Сценарий мероприятия
Оценка 4.6

Сценарий мероприятия

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
математика
Взрослым
09.01.2019
Сценарий мероприятия
Сценарий открытого мероприятия для студентов обучающихся по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)). Данное мероприятие можно провести как со студентами первого курса , в целях повышения интереса к их будущей профессии, так и со студентами второго. Можно это мероприятие организовать для студентов первого и второго курсов совместно.
Математика в моей профессии Открытое мероприятие.docx
Методическая разработка открытого мероприятия для студентов специальностей технического профиля «Математика в моей профессии» Автор Воронкова Т.М. преподаватель ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК» 2018 год Пояснительная записка.                         Открытое мероприятие для студентов специальностей технического профиля   «Математика в моей профессии» ориентировано на студентов профессии 15.01.05   Сварщик   (ручной   и   частично   механизированной   сварки   (наплавки)). Мероприятие  может  быть  организовано  как  для  студентов  первого  курса в рамках расширения представления знаний   первокурсников о профессии, которой они будут обучаться,  так  и  для   студентов   второго  курса  в  целях   повышения   математической грамотности, престижа математики, как науки.  Методическая разработка открытого мероприятия для студентов специальностей технического профиля (сварщиков) «Математика в моей профессии» Цели мероприятия:  расширить представление  студентов первого курса о профессии сварщика  показать практическую значимость математических знаний и умений   при  овладении  профессии сварщика  Оборудование:   Проектор для демонстрации презентаций  Плакат с высказываниями великих людей о математике  Выход в Итернет (для демонстрации роликов)  Презентации  Ход мероприятия: Преподаватель:  Всем  предоставляющая (общие) языковые средства другим наукам; то есть она как мостик,   математика  —   фундаментальная   наука, известно, связывающий   различные   науки   между  собой. «Математика – это то, посредством чего   люди   управляют   природой   и   собой»,   ­   писал   математик   А.Н.   Колмогоров. Математика выявляет их структурную взаимосвязь и способствует нахождению самых общих законов природы. Хотите вы или не хотите, но только обладая математическими знаниями, мы можем что угодно посчитать, грамотно провести  измерения и описать формы реальных объектов.            Сегодня мы попробуем разобраться, какова роль математики в нашей жизни, а помогут   мне   в  этом   мои   помощники  (2  студента:  1  ведущий  ­  юноша,  2  ведущий­ девушка) 1  ведущий:  Математика   окружает   нас   везде.   Благодаря   ей   мы   решаем   множество вопросов в повседневной жизни. Мало кто задумывался, что математика окружает нас с   первых   дней   жизни.   Любой   ребенок,   даже   который   не   изучал   арифметику, сталкивался с цифрами. Он узнает в поликлинике свой вес, рост, так же ему известен его   возраст.   А   еще   он   не   один   раз   за   день   столкнется   с   различными   задачами   по подсчету игрушек в комнате или конфет, чтобы угостить своих друзей.  2 ведущий:  Да, ты абсолютно прав, но мы уже не играем в игрушки и  следим за своим весом.   1 ведущий:   Конечно!   Мы   уже  не  дети,  а  студенты  Уральского   политехнического колледжа и профессия, которую мы здесь освоим –   это  Сварщик (ручной и частично   (Демонстрируется механизированной сварки (наплавки)).  2 ведущий: Да …..это совсем не женская профессия 1   ведущий:  Это   профессия   для   сильных   и   выносливых!  презентация №1 «Есть такая профессия – сварщик!» 2 ведущий: Да… Впечатляет! Столько нужно знать и уметь! Получается, что качество математической  подготовки напрямую влияет на мастерство сварщика! 1   ведущий:    Ну   конечно!  И   мы   сейчас   прямо   здесь   в   этом   убедимся.   На   наше мероприятие приглашены студенты 2 курса, будущие сварщики, вот им мы и зададим несколько вопросов. 2 ведущий: Первый вопрос я хотела бы задать Капитану нашей юношеской команды по минифутболу Афанасьеву Сухробу. Скажи, пожалуйста, вот ты стоишь на воротах, как ты понимаешь какой мяч опасный, а какой легко отбить? 1 ведущий: А я хочу задать вопрос о девушках. Парни как вам перспектива появления девушек в ваших группах?   2 ведущий: Ну а теперь давайте ответим на еще один вопрос: зачем сварщику нужна математика?    Создание   сварной   конструкции,   полностью   отвечающей   своему 1   ведущий: служебному назначению, надежной в эксплуатации, представляет собой комплексную задачу,   которая   включает   проектирование,   расчет,   рациональное   построение технологии   изготовления.   Все   это   требует   определенных   математических   знаний   – вычислительных навыков, знания правила пропорции, умения нахождения неизвестного и др., и, конечно же, немало знаний из области геометрии.  Как   вы   думаете   (обращается   к   аудитории)   необходимо   знать   и   уметь   будущему сварщику по математике: • • Знания и навыки расчетного характера? Умения   выполнять   действия   с   действительными   числами,   с   числами   разных знаков, со степенями? • Умения оперировать с процентами? Знания правила пропорции? Владение навыками работы на калькуляторе и на компьютере? Знания   из   области   геометрии   (определения   и   построения   основных • • геометрических фигур на плоскости, формул для вычисления площадей и объемов, свойства прямых и плоскостей на плоскости и в пространстве)? • 2   ведущий:  Смотри   какая   задача   на   геометрическое   проектирование   сварочной конструкции. Да, тут одной таблицей умножения не отделаешься! 1 ведущий:  Ну ка дай, посмотреть.   (смотрит Приложение №1). Я думаю, что с этими задачами легко справятся наши будущие сварщики (задача для 2 курса). В это время демонстрируется Презентация Математика в моей профессии. 1   ведущий:  Ребята   (обращается   к   аудитории),   а   вы   знаете   сколько   разрядов существует   у   сварщиков?    1   разряд  —     самый   простой,   который   присваивается ученикам. Его нельзя отнести к квалифицированным работникам. Это человек, который может   обращаться   с   резаком   и   проводить   самые   простые   виды   сварки   в   нижнем положении. К качеству полеченного соединения не выдвигаются особые требования. 2 разряд  – данный разряд можно получить после окончания учебного заведения. В данном   случае   человек   должен   уметь   проводить   сварку   в   нижнем   и   вертикальном положении. Здесь еще нет необходимости в создании герметичных швов на трубах. 2 ведущий:  3 разряд – его также можно получить при окончании учебного заведения, не имея при этом опыта работы на предприятии. Здесь необходимо уметь варить угловые стыки, вертикальные и горизонтальные. Также следует иметь навыки создания герметичных швов на трубах. Помимо этого, следует знать устройство и принцип действия техники, уметь   читать   чертежи   и   воспроизводить   по   ним   изделия.   Работа   ведется преимущественно с простыми деталями. 4 разряд  – здесь уже работа ведется с деталями средней сложности. Нужно уметь владеть плазменной   сваркой.   Специалист   должен   уметь   создавать   качественные герметичные   швы   во   всех   положениях   кроме   потолочного.   Нужно   уметь   вырезать фигурные детали из листов. 1 ведущий: 5 разряд – несмотря на то, что это еще не максимальный разряд сварщика, специалист, которому   его   присвоили,   должен   уметь   работать   во   всех   положениях   и   создавать качественные   герметичные   соединения.   Мастеру   необходимо   работать   с   любой толщиной и маркой металла или его сплава. 2 ведущий: 6 разряд – это самый высокий разряд сварщика, при котором он должен уметь все то же самое,   что   и   на   пятом,   только   добавляется   работа   с   экспериментальными соединениями, которые никто до этого еще не варил. В данном случае на специалиста ложится выбор расходных материалов, режима и прочих параметров. 1   ведущий:  Давайте   посмотрим   справились   с   задачами   наши   юные   сварщики. (проверяют  верность  решения  задач).   Молодцы   ребята,   справились,  но   это   лишь начало   вашего   мастерства.   Мы   вам   расскажем,   чего   вы   можете   добиться,   если овладеете математической наукой в совершенстве! 2 ведущий: Теперь мы с вами поговорим о художественной сварке. Что же это такое? Хорошо известны все основные направления художественной  обработки металла — горячая и холодная ковка, литье. Но сегодня появилось еще одно, принципиально новое и   перспективное   направление   создания   станковых   и   прикладных   произведений искусства   из   такого   прочного,   но   податливого   материала.   Это   арт­сварка,   начало которой положили специалисты киевского Института сварки им. Е.О. Патона. Она дает новые возможности художникам, воплощающим свои замыслы в металле. Предлагаем вашему вниманию видеофрагменты художественной сварки. (показ видеофрагментов: «Сварка ­ отходы из металла и мастерство сварщика») 1ведущий:  Теперь   вашему   вниманию   еще   один   видеоролик   сварочной   продукции (показ   фото   продукции   и   видеоролика   ролика   «Завораживающие   поделки сварщиков» (2 мин 26 сек).  На такую продукцию приятно смотреть. Это говорит о креативности, упорности работника. Надеюсь и вы нас порадуете, такими работами. 2 ведущий: Правда впечатляет! 1ведущий:  Впечатляет,   но…   я   думаю,   что   у   нас   еще   есть   ребята,   которые   еще сомневаются так ли нужна математика в их профессии. 2 ведущий: Хорошо, давай, как говорится, расставим все точки над «и».  ( Демонстрация Презентации №2 Нужна ли сварщику математика?) 1ведущий:  Подводя итог, хочется сказать, что в наше время постоянно происходит увеличение сфер или отраслей деятельности, где в той или иной степени применяется математика, не исключение и в профессии сварщика.  2 ведущий:  Это связано в первую очередь с быстрым развитием научно­технического прогресса   –   все   быстрее   появляются   новые   технологии   и   с   каждым   годом   они становятся   все   более   сложными;   а   также   с   тем,  что   математические   основы  –  это базовые знания, фундаментальный заклад, который нужен в любой науке.  1 ведущий: И в связи с этим, хочется в очередной раз подчеркнуть, насколько важна роль математики в сварочном производстве. Расчеты должны быть сверхточными для обеспечения полной безопасности прохождения тех или иных процессов, и чтобы этого достичь, он использует математические знания.  2   ведущий:  Если   же   специалист   не   будет   обладать   достаточным   уровнем квалификации, то он останется невостребованным, что в свою очередь для него весьма и весьма невыгодно. 1 ведущий:    Ребята,   вы согласны, что можно сделать вывод, математика – это, в какой­то  мере,  основа   любой  науки,  и  без   знания  математики   в  современном  мире существовать практически невозможно? 2 ведущий:  Мы с вами познакомились с профессией “Сварщик”, которая является рабочей   профессией   сегодняшнего   дня.   Однако,   это   вовсе   не   означает,   что   другие профессии менее интересны и не востребованы.  1 ведущий:  Каждая профессия по­своему интересна и значительна. Значительность придает ей то, как ты к ней относишься, как ты ее выполняешь. 2   ведущий:   Нашу   встречу   сегодня   я   хотел   бы   закончить   словами В.А.Сухомлинского: «Важно не кем быть, а каким быть. Далеко не каждый станет ученым,   писателем,   артистом,   но   поэтом,   художником   в   своем   деле   должен   стать каждый» (В.А.Сухомлинский).    Приложение №1        Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе (М. И. Калинин) Важно   не   кем   быть,   а   каким   быть.   Далеко   не   каждый   станет   ученым,   писателем,   но   поэтом, артистом,   художником   в   своем   деле   должен   стать каждый. (В.А.Сухомлинский) (задача для 2 курса) Приложение №2        Сварщику   необходимо   изготовить   бункер,   имеющий   форму   правильной четырехугольной призмы, длина стороны основания которого равна 1,2 м, высота – 2,4 м. Сколько стали необходимо выполнения работы? (Прим.: на швы следует добавить 3% материала). Дано: правильная 4­угольная призма а = 1,2 м, h = 2,4 м S ­ ? Ответ: для изготовления бункера сварщику необходимо 13,35 м2 стали.   (задача для 1 курса) 1. Сварщику   необходимо   изготовить   цистерну   цилиндрической   формы,   высота которой   –   3   м,   радиус   основания   –   1,5   м.   Вычислить,   сколько   электродов необходимо для сварки, если на 1 м расходуется 4 электрода, а масса одного электрода 60 г. Вычислить стоимость электродов, если 1 кг их стоит 70 рублей. Дано: цилиндр h = 3 м, r = 1,5 м, 1 м – 4 электрода, m1 = 60 г, 1 кг – 70 руб.     Стоимость электродов ­ ? Решение:  Длина швов: 3+9,42=12,42(м) Количество электродов: 12,42*4=49,68=50 электродов стоимость электродов: 50*0,06*70=210руб Ответ: стоимость электродов равна 210 руб.

Сценарий мероприятия

Сценарий мероприятия

Сценарий мероприятия

Сценарий мероприятия

Сценарий мероприятия

Сценарий мероприятия

Сценарий мероприятия

Сценарий мероприятия

Сценарий мероприятия

Сценарий мероприятия

Сценарий мероприятия

Сценарий мероприятия

Сценарий мероприятия

Сценарий мероприятия

Сценарий мероприятия

Сценарий мероприятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2019