Сценарий речевого досуга для детей старшей группы компенсирующей направленности "Веселое путешествие в город красивая речь».Материал может быть полезен воспитателям логопедических групп, учителям-логопедам в работе с детьми для закрепления навыков по развитию речи и грамоте. Разработан учителем - логопедом Гусевой Ю.С. г.Ульяновск.
Сценарий логопедического досуга для детей веселое путешествие в город
«Красивая речь».
Здравствуйте, ребята! Я хочу предложить вам отправиться вместе в веселое
путешествие в город под названием «Красивая речь». Вам понадобятся все
ваши знания, умения, ловкость и сообразительность. Вы готовы к
путешествию? Тогда начнем.
Первая наша станция – «Продолжайка», на нее мы отправимся на поезде
Давайте сейчас встанем около своих стульчиков и сделаем движения ручками
так, как крутятся колеса у поезда «чучучу».
Мы прибыли на станцию «Продолжайка». На этой станции вам нужно
составить цепочку слов так, чтобы каждое последующее слово начиналось на
последнюю букву предыдущего. (Например: Капустаананассанки..)
Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Давайте отправимся на
следующую станцию на самолете. Приготовились, распрямим ручки, как
крылья у самолета, и полетим «жжжжж».
Приветствую вас на станции «Соображайка». Эта станция не такая, как
остальные, здесь все наоборот. Давайте попробуем немножко погостить тут.
Сейчас я буду произносить фразы, а вы должны добавить слово
противоположное по значению, т.е должны сказать наоборот.
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь … («близко»)
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь … («низко»)
Скажу я слово «уронил» — … («поднял»)
Скажу я слово «потерял» — …(«нашёл»)
Что скажешь ты на слово «ложь» — … («правда»)
И вдруг скажу я слово «друг» — …(«враг»)
Скажу тебе я слово «трус», Ответишь ты … («храбрец»)
Теперь «начало» я скажу, Ответьте все … («конец»).
Молодцы! Погостили на этой станции, но нас уже ждет следующая. Сейчас
зима, поэтому мы отправимся на лыжах. Приготовились, возьмем в руки
палки и поехали «шшш». Добро пожаловать на станцию «Подбирайка». Посмотрите ребята, на
этой станции нас поджидает какаято корзина с заданием. (Логопед ставит
перед детьми корзину.)
Здесь в корзинке есть предметы,
Все из вас получат свой.
Рассмотри предмет, потрогай
И подумай, он какой?
Сейчас каждый из вас будет брать по одному предмету из корзины. Вы его
внимательно рассмотрите и попробуйте подобрать к нему как можно больше
слов, которые отвечают на вопрос он какой?(Например: Апельсин он какой
желтый, круглый, вкусный,..)
Дети получают разные предметы и придумывают прилагательные к этим
предметам.
Молодцы! Ребята, нам нужно спешить, нас уже заждались на следующей
станции! Придется отправляться туда бегом. Побежали. (бег на месте).
Мы прибежали на станцию «Отгадайка». На этой станции вас
приветствуют зверята, а чтобы узнать какие вам нужно отгадать загадки.
Длинные ушки, быстрые лапки,
Серый, но не мышка, кто это? (зайчишка)
Рыжий огненный комочек с хвостиком как парашют,
Быстрая как стрелочка, кто же это? (белочка)
Рыжая плутовка
Спряталась под елкой
Зайца ждет хитрюга та.
Как зовут ее? (лиса)
Серый, страшный и зубастый произвел переполох
Все зверята разбежались, испугал их серый (волк).
Колючий, но не елочка, в иголках, но не сосенка
В клубок свернуться может. Конечно это (ежик). Зверята желают нам счастливого пути, нам ведь пора продолжать
путешествие. И перед нами река! До следующей станции будем плыть
(изображают движения пловцов).
Мы приплыли на станцию «Музыкальная». Приготовьтесь отгадывать
музыкальные инструменты, а как угадаете, сразу называйте!
Логопед включает магнитофон с записью, дети угадывают звуки музыкальных
инструментов.
Молодцы! Понравилось вам на этой станции? Я думаю, что следующая
станция еще интереснее! До следующей станции мы попрыгаем.
Будьте внимательны, мы приближаемся к станции “Исключайка”.
Вам нужно определить какой предмет здесь лишний, и назвать почему.
Выкладываются картинки : яблоко, банан, апельсин, помидор; куртка, штаны,
юбка, тапочки; собака, свинья, корова, петух. Дети убирают лишнюю
картинку и отвечают на вопрос «почему».
Молодцы ребята! Ох, вы наверное устали! Давайте поедем к следующей
станции на машине. Представьте что у вас в руках руль, заводите мотор
«трррр», поехали!
Наше путешествие продолжается, вот мы и на станции «Шутилка».
Здесь жители всё перепутали, помогите им исправить ошибки.
1. Стоит, трамвай, остановке, на.
2. Теплоход, по, плывёт, морю.
3. Летит, самолет, небу, синему, по.
4. Люди, на, спускаются, метро, эскалаторе, в.
Какие же вы умнички! Наше путешествие подошло к концу. Конечная
станция город «Красивая речь». Мы с вами выполнили много заданий и
научились красиво говорить, поэтому и прибыли в этот город. Вам
понравилось наше путешествие? А мне очень понравились вы, ваши ответы,
ваши знания и ловкость! Вы все молодцы!