Сценарий математического квеста по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе
Оценка 4.7
Игры
doc
математика +2
Детсад
14.09.2019
В данном материале представлен опыт работы по формированию элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы. Квест проводится с опорой на задания разного характера: отгадать поэта по портрету, собрать математическую игру Воскобовича «Геоконт» в виде корабля, получить за пройденное задание ключ от замка и в конце квеста найти нужный замок, выполнить задание театральных кукол Белочки и Золотой рыбки, а так же Царевны Лебеди
квест.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №94
Сценарий
математического
квеста
по сказкам
А. С. Пушкина
в старшей группе
Выполнила:
воспитатель группы№1
Бурдакова Е. А.
Ульяновск, 2019 Цель:
детей,
развитие
интересов
воображения и
продолжать формировать элементарные математические
представления в совместной игровой деятельности
посредством инновационной формы работы
Задачи: (статьи 2.6 ФГОС ДО)
ОО Познавательное развитие:
Развитие
любознательности и
познавательной мотивации; формирование познавательных
действий;
творческой
активности; формирование математических представлений
(форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом,
пространстве и времени).
ОО Речевое развитие:
Формировать интонационную выразительность речи в
чтении наизусть отрывков произведений А. С. Пушкина
ОО Социальнокоммуникативное развитие:
Расширять знания детей о произведениях А. С. Пушкина,
иметь представление о сказках и героях А. С. Пушкина.
Воспитывать интерес и любовь к произведениям великого
русского поэта
ОО Художественноэстетическое развитие:
Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку Н. А.
РимскогоКорсакова, М. Мееровича, её красоту, образность,
характер.
ОО Физическое развитие:
Воспитывать выдержку, быстроту реакции, умение работать
в команде.
Оборудование:
Костюм Царевны
Бочка с замками
Ключи к замкам
Ширма
Золотая рыбка
(на гапите)
Белочка (перчатка)
3 мешочка с
орешками по 10 в
каждом
Шоколадные монетки
по количеству детей
30 богатырей (картинки)
3 набора цифр от 1 до 10
Геоконт
корабль
геометрических фигур
4 картинки с героями, к которым
обращался Елисей, с обратной
стороны номера фишки домино
(6:5, 4:3, 2:1, пусто : пусто)
из Ход мероприятия:
Перед ширмой стоит бочка. Звучит волшебная музыка
М. Мееровича из мюзикла «Сказка о царе Салтане»,
выходит Царевна.
Царевна:
В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
И растет ребенок там
Не по дням, а по часам.
Моря синего волна
Тут же на берег она
Бочку вынесла легонько
И отхлынула тихонько.
Бочка с чадом спасена;
Землю чувствует она.
Но из бочки кто их вынет?
Ребята, я предлагаю вам поучаствовать в математическом
квесте. (Показывает портрет А. С. Пушкина) Посмотрите
на этот портрет! Вы знаете, кто это? Правильно, это
замечательный великий русский поэт А. С. Пушкин. 6 июня
отмечается его день рождения. Сегодня я предлагаю вам
отправиться путешествовать по его замечательным сказкам,
чтоб
получить все ключи от замков с бочки и спасти царевича
Гвидона. Вы готовы к трудностям?
Царевна:
Ветер на море гуляет
Но корабль не подгоняет;
Не бежит он на волнах
На раздутых парусах.
Итак 1 задание: нужно построить корабль, чтоб
отправиться в путь. А поможет нам в этом математическая
игра Воскобовича «Геоконт». Дети строят корабль, под
фму «Полёт шмеля» Н. А. РимскогоКорсакова, из
геометрических фигур. После завершения
строительства, постройка переворачивается, а там
изображение корабля. Устанавливают его на ширму.
Корабль плывет под фму Н. А. РимскогоКорсакова «Три чуда». Появляется перчаточная кукла Белочка под фму
«Во саду ли, в огороде».
Белочка:
Белка здесь живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет.
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Надо знаки угадать
И орешки разобрать.
Перед детьми выставляются 3 пары корзинок, между
корзинами в паре знаки >, <, = и 3 мешочка с орешками
Царевна: Ребята, надо Белочке помочь. Внимательно
посмотрите на знаки, подумайте и разложите правильно
орешки из мешочков в корзинки. Дети раскладывают
орешки под фму Н. А. РимскогоКорсакова «Белка».
Белочка: (после выполнения 2 задания)
Вы справились со 2 заданием и я хочу подарить вам ещё 1
ключик.
Царевна:
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет.
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит.
Корабль плывёт под фму песни «Вы спросите у Золотой
Рыбки», появляется Золотая Рыбка.
Золотая Рыбка:
Чтоб не болеть ребята,
Надо время суток знать
И режим свой выполнять.
Картинки в пазлах вы сложите
Части суток разберите.
Но не только разберите,
В их дети назовите.
для
(Дети получают наборы пазлов
выкладывания напольных картин: утро, день, вечер, ночь.
После выкладывания называют их.)
Дорогой вам откуп дам:
3 задание Сказку дружно назовите
Дети: Сказка о рыбаке и рыбке
Золотая Рыбка:
Ключик вы друзья берите,
Им замочек отворите.
Под фму песни «Вы спросите у Золотой Рыбки»,
Золотая Рыбка уплывает.
Царевна:
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах,
На раздутых парусах.
Корабль плывёт под фму Н. А. РимскогоКорсакова
«Витязи».
Царевна:
В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря.
Вот вам 4 задание от 30 богатырей. Надо разложить
богатырей, выполнив правило состава числа. У вас должно
получиться 3 взвода из 10 богатырей, но в каждом взводе
богатыри должны составлять разные группы. После того,
как вы разложите богатырей, нужно обозначить каждую
группу соответствующей цифрой. Перед детьми Царевна
кладет три 10 и к каждой по 2 стрелки и 10 богатырей
(картинки)
10 10 10
Царевна:
А вот и 4 ключ от замка. Отдаёт его детям. Царевна:
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет.
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит. (Царевна уходит за ширму и выходит
с зеркалом в руках)
Звучит фма фрагмент рокоперы «Сказка о мертвой
царевне и семи богатырях» «Отравленное яблоко».
Царевна:
Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Признавайся: всех я краше?
Обойди все царство наше,
Хоть весь мир, мне равной нет.
Вы, ребята, конечно, знаете, что это за сказка?
Дети: Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.
Царевна: А вот, что случилось дальше с молодой царевной
и кто ее спас, нам поможет вспомнить (5 задание)
игра «Домино» Разложите фишки домино от самой большой
к маленькой» (от 6:5 4:3 2:1 пусто : пусто) и
узнаете, к кому обращался царевич Елисей.
Дети раскладывают картинкидоминошки в обратном
порядке. После проверки переворачивают их. Там
сюжеты сказки. Выполнив, получают 5 ключик.
Царевна:
Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож, как со сна,
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кукареку.
Царствуй, лежа на боку!»
Что ж, узнали вы дружка?
Золотого…… (дети: петушка)
6 задание для вас от Золотого Петушка.
Последнее,
(Показывает конверт с изображением сюжета сказки о
Золотом Петушке. Царевна читает задание.)
Лабиринт друзья пройдите
И последний ключ найдите. Это задание вы будете выполнять на электронном поле игры
«Математическая викторина». Вот вам письмо с объектами,
встречающимися на вашем пути от острова Буяна к царству
славного Салтана.
Смотрите на письмоподсказку
внимательно, не ошибитесь. Как только вы точно решите,
что выбрали нужную дорожку,
поставьте одину
электронную ручку в начале вашего пути, другую в конце.
Если дорожка выбрана вами правильно, то загорятся
лампочки по краям поля. Ну, а если дорожка найдена не
верно и огоньки не зажглись, вам надо вернуться в самое
начало и еще раз попробовать отыскать нужную дорожку. В
конце пройденного нужного пути находят ключ.
В конце всех испытаний дети подходят к бочке с замками
и подбирают ключ к каждому из них, чтоб замок
открылся. Внутри бочки письмо от Гвидона.
«Белка у меня живёт,
И орешки всё грызёт.
А орешки не простые,
В них скорлупки золотые.
Из скорлупок льют монету,
Да пускают в ход по свету;
Вас хочу благодарить
И монетки подарить»
Детям вручаются шоколадные монетки из бочки.
Сценарий математического квеста по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе
Сценарий математического квеста по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе
Сценарий математического квеста по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе
Сценарий математического квеста по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе
Сценарий математического квеста по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе
Сценарий математического квеста по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе
Сценарий математического квеста по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.