Сценарий мероприятия

  • Мероприятия
  • docx
  • 09.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий открытого мероприятия для студентов обучающихся по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)). Данное мероприятие можно провести как со студентами первого курса , в целях повышения интереса к их будущей профессии, так и со студентами второго. Можно это мероприятие организовать для студентов первого и второго курсов совместно.
Иконка файла материала Математика в моей профессии Открытое мероприятие.docx
Методическая разработка открытого мероприятия для студентов специальностей технического профиля «Математика в моей профессии» Автор Воронкова Т.М. преподаватель ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК» 2018 годПояснительная записка.                         Открытое мероприятие для студентов специальностей технического профиля   «Математика в моей профессии» ориентировано на студентов профессии 15.01.05   Сварщик   (ручной   и   частично   механизированной   сварки   (наплавки)). Мероприятие  может  быть  организовано  как  для  студентов  первого  курса в рамках расширения представления знаний   первокурсников о профессии, которой они будут обучаться,  так  и  для   студентов   второго  курса  в  целях   повышения   математической грамотности, престижа математики, как науки.  Методическая разработка открытого мероприятия для студентов специальностей технического профиля (сварщиков) «Математика в моей профессии» Цели мероприятия:  расширить представление  студентов первого курса о профессии сварщика  показать практическую значимость математических знаний и умений   при  овладении  профессии сварщика  Оборудование:   Проектор для демонстрации презентаций  Плакат с высказываниями великих людей о математике  Выход в Итернет (для демонстрации роликов)  Презентации  Ход мероприятия: Преподаватель:  Всем  предоставляющая (общие) языковые средства другим наукам; то есть она как мостик,   математика  —   фундаментальная   наука, известно, связывающий   различные   науки   между  собой. «Математика – это то, посредством чего   люди   управляют   природой   и   собой»,   ­   писал   математик   А.Н.   Колмогоров. Математика выявляет их структурную взаимосвязь и способствует нахождению самых общих законов природы. Хотите вы или не хотите, но только обладая математическими знаниями, мы можем что угодно посчитать, грамотно провести  измерения и описать формы реальных объектов.            Сегодня мы попробуем разобраться, какова роль математики в нашей жизни, а помогут   мне   в  этом   мои   помощники  (2  студента:  1  ведущий  ­  юноша,  2  ведущий­ девушка)1  ведущий:  Математика   окружает   нас   везде.   Благодаря   ей   мы   решаем   множество вопросов в повседневной жизни. Мало кто задумывался, что математика окружает нас с   первых   дней   жизни.   Любой   ребенок,   даже   который   не   изучал   арифметику, сталкивался с цифрами. Он узнает в поликлинике свой вес, рост, так же ему известен его   возраст.   А   еще   он   не   один   раз   за   день   столкнется   с   различными   задачами   по подсчету игрушек в комнате или конфет, чтобы угостить своих друзей.  2 ведущий:  Да, ты абсолютно прав, но мы уже не играем в игрушки и  следим за своим весом.   1 ведущий:   Конечно!   Мы   уже  не  дети,  а  студенты  Уральского   политехнического колледжа и профессия, которую мы здесь освоим –   это  Сварщик (ручной и частично   (Демонстрируется механизированной сварки (наплавки)).  2 ведущий: Да …..это совсем не женская профессия 1   ведущий:  Это   профессия   для   сильных   и   выносливых!  презентация №1 «Есть такая профессия – сварщик!» 2 ведущий: Да… Впечатляет! Столько нужно знать и уметь! Получается, что качество математической  подготовки напрямую влияет на мастерство сварщика! 1   ведущий:    Ну   конечно!  И   мы   сейчас   прямо   здесь   в   этом   убедимся.   На   наше мероприятие приглашены студенты 2 курса, будущие сварщики, вот им мы и зададим несколько вопросов. 2 ведущий: Первый вопрос я хотела бы задать Капитану нашей юношеской команды по минифутболу Афанасьеву Сухробу. Скажи, пожалуйста, вот ты стоишь на воротах, как ты понимаешь какой мяч опасный, а какой легко отбить? 1 ведущий: А я хочу задать вопрос о девушках. Парни как вам перспектива появления девушек в ваших группах?   2 ведущий: Ну а теперь давайте ответим на еще один вопрос: зачем сварщику нужна математика?    Создание   сварной   конструкции,   полностью   отвечающей   своему 1   ведущий: служебному назначению, надежной в эксплуатации, представляет собой комплексную задачу,   которая   включает   проектирование,   расчет,   рациональное   построение технологии   изготовления.   Все   это   требует   определенных   математических   знаний   –вычислительных навыков, знания правила пропорции, умения нахождения неизвестного и др., и, конечно же, немало знаний из области геометрии.  Как   вы   думаете   (обращается   к   аудитории)   необходимо   знать   и   уметь   будущему сварщику по математике: • • Знания и навыки расчетного характера? Умения   выполнять   действия   с   действительными   числами,   с   числами   разных знаков, со степенями? • Умения оперировать с процентами? Знания правила пропорции? Владение навыками работы на калькуляторе и на компьютере? Знания   из   области   геометрии   (определения   и   построения   основных • • геометрических фигур на плоскости, формул для вычисления площадей и объемов, свойства прямых и плоскостей на плоскости и в пространстве)? • 2   ведущий:  Смотри   какая   задача   на   геометрическое   проектирование   сварочной конструкции. Да, тут одной таблицей умножения не отделаешься! 1 ведущий:  Ну ка дай, посмотреть.   (смотрит Приложение №1). Я думаю, что с этими задачами легко справятся наши будущие сварщики (задача для 2 курса). В это время демонстрируется Презентация Математика в моей профессии. 1   ведущий:  Ребята   (обращается   к   аудитории),   а   вы   знаете   сколько   разрядов существует   у   сварщиков?    1   разряд  —     самый   простой,   который   присваивается ученикам. Его нельзя отнести к квалифицированным работникам. Это человек, который может   обращаться   с   резаком   и   проводить   самые   простые   виды   сварки   в   нижнем положении. К качеству полеченного соединения не выдвигаются особые требования. 2 разряд  – данный разряд можно получить после окончания учебного заведения. В данном   случае   человек   должен   уметь   проводить   сварку   в   нижнем   и   вертикальном положении. Здесь еще нет необходимости в создании герметичных швов на трубах. 2 ведущий:  3 разряд – его также можно получить при окончании учебного заведения, не имея при этом опыта работы на предприятии. Здесь необходимо уметь варить угловые стыки,вертикальные и горизонтальные. Также следует иметь навыки создания герметичных швов на трубах. Помимо этого, следует знать устройство и принцип действия техники, уметь   читать   чертежи   и   воспроизводить   по   ним   изделия.   Работа   ведется преимущественно с простыми деталями. 4 разряд  – здесь уже работа ведется с деталями средней сложности. Нужно уметь владеть плазменной   сваркой.   Специалист   должен   уметь   создавать   качественные герметичные   швы   во   всех   положениях   кроме   потолочного.   Нужно   уметь   вырезать фигурные детали из листов. 1 ведущий: 5 разряд – несмотря на то, что это еще не максимальный разряд сварщика, специалист, которому   его   присвоили,   должен   уметь   работать   во   всех   положениях   и   создавать качественные   герметичные   соединения.   Мастеру   необходимо   работать   с   любой толщиной и маркой металла или его сплава. 2 ведущий: 6 разряд – это самый высокий разряд сварщика, при котором он должен уметь все то же самое,   что   и   на   пятом,   только   добавляется   работа   с   экспериментальными соединениями, которые никто до этого еще не варил. В данном случае на специалиста ложится выбор расходных материалов, режима и прочих параметров. 1   ведущий:  Давайте   посмотрим   справились   с   задачами   наши   юные   сварщики. (проверяют  верность  решения  задач).   Молодцы   ребята,   справились,  но   это   лишь начало   вашего   мастерства.   Мы   вам   расскажем,   чего   вы   можете   добиться,   если овладеете математической наукой в совершенстве! 2 ведущий: Теперь мы с вами поговорим о художественной сварке. Что же это такое? Хорошо известны все основные направления художественной  обработки металла — горячая и холодная ковка, литье. Но сегодня появилось еще одно, принципиально новое и   перспективное   направление   создания   станковых   и   прикладных   произведений искусства   из   такого   прочного,   но   податливого   материала.   Это   арт­сварка,   начало которой положили специалисты киевского Института сварки им. Е.О. Патона. Она дает новые возможности художникам, воплощающим свои замыслы в металле. Предлагаем вашему вниманию видеофрагменты художественной сварки.(показ видеофрагментов: «Сварка ­ отходы из металла и мастерство сварщика») 1ведущий:  Теперь   вашему   вниманию   еще   один   видеоролик   сварочной   продукции (показ   фото   продукции   и   видеоролика   ролика   «Завораживающие   поделки сварщиков» (2 мин 26 сек).  На такую продукцию приятно смотреть. Это говорит о креативности, упорности работника. Надеюсь и вы нас порадуете, такими работами. 2 ведущий: Правда впечатляет! 1ведущий:  Впечатляет,   но…   я   думаю,   что   у   нас   еще   есть   ребята,   которые   еще сомневаются так ли нужна математика в их профессии. 2 ведущий: Хорошо, давай, как говорится, расставим все точки над «и».  ( Демонстрация Презентации №2 Нужна ли сварщику математика?) 1ведущий:  Подводя итог, хочется сказать, что в наше время постоянно происходит увеличение сфер или отраслей деятельности, где в той или иной степени применяется математика, не исключение и в профессии сварщика.  2 ведущий:  Это связано в первую очередь с быстрым развитием научно­технического прогресса   –   все   быстрее   появляются   новые   технологии   и   с   каждым   годом   они становятся   все   более   сложными;   а   также   с   тем,  что   математические   основы  –  это базовые знания, фундаментальный заклад, который нужен в любой науке.  1 ведущий: И в связи с этим, хочется в очередной раз подчеркнуть, насколько важна роль математики в сварочном производстве. Расчеты должны быть сверхточными для обеспечения полной безопасности прохождения тех или иных процессов, и чтобы этого достичь, он использует математические знания.  2   ведущий:  Если   же   специалист   не   будет   обладать   достаточным   уровнем квалификации, то он останется невостребованным, что в свою очередь для него весьма и весьма невыгодно. 1 ведущий:    Ребята,   вы согласны, что можно сделать вывод, математика – это, в какой­то  мере,  основа   любой  науки,  и  без   знания  математики   в  современном  мире существовать практически невозможно?2 ведущий:  Мы с вами познакомились с профессией “Сварщик”, которая является рабочей   профессией   сегодняшнего   дня.   Однако,   это   вовсе   не   означает,   что   другие профессии менее интересны и не востребованы.  1 ведущий:  Каждая профессия по­своему интересна и значительна. Значительность придает ей то, как ты к ней относишься, как ты ее выполняешь. 2   ведущий:   Нашу   встречу   сегодня   я   хотел   бы   закончить   словами В.А.Сухомлинского: «Важно не кем быть, а каким быть. Далеко не каждый станет ученым,   писателем,   артистом,   но   поэтом,   художником   в   своем   деле   должен   стать каждый» (В.А.Сухомлинский).    Приложение №1        Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе (М. И. Калинин) Важно   не   кем   быть,   а   каким   быть.   Далеко   не   каждый   станет   ученым,   писателем,   но   поэтом, артистом,   художником   в   своем   деле   должен   стать каждый. (В.А.Сухомлинский) (задача для 2 курса) Приложение №2        Сварщику   необходимо   изготовить   бункер,   имеющий   форму   правильной четырехугольной призмы, длина стороны основания которого равна 1,2 м, высота – 2,4 м. Сколько стали необходимо выполнения работы? (Прим.: на швы следует добавить 3% материала). Дано: правильная 4­угольная призмаа = 1,2 м, h = 2,4 м S ­ ? Ответ: для изготовления бункера сварщику необходимо 13,35 м2 стали.   (задача для 1 курса) 1. Сварщику   необходимо   изготовить   цистерну   цилиндрической   формы,   высота которой   –   3   м,   радиус   основания   –   1,5   м.   Вычислить,   сколько   электродов необходимо для сварки, если на 1 м расходуется 4 электрода, а масса одного электрода 60 г. Вычислить стоимость электродов, если 1 кг их стоит 70 рублей. Дано: цилиндр h = 3 м, r = 1,5 м, 1 м – 4 электрода, m1 = 60 г, 1 кг – 70 руб.     Стоимость электродов ­ ? Решение:  Длина швов: 3+9,42=12,42(м) Количество электродов: 12,42*4=49,68=50 электродов стоимость электродов: 50*0,06*70=210руб Ответ: стоимость электродов равна 210 руб.

Посмотрите также