Сценарий "Литературного праздника" (1-4 классы)
Оценка 4.9

Сценарий "Литературного праздника" (1-4 классы)

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
16.04.2018
Сценарий  "Литературного праздника" (1-4 классы)
Цель: обогащение духовного мира ребёнка посредством введения его в круг истинной литературы; Задачи: 1. воспитывать читательскую культуру детей, любовь к чтению, бережное отношение к книгам; 2. развивать интеллектуальные умения, кругозор учащихся, познавательный интерес; 3. развивать творческие способности, фантазию, актёрский талант детей; 4. формировать навыки общения учащихся. Оборудование: -выставка детских книг, детских рисунков и творческих работ по прочитанному; - костюмы королевы страны Литературии, - фонограмма песен «Улыбка», «Я на солнышке лежу», музыка для танца «Полонез»; - наглядный материал для проведения турнира; - призы, награды участникам турнира.Цель: обогащение духовного мира ребёнка посредством введения его в круг истинной литературы; Задачи: 1. воспитывать читательскую культуру детей, любовь к чтению, бережное отношение к книгам; 2. развивать интеллектуальные умения, кругозор учащихся, познавательный интерес; 3. развивать творческие способности, фантазию, актёрский талант детей; 4. формировать навыки общения учащихся. Оборудование: -выставка детских книг, детских рисунков и творческих работ по прочитанному; - костюмы королевы страны Литературии, - фонограмма песен «Улыбка», «Я на солнышке лежу», музыка для танца «Полонез»; - наглядный материал для проведения турнира; - призы, награды участникам турнира.
литературный праздник.doc
Литературный праздник. Цель:  обогащение духовного мира ребёнка посредством введения его в круг  истинной литературы;   Задачи:                                                                                                                        1. воспитывать читательскую  культуру детей, любовь к чтению, бережное   отношение к книгам;  2. развивать интеллектуальные умения, кругозор учащихся, познавательный  интерес; 3. развивать творческие способности, фантазию, актёрский талант детей; 4. формировать навыки общения учащихся. Оборудование: ­выставка детских книг, детских рисунков и творческих работ по  прочитанному; ­ костюмы королевы страны Литературии,  ­ фонограмма песен «Улыбка», «Я на солнышке лежу», музыка для танца  «Полонез»; ­ наглядный материал для проведения турнира; ­ призы, награды участникам турнира. Герои: королева страны Литературия, дети в роли книг­жителей этой страны,  Петя Лентяйкин, Галя Забывалкина, Федя Нехочухин, дети в роли   литературных героев. Жюри для литературного турнира.                                          Проведение праздника. Начало «Песня про сказку» 1. Слово ведущему    . Дорогие ребята, есть в нашем календаре две замечательные даты: 3 марта ­  Всемирный день писателя и 2 апреля – Международный день детской книги. Я приглашаю вас на праздник, посвящённый этим замечательным датам. Книги.… Наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики. Живут они  рядом с нами в шкафах и на полках. Стоит только захотеть протянуть руку, и  поведут они нас по лесам, морям и разным странам, расскажут удивительные  истории, поведают чудесные тайны… Добро пожаловать в замечательную страну Литературию! 2. Театрализованное представление   (на сцене ученики в роли книг­жителей страны Литературии) Книга 1.(Жукова В.) С незапамятных времён существует Книг страна. Хором Литературия зовётся она! (Под танец полонез выходит королева Литература. (Павлова София) Королева Литература В названии моей страны латинский слышим язык. « Litera» ­ значит буква,  Запомни, ученик! Книга .2 (Гаврилин Д.) Из букв сложили мы слова Из слов собрали  строчки. Книга 3. (Чвалова Н.) Рассказы, сказки, басни и стихи, Былины, повести и мифы,  И получилась Книг страна Для маленьких и взрослых. И много разных книг других   Читателям открыты. Костя  ):                                                             Федя(    ): Королева (Павлова С.) Дорогие друзья, Книги! Нужна ваша помощь! Посмотрите, что происходит в  Стране невыученных уроков! Сценка. (Витя,Настя Л.,Костя) Встретились Петя Лентяйкин, Галя Забывалкина и Федя Нехочухин.  (Витя   Петя    Я – лентяй! Учиться лень!                        Я бы тоже вместо чтения Отдыхаю целый день!                                Мяч гонял до посинения! Не хочу я буквы знать! Книжки не хочу читать! Поют песню ( песня Львёнка и Черепахи) 1. Настя Л. Мы на чтении сидим,                                  2.Костя Нам бы комикс почитать,   Долго в книжку мы глядим.                           Поиграть, порисовать.   Всё сидим и глядим,                                          Ну а мы всё сидим,   Очень мы гулять хотим!                                  И в учебник всё глядим. 3Витя.Вместо книг бы всех давно    Сняли лучше бы кино…    Я б отличником был.    Все б по телику учил. Королева(Соня) Ребята, Литературия – волшебная страна. Кто в неё попадёт, сразу  подружится с книгой. Приглашаю вас, Петя, Галя и Федя в гости к книгам.  (Берёт их за руки и ведёт в круг к ученикам в роли книг)    (Книги начинают  убеждать Петю, Галю и Федю) Книга 4.(Дима) Вы представьте лишь на миг, как бы жили вы без книг. Если б всё исчезло разом, что писалось для детей: От волшебных добрых сказок, до весёлых повестей… Ты хотел развеять скуку, на вопрос найти ответ,  Протянул за книгой руку, а её на полке нет! Книга1.(Вероника) Нет, нельзя себе представить, чтоб такой момент возник,                                     И тебя могли оставить все герои детских книг! Королева(Соня)  Сейчас  мы вспомним литературных героев.  Презентация ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ. Петя, Галя и Федя:                                Витя. Мы поняли, кто много читает, тот много знает.                                 Чтение­вот лучшее учение! Настя Л.Книга добрая, живая. Чудеса она творит! Костя. Обо всём на свете знает! И со мною говорит. Королева. (Соня)                        Я к вам обращаюсь, товарищи дети:                        Полезнее книг ничего нет на свете.                        Пусть книги друзьями заходят в дома!                        Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! Обращение жителей страны  Литературии к читателям: Вика.Я – книга. Я – товарищ твой. Будь, школьник, бережным со  мной! Дима.Меня в обложку обверни! Где взял меня, туда верни. Мой чистый вид всегда приятен! Оберегай меня от пятен! Настя ЧВ.Не загибай мои листы. А про закладку помнишь ты? Вероника.Привычку скверную  оставь: Листая, пальцы не слюнявь! Запомни! Я – твой лучший друг, Но только не для грязных рук! Песня­ гимн страны Литературии.  ( На мотив песни «Улыбка»)  (Исполняют все участники.)  Вместе с книгой хмурый день светлей. Книги разные нам в жизни пригодятся. Так возьми же книгу поскорей, И читателем ты будешь называться.                           И тогда, наверняка, в голове твоей всегда                           Будут знания, и будешь ты стремиться                           Горы книжек прочитать, самым умным в школе стать,                           Ведь всему у книг ты сможешь научиться. В этом мире станет всем теплей, Если книги будут близкими друзьями. Береги ты книгу и жалей. Это верный друг, всегда он будет с нами! Делимся на команды по 5 уч­ся от класса. 3. Литературный турнир  «По страницам любимых книг». ( Проводит ведущий) Дети делятся на команды, придумывают названия  команд. 1. Путаница.  Прочитайте и исправьте перепутанные названия книг. «Снежная принцесса» («Снежная королева») «Илья­царевич и Серый волк»  («Иван­царевич и Серый волк») «Стойкий железный солдатик»  («Стойкий оловянный солдатик») «Сказка о потерянных часах»  («Сказка о потерянном времени») «Дядя Петя, пёс и кот» («Дядя Фёдор, пёс и кот») Если команда дополнит и фамилию автора, то жюри добавляет баллы) 2.     Из какой книги этот предмет? Кому он может принадлежать? (Домашняя заготовка команд) Каждая команда показывает какой либо предмет, другие команды угадывают,  в какой книге он мог быть. (Например: зеркало,  золотой ключик, банка  варенья, цветик­семицветик, телефон , самовар, мыло , градусник и т.п.) 3. Собери пословицу о книгах, чтении. (Из рассыпанных слов дети составляют пословицу) ­твой, жизнь, всю, хорошая, друг, книга, на ­ лучшее, чтение, учение, вот ­ мост, в, книга, знаний, мир ­ читает, кто, знает, тот, много, много 4. Блицтурнир. (Быстрый вопрос – быстрый ответ.) •  Жилище Бабы­Яги. •  Кто из обитателей болот стал женой Ивана­царевича? •  Аппарат, на котором Баба­Яга совершает полёт. •  Что потеряла Золушка? •  Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? •  Весёлый человечек­луковка. •  Герой сказки, путешествующий на печи. •  Кто смастерил Буратино? •  Кем стал гадкий утёнок? •  Почтальон из деревни Простоквашино. •  Крокодил, друг Чебурашки. •  Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик. •  Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка­сестричка и Серый Волк»? •  В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её? •  Кого вылепили старик со старухой из снега? 5.  "Доскажи словечко" Сказочные герои часто носят двойные имена. Я буду называть начало, а вы  конец.  Кощей­Бессмертный  Елена­Прекрасная  Иван­Царевич  Василиса­Премудрая  Спящая­Красавица  Мальчик с Пальчик  Крошечка­Хаврошечка  Конек­Горбунок  Кот в сапогах ­ Матроскин  ­ Леопольд   Домовенок Кузя  Доктор Айболит  Красная Шапочка Пока жюри подводит итоги мы приглашаем на сцену 1 класс ­ номер ­стихи Награждение Приглашаем 2 класс ­номер ­стихи ­награждение Приглашаем на сцену 3 класс ­номер ­стихи ­награждение Приглашаем на сцену 4 класс ­номер ­стихи ­награждение 4. Подведение итогов турнира. Награждение команд. Вручение грамот.                             Самоанализ проведённого мероприятия. Праздник проведён в 3 классе и посвящён двум важным календарным датам: 3 марта ­ Всемирный день писателя и 2 апреля – Международный день детской  книги.  1. Обоснование выбранной темы. Социологи рассматривают чтение как «чуткий, надёжный индикатор  состояния общества». Только читающее общество является обществом  мыслящим.  Всем очевидно, что компьютер и телевидение заменили многим детям  общение с книгами. Всё чаще мы, учителя, сетуем, что растёт нечитающее  поколение, а это ведёт к духовной бедности ребят, к снижению общей  культуры, культуры речи. Это очень тревожный симптом. Именно поэтому,  обращение к книгам я считаю важным средством воспитательной работы в  начальной школе. Подобные формы работы формируют читательский  кругозор детей, читательские пристрастия, читательскую культуру, привычку  читать регулярно и с удовольствием.  2. Предварительная подготовительная работа.          Детям заранее объявляется о проведении этого праздника. Им  предлагается принести на выставку свою самую любимую книгу, нарисовать  иллюстрацию к прочитанному. Ребятам даются слова для заучивания роли в театрализованном  представлении, задание подготовить соответствующий роли костюм. Также  ребятам предлагается подумать над  домашней заготовкой для второго конкурса в литературном турнире. Идёт  распределение ребят на группы для проведения турнира.                                                       На этом этапе поощряется самостоятельность, активность,  инициатива детей.  Также мы обращаемся за помощью к родителям в подготовке костюмов и  записи фонограмм. 3  Цель воспитательного мероприятия:  обогащение духовного мира ребёнка посредством введения его в круг  истинной литературы;   Задачи:                                                                                                                         1. воспитывать читательскую  культуру детей, любовь к чтению, бережное   отношение к книгам;  2. развивать интеллектуальные умения, кругозор учащихся, познавательный  интерес; 3. развивать творческие способности, фантазию, актёрский талант детей; 4. формировать навыки общения учащихся.             Праздник является частью систематической работы по воспитанию  детей с помощью книг. Содержание праздника соответствует возрастным  особенностям ребят. 4. Самооценка.          Праздник стал коллективным творческим делом 3 четверти. Я  стремилась к организации делового творческого сотрудничества детей.  Ребята оправдали мои ожидания. Они ответственно отнеслись к подготовке и  проведению праздника. Увлечённо, с интересом  репетировали, примеряли  костюмы, предлагали новые идеи в сценарий. Большую помощь в подготовке  оказали родители.  Поставленные задачи были выполнены. Отзывы учеников и родителей  показали, что праздник им понравился. Важную роль сыграла также выставка книг и творческих работ детей. Выставка и праздник помогли  привлечь к  книгам детей, не интересующихся чтением, не имеющих книг дома.  Мы с ребятами решили устраивать выставки регулярно, а также вместе  пополнять нашу классную библиотеку.          Конечно, одним праздником все воспитательные проблемы  не решить,  поэтому систематическая работа по решению поставленных задач  мною будет продолжаться.

Сценарий "Литературного праздника" (1-4 классы)

Сценарий  "Литературного праздника" (1-4 классы)

Сценарий "Литературного праздника" (1-4 классы)

Сценарий  "Литературного праздника" (1-4 классы)

Сценарий "Литературного праздника" (1-4 классы)

Сценарий  "Литературного праздника" (1-4 классы)

Сценарий "Литературного праздника" (1-4 классы)

Сценарий  "Литературного праздника" (1-4 классы)

Сценарий "Литературного праздника" (1-4 классы)

Сценарий  "Литературного праздника" (1-4 классы)

Сценарий "Литературного праздника" (1-4 классы)

Сценарий  "Литературного праздника" (1-4 классы)

Сценарий "Литературного праздника" (1-4 классы)

Сценарий  "Литературного праздника" (1-4 классы)

Сценарий "Литературного праздника" (1-4 классы)

Сценарий  "Литературного праздника" (1-4 классы)

Сценарий "Литературного праздника" (1-4 классы)

Сценарий  "Литературного праздника" (1-4 классы)

Сценарий "Литературного праздника" (1-4 классы)

Сценарий  "Литературного праздника" (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.