Сценарий Квест-игры "Экологический серпантин"
Оценка 4.6

Сценарий Квест-игры "Экологический серпантин"

Оценка 4.6
Игры
docx
экология
6 кл
08.02.2017
Сценарий Квест-игры "Экологический серпантин"
Цель: Сформировать у детей основы экологической культуры, правильное отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе и людям как части природы. Задачи: - ознакомить с глобальными проблемами загрязнения планеты Земля; - прививать экологическое мышление; - сформировать основы экологической культуры; -научить решать экологические задачи и проблемы;
игра.docx
Тема: Квест­игра "Экологический серпантин"  Цель: Сформировать у детей основы экологической культуры, правильное  отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе и людям как части  природы.  Задачи:  ­ ознакомить с глобальными проблемами загрязнения планеты Земля; ­ прививать экологическое мышление; ­ сформировать основы экологической культуры;  ­научить решать экологические задачи и проблемы; Экологическая сказка « Первый день в жизни бабочки». ­ Мы сегодня отправимся на лесную полянку. Посмотрите, кто это нас  встречает? (рисунок бабочки). Она только вчера появилась на свет и ничего  ещё не знает об этом мире. Она сидит на лепестке ромашки и смотрит вокруг.  А кругом – земля, большая, чудесная, неизведанная. _Что это?­ спросила Бабочка. И множество голосов ответило ей: « Земля». ­Ребята, а что такое Земля? ( ответы детей). ­Вот она какая­Земля! Бабочка расправила крылья и поднялась в воздух.  Воздух был свеж и чист. Не успела подумать обо всём этом ,как услышала  голоса «Воздух, воздух» ­ Расскажите, ребята, Бабочке , а что такое воздух. ­ В воздухе приятно было летать, но Бабочка почувствовала , что снизу  потянуло сыростью. ­Что же это такое?­ подумала Бабочка. Тихий журчащий голос прошептал: « Вода.», и раздался всплеск рыбы. ­Ответьте , что такое вода?(ответы детей) Бабочка летала , радовалась и вдруг на берегу увидела, что на неё смотрят два огромных глаза. ­ Как вы думаете, кто это мог быть? _ ДА, это человек. От человека зависит то, какими будут земля, воздух, и  вода .А чтобы любить и охранять природу, мы должны её хорошо знать Ведущая:  Добрый день, уважаемые друзья! Может кто­то мне скажет, годом чего  объявлен 2017 год в России? (ЭКОЛОГИИ). Вот по этой причине мы  проводим нашу сегодняшнюю игру. Ведущий Мы рады приветствовать  на игре "Экологический серпантин". Все мы обязаны своей жизнью планете – прекрасной и единственной Земле­ матери. Зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета – величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые таинственные загадки от  зарождения жизни до грядущих судеб человечества.  Ведущий Наука экология изучает наш дом – планету Земля и то, как надо жить в этом  доме. Все в нашем доме взаимосвязано, все зависят друг от друга: если  погаснет солнце – все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и  вода – нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения –  нечего будет есть животным и человеку... Поэтому, сохранить природу  значить сохранить жизнь. 1.Есть одна планета сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц здесь много перелетных. Лишь на ней одной увидишь Ландыш в траве зеленой И стрекозы только шум В речку смотрят удивленно. Береги свою планету Ведь другой на свете – нету! 2. Мы речь свою ведем о том Что вся Земля наш общий дом Наш добрый дом просторный дом Мы все с рожденья в нем живем Еще о том ведем мы речь Что мы наш дом должны беречь Давайте докажем что не зря На нас надеется Земля. 3.Природа – это дом, в котором мы живем И в нем шумят леса, текут и плещут реки Под сводом голубым под светом золотым Хотим мы в этом доме жить вовеки. 4.Есть просто храм, есть храм науки. А есть ещё природы храм –  С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй её святынь. 5. Лес, поля, моря и горы­ Это Родины просторы. Там, где ветер разыгрался, Или дождь разбушевался, Где болото с комарами, Или грязь под сапогами. Там, где снег валит стеною, Укрывает сединою. Все для нас с тобой родное, Все чудесное, живое. 6. Взрослые и дети! Природу берегите. К её богатым недрам Рук жадных не тяните. Заботою и лаской Её вы одарите Она ответит тем же. Вы только помогите! Песня «У природы много дней» Ведущий: А теперь поиграем в игру «Экомячик» «Экомячик»  передают друг другу мяч: «Ты катись наш экомячик,  Долго­долго по рукам,  У кого остался мячик,  Тот сейчас расскажет нам…». Тот, у кого остался мячик, отвечает на вопросы. 1. В городе (крупном промышленном центре) удалили все зелёные  насаждения. К чему это может привести? 2. Потерпело аварию судно, которое везло нефть. Она вылилась в море,  растеклась по его поверхности, покрыла берега. Какие экологические  последствия может повлечь за собой эта авария? 3. Гнус (мелкие комары и мошки) в некоторых районах сильно досаждают  человеку. Что произойдёт с природной средой, если полностью уничтожить  этих насекомых с помощью ядохимикатов? 4. Долгое время у нас в стране поощрялась охота на волков, и за каждого  убитого зверя выдавали премию. Затем охоту полностью запретили. В настоящее время в ряде районов этот запрет вновь снят и часть волков  разрешено отстреливать. Как Вы думаете, чем можно объяснить такую  «непоследовательность» в распоряжениях природоохранительных органов? 5. В водоём (не большой по размерам) с окружающих его полей с дождями и  талым снегом смываются удобрения, ядохимикаты. Сделайте экологический  прогноз возможных последствий этого явления. Вед.Итак, каждый из нас может любить, беречь, ценить природу. Но  невозможна любовь без знания. Именно с этой целью мы проводим нашу  встречу. В ходе сегодняшней весёлой игры на серьёзные темы мы вспомним  основные экологические понятия, закрепим полученные на уроках  экологические знания. А потом вы смело можете делать для себя открытия,  общаясь с природой, подкреплять знания в конкретных естественных  условиях. А сейчас отправляемся в путешествие, где мы покажем свои знания об охране  природы, узнаем ещё много­много нового  Станция "Лесные загадки" 1. Кто путешествует по воздуху на нитке?  (Паук).  2. У кого на сучке кладовая?  (У белки).  3. Какую птицу называют "белобока"?  (Сорока).  4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери?  (Кукушки).  5. Есть на речках лесорубы  В серебристо­бурых шубах  Из деревьев, веток, глины  Строят прочные плотины.  (Бобры).  6. Скачет зверюшка:  Не рот, а ловушка.  Попадут в ловушку  И комар, и мушка.  (Лягушка).  7. Над рекою он в полёте, Этот чудо­самолётик.  Над водой парит он гладкой,  На цветке его посадка.  (Стрекоза).  8. На спине я дом ношу,  Но гостей не приглашу:  В костяном моём дому  Место только одному.  (Черепаха).  9. Лежит верёвка, Шипит плутовка, Брать её опасно ­  Укусит. Ясно?  (Змея).  10. Волны к берегу несут Парашют ­ не парашют Не плывёт он, не ныряет, Только тронешь ­ обжигает. (Медуза).  Станция "Эрудит" 1. Какое дерево даёт сладкий сок, как и берёза? (Клён). 2. Какой страшный зверь любит малину? (Медведь) 3. Растёт ли дерево зимой? (Нет). 4. Какой цветок называют цветком влюблённых? (Ромашка). 5. Косой ли заяц? (Нет). 6. Что делает зимой ёж? (Спит). 7. Какое животное нашей полосы обладает самым громким голосом? (Лось) 8. Где у кузнечика ухо? (В коленях передних ног). 13. Самое большое животное? (Усатый синий кит, вес более 200 т). 14. У кого рот на брюхе? (У акулы). 15. Какие рыбы имеют оружие на носу? (Рыба­пила, рыба­меч). 16. Можно ли ящерицу поймать за хвост? (Нет, она его отбросит) Станция "Логическая цепочка" Нужно подчеркнуть лишнее в этой цепочке слово. 1. Корень, стебель, цветок, букет, лист – это части растений. 2. Солнце, камень, дуб, небо, снег – это неживая природа. 3. Вяз, ольха, сосна, ясень, клен – это лиственные деревья. 4.  Голубь, воробей, дятел, скворец, синица – зимующие птицы. 6. Медведь, бурундук, барсук, белка ­ впадают в спячку. 7. Ель, сосна, пихта, береза, лиственница – это хвойные деревья. 8. Соловей, ласточка, стриж, ворона, кукушка, жаворонки – это перелетные  птицы. 9. Воробей, соловей, жаворонок, дрозд – это птицы певчие. 10. Мать­и­мачеха, ромашка, тысячелистник, крапива, одуванчик, волчье  лыко ­ это лекарственные растения. 4. «Исправь ошибки» Прочитав текст, найти ошибки, допущенные детьми на прогулке и обосновать  свои ответы. Поездка в лес Целую неделю только и было разговоров, что о будущей поездке в лес. В  последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но дети всё же  решили сами поехать на прогулку. Дорога была знакома, взяли компас, не  забыли и про магнитофон. А вот что было дальше, мы узнаем из рассказа  одного из учеников. «Весёлой музыкой мы оповестили лес – прибыли! Дни стояли жаркие, сухие,  но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к берёзовой  роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберёзовики,  подосиновики. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто  выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали  палками. Привал. Быстро наломали веток и разожгли костёр. Заварили в котелке чай,  перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Саша выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы всё равно их разрушат». Угли  костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой­то птицы. Подержав в руках тёплые  голубоватые яйца, положили их на место в гнездо. Солнце всё выше  поднималось над горизонтом. Становилось всё жарче. На лесной опушке мы  нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в  школе пригодится. В лесу мы встретили много муравейников. Саша решил показать нам, как  добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал протыкать ими муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали  муравьиные палочки. Постепенно начали набегать тучи, стало темнее, засверкали молнии, загремел  гром. Пошёл довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы  успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. Оживлённые мы шли к станции, перепрыгивая лужи, с охапками полевых  цветов. А через час поезд уже подъезжал к городу». 7. «Экологический светофор» Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и  помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.  Чёрный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.  Красный цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!  Синий цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия  полезны для неё! Продолжай помогать природе! Показать кружки чёрного, красного, синего цвета, в зависимости от того  решения, которое принимается. 1. Ребята наблюдают за муравьями. (с) 2. Дети оставили костёр в лесу. (ч) 3. Ребята огородили муравейник. (с) 4. Мальчики взяли в лес весной собаку. (ч) 5. Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (с) 6. Ребята срезают грибы ножиком. (к) 7. Ученики очищают парк от мусора. (с) 8. Ребята увидели гнездо в траве. (к) 9. Ребята бросают мусор на дорогу. (ч) 10.Дети сильно шумят в лесу. (ч) 11.Мальчик гуляет с собакой по газонам. (ч) 12.Девочка рвёт цветы на клумбе. (ч) 13.Ребята ходят в парке только по тропинкам. (с) 14.Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (ч) 15.Дети вешают кормушку. (с) Станция "Орнитологическая" По голосам узнать птиц Ведущий «Человек совершил огромную ошибку, когда возомнил, что может отделить  себя от природы и не считаться с её законами. Разрыв между человеком и  окружающей его естественной средой существует очень давно. Старый  договор, связывающий первобытного человека с его местообитанием, был  расторгнут одной из сторон – человеком, как только он почувствовал себя  достаточно сильным, чтобы признавать впредь лишь законы, созданные им  самим. Эту позицию нужно полностью пересмотреть и подписать новый  договор с природой, дающий человеку возможность жить с ней в полном  согласии», – предлагает Ж. Дорст. От нас с вами зависит то, какой будет наша планета через пятьдесят или  триста лет. Станет ли она знойной пустыней, оденется ли в бетонную  рубашку, или же человек научится жить с природой в полном согласии,  осторожно пользуясь благами, которые она даёт, но в то же время и чутко  реагируя на её нужды. Подведение итогов Несколько добрых советов:  Учись понимать природу, стань её другом и защитником.  Радуйся красоте природы, не вреди ей своим отношением.  На лоне природы веди себя тихо и незаметно: смотри, слушай и не  шуми.  Пользуйся любым случаем для того, чтобы сделать для природы что­ либо полезное.  Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных.  Охраняй чистоту вод, заботься о родниках и колодцах.  Следи за чистотой природной среды и не оставляй после себя следов  пребывания в ней.  Помогай тем, кто заботится о природе, защищай её от вредителей и  неосознанных туристов. 1. Мы с тобой всегда должны беречь природу, Чтоб поднимались чувства к небосводу, Чтоб всегда водилась в наших реках рыба, И тогда потомки скажут нам: «Спасибо!» 2. Мы хотим, чтоб всюду бабочки порхали, Чтоб они луга собою украшали, Чтоб чистый дождик поливал из тучи, Чтоб сад весною пеной цвел кипучей! 3.И пускай цветет моя Земля, И леса, и реки, и поля. Мы за все сейчас в ответе, Если жить хотим на планете! Финальная песня «Пусть всегда будет Солнце»

Сценарий Квест-игры "Экологический серпантин"

Сценарий Квест-игры "Экологический серпантин"

Сценарий Квест-игры "Экологический серпантин"

Сценарий Квест-игры "Экологический серпантин"

Сценарий Квест-игры "Экологический серпантин"

Сценарий Квест-игры "Экологический серпантин"

Сценарий Квест-игры "Экологический серпантин"

Сценарий Квест-игры "Экологический серпантин"

Сценарий Квест-игры "Экологический серпантин"

Сценарий Квест-игры "Экологический серпантин"

Сценарий Квест-игры "Экологический серпантин"

Сценарий Квест-игры "Экологический серпантин"

Сценарий Квест-игры "Экологический серпантин"

Сценарий Квест-игры "Экологический серпантин"

Сценарий Квест-игры "Экологический серпантин"

Сценарий Квест-игры "Экологический серпантин"

Сценарий Квест-игры "Экологический серпантин"

Сценарий Квест-игры "Экологический серпантин"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017