Сценарий конкурса
Оценка 4.8

Сценарий конкурса

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Взрослым
10.02.2017
Сценарий конкурса
Данный конкурс проводится среди выпускников специальности "Стоматология ортопедическая" с целью формирование у учащихся адекватного представления о профессиональной деятельности по выбранной специальности «Зубной техник». Конкурс состоит из 5 этапов, которому предшествовало тестирования, и были выбраны учащиеся которые набрали наибольшее количество баллов.
Сценарий конкурса.doc
Сценарий конкурса «Люби дело – мастером будешь». Цель: закрепить знания, практические умения и навыки учащихся по специальным дисциплинам «Техника изготовления съемных   протезов»,   «Техника   изготовления   несъемных   протезов»,   «Техника   изготовления   бюгельных   протезов», «Основы ортодонтии и ортопедической стоматологии». Воспитательная  цель:  Формирование у учащихся  адекватного представления о профессиональной деятельности  по выбранной специальности «Зубной техник». Дата проведения: Место проведения: Актовый зал Оформление:   в   центре   –   изображение   святой   Аполлонии   –   покровительницы   стоматологии,   название   конкурса, медицинские столики для участников конкурса с  заготовками для задания, инструментарий. Звучит музыка на сцену выходят ведущие. Ведущий 1: Добрый день!                     Уважаемые гости, преподаватели и учащиеся!                       Ведущий  2: Сегодня мы проводим традиционный  профессиональный конкурс среди лучших  учащихся  группы 310 зубные техники «Люби дело – мастером будешь». Ведущий   1:  Современная   медицина   представляет   собой   систему   научных   дисциплин,   сложившуюся   в   результате длительного процесса развития и расчленения. Каждая из них имеет свою определенную область исследования и сферу практического приложения, свои задачи и методы, сохраняя в то же время связь с другими медицинскими науками. По мере   обогащения   знаний   отрасли   медицины   дифференцируются.   Так,   из   хирургии   выделилась   в   качестве самостоятельной дисциплины ортопедия.                Ведущий 2:  Основателем научной ортопедии принято считать французского хирурга Николя Андри, издавшего в 1741 году двухтомный труд «Ортопедия, или Искусство предупреждать и исправлять деформации тела у детей». Термин «ортопедия» составлен из двух греческих слов: orthos — прямой и paideie — воспитание. Вводя этот термин, Андри имел в виду «правильное физическое воспитание детей» и определял ортопедию как «искусство предупреждения и лечения деформаций у детей». Ведущий  1:  Основное место в ортопедической  терапии занимает  протезирование. Его задачей  является  не только замещение дефектов зубного ряда или альвеолярного отростка, но и предупреждение дальнейшего разрушения органа или рецидива заболевания.           Ведущий   2:  Протезирование  —  лечебный  процесс,  наука,  искусство  и  ремесло   конструирования  и  наложения искусственного  заместителя  потерянных  или  отсутствующих  тканей  или  органов.  Протез,   таким   образом, рассматривается   как   лечебное   средство,   разумное   применение   которого   позволяет   решать   лечебные   и профилактические задачи. Ведущий 1:  История зубного протезирования начинается более 4500 лет назад. В этом убеждают раскопки древних захоронений.   Так,   вблизи   мумии   египетского   фараона   Хефреса   был   обнаружен   деревянный   зубной   протез.   Более совершенные шины­протезы из золота и натуральных зубов (рис. 1.1) обнаружены в гробницах этрусков (IX­VI вв. до н.э.). Ведущий   2:  В   рабовладельческом   периоде   и   в   средние   века   зубным   протезированием   занимались   ремесленники (банщики, массажисты, цирюльники, ювелиры), не имеющие медицинской подготовки. Известный французский хирург эпохи Возрождения Амбруаз Парэ (1510—1590) начинал свою деятельность как цирюльник. Им создавались блоки искусственных зубов из бычьей и слоновой кости, крепящиеся к оставшимся зубам золотой проволокой. Ведущий 1:  В 1720 году Пурман, а через 36 лет Пфафф начали снимать оттиски с челюстей воском или сургучом. Пфафф   использовал   для   этого   ложки.   Съемные   протезы   готовились   из   сплошного   куска   слоновой   кости, подгоняющегося к полученной модели. Ведущий 2: Наше время – время возвращения к истокам, но особенно ценно, когда на основе старого обычая рождается очень   современный   праздник,   соединяющий   прошлое,   настоящее   и   будущее,   зажигающий   в   человеческих   сердцах стремление к совершенствованию. Таким стал и День стоматолога, который отмечается  с 2001 года каждое 9 февраля ­ в день Святой Аполлонии, покровительницы страдающих зубной болью и тех кто с ней борется. Ведущий 1:                       В труде нелегком покровитель,                      Им – Аполлония Святая.                      Она зубов лишилась в пытках,                      При этом веры не теряя. Ведущий 1: Сегодня мы проводим традиционный профессиональный конкурс «Люби дело – мастером будешь» среди учащихся группы 310 зубные техники. Ведущий 2: И так представляем участников конкурса №1 Дубысов Максим №2 Литвяков Намиг №3 Касенов  Ерик №4 Железнов Виталий №5 Козлова Татьяна № 6 Лукина Татьяна Ведущий 1: Выбрать лучшего из них нам поможет строгое компетентное жюри. Зав. отделением – Байсугурова Г.Р.,  зам. директора  по УР Чигринова  Н.М., методист Абугалиева С.А.,  выпускник зубной техник                           Ведущий 2: Вы все взволнованы и чуточку грустны.                      Ведь вам сейчас экзамен на мастерство сдавать.                      А там и признание получать.                      Чтоб праздник нам сейчас начать.                      Конкурсантам разрешите слово дать. Ведущий 1:  I тур нашего конкурса «Визитка». Конкурсанты представляют себя и свое жизненное кредо. Максимальная оценка 5 баллов.                                               Ведущий 2: Слово участнику №1 Слово участнику №2 Слово участнику №3 Слово участнику №4 Слово участнику №5 Слово участнику №6 Ведущий 1: 2 тур нашего конкурса «Блиц – турнир», его цель выявит быструю реакцию и прочные знания. Каждый участник отвечает  как можно  на большее число  вопросов. За правильный ответ 1 балл.                         Ведущий 2: К микрофону приглашается участник  №1 К микрофону приглашается участник  №2 К микрофону приглашается участник  №3 К микрофону приглашается участник  №4 К микрофону приглашается участник  №5 К микрофону приглашается участник №6  (зачитываются вопросы каждому игроку по очередности). Жюри, пожалуйста, будьте внимательны. Ведущий 1: Приглашаем вас в страну,                      Где каждый должен быть в строю.                      Задания выполняйте не спеша,                      Зубов и так ведь нет, а это не пустяк.                         Ведущий 2: 3 тур нашего конкурса «Занимательная ортопедия». Вам   предлагаются   конверты   с   заданием,   вы   должны   поставить   диагноз,   и   подобрать   пациенту   оптимальную конструкцию протеза.  Максимальная оценка 5 баллов. Ведущий 1: Прошу участников подойти ко мне и выбрать конверт с заданием.  (участники ставят диагноз и подбирают оптимальную конструкцию протеза).                         Ведущий 2: Да техник знает дело лихо,                     Колдует в медленной тиши,                     Умело моделирует коронки,                     Протезы мастерит от всей души. Ведущий 1: 4 тур нашего конкурса «Черный ящик», участником необходимо  назвать, что находиться в черном ящике. Ведущий 2: Вопрос участнику №1  Термин «опирающийся протез» ввел 1924 г. Конторович. Объяснить слово опирающиеся. Ответ: опирается на опорные зубы окклюзионной накладкой). Что находится в черном ящике (бюгельный протез). Ведущий 1:Вопрос участнику №2 Этот стандартный передний зуб на пластмассовом базисе крепится с помощью ретенционных приспособлений. Как называются приспособления. Ответ: крампоны.  Что находится в черном ящике  (передний фронтальный фарфоровый зуб). Ведущий 2: Вопрос участнику №3 Этот   стандартный   зуб   на   пластмассовом   базисе   крепится   с   помощью   дырочек.   Как   называются   дырочки.   Ответ: диоторические отверстия).  Что находится в черном ящике (коренной стандартный фарфоровый зуб). Ведущий 1: Вопрос участнику №4 Стандартные   зубы   которые   крепятся   с   пластмассовым   базисом   химическим   способом.     Как   называются.   Ответ: Эстедент Что находится в черном ящике (акриловые пластмассовые зубы). Ведущий 2: Вопрос участнику №5 Чем зажимают контрштампы при штамповке  коронок.  Как называется. Ответ: (аппарат бромштром). Что находится в черном ящике (бромштром). Ведущий 1: Вопрос участнику №6 В какой аппарат заливают мелот, чтобы отштамповать жевательную поверхность или режущий край.  Что находится в черном ящике ( конус). Ведущий 2: И заключительный тур нашего конкурса «Мастер ­ класс».  В зуботехнической лаборатории каждому участнику предлагается проявить свои практические навыки в течении 10 минут предлагается придать анатомическую форму зуба. Максимальная оценка 5 баллов.                                        Ведущий   1:   Прошу   участников   занять   места   за   столиками.   Приступаете   по   моему   сигналу.   (музыкальное сопровождение). Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги (объявляем музыкальную паузу).                                               Ведущий 1: Для  подведения итогов конкурса слово предоставляется председателю жюри. Ведущий 2: Итак, закончился профессиональный конкурс «Люби дело – мастером будешь».                       Мы желаем всем без исключения                       Крепкого здоровья, радости, добра.                       Побольше оптимизма и терпенья                       Пусть завтра будет лучше, чем вчера. №1 Пациент В. 45лет обратился с жалобами на дефект в зубном ряду,  затрудненный прием пищи. Зубная формула 00054321! 12340000                             00004321112345000 Объективно: внешний вид без видимых изменений, прикус ортогнатический, высота  прикуса сохранена, слизистая бледно­ розовая, торус не выражен, атрофия  альвеолярного отростка равномерная, незначительная, конвергенции не наблюдается. 1. Ваш диагноз? 2. Подберите конструкцию протеза на верхнюю и нижнюю челюсть, обоснуйте свой выбор. №2 Пациент В. 45лет обратился с жалобами на дефект в зубном ряду,  затрудненный прием пищи. Зубная формула 00054321112340000                             00004321112345000 Объективно: внешний вид без видимых изменений, прикус ортогнатический, высота  прикуса сохранена, слизистая бледно­ розовая, торус не выражен, атрофия  альвеолярного отростка равномерная, незначительная, конвергенции не наблюдается. 1. Ваш диагноз? 2. Подберите конструкцию протеза на верхнюю и нижнюю челюсть, обоснуйте свой выбор. №3 Пациент Ж. 55 лет, обратился с целью протезирования, с жалобами на  косметический дефект. Зубная формула 00054321112340000 87654300112340078 Объективно: внешний вид без видимых изменений, прикус ортогнатический, высота  нижней трети лица сохранена, зубы ограничивающие дефект достаточной высоты  имеют дистальный наклон, альвеолярный отросток не атрофирован, слизистая без  особенностей. 1. Ваш диагноз? 2. Определите конструкцию протеза на верхнюю и нижнюю челюсть и обоснуйте  свой выбор. №4 Пациент Ф. 51 год. Обратился с жалобами на затрудненное пережевывание пищи,  нарушение речи, вследствие дефекта зубного ряда на верхней и нижней челюсти. Зубная формула 87000321112000008                              80054321112305008 Объективно: внешний вид без видимых изменении, лицо симметричное, прикус  ортогнатический, форма лица ­ треугольная,высота нижней трети лица понижена,  альвеолярные отростки атрофированы равномерно, торус резко выражен, глубина  неба средняя, сохранившиеся зубы устойчивые, достаточной высоты, не  конвергированы, слизистая полости рта без особенностей. 1. Ваш диагноз? 2. Определите конструкцию протеза на верхнюю и нижнюю челюсть и обоснуйте свой выбор. №5 Пациентка 3. 50 лет, обратилась с жалобами на отсутствие зубов,  косметический дефект и нарушение речи. Зубная формула 80054320102345008                             80054321112340078 Объективно: Лицо симметричное, выражение лица спокойное, прикус  ортогнатический, высота нижней трети лица сохранена, конвергенция зубов  отсутствует в полости рта лунки удаленных зубов зажили первичным натяжением,  слизистая без особых изменений. 1. Ваш диагноз? 2. Подберите конструкцию протеза на верхнюю и нижнюю челюсть и обоснуйте свой выбор. №6 Пациент К. 45 лет. Обратился с жалобами на отсутствие зубов и с целью  протезирования.                               R Зубная формула 87654021102045678                              80054321!12340078 Объективно: внешний вид без изменении, прикус ортогнатический, высота нижнего  отдела лица сохранена, коронки б!6 разрушены на 2/3, корень здоров, сохранены  тонкие края эмали, опорные зубы устойчивы, достаточной высоты, вертикально  расположены, слизистая полости рта без патологических изменений, 1. Ваш диагноз? 2. Подберите конструкцию протеза на верхнюю и нижнюю челюсть и обоснуйте свой выбор. 1 вариант 1. При выраженном альвеолярном отростке зубы ставят  (на приточке) 2. Метод  постановки фронтальных зубов на приточке боковых зубов на  искусственной десне (комбинированный) 3. Метод замещения дефекта зубного ряда (протезирование) 4. Телескопическая коронка (двойная коронка, колпачок и матрица) 5. Температура при отжиге (8000 С) 6. Значен6ие отжига (снятие  наклепа внутреннего напряжения) 7. Атомные пустоты (дырки, вакансии) 8. Методы соединения керамических зубов с пластмассой (крампоны) 9. Акриловый облицовочный материал (Синма 74) 10.Где происходит остаточное напряжение (в местах соединения пластмассы  и  инородного материала) 2 вариант 1. Линия улыбки служит (для расположения шеек верхних зубов) 2. Методы загипсовки моделей в кювету (прямой, обратный, косвенный) 3. Консольный протез состоит (коронка и тело). 4. Элемент кламмера с амортизирующей функцией (тело) 5. Неблагоприятный вид механической фиксации (точечный) 6. Альгинатные оттискные материалы (стомальгин) 7. В каком году был разработан первый базисный материал (1949) 8. Термопластический оттискной материал (стенс) 9. Температура плавления золота (1063) 10.Распределение жевательного давления в мостовидном протезе (на опорные зубы). 3 вариант 1. Способ изготовления индивидуальной ложки (лабораторный) 2. Проба для получения функционального слепка (Гербста) 3. Грат (излишек пластмассы в протезе) 4. Кламмера различают по форме (круглые, полукруглые, ленточные) 5. Необратимый процесс разрушения материала (деструкция) 6. Увеличения длины и ширины путем сжатия (волочение) 7. Слой металла, который покрывает внутреннею поверхность тигля (гарнисаж) 8. Вещество, способствующее лучшему растеканию припоя (бура) 9. Твердокристаллический слепочный материал (гипс) 10. Расшифровать пата ГОИ (государственный оптический институт) 4 вариант 1. Негативное отображение слизистой полости рта протезного ложа (слепок). 2. Для изготовления индивидуальной ложки снимают (анатомический слепок). 3. Соотношение верхней и нижней челюсти в центральной окклюзии (прикус). 4. Для снятия функционального слепка используют (пробу Гербста). 5. Материал для базиса ( пластмасса). 6.   Загипсовка   в   окклюдатор   проводится   после   определения   (центральной окклюзии).  Обработка протеза состоит из (отделки, шлифовки, полировки).  К базисным пластмассам относится ( Протакрил, Редонт).  Прибор, определяющий межевую линию  ( параллелометр). 7. 8. 9. 10. Для определения центральной окклюзии служат (гипсовые модели). 5 вариант 1. Позитивное отображение слизистой полости рта протезного ложа (модель). 2. Для изготовления протеза снимают  (функциональный слепок). 3. Метод замещения дефекта зубного ряда – протезирование. 4. Элементы полного съемного протеза – базис и окклюзионные валики. 5. Элементы фиксации фарфоровых зубов в базисе – крампоны. 6. Материал для эластичных слепков – гипс. 7. Метод изготовления пластиночного протеза – метод спекания. 8.Передняя окклюзия – это смещение нижней челюсти назад. 9.Оптимальное объемное соотношение мономера и полимера 1:3. 10. Расход полимера на 1 искусственный зуб – 2 гр. 6 вариант 1. Для получения анатомического слепка нужна (стандартная ложка). 2. Модель антагонистов является  (диагностической). 3. Костные выступы на нижней челюсти в области премоляров  (экостозы).   4. Зубодесневые кламмера   (Кемени). 5. Толщина постановочного валика (7­9 мм). 6.Толщина базиса пластиночного протеза на верхней челюсти  (1,5 мм). 7. Прилипаемость поверхностей двух разнородных тел (адгезия).      8. Метод фиксации протеза при полном отсутствии зубов (биофизический).      9. Автор метода постановки зубов по стеклу (Васильев).      10. Прибор, воспроизводящий все движения нижней челюсти (артикулятор).

Сценарий конкурса

Сценарий конкурса

Сценарий конкурса

Сценарий конкурса

Сценарий конкурса

Сценарий конкурса

Сценарий конкурса

Сценарий конкурса

Сценарий конкурса

Сценарий конкурса

Сценарий конкурса

Сценарий конкурса

Сценарий конкурса

Сценарий конкурса

Сценарий конкурса

Сценарий конкурса

Сценарий конкурса

Сценарий конкурса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017