Сценарий математического квеста по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе
Оценка 4.7

Сценарий математического квеста по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе

Оценка 4.7
Игры
doc
математика +2
Детсад
14.09.2019
Сценарий  математического  квеста по сказкам  А. С. Пушкина в старшей группе
В данном материале представлен опыт работы по формированию элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы. Квест проводится с опорой на задания разного характера: отгадать поэта по портрету, собрать математическую игру Воскобовича «Геоконт» в виде корабля, получить за пройденное задание ключ от замка и в конце квеста найти нужный замок, выполнить задание театральных кукол Белочки и Золотой рыбки, а так же Царевны Лебеди
квест.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Центр развития ребенка – детский сад №94 Сценарий математического квеста по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе  Выполнила: воспитатель группы№1 Бурдакова Е. А. Ульяновск, 2019 Цель:     детей,   развитие   интересов   воображения   и     продолжать   формировать   элементарные математические  представления   в   совместной   игровой   деятельности посредством инновационной формы работы Задачи: (статьи 2.6 ФГОС ДО) ОО Познавательное развитие:  Развитие   любознательности   и познавательной   мотивации;   формирование   познавательных действий;  творческой активности; формирование математических представлений (форме,  цвете,  размере, количестве, числе, части и целом, пространстве  и  времени). ОО Речевое развитие:  Формировать   интонационную   выразительность   речи   в чтении наизусть отрывков произведений А. С. Пушкина ОО Социально­коммуникативное развитие: Расширять   знания детей   о   произведениях   А.   С. Пушкина, иметь представление о сказках и героях А. С. Пушкина. Воспитывать интерес и любовь к произведениям великого русского поэта  ОО Художественно­эстетическое развитие: Развитие   эмоциональной   отзывчивости   на музыку  Н.   А. Римского­Корсакова, М. Мееровича, её красоту, образность, характер. ОО Физическое развитие: Воспитывать выдержку, быстроту реакции, умение работать в команде.                       Оборудование: Костюм Царевны Бочка с замками Ключи к замкам Ширма                       Золотая рыбка  (на гапите) Белочка (перчатка) 3   мешочка   с орешками   по   10   в каждом Шоколадные монетки  по количеству детей   30 богатырей (картинки) 3 набора цифр от 1 до 10 Геоконт корабль геометрических фигур 4 картинки  с героями, к которым обращался   Елисей,   с   обратной стороны   номера   фишки   домино (6:5, 4:3, 2:1, пусто : пусто)  из Ход мероприятия: Перед ширмой стоит бочка. Звучит волшебная музыка М.   Мееровича   из   мюзикла   «Сказка   о   царе   Салтане», выходит Царевна. Царевна:  В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идет, Бочка по морю плывет. И растет ребенок там Не по дням, а по часам. Моря синего волна Тут же на берег она Бочку вынесла легонько И отхлынула тихонько. Бочка с чадом спасена; Землю чувствует она. Но из бочки кто их вынет? Ребята, я предлагаю вам поучаствовать в математическом квесте. (Показывает портрет А. С. Пушкина) Посмотрите на   этот   портрет!   Вы   знаете,   кто   это?   Правильно,   это замечательный великий русский поэт А. С. Пушкин. 6 июня отмечается   его   день  рождения.  Сегодня  я   предлагаю   вам отправиться путешествовать по его замечательным сказкам, чтоб  получить все ключи от замков с бочки и спасти царевича Гвидона. Вы готовы к трудностям? Царевна: Ветер на море гуляет Но корабль не подгоняет; Не бежит он на волнах На раздутых парусах. Итак 1 задание: нужно построить корабль, чтоб  отправиться в путь. А поможет нам в этом математическая  игра Воскобовича «Геоконт». Дети строят корабль, под  ф­му «Полёт шмеля» Н. А. Римского­Корсакова, из  геометрических фигур. После завершения  строительства, постройка переворачивается, а там  изображение корабля. Устанавливают его на ширму.  Корабль плывет под ф­му Н. А. Римского­Корсакова «Три чуда». Появляется перчаточная кукла Белочка под ф­му «Во саду ли, в огороде». Белочка: Белка здесь живет ручная, Да затейница какая! Белка песенки поет Да орешки все грызет. А орешки не простые, Все скорлупки золотые, Ядра — чистый изумруд; Надо знаки угадать И орешки разобрать. Перед детьми выставляются 3 пары корзинок, между  корзинами в паре знаки >, <, = и 3 мешочка с орешками Царевна: Ребята, надо Белочке помочь. Внимательно  посмотрите на знаки, подумайте и разложите правильно  орешки из мешочков в корзинки. Дети раскладывают  орешки под ф­му Н. А. Римского­Корсакова «Белка». Белочка: (после выполнения 2 задания) Вы справились со 2 заданием и я хочу подарить вам ещё 1 ключик. Царевна: Ветер на море гуляет И кораблик подгоняет. Ветер весело шумит, Судно весело бежит. Корабль плывёт под ф­му песни «Вы спросите у Золотой Рыбки», появляется Золотая Рыбка. Золотая Рыбка: Чтоб не болеть ребята, Надо время суток знать И режим свой выполнять. Картинки в пазлах вы сложите Части суток разберите. Но не только разберите, В их дети назовите.  для (Дети   получают   наборы   пазлов выкладывания напольных картин: утро, день, вечер, ночь. После выкладывания называют их.) Дорогой  вам откуп дам:  3   задание Сказку дружно назовите Дети: Сказка о рыбаке и рыбке Золотая Рыбка: Ключик вы друзья берите, Им замочек отворите. Под   ф­му   песни   «Вы   спросите   у   Золотой   Рыбки», Золотая Рыбка уплывает. Царевна: Ветер на море гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах, На раздутых парусах. Корабль   плывёт   под   ф­му   Н.   А.   Римского­Корсакова «Витязи». Царевна: В свете есть иное диво: Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольется в шумном беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря. Вот   вам  4   задание  от   30   богатырей.   Надо   разложить богатырей, выполнив правило состава числа. У вас должно получиться 3 взвода из 10 богатырей, но в каждом взводе богатыри   должны   составлять   разные   группы.   После   того, как   вы   разложите   богатырей,   нужно   обозначить   каждую группу соответствующей цифрой.  Перед детьми Царевна кладет три 10 и к каждой по 2 стрелки и 10 богатырей (картинки)           10                              10                             10   Царевна: А вот и 4 ключ от замка. Отдаёт его детям. Царевна: Ветер на море гуляет И кораблик подгоняет. Ветер весело шумит, Судно весело бежит. (Царевна уходит за ширму и выходит с зеркалом в руках) Звучит ф­ма фрагмент рок­оперы «Сказка о мертвой  царевне и семи богатырях» «Отравленное яблоко». Царевна: Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло. Признавайся: всех я краше? Обойди все царство наше, Хоть весь мир, мне равной нет. Вы, ребята, конечно, знаете, что это за сказка?  Дети: Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. Царевна: А вот, что случилось дальше с молодой царевной и   кто   ее   спас,   нам   поможет   вспомнить   (5   задание) игра «Домино» Разложите фишки домино от самой большой к маленькой» (от 6:5      4:3       2:1      пусто : пусто) и узнаете, к кому обращался царевич Елисей. Дети раскладывают картинки­доминошки   в обратном порядке.   После   проверки   переворачивают   их.   Там сюжеты сказки. Выполнив, получают 5 ключик. Царевна: Петушок с высокой спицы Стал стеречь его границы. Чуть опасность где видна, Верный сторож, как со сна, Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется И кричит: «Ку­ка­ре­ку. Царствуй, лежа на боку!» Что ж, узнали вы дружка? Золотого…… (дети: петушка)  6   задание  для   вас   от   Золотого   Петушка. Последнее, (Показывает конверт с изображением сюжета сказки о Золотом Петушке. Царевна читает задание.) Лабиринт друзья пройдите  И последний ключ найдите. Это задание вы будете выполнять на электронном поле игры «Математическая викторина». Вот вам письмо с объектами, встречающимися на вашем пути от острова Буяна к царству славного   Салтана.   Смотрите   на   письмо­подсказку внимательно, не ошибитесь. Как только вы точно решите, что   выбрали   нужную   дорожку,   поставьте   одину электронную ручку в начале вашего пути, другую в конце. Если   дорожка   выбрана   вами   правильно,   то   загорятся лампочки по краям поля. Ну, а если дорожка найдена не верно и огоньки не зажглись, вам надо вернуться в самое начало и еще раз попробовать отыскать нужную дорожку. В конце пройденного нужного пути находят ключ. В конце всех испытаний дети подходят к бочке с замками и   подбирают   ключ   к   каждому   из   них,   чтоб   замок открылся. Внутри бочки письмо от Гвидона.                      «Белка у меня живёт, И орешки всё грызёт. А орешки не простые, В них скорлупки золотые. Из скорлупок льют монету, Да пускают в ход по свету; Вас хочу благодарить И монетки подарить» Детям вручаются шоколадные монетки из бочки.

Сценарий математического квеста по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе

Сценарий  математического  квеста по сказкам  А. С. Пушкина в старшей группе

Сценарий математического квеста по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе

Сценарий  математического  квеста по сказкам  А. С. Пушкина в старшей группе

Сценарий математического квеста по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе

Сценарий  математического  квеста по сказкам  А. С. Пушкина в старшей группе

Сценарий математического квеста по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе

Сценарий  математического  квеста по сказкам  А. С. Пушкина в старшей группе

Сценарий математического квеста по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе

Сценарий  математического  квеста по сказкам  А. С. Пушкина в старшей группе

Сценарий математического квеста по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе

Сценарий  математического  квеста по сказкам  А. С. Пушкина в старшей группе

Сценарий математического квеста по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе

Сценарий  математического  квеста по сказкам  А. С. Пушкина в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2019