Сценарий классного часа: «Я и мои друзья» (начальные классы)
Оценка 4.6

Сценарий классного часа: «Я и мои друзья» (начальные классы)

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
классное руководство +1
Взрослым
03.04.2017
Сценарий классного часа: «Я и мои друзья» (начальные классы)
Приложение к классному часу.
Публикация является частью публикации:
классный час Я и мои друзья.doc
Муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа п. Октябрьский»  Александровского района, Томской области   Классный час « Я и мои друзья» Подготовила  Учитель начальных классов Бохан З.А. Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.    Задачи:  ­на   примере   прочитанных   рассказов,   стихов   составить   у   учащихся   понятие   о   настоящей бескорыстной дружбе, что такое дружба, какой должен быть настоящий друг; ­практиковать навыки  взаимопомощи при решении различных проблем; ­приобретут навыки работы в сотрудничестве; ­поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему; ­воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение ребят друг к другу.    Подготовительная работа: ­чтение книг о дружбе; ­рисунки на тему «путешествие по стране Дружбы»;     Оборудование: ­мультимедийный проектор, экран; ­электронная презентация; ­выставка рисунков «В стране Дружбы»; ­книжная выставка по теме; ­карандаши, листочки с деревом.   Организационный момент. Ход часа общения. (Слайд 1) Прозвенел для нас звонок, Начинаю я, урок. Гости к нам пришли сегодня. К ним сейчас вы повернитесь, Улыбнитесь, подружитесь.    Психологический настрой на тему занятия. (В это время звучит песня «Вместе нам веселей») Цель:  вызвать   интерес   и   положительные   эмоции.   Активизировать   учащихся,   расположить   их   к творческому участию.    Формирование мотивации. Учитель. Ребята, сегодня мы с вами собрались на классном часу, в гости к нам пришли ребята из 1­ 3 классов, а также ребята из подготовительной группы. Посмотрели друг на друга и улыбнулись.    Сообщение темы часа общения.  Тему занятия мы сейчас определим вместе, если посмотрим на эти картинки, расположенные на экране. (Слайд 2) Учитель. Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев? Дети. Они друзья. Учитель. Правильно, это друзья. Тема нашего классного часа «Я и мои друзья».  Какое чудесное слово «друзья». Произнесите это слово. Что вы представляете? Дети. (Ответы) 1. Знакомство со словом «друг». Учитель. С чего же все началось? Как возникло слово друг? Послушайте стихотворение, которое так и называется «Слово «Друг». Когда еще никто не знал ни слова –  Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова», Соседям древний человек привык Показывать кулак или язык И корчить рожи, что одно то же, Но, словом стал гортанный резкий звук, Осмысленней лицо, умнее руки, И человек придумал слово «друг», Стал друга ждать тосковать в разлуке. Ему спасибо за друзей моих. Как жил бы я, что делал бы без них? Друзей – людей, которых я люблю, Я никогда ничем не оскорблю. Не для того наш предок шел сквозь мрак, Чтоб, встретив друга, я кричал  «Дурак», Показывал язык или кулак И корчил рожи (что одно и то же) А злое слово я приберегу, Пускай оно достанется врагу! Учитель. Как вы думаете, что обозначает слово «друг»? Дети. (Ответы) (Слайд 3) Учитель. Друг – это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т.е. несет ответственность за другого. А сейчас прослушайте еще одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему? (Слайд 4) (читает ученик) Друг напомнил мне вчера. Сколько делал мне добра. Карандаш мне дал однажды, (Я в тот день забыл пенал), В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок –  Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка: Откусить мне дал когда­то, А теперь представил счет Не влечет меня, ребята, Больше к другу не влечет. Учитель. Можно такого героя назвать другом и почему? Дети. (Ответы) Учитель.  Правильно,  когда  люди дружат,  они хотят быть  вместе. Они интересуют  друг  друга. Настоящие друзья понимают тебя и помогают тебе.  Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет, А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда в беде надежный друг Ему протянет руку. 2. Знакомство со словом «друзья». Учитель. Для чего нужны друзья? Дети. (Ответы) Учитель. Прослушайте стихотворения, в котором дан ответ на этот вопрос. (Слайд 5) (чтение слайда) Если есть друзья на свете –  Все прекрасно, все цветет. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнет. Мы и в дождь, и в снег и в стужу Будем весело шагать. При любой погоде дружим –  Дружбы этой не порвать, И любой из нас ответит, Скажут все, кто юн и смел: Мы с тобой  живем на свете  Для хороших славных дел. Учитель. А есть ли у вас друзья? Какие они ваши друзья? Какими качествами обладают? Дети. Добрые, смелые, умные. 3. Рисунок «Дерево Дружбы». Учитель. Ваша задача нарисовать у этого дерева столько корней, сколько у вас друзей (готовые  рисунки прикрепляются на доску) Есть очень верная, мудрая пословица «Дерево сильно корнями, а человек друзьями. И судя по  вашим рисункам, у вас теперь получился целый лес дружбы, а если нарисовать одно большое  дерево, то у него будет много корней, потому что у вас столько много друзей. 4. Знакомство со словом «дружба». Учитель. Как можно назвать, одним словом добрые отношения между двумя людьми? Дети. Дружбой. (Слайд 6) Учитель.  Что такое дружба? О дружбе размышляли  во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много стихов. Послушайте мысли вслух Л.Измайлова в стихотворение «Монолог о дружбе». Что такое дружба? Каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно? Слово «дружба», что обозначает? Может быть, поход вдвоем в кино, Может быть, хороший пас в футболе, Может быть, подсказка у доски, Может быть, защиту в драке школьной Или просто средство от тоски? Ну, а может быть, молчанье в классе, Если друг плохое сотворил? Скажем, Коля стены разукрасил, Михаил все видел, но молчит. Разве это дружба, если кто­то Дроби дома не хотел решать: Заниматься не было охоты, А дружок дает ему списать… Ну, а может, дружба – это если Друг приятно говорит всегда, Речь свою, пересыпая лестью, И не скажет резкость никогда? Учитель. Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы? Дети. (Ответы) Учитель. А с чем вы не согласны? Дети. (Ответы) Учитель. Так, что же такое дружба? (Слайд 7,8) (читает ученик) Что такое дружба? Каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно? Ну а все же, что обозначает Это слово? Значит что оно? Дружба – это если друг твой болен И не может в школу приходить, ­  Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить, Терпеливо объяснять заданья, На себя взять часть его забот, Отдавать ему свое вниманье Дни, недели, месяц или год… Если друг твой что­то, к сожаленью. Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать ему в глаза. Может быть, понять он все не сможет, Может быть, обидится он вдруг. Все равно сказать ты правду должен, Ведь на т и нужен лучший друг. Дружба в радости и дружба в горе, Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не продаст. Дружба никогда границ не знает, Нет преград для дружбы никаких. Дружба на земле объединяет Всех детей – и белых, и цветных. Дружба – это если пишут дети Письма детям из другой страны Дружба – это мир на всей планете Без сирот, без ужасов войны. Учитель. Так, что такое дружба, по мнению автора? Дети. (Ответы) (Слайд 9) (учитель зачитывает выражения с экрана) Учитель. А сейчас немного поиграем. Игра называется «Займи свою позицию». Как вы уже  заметили, что на противоположных сенах класса висят плакаты. На одном написано – «Дружба в  классе не нужна», а на другом – «Дружба в классе нужна». Определите свое мнение. (дети занимают свою позицию и объясняют свою точку зрения) Учитель. Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А с чего же начинается дружба? Дети. С улыбки. Учитель. Верно ребята, с улыбки. Об этом даже в песенке поется. А что помогает дружбе?  Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. . (Учитель зачитывает слова с экрана).  (Слайд 10) Дружбу надо заслужить. Надо, чтобы люди поняли, Что ты тот человек, На которого можно положиться. И в трудную минуту, и в радостную. Тогда у тебя обязательно будут друзья. Друзья на всю жизнь. Учитель. А, что может мешать дружбе? (Слайд 11) Дети. Мешают грубость, обзывание, обиды, драки, упрямство, эгоизм. 5. Тренинг. Работа в группах.  Учитель.   Предлагаю   поиграть   в   «Ромашку».   Лепестки   этого   красивого   цветка   вы   заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному на ваш взгляд, качеству, без которого дружбы невозможно. (Учащиеся разбиваются на группы. Каждой группе выдается по три лепестка. Ребята записывают тайно, а затем прикрепляют на доску лепестки. Все вместе, используя ромашку, отвечают на вопрос: «Какими качествами должен обладать настоящий друг?» Учитель поочередно читает записи на лепестках.)  (Слайд 12) Учитель. Обратите внимание (дети смотрят на экран), этими качествами должен обладать друг: (запись на слайде) верность, отзывчивость, внимание, откровенность. А вот этими качествами не должен обладать друг: равнодушие, эгоизм, хвастовство, жадность, лень, зависть. Учитель.   Прослушайте   стихотворение   и   подумайте,   хотели   бы   вы   дружить   с   героиней стихотворения. Сонечка. Тронь ее нечаянно – сразу: ­Караул! Ольга Николаевна, он меня толкнул! ­Ой, я укололась, ­ слышен Сонин голос. ­Мне попало, что­то в глаз, Я пожалуюсь на вас! Дома снова жалобы: ­ Голова болит… Я бы полежала бы – мама не велит. Сговорились мальчики: ­ Мы откроем счет. Сосчитаем жалобы – сколько будет в год? Испугалась Сонечка и сидит тихонечко. Учитель. Хотели бы вы дружить с такой девочкой? Почему?  Дети. (Ответы) Жадина. Кто держит конфету свою в кулаке, Чтоб съесть ее тайно от всех в уголке, Кто, выйдя во двор, никому и з соседей Не даст покататься на велосипеде, Кто мелом, резинкой, любою безделицей В классе ни с кем никогда не поделится? Имя тому подходящее дадено, Даже не имя, а прозвище: Жадина! Жадину я ни о чем не прошу, В гости я жадину не приглашу. Не выйдет из жадины друга хорошего, Даже приятелем не назовешь его. Поэтому честно, ребята, скажу: С жадными я никогда не дружу! Учитель. Хотели бы вы иметь такого друга? Почему? Дети. (Ответы) (Слайд 13) Учитель. Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. (чтение с экрана) У каждого человека не так уж много настоящих друзей, И их надо беречь. Будьте снисходительны к человеческим слабостям своих друзей, Учитель. Но, все­таки самая главная дружба начинается в семье. Прощайте их! (Слайд 14) Учитель. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем.  (чтение с экрана) Дружба настоящая в семье начинается, Чтобы не кончаться никогда, Дружба настоящая сердцем проверяется И остается с нами навсегда. Учитель. Недаром одна пословица гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка». Как вы ее понимаете?  Дети. (Ответы) Учитель. Прослушайте стихотворение. О каких близких друзьях говорится в нем. (Слайд 15) Моя родня. Мама с папой – моя родня. Нет роднее родни у меня. И сестренка родня, и братишка, И щенок лопоухий Тишка. Я родных своих очень люблю, Скоро всем подарки куплю. Папе будет моторная лодка Маме в кухню – волшебная щетка, Молоток настоящий братишке, Мяч – сестренке, конфета – Тишке. А еще есть друг у меня, Друг Сережка мне тоже родня. Я к нему прибегаю с утра, Без него мне игра не игра. Все секреты ему говорю, Все на свете ему подарю! Учитель.  О каких близких друзьях говорится в нем? Дети. (Ответы) Учитель. У кого друзья – взрослые? Почему вам нравится иметь взрослого друга? Чему он может вас научить? Могут ли мама, бабушка, учитель быть друзьями? Дети. (Ответы) Учитель.  Для чего нужно дружить ровесникам? Дети. (Ответы) Учитель. Прослушайте стихотворение. Можно ли такой класс назвать дружным? Хорошие товарищи. Мальчик Миша мается –  Миша заикается. Как другие – чисто, ясно, Он не может говорить. И просить его напрасно То, что скажут, повторить. Нелегко ему даются Все слова на букву «К», Но ребята не смеются –  Дружба классная крепка. Ты, Мишутка, не теряйся, Ты с других пример бери! Молча, с духом собирайся И смелее говори! Миша выговорит слово, А другого не видать… Но товарищи готовы, Если нужно, подождать. Учитель. Почему Мише трудно говорить? Как он себя чувствует в обществе?  ­ Как к этому относятся одноклассники?  ­ Как правильно в этой ситуации поступить?  ­ Уместно ли в такой ситуации жалеть мальчика? Учитель.   Сейчас   вы   ребята   только   учитесь   дружить.   А   чтобы   дружба   была   крепкой,   нужно соблюдать законы. 6. Тренинг. Работа в группах.  Попробуем   с   вами   открыть   секреты   дружбы.   Каждая   группа   будет   создавать   и   записывать правила дружбы. (дети записывают на листочках) Учитель. Что же у нас получилось? Дети. (зачитывают вслух) (Слайд 16) Учитель. Посмотрите на экран. Здесь сформулированы законы дружбы. Зачитаем их. (дети зачитывают по одному закону) Учитель. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно. Я надеюсь, что вы будете, более внимательно относится друг к другу.   (зачитывает учитель) Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся Если дружбой всегда дорожить,  То любое желанье исполнится. Учитель. Посмотрите на выставку книг. Здесь представлены произведения, для кого­то знакомы в большей мере, для кого­то в меньшей мере. В свободное время вы можете прочитать любую из них. А сейчас посмотрим, насколько полон багаж ваших знаний по теме «О дружбе и о друзьях» 7. Викторина. (Слайд 17)      ­Собрались   однажды   четыре   музыканта,   подружились.   Вместе   концерты   давали,   вместе   Назовите   этих   друзей­музыкантов. Учитель.   разбойников   прогоняли,   вместе   жили   –   не   тужили…   (Бременские музыканты)     ­ Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок)     ­ Какая девочка выручила своего друга из ледового плена?  (Герда выручила своего Кая)     ­ Этот герой бухнулся на кровать, и схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!»  Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!»  О ком идет речь? И какое лекарство дали больному?  (Карлосон. Лекарство – малиновое варенье) ­   У   девочки   с   голубыми   волосами   было   много   друзей,   но   один   был   рядом.   Кто   он?   (Пудель Артемон)      ­ Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческими детенышами можно дружить? (Волк Акела. Маугли) Учитель.  Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.      ­А теперь посмотрите на выставку ваших рисунков, которую вы приготовили к этому занятию, «Путешествуя» по стране Дружбы. (На доске рисунки животных, героев сказок, выполненные детьми) Учитель. Расскажите, что и кого вы пытались изобразить? Какие чувства испытывали в момент творчества. (Ученики делятся впечатлениями, подходя и беря свои рисунки) Учитель. Какое надежное и емкое слово – дружба! Друзьями могут быть не только сверстники, любимые   игрушки,   но   и   взрослые   люди,   животные,   герои   книг,   мультфильмов,   вымышленные персонажи. Мне приятно заметить, что путешествовали вы с радостью. Ваши творческие работы и рассказы смогли передать и нам это приятное чувство. В жизни нас ожидает много славных дел, но прежде  всего я желаю  вам  вырасти  добрыми,  смелыми,  отзывчивыми  и  вежливыми  людьми.  А классный час, на котором вы сегодня присутствовали, был бы для вас очень важным и значимым.    Подведение итогов. Учитель. Вы сегодня активно работали, плодотворно трудились. ­ Как вы понимаете слово  «дружба»? ­ Кто такой друг? ­ Что значит дружить? ­ Друг, приятель, товарищ – одно ли значение у этих слов? ­ Можно ли наш класс назвать дружным?    Рефлексия.  (Слайд 18) Учитель.  Вот  и подошел к концу наш классный час. Помогайте друг другу в трудную минуту,  ищите хороших и верных друзей. Удачи вам в поисках настоящего друга! И в заключении все вместе споем «Дружба крепкая не сломается» (Слайд 19)

Сценарий классного часа: «Я и мои друзья» (начальные классы)

Сценарий классного часа: «Я и мои друзья» (начальные классы)

Сценарий классного часа: «Я и мои друзья» (начальные классы)

Сценарий классного часа: «Я и мои друзья» (начальные классы)

Сценарий классного часа: «Я и мои друзья» (начальные классы)

Сценарий классного часа: «Я и мои друзья» (начальные классы)

Сценарий классного часа: «Я и мои друзья» (начальные классы)

Сценарий классного часа: «Я и мои друзья» (начальные классы)

Сценарий классного часа: «Я и мои друзья» (начальные классы)

Сценарий классного часа: «Я и мои друзья» (начальные классы)

Сценарий классного часа: «Я и мои друзья» (начальные классы)

Сценарий классного часа: «Я и мои друзья» (начальные классы)

Сценарий классного часа: «Я и мои друзья» (начальные классы)

Сценарий классного часа: «Я и мои друзья» (начальные классы)

Сценарий классного часа: «Я и мои друзья» (начальные классы)

Сценарий классного часа: «Я и мои друзья» (начальные классы)

Сценарий классного часа: «Я и мои друзья» (начальные классы)

Сценарий классного часа: «Я и мои друзья» (начальные классы)

Сценарий классного часа: «Я и мои друзья» (начальные классы)

Сценарий классного часа: «Я и мои друзья» (начальные классы)

Сценарий классного часа: «Я и мои друзья» (начальные классы)

Сценарий классного часа: «Я и мои друзья» (начальные классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017