких российских  просторов воспринимается как собирательный образ родной природы и звучит  символически. 4.Беседа­опрос по картине «Баян». ­ Что изображено на переднем плане? ­ Опишите основные группы героев картины. ­Опишите главного героя картины       (как он одет, что держит в руках, какова его поза, выражение лица).  Обратите внимание на выражение лиц слушающих его людей. ­ Какой фон у картины?  ­ Опишите небо, землю.  ­ Обратите внимание на цвет плащей дружинников и одежды певца.  ­ Какие тона преобладают в картине? ­Какому периоду в истории нашей Родины посвящена картина?  ­ В каком произведении древнерусской литературы упоминается Баян? После беседы­опроса проводится динамическая пауза. 5. Показ Видеофильма  «Жизнь и творчество В.М. Васнецова. В конце классного часа подводятся итоги.

СЦЕНАРИЙ классного часа «Встречи с Виктором Михайловичем Васнецовым»

СЦЕНАРИЙ классного часа «Встречи с Виктором Михайловичем Васнецовым»

СЦЕНАРИЙ классного часа «Встречи с Виктором Михайловичем Васнецовым»

СЦЕНАРИЙ классного часа «Встречи с Виктором Михайловичем Васнецовым»

СЦЕНАРИЙ классного часа «Встречи с Виктором Михайловичем Васнецовым»

СЦЕНАРИЙ классного часа «Встречи с Виктором Михайловичем Васнецовым»

СЦЕНАРИЙ классного часа «Встречи с Виктором Михайловичем Васнецовым»

СЦЕНАРИЙ классного часа «Встречи с Виктором Михайловичем Васнецовым»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017
Посмотрите также: