Сценарий конкурса по Лего "построй свою историю"

  • Конкурсы
  • docx
  • 29.09.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий конкурса по LEGO-конструированию «Построй свою историю» Цель конкурса: развитие конструкторских способностей детей старшего дошкольного возраста через использование конструктора LEGO. Задачи конкурса: – выявлять талантливых, одарённых детей, имеющих конструктивное видение; – содействовать развитию склонностей и технических интересов детей, развитию интеллектуальных способностей; – развивать творческие способности, воображение; – развивать умение детей анализировать и синтезировать, ориентироваться в схемах, моделях; – развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде; – способствовать развитию творческого потенциала педагогов и родителей. Ход конкурса: Показ фильм по LEGO-конструированию до начала конкурса. ТРЕК Детские фанфары (выход ведущих) Ведущий 1: Приглашаем всех друзей, В мир фантазий, в мир идей, В мир чудес, открытий ярких, Где волшебные подарки. Ведущий 2: Добро пожаловать в мир LEGO! Точно знаем, ты и я! LEGO – лучшая игра! ТРЕК (фоном играет основная музыка) Ведущий 2: Сегодня мы собрались в этом зале на конкурс по LEGO – конструированию. Прошу команды занять свои места. Команда № 1 Команда № 2 Команда № 3 Ведущий 2: LEGO - умная игра, Завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, Строить, составлять, искать! Ведущий 1: Приглашаем всех друзей LEGO собирать скорей. Здесь и взрослым интересно: LEGO собирать полезно! Ведущий 2: Здесь собрались самые активные, самые дружные и смышленые ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Но, чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри. Ведущий 1: Сегодня у нас в жюри:…. (трек детские фанфары) Ведущий 2: У каждой команды есть помощники, которые по окончанию работы группы помогают оценивать жюри выполненные задания. Ведущий 1: На конкурсе мы вам желаем, Чтоб все вокруг не унывали, На все вопросы отвечали, Из LEGO быстро собирали. Ведущий 2: Как называются наши команды, мы узнаем из первого задания – «Приветствие». Сейчас команды обменяются приветствием. Начинает первой команда… Первое задание «Приветствие» Ведущий 1: Второй показывает приветствие «….» Завершает первое задание команда … Ведущий 1: Браво, всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята. Дружные, веселые, находчивые. Ребята, откройте свои наборы. задание «Конструирование по образцу» (трек LEGO-сити) Ведущий 2: А у нас второе задание «конструирование по образцу». Помощники по команде кладут перед вами образец. Ваша задача собрать быстро и самое главное правильно модель. Цвет и форма деталей имеет значение. Работа выполняется за контрольное время. Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу. Время истекло, прошу убрать руки. Помощники, оцените, пожалуйста, работу команд. Ребята, аккуратно снимаем детали с пластин. Ведущий 2: Сейчас перед вами окажется еще один узор. Задача та же: быстро и верно собрать модель, учитывая цвет и размер детали на пластине. Готовы? Начали (гонг). Время истекло, прошу убрать руки. Помощники, оцените, пожалуйста, работу команд. Ребята, аккуратно снимаем детали с пластин. Ведущий 2: Бурные аплодисменты нашим командам! Задание «Конструирование по памяти» Ведущий 1: Соревнования продолжаются. Переходим к третьему заданию «Конструирование по памяти». В этом задании вам нужно внимательно посмотреть на образец, запомнить его, и по команде правильно и точно собрать по памяти. Работа также выполняется за контрольное время. Итак, помощники, покажите образец. Убираем образец. Начали. (гонг). Работа закончена, прошу убрать руки. Помощники, выложите образец и оцените работу. Ребята, аккуратно снимаем детали. Ведущий 1: Все ребята, молодцы! Давайте поддержим наши команды аплодисментами. Внимание, сейчас помощники покажут вам еще один образец. Ваша задача внимательно посмотреть, запомнить и по команде собрать правильно и точно. Помощники, прошу. Убираем образец. Начали. (гонг). Работа закончена, прошу убрать руки. Помощники, выложите образец и оцените работу. Ребята, аккуратно снимаем детали. Ведущий 1: Все молодцы! Вам нравится играть? Соревнования продолжаются. Приглашаем капитанов команд. (раскладываю модели на столе) Ведущий 2: Прошу капитанов взять свою коробку и подойти к столу. (Капитаны выходят к столу, за каждым стоит помощник с бланком). Задание для капитанов «конструирование модели по образцу» Ведущий 2: Ребята, ваша задача быстро и правильно собрать модель по образцу за контрольное время. Начинаем. (гонг). Время истекло, прошу убрать руки. Помощники жюри, пожалуйста, оцените работу. Все капитаны, молодцы! Ведущий 1: Мы не будем унывать, Будем петь, плясать, играть. Думаю, команды немного засиделись. Я предлагаю потанцевать! А поможет нам в этом Светлана Михайловна! Флеш-моб «Фиксики». (В это время помощники убирают конструкторы со столов). Ведущий 2: У нас дружба такова, Что мы с самого утра, Учимся, играем, Времени совсем не замечаем. Но лучшая в игре забота- Коллективная работа. Ведущий 1: Следующее завершающее наш конкурс творческое домашнее задание «Профессия будущего». Вся команда выполняет творческий проект на заданную тему с использованием конструкторов LEGO. На выполнение задания командам отводится 15 минут. Итак, команды готовы показать свои проекты. Начинает команда «…». Спасибо, ребята! Команда «….». Молодцы! Команда «…». Ведущий 2: Уважаемые ребята, сегодня вы показали умения, творчество, фантазию, воображение. Молодцы! Вам удалось придумать разные интересные профессии! Мы ждем вас чуть позже для объявления результатов. Ведущий 2: Уважаемые ребята, сегодня вы показали умения, творчество, фантазию, воображение. Молодцы! Вам удалось придумать разные интересные профессии! Ведущий 1: Пока наше жюри подводит итоги конкурса, мы объявляем перерыв. (убираем столы, выставляем стулья, ставим стол для мастер-класса). Ведущий 1: Предлагаем вашему вниманию мастер-класс по LEGO-конструированию и робототехнике, которую для вас …. Ведущий 2: Наше жюри готово огласить результаты. Ведущий 1: Для награждения участников и победителей творческого конкурса по LEGO-конструированию «Построй свою историю» приглашается заместитель ДО … ТРЕК (награждение). Ведущий 1: Вот и завершился наш конкурс по LEGO-конструированию. Мы надеемся, что это не последняя наша встреча! Ведущий 1: Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За азарт соревнованья, Обеспечивший успех. Ведущий 2: Вот настал момент прощанья Будет краткой наша речь Говорим мы: «До свиданья! До счастливых новых встреч!» ТРЕК (выход из зала)
Иконка файла материала ЛЕГО конкурс.docx
Сценарий конкурса по LEGO­конструированию «Построй свою историю» Цель конкурса: развитие конструкторских способностей детей старшего  дошкольного возраста через использование конструктора LEGO. Задачи конкурса: – выявлять талантливых, одарённых детей, имеющих конструктивное видение; – содействовать развитию склонностей и технических интересов детей, развитию  интеллектуальных способностей; – развивать творческие способности, воображение; – развивать умение детей анализировать и синтезировать, ориентироваться в  схемах, моделях; – развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде; – способствовать развитию творческого потенциала педагогов и родителей. Ход конкурса: Показ фильм по LEGO­конструированию до начала конкурса. ТРЕК Детские фанфары (выход ведущих) Ведущий 1: Приглашаем всех друзей, В мир фантазий, в мир идей, В мир чудес, открытий ярких, Где волшебные подарки.   Ведущий 2: Добро пожаловать в мир LEGO! Точно знаем, ты и я! LEGO – лучшая игра! ТРЕК (фоном играет основная музыка) Ведущий 2: Сегодня мы собрались в этом зале на конкурс по LEGO –  конструированию. Прошу команды занять свои места.Команда № 1 Команда № 2 Команда № 3 Ведущий 2: LEGO ­ умная игра, Завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, Строить, составлять, искать! Ведущий 1: Приглашаем всех друзей LEGO собирать скорей. Здесь и взрослым интересно: LEGO собирать полезно! Ведущий   2:  Здесь   собрались   самые   активные,   самые   дружные   и   смышленые ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем зале.  Все   команды   находятся   в   прекрасной   форме   и   готовы   к   любым неожиданностям. Но, чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.  Ведущий 1: Сегодня у нас в жюри:…. (трек детские фанфары) Ведущий 2:  У каждой команды есть помощники, которые по окончанию работы группы помогают оценивать жюри выполненные задания. Ведущий 1: На конкурсе мы вам желаем, Чтоб все вокруг не унывали, На все вопросы отвечали, Из LEGO быстро собирали. Ведущий 2:  Как называются наши команды, мы узнаем из первого задания – «Приветствие».   Сейчас   команды   обменяются   приветствием.   Начинает   первой команда…Первое задание «Приветствие» Ведущий 1: Второй показывает приветствие «….» Завершает первое задание команда … Ведущий 1: Браво, всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята. Дружные, веселые, находчивые. Ребята, откройте свои наборы. задание «Конструирование по образцу» (трек LEGO­сити) Ведущий 2: А у нас второе задание «конструирование по образцу». Помощники по команде кладут перед вами образец.  Ваша задача  собрать  быстро  и самое главное  правильно  модель.  Цвет   и   форма  деталей   имеет   значение.   Работа выполняется за контрольное время. Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу.  Время истекло, прошу убрать руки. Помощники, оцените, пожалуйста, работу команд. Ребята, аккуратно снимаем детали с пластин. Ведущий 2: Сейчас перед вами окажется еще один узор. Задача та же: быстро и верно  собрать   модель,   учитывая  цвет   и   размер   детали  на   пластине.   Готовы? Начали (гонг). Время истекло, прошу убрать руки. Помощники, оцените, пожалуйста, работу команд. Ребята, аккуратно снимаем детали с пластин. Ведущий 2: Бурные аплодисменты нашим командам!  Задание «Конструирование по памяти» Ведущий   1:  Соревнования   продолжаются.   Переходим   к   третьему   заданию «Конструирование   по   памяти».   В   этом   задании   вам   нужно  внимательно посмотреть на образец, запомнить его, и по команде правильно и точно собрать по памяти. Работа также выполняется за контрольное время. Итак, помощники, покажите образец. Убираем образец. Начали. (гонг). Работа закончена, прошу убрать руки. Помощники, выложите образец и оцените работу. Ребята, аккуратно снимаем детали. Ведущий   1:  Все   ребята,   молодцы!   Давайте   поддержим   наши   команды аплодисментами. Внимание, сейчас помощники покажут вам еще один образец.Ваша   задача   внимательно  посмотреть,   запомнить   и   по   команде   собрать правильно и точно. Помощники, прошу. Убираем образец. Начали. (гонг). Работа закончена, прошу убрать руки. Помощники, выложите образец и оцените работу. Ребята, аккуратно снимаем детали. Ведущий 1: Все молодцы! Вам нравится играть? Соревнования продолжаются. Приглашаем капитанов команд. (раскладываю модели на столе) Ведущий 2: Прошу капитанов взять свою коробку и подойти к столу. (Капитаны выходят к столу, за каждым стоит помощник с бланком). Задание для капитанов «конструирование модели по образцу» Ведущий 2: Ребята, ваша задача быстро и правильно собрать модель по образцу за контрольное время. Начинаем. (гонг).  Время   истекло,   прошу   убрать   руки.   Помощники   жюри,   пожалуйста,   оцените работу. Все капитаны, молодцы! Ведущий 1: Мы не будем унывать, Будем петь, плясать, играть. Думаю, команды немного засиделись. Я предлагаю потанцевать! А поможет нам  в этом Светлана Михайловна! Флеш­моб «Фиксики».  (В это время помощники убирают конструкторы со столов). Ведущий 2:У нас дружба такова, Что мы с самого утра, Учимся, играем, Времени совсем не замечаем. Но лучшая в игре забота­ Коллективная работа. Ведущий   1:  Следующее   завершающее наш  конкурс  творческое   домашнее задание «Профессия будущего».  Вся команда выполняет творческий проект на заданную тему с использованием конструкторов LEGO. На выполнение задания командам отводится 15 минут.Итак, команды готовы показать свои проекты. Начинает команда «…». Спасибо, ребята!  Команда «….». Молодцы!  Команда «…». Ведущий   2:  Уважаемые   ребята,   сегодня   вы   показали   умения,   творчество, фантазию, воображение. Молодцы! Вам удалось придумать разные интересные профессии! Мы ждем вас чуть позже для объявления результатов. Ведущий   2:  Уважаемые   ребята,   сегодня   вы   показали   умения,   творчество, фантазию, воображение. Молодцы! Вам удалось придумать разные интересные профессии! Ведущий 1: Пока наше жюри подводит итоги конкурса, мы объявляем перерыв.  (убираем столы, выставляем стулья, ставим стол для мастер­класса). Ведущий   1: конструированию и робототехнике, которую для вас ….  Предлагаем   вашему   вниманию   мастер­класс   по  LEGO­ Ведущий 2: Наше жюри готово огласить результаты. Ведущий 1: Для награждения участников и победителей творческого конкурса по LEGO­конструированию «Построй свою историю» приглашается заместитель ДО … ТРЕК (награждение).  Ведущий 1: Вот и завершился наш конкурс по LEGO­конструированию. Мы  надеемся, что это не последняя наша встреча! Ведущий 1: Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За азарт соревнованья, Обеспечивший успех. Ведущий 2:Вот настал момент прощанья Будет краткой наша речь Говорим мы: «До свиданья!До счастливых новых встреч!» ТРЕК (выход из зала)