сценарий конкурса юных чтецов "Живая русская классика"

  • Конкурсы
  • docx
  • 30.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

сценарий конкурса юных чтецов "Живая русская классика". Мероприятие пропагандирует произведения русской классической отечественной прозы и поэзии, выявляет, стимулирует и поддерживает юных исполнителей, владеющих жанром художественного слова, знакомит с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка, повышает внимание к жанру художественного слова
Иконка файла материала Маланченко Н.Ю. СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ.docx
«Живая русская классика»  СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ Подготовила Маланченко Н.Ю.,  учителя русского языка и литературы  МБОУ СОШ №3 с.Иглино Иглинский район Республика Башкортостан ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:  Пропаганда произведений русской классической  отечественной  прозы и  поэзии, воспитание подрастающего  поколения в духе патриотизма;  Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей,  владеющих жанром художественного слова;  Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие  нашей культуры и богатство русского языка;  Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.    Критерии оценки и требования к выступлениям  Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;  Грамотная речь;  Артистизм исполнения;  Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру  текста;  Регламент выступления: Длительность выступления до 5 минут.  Подведение итогов конкурса:  Победители и призёры  конкурса  награждаются  грамотами.Сценарий конкурса чтецов «Живая русская классика» Ведущий 1 Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады  приветствовать Вас в нашей литературной гостиной  на  конкурсе чтецов   «Живая  русская классика».  Ведущий 2  Наше время — время великих достижений науки, техники, время  замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее  сложным и великим Максим Горький считал книгу.  Ведущий 1 В книге заключен огромный духовный мир человечества.     Книга  — самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов,  поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой  можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и  настоящее… Ведущий 2 Сегодня мы собрались, чтобы провести конкурс чтецов и  показать, что интерес к чтению русской классики не угас. Ведущий 1  Представляем жюри конкурса:  ________________________________________________________________ ________________________________________________________________    ________________________________________________________________  ________________________________________________________________   ________________________________________________________________   Ведущий 2  Удивительное и прекрасное имя – Пушкин!  Оно для нас ­ само воплощение поэзии, синоним высокого слова Поэт. Он  всегда с нами и в нас. Как небо, как воздух, как земля, о которых мы не часто  думаем и вспоминаем, потому что просто не осознаем себя без них, потому  что они всегда для нас есть. Ведущий 1  Наш Пушкин – это огромный поэтический материк, знакомый с  детства, но все еще неизведанный до конца. Сверкающий мир его красок, не­ поддельных чувств, нравственного оптимизма продолжает волновать нас и теперь.Ведущий 2  Александр Сергеевич Пушкин «Зима. Что делать нам в   деревне?».                     Читает________________________________________ Ведущий 1 19 век в русской литературе принято называть «золотым» веком.  Литература этой поры ­ явление уникальное, исключительное, несравненное.  «Золотой век» породил плеяду выдающихся литераторов.  Среди них ­  Михаил Юрьевич Лермонтов – удивительно глубокая личность,   автор  лирики и прозы,  художник,  переводчик, «роскошный талант, в котором  кроется что­то великое и таинственное».  Ведущий2          Михаил Юрьевич Лермонтов  «Незабудка».                                 Читает  Кулуева Ралина Ведущий 1 Поэзия 19 века – яркая страница русской литературы. Именно в 19веке раскрылось своеобразие поэтического таланта Некрасова,  Полонского, Майкова,  А.Толстого  и,  конечно, Фета.  Ведущий 2  Лев Николаевич Толстой сказал об Афанасии  Фете: «Это поэт,  единственный в своем роде». И это справедливо. Его стихи – это лирические  миниатюры. Они необычайно музыкальны. Вот одно из таких стихотворений. Ведущий 1   Афанасий Афанасьевич Фет «На заре ты ее не буди»                   Читает__________________________________________________ Ведущий2   Великое художественное наследие оставил нам Иван Сергеевич  Тургенев. Читая и перечитывая его произведения,  испытываешь истинное  наслаждение красотой русского языка. Ведущий 1      Иван Сергеевич Тургенев отрывок из произведения «Записки  охотника»                      Читает      Гришин Максим Ведущий 2       Иван Сергеевич Тургенев «Роза»Читает     ____________________________________  Ведущий 1 Максим Горький говорил: «Не зная Толстого, нельзя считать себя  знающим свою страну… он сделал поистине огромное дело – дал итог  пережитого за целый век с изумительной правдивостью, силой и красотой…» Ведущий 2      Лев Николаевич Толстой «Лебеди»                     Читает     ____________________________________  Ведущий 1  «Вы достроили здание, основание которого заложили Фонвизин,  Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас мы можем с гордостью сказать: «У  нас есть свой, русский, национальный театр. Он по справедливости должен  называться «театр Островского»»,­ писал о великом драматурге  А.И.Гончаров.     А    Н.Добролюбов называл произведения Островского  «пьесами жизни».  Ведущий 2    Александр Николаевич Островский.  Монолог  Катерины из  пьесы «Гроза»               Читает __________________________________ Ведущий 1  « Что бы ни случилось с нашей литературой, как бы пышно она ни развивалась, Некрасов всегда будет принадлежать к числу тех, которые  составляют ее гордость, ее славу, ее украшение», ­ утверждал знаменитый  писатель и публицист Н.Г.Чернышевский.  Ведущий 2  Николай Алексеевич Некрасов «Железная дорога»                      Читает  Хурсан Кристина Ведущий1  литература  20 века , ставшая отражением противоречий и  поисков, поражает обилием талантов и многообразием художественных  решений. Появляются новые  книги и журналы, литературные салоны и кафе,  новые направления, течения, школы… «Что­то в России ломалось, что­то  оставалось позади, что­то, народившись и воскреснув, стремилось вперед».  Неизменным оставалось одно ­ любовь к Родине.  Ведущий 2  Сергей Есенин – единственный среди русских лириков поэт, в  творчестве которого невозможно выделить стихи о родине в особый раздел. Сергей  Есенин!  Это имя в лесах родной моей России, В березах нежных и осинах,В сережках желтовато­синих,  В лугах из зелени весенней.  В твоих стихах, Сергей Есенин! Ведущий 1  Сергей Александрович Есенин «Гой, ты, Русь моя родная!»                  Читает _____________________________________________ Ведущий 2   Анна Андреевна  Ахматова ­  крупнейший русский поэт XX века, писатель, литературовед, литературный критик, переводчик.    Ведущий 1   «Я не переставала писать стихи. Для меня в них — связь моя с  временем, с новой жизнью моего народа. Когда я писала их, я жила теми  ритмами, которые звучали в героической истории моей страны. Я счастлива,  что жила в эти годы и видела события, которым не было равных». Ведущий 2   Анна Ахматова «Реквием»                        Читает Громова Алена  Ведущий 1 «Сущность человека лучше всего, благороднее и совершеннее  всего выражается через его деяния, через его труд и творчество»,­ в этом был  убежден  Александр Александрович Фадеев.  Моральная чистота, высокие  идеалы, готовность к самопожертвованию,  устремленность вперед — вот что  прежде всего характеризует героев его произведений.    Ведущий 2 Александр Александрович Фадеев отрывок из романа «Молодая гвардия»                  Читает _____________________________________________ Ведущий 1   Иван Алексеевич Бунин – одно из самых ярких имен русской  литературы. Прекрасный язык, образность, точность, ритмичность прозы, сила воображения, живописность, тонкий психологизм – лишь некоторые черты его творчества, уходящие корнями в русскую классику. Ведущий 2    Иван Бунин «Красавицы»                      Читает    Теплова Мария Ведущий 1   В своей биографии Владимир Маяковский писал: «Я­поэт. Этим  и интересен. Об этом и пишу. Ведущий2 Лиля Юрьевна Брик, женщина, которой восхищался  поэт,  вспоминала:«Он не любил разговаривать. Он всегда, ни на час не прекращая,  сочинял стихи. Вероятно, поэтому так нерастраченно вошли в них егопереживания». Это свойство, которое присуще в общем­то каждому поэту, у  Маяковского было таким всеобъемлющим, что иногда думаешь: а можно ли  вообще сказать о нем больше, чем он сказал о себе сам – сихами? Ведущий 1   Владимир Маяковский «Что такое хорошо и что такое  плохо»                    Читает________________________________________ Ведущий  2   Владимир Маяковский «Сказка о Красной Шапочке»                    Читает_________________________________________   Ведущий 1 Об этом авторе  Марина Цветаева сказала так: «Изучив  шестнадцать языков, пожалуй, говорил он на особом, семнадцатом, на  Бальмонтовском».   Ведущий 2  Константин Дмитриевич Бальмонт ­  поэт Серебряного века – эпохи   духовности и культуры, творческой свободы, созвездия ярких  индивидуальностей, рождения гениальных открытий.  Ведущий 1  Ахматова, Цветаева, Блок, Пастернак,  Мандельштам –  современники Константина Дмитриевича.  А сам он был кумиром читающей  России тех лет. Как отмечал Валерий Брюсов, «в течение десятилетия  Бальмонт нераздельно царил над русской поэзией».  Ведущий  2   Константин Бальмонт «Русский язык»                    Читает______________________________    Ведущий 1  Наша литературная гостиная закрывается. Мы благодарим  конкурсантов за прекрасное исполнение русской классической прозы и  поэзии. Ведущий 2   Членам  жюри  потребуется время, чтобы подвести итоги, а  участников конкурса приглашаем пройти в столовую.  (Небольшой перерыв)   Ведущий 1 Конкурс подошел к завершению. Заключительное слово  предоставляется жюри.