Сценарий мероприятия «Клуб весёлых музыкантов»

  • Мероприятия
  • docx
  • 08.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное мероприятие будет полезно в работе педагогов дополнительного образования по вокалу. В игровой форме помогает выявить уровень музыкальных знаний учащихся, развивает интерес к музыке. Это игровое мероприятие в котором три команды соревнуются друг с другом, отгадывают загадки о музыке и инструментах, поют песни.
Иконка файла материала Клуб весёлых музыкантов.docx
Сценарий мероприятия «Клуб весёлых музыкантов» Цель:  выявить   уровень   музыкальных   знаний,   привить   интерес   к   музыке, развить интеллект, находчивость Оборудование:  мультимедийный   проектор,   призентация   с   изображением сказочного замка, дороги, рисунов с героями сказки «Волшебник изумрудного города», фонограммы песен, конверты с вопросами,  Заранее подготовить 3 команды, придумать название и эмблемы. Представление команд, жюри Ход занятия Педагог: Скажите мне, для чего герои сказки шли в Изумрудный город? Ответы детей:   _________________________ (чтобы испролнить их заветное желание). Педагог:  Правильно!   Но   для   этого   им   пришлось   пеодалеть   многого трудностей. И мы с вами отправимся в этот нелёгкий путь – до волшебного города вместе с друзьями – героями этой замечательной сказки. А чтобы в пути нам веселее шагалось, давайте споём песню «Если с другом вышел в путь» Дети поют песню «Если с другом вышел в путь» Педагог: Наша дорога музыкальная. Музыка будет сопровождать насв пути, помогать нам. А все препятствия будут связаны с темой музыки. А вы готовы к такому испытанию? Сейчас и проверим. Я   буду   читать   стихотворение,   и   показывать   ноты,   а   вы   должны   их дружно назвать. Раз в субботу семь енотов Во дроре учили ноты. Дотянув насилу «до», Вытер пот один енот. А второй дошёл до «ре», Очень жарко во дворе. Третий взять пытался «ми», Да попробуй­ка, возьми. А четвёртый: «Что мне «фа!»»­ С дво кой может быть графа. Пятый взять прытался «соль» И взохнул – не соль, а боь. А шестой засел на «ля», И без «ля» стоит земля. Лишь седьмой дошёл до «си», Да и тот совсем осип.Педагог: А теперь все дружно назовите ноты по порядку: до­ре­ми­фа­ соль­ля­си (Дети называют ноты). А теперь для вас загадки. Я буду задавать их каждой команеде, а жюри будет оценивать ваши ответы и присуждать вам очки. Загадки первой команде: У этого инструмента  Есть и струны и педаль, Несомненно, это звонкий,  Это чёрный наш … (рояль). Загадки второй команде: Он по виду – брат баяна. Где веселье, там и он. Я подсказывать не стану,  Что это? (Аккардеон). Загадки третьей команде: Приложил к губам я трубку,  Полилась по лесу трель… Инструмент тот очень хрупкий –  Называется … (Свирель). Педагог:  Молодцы!   С   заланием   справились,   а   теперь   я   загадываю загадку для наших зрителей: Я – ваша подруга, Я – ваша попутчица. В пути бкз меня ничего не получиться. Со мною, друзья, Вам всегда интересно. Узнали, кто я? Ну, конечно же, … (песня). Педагог:  Какие молодцы! Вовсём помогает хорошая песня, а в пути – тем более. Поэтому давайте все вместе споем «Пеню о дружбе» В.Шаинского Дети поют песню «Пеня о дружбе» Молодцы! Путь мы с вами весело прошагали. Смотрите, впереди город, мы подошли к  городским воротам. Куда дальше  пкть аедёт, как  открыть  нам ворота? Нам передстоит второе испытание. Командам надо ответить на вопросы. Видите эти конверты? В них для каждой команды вопрос. Вам нужно найти на него ответ за 30 секунд. Вопросы для команд: 1. Как называется жанр русской народной песни, популярной в народе, основанной   на   многократном   повторении   небольшого   куплета? (Частушка).2. Как   называтся   балет   С.   Прокофьева,   написанный   по   одноименной сказке Ш.Перро? (Золушка). 3. Каким   музыкальным   инструментом   владел   Садко,   герой   исвестной сказки? (Гусли). Педагог:  Молодцы!   Вот   и   ворота   открылись.  Ой,  да   мы   с  вами   теперь   в музыкальной   сокровищнице!   А   сколько   звуков   и   какая   неразбериха!   Вам нужно   угадать,   что   за   музыка   звучит.   А   ответы   запишите   на   листочки   и отдайте жюри. Звучат: 1. Русская народная песня «Во кузнице» 2. Мелодия украинского танца «Гопак» 3. Песня В. Шаинского «Голубой вагон» Педагог:  Молодцы! Можно отправляться в путь дальше. Что такое? Наша походная музыка не звучит, в чём дело? Ребята тут какое­то послание. Послушайте, это злая волшебница не хочет нас выпускать, пока мы не справимся с её испытанием. Акакое оно, мы сейчас узнаем, послушайте. Задание злой волшебницы: «Одна команда должна изобразить музыкальный инструмент, другая должна угадать. Только после этого вы тронетесь в путь». На листочке написано: балалайка, барабан, баян. Команды выполняют задание. Жюри объявляет итоги двух конкурсов. Педагог: С заданием злой волшебницы вы справились, продолжаем наш  путь. Мы подходим к замку, а чтобы в него войти, нужно прочитать  стихотворение Я начну, а вы кончайте, Дружно хором отвечайте. Села Лена за рояль, Не смогла достать… (педаль). Петя был ужасно горд­ Взял он правильный …(аккорд). Коля взялся очень рано За игру на … (фортепиано). А нашу Таню не заставишь Хоть дотронуться … (до клавиш). Молодёжь из разных стран Лихо пляшет под…(баян). Юра бледен, как стена, В скрипке лопнула… (струна). Попросила Галя Соаву Спеть от «до» до «до»…(октаву). Педагог:  И   вот   мы   пришли   в   красочный   замок.   Все   припятствия   позади. Молодцы, ребята! Мы с вами выполнили все задания, и в нашем волшебномгороде   праздник.   Продолжаем   мы   его   выступлением   наших   команд.   Они показывают нам своё домашнеее задание. Каждая команда представляет зрителям по одному номеру. Педагог: В нашем музыкальном кубе прозвучали заключительные аккорды, но прежде я хочу предоставить слово жюри. Объявление итогов, награждение команд. Педагог: Сегодня нам музыка помогла преодолеть все припятствия, я хочу, чтобы музыка всегда была в вашей жизни и помогала вам. Я прощаюсь с вами и хочу вам пожелать успехов, здоровья и мирного неба.