Цель:
обогащение духовного мира ребёнка посредством введения его в круг истинной литературы;
Задачи: 1. воспитывать читательскую культуру детей, любовь к чтению, бережное отношение к книгам;
2. развивать интеллектуальные умения, кругозор учащихся, познавательный интерес;
3. развивать творческие способности, фантазию, актёрский талант детей;
4. формировать навыки общения учащихся.
Оборудование:
-выставка детских книг, детских рисунков и творческих работ по прочитанному;
- костюмы королевы страны Литературии,
- фонограмма песен «Улыбка», «Я на солнышке лежу», музыка для танца «Полонез»;
- наглядный материал для проведения турнира;
- призы, награды участникам турнира.Цель:
обогащение духовного мира ребёнка посредством введения его в круг истинной литературы;
Задачи: 1. воспитывать читательскую культуру детей, любовь к чтению, бережное отношение к книгам;
2. развивать интеллектуальные умения, кругозор учащихся, познавательный интерес;
3. развивать творческие способности, фантазию, актёрский талант детей;
4. формировать навыки общения учащихся.
Оборудование:
-выставка детских книг, детских рисунков и творческих работ по прочитанному;
- костюмы королевы страны Литературии,
- фонограмма песен «Улыбка», «Я на солнышке лежу», музыка для танца «Полонез»;
- наглядный материал для проведения турнира;
- призы, награды участникам турнира.
литературный праздник.doc
Литературный праздник.
Цель:
обогащение духовного мира ребёнка посредством введения его в круг
истинной литературы;
Задачи:
1. воспитывать читательскую культуру детей, любовь к чтению, бережное
отношение к книгам;
2. развивать интеллектуальные умения, кругозор учащихся, познавательный
интерес;
3. развивать творческие способности, фантазию, актёрский талант детей;
4. формировать навыки общения учащихся.
Оборудование:
выставка детских книг, детских рисунков и творческих работ по
прочитанному;
костюмы королевы страны Литературии,
фонограмма песен «Улыбка», «Я на солнышке лежу», музыка для танца
«Полонез»;
наглядный материал для проведения турнира;
призы, награды участникам турнира.
Герои: королева страны Литературия, дети в роли книгжителей этой страны,
Петя Лентяйкин, Галя Забывалкина, Федя Нехочухин, дети в роли
литературных героев.
Жюри для литературного турнира.
Проведение праздника.
Начало «Песня про сказку»
1. Слово ведущему
.
Дорогие ребята, есть в нашем календаре две замечательные даты: 3 марта
Всемирный день писателя и 2 апреля – Международный день детской книги.
Я приглашаю вас на праздник, посвящённый этим замечательным датам.
Книги.… Наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики. Живут они
рядом с нами в шкафах и на полках. Стоит только захотеть протянуть руку, и
поведут они нас по лесам, морям и разным странам, расскажут удивительные
истории, поведают чудесные тайны…
Добро пожаловать в замечательную страну Литературию!
2. Театрализованное представление
(на сцене ученики в роли книгжителей страны Литературии) Книга 1.(Жукова В.)
С незапамятных времён существует Книг страна.
Хором
Литературия зовётся она!
(Под танец полонез выходит королева Литература. (Павлова София)
Королева Литература
В названии моей страны латинский слышим язык.
« Litera» значит буква,
Запомни, ученик!
Книга .2
(Гаврилин Д.)
Из букв сложили мы слова
Из слов собрали строчки.
Книга 3. (Чвалова Н.)
Рассказы, сказки, басни и стихи,
Былины, повести и мифы,
И получилась Книг страна
Для маленьких и взрослых.
И много разных книг других
Читателям открыты. Костя
): Федя(
):
Королева (Павлова С.)
Дорогие друзья, Книги! Нужна ваша помощь! Посмотрите, что происходит в
Стране невыученных уроков!
Сценка. (Витя,Настя Л.,Костя)
Встретились Петя Лентяйкин, Галя Забывалкина и Федя Нехочухин.
(Витя
Петя
Я – лентяй! Учиться лень! Я бы тоже вместо чтения
Отдыхаю целый день! Мяч гонял до посинения!
Не хочу я буквы знать!
Книжки не хочу читать!
Поют песню ( песня Львёнка и Черепахи)
1. Настя Л.
Мы на чтении сидим, 2.Костя Нам бы комикс почитать,
Долго в книжку мы глядим. Поиграть, порисовать.
Всё сидим и глядим, Ну а мы всё сидим,
Очень мы гулять хотим! И в учебник всё глядим.
3Витя.Вместо книг бы всех давно
Сняли лучше бы кино…
Я б отличником был.
Все б по телику учил.
Королева(Соня)
Ребята, Литературия – волшебная страна. Кто в неё попадёт, сразу
подружится с книгой. Приглашаю вас, Петя, Галя и Федя в гости к книгам.
(Берёт их за руки и ведёт в круг к ученикам в роли книг) (Книги начинают
убеждать Петю, Галю и Федю)
Книга 4.(Дима)
Вы представьте лишь на миг, как бы жили вы без книг.
Если б всё исчезло разом, что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок, до весёлых повестей…
Ты хотел развеять скуку, на вопрос найти ответ,
Протянул за книгой руку, а её на полке нет!
Книга1.(Вероника)
Нет, нельзя себе представить, чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить все герои детских книг!
Королева(Соня)
Сейчас мы вспомним литературных героев.
Презентация ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ.
Петя, Галя и Федя:
Витя. Мы поняли, кто много читает, тот много знает.
Чтениевот лучшее учение!
Настя Л.Книга добрая, живая. Чудеса она творит!
Костя. Обо всём на свете знает!
И со мною говорит.
Королева. (Соня)
Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книг ничего нет на свете.
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Обращение жителей страны Литературии к читателям: Вика.Я – книга. Я – товарищ твой.
Будь, школьник, бережным со
мной!
Дима.Меня в обложку обверни!
Где взял меня, туда верни.
Мой чистый вид всегда приятен!
Оберегай меня от пятен!
Настя ЧВ.Не загибай мои листы.
А про закладку помнишь ты?
Вероника.Привычку скверную
оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Запомни! Я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук! Песня гимн страны Литературии. ( На мотив песни «Улыбка»)
(Исполняют все участники.)
Вместе с книгой хмурый день светлей.
Книги разные нам в жизни пригодятся.
Так возьми же книгу поскорей,
И читателем ты будешь называться.
И тогда, наверняка, в голове твоей всегда
Будут знания, и будешь ты стремиться
Горы книжек прочитать, самым умным в школе стать,
Ведь всему у книг ты сможешь научиться.
В этом мире станет всем теплей,
Если книги будут близкими друзьями.
Береги ты книгу и жалей.
Это верный друг, всегда он будет с нами!
Делимся на команды по 5 учся от класса.
3. Литературный турнир «По страницам любимых книг».
( Проводит ведущий) Дети делятся на команды, придумывают названия
команд.
1. Путаница. Прочитайте и исправьте перепутанные названия книг.
«Снежная принцесса» («Снежная королева»)
«Ильяцаревич и Серый волк» («Иванцаревич и Серый волк»)
«Стойкий железный солдатик» («Стойкий оловянный солдатик»)
«Сказка о потерянных часах» («Сказка о потерянном времени»)
«Дядя Петя, пёс и кот» («Дядя Фёдор, пёс и кот»)
Если команда дополнит и фамилию автора, то жюри добавляет баллы)
2. Из какой книги этот предмет? Кому он может принадлежать?
(Домашняя заготовка команд)
Каждая команда показывает какой либо предмет, другие команды угадывают,
в какой книге он мог быть. (Например: зеркало, золотой ключик, банка
варенья, цветиксемицветик, телефон , самовар, мыло , градусник и т.п.)
3. Собери пословицу о книгах, чтении.
(Из рассыпанных слов дети составляют пословицу)
твой, жизнь, всю, хорошая, друг, книга, на
лучшее, чтение, учение, вот
мост, в, книга, знаний, мир
читает, кто, знает, тот, много, много
4. Блицтурнир. (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)
• Жилище БабыЯги.
• Кто из обитателей болот стал женой Иванацаревича?
• Аппарат, на котором БабаЯга совершает полёт.
• Что потеряла Золушка?
• Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? • Весёлый человечеклуковка.
• Герой сказки, путешествующий на печи.
• Кто смастерил Буратино?
• Кем стал гадкий утёнок?
• Почтальон из деревни Простоквашино.
• Крокодил, друг Чебурашки.
• Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.
• Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичкасестричка и Серый Волк»?
• В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?
• Кого вылепили старик со старухой из снега?
5. "Доскажи словечко"
Сказочные герои часто носят двойные имена. Я буду называть начало, а вы
конец.
КощейБессмертный
ЕленаПрекрасная
ИванЦаревич
ВасилисаПремудрая
СпящаяКрасавица
Мальчик с Пальчик
КрошечкаХаврошечка
КонекГорбунок
Кот в сапогах
Матроскин
Леопольд
Домовенок Кузя
Доктор Айболит
Красная Шапочка
Пока жюри подводит итоги мы приглашаем на сцену 1 класс
номер
стихи
Награждение
Приглашаем 2 класс
номер
стихи
награждение
Приглашаем на сцену 3 класс
номер стихи
награждение
Приглашаем на сцену 4 класс
номер
стихи
награждение
4. Подведение итогов турнира. Награждение команд.
Вручение грамот.
Самоанализ проведённого мероприятия.
Праздник проведён в 3 классе и посвящён двум важным календарным датам: 3
марта Всемирный день писателя и 2 апреля – Международный день детской
книги.
1. Обоснование выбранной темы. Социологи рассматривают чтение как «чуткий, надёжный индикатор
состояния общества». Только читающее общество является обществом
мыслящим.
Всем очевидно, что компьютер и телевидение заменили многим детям
общение с книгами. Всё чаще мы, учителя, сетуем, что растёт нечитающее
поколение, а это ведёт к духовной бедности ребят, к снижению общей
культуры, культуры речи. Это очень тревожный симптом. Именно поэтому,
обращение к книгам я считаю важным средством воспитательной работы в
начальной школе. Подобные формы работы формируют читательский
кругозор детей, читательские пристрастия, читательскую культуру, привычку
читать регулярно и с удовольствием.
2. Предварительная подготовительная работа.
Детям заранее объявляется о проведении этого праздника. Им
предлагается принести на выставку свою самую любимую книгу, нарисовать
иллюстрацию к прочитанному.
Ребятам даются слова для заучивания роли в театрализованном
представлении, задание подготовить соответствующий роли костюм. Также
ребятам предлагается подумать над
домашней заготовкой для второго конкурса в литературном турнире. Идёт
распределение ребят на группы для проведения турнира.
На этом этапе поощряется самостоятельность, активность,
инициатива детей.
Также мы обращаемся за помощью к родителям в подготовке костюмов и
записи фонограмм.
3 Цель воспитательного мероприятия:
обогащение духовного мира ребёнка посредством введения его в круг
истинной литературы;
Задачи:
1. воспитывать читательскую культуру детей, любовь к чтению, бережное
отношение к книгам;
2. развивать интеллектуальные умения, кругозор учащихся, познавательный
интерес;
3. развивать творческие способности, фантазию, актёрский талант детей;
4. формировать навыки общения учащихся.
Праздник является частью систематической работы по воспитанию
детей с помощью книг. Содержание праздника соответствует возрастным
особенностям ребят.
4. Самооценка.
Праздник стал коллективным творческим делом 3 четверти. Я
стремилась к организации делового творческого сотрудничества детей.
Ребята оправдали мои ожидания. Они ответственно отнеслись к подготовке и
проведению праздника. Увлечённо, с интересом репетировали, примеряли
костюмы, предлагали новые идеи в сценарий. Большую помощь в подготовке
оказали родители.
Поставленные задачи были выполнены. Отзывы учеников и родителей
показали, что праздник им понравился. Важную роль сыграла также выставка книг и творческих работ детей. Выставка и праздник помогли привлечь к
книгам детей, не интересующихся чтением, не имеющих книг дома.
Мы с ребятами решили устраивать выставки регулярно, а также вместе
пополнять нашу классную библиотеку.
Конечно, одним праздником все воспитательные проблемы не решить,
поэтому систематическая работа по решению поставленных задач мною будет
продолжаться.
Сценарий "Литературного праздника" (1-4 классы)
Сценарий "Литературного праздника" (1-4 классы)
Сценарий "Литературного праздника" (1-4 классы)
Сценарий "Литературного праздника" (1-4 классы)
Сценарий "Литературного праздника" (1-4 классы)
Сценарий "Литературного праздника" (1-4 классы)
Сценарий "Литературного праздника" (1-4 классы)
Сценарий "Литературного праздника" (1-4 классы)
Сценарий "Литературного праздника" (1-4 классы)
Сценарий "Литературного праздника" (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.