Сценарий мероприятия на тему "День Знаний" в школьном общежитии (для старшеклассников)

  • Занимательные материалы
  • Мероприятия
  • doc
  • 09.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «С ПЕРВЫМ СЕНТЯБРЯ!» (для воспитанников, проживающих в школьной гостинице) Цели и задачи мероприятия: • поднять воспитанникам настроение и помочь им взглянуть на свои прошлые школьные годы с юмором и любовью; • создать условия для формирования чувства ответственности через осознание «я делаю свою жизнь сам»; • способствовать профессиональному самоопределению обучающихся.
Иконка файла материала 1 .doc
МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева г. Моршанска Тамбовской обл. Гостиница для обучающихся 2017 ­ 2018 уч. г. СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «С ПЕРВЫМ СЕНТЯБРЯ!» (для воспитанников, проживающих в школьной гостинице) Цели и задачи мероприятия:  поднять   воспитанникам   настроение   и   помочь   им   взглянуть   на   свои прошлые школьные годы с юмором и любовью;  создать   условия   для   формирования   чувства   ответственности   через осознание «я делаю свою жизнь сам»;  способствовать профессиональному самоопределению обучающихся. Проведение: 1 сентября 2017 г. Ведущий мероприятия: воспитатель И.В. МокшановаВсе участники мероприятия (воспитанники и воспитатели) сидят за празднично накрытым столом. Ведущий.  Добрый   вечер,   дорогие   ребята!   Здравствуйте,   уважаемые коллеги! Мы рады снова видеть вас всех вместе после 3­ёх месяцев летних каникул. Наступил новый учебный год. 1­го сентября вы, как и все школьники, с букетами   цветов,   нарядные,   спешили   на   линейку,   чтобы   встретиться   с одноклассниками   и   учителями   и   поделиться   впечатлениями   о   том,   как провели лето.  И   для   того,   чтобы   вас,   дорогие   друзья,   не   покинуло   ощущение праздника первых школьных дней, мы собрались за гостеприимным столом в нашем школьном общежитии, это ­ во­первых. А во­вторых, в этом году вам предстоит проживать бок о бок с новыми соседями, влившимися в ряды нашего общего  жития, ­ пусть даже это и один человек. Между тем грядущий год вам предстоит провести вместе, и новая соседка,   возможно,   станет   вашей   хорошей   подругой.   Ведь   в   сплочённом коллективе   проживать   значительно   приятнее,  чем   в   разобщённом!   Так   что давайте знакомиться поближе! Первым делом я предлагаю всем вам представиться, но делать это не совсем обычным способом. Каждый из вас должен назвать своё имя и любое присущее вам качество, которое начинается на ту же букву, что и имя. Ну, например: «Мое имя ­ Алик, и я – аккуратный человек», или «Я – Ольга, и моё главное качество – общительность». Задача ясна? Готовы? Начали! ИГРОВОЙ МОМЕНТ «МИНУТА ЗНАКОМСТВА»Ведущий.  Ну, вот вы и вспомнили характерные черты ваших старых друзей и узнали кое­что о новых знакомых. Каждый учебный год начинается с праздника, Дня Знаний ­ это начало нового   этапа   в   постижении   школьниками   удивительного   мира   знаний   и открытий.   Для   некоторых   из   вас   этот   день   стал   первым   школьным   днём последнего   учебного   года.   Уверена,   что   на   одиннадцатом   году   школьной жизни   вы   проявите   максимум   старания   и   прилежания.   Хорошего   вам настроения и успехов в учёбе! Вашему вниманию предлагается поздравительный фильм, из которого вы можете почерпнуть исторические и географические сведения о празднике Дня знаний. ПРОСМОТР ФИЛЬМА «С 1­ЫМ СЕНТЯБРЯ!» Организуется ПРАЗДНИЧНОЕ ЧАЕПИТИЕ (звучит фоновая музыка) Далее мероприятие проводится блоками ­ чаепитие разбавляется развлекательными моментами и целевыми сюжетами, отвечающими за выполнение поставленных задач мероприятия: БЛОК I Ведущий.  Наступивший учебный год для большинства из вас станет последним в вашей школьной биографии. Он, конечно же, не обещает быть лёгким, как и все предыдущие годы. Но без сомнения, это будет особенный и очень волнительный год. У вас, конечно же, впереди ещё не один год учёбы – в институте, техникуме… Но это будет уже совсем другая история.  Я же предлагаю вам сейчас оглянуться назад и вспомнить годы, что вы провели  в стенах   школ,  в  которых  вы  обучались. Ведь  кому  как  не  вам, школьным корифеям, знать, что такое школьная жизнь! Ну что, готовы? Воспитанники. Готовы!Ведущий. Тогда предлагаю экспертам школьной жизни разделиться на две «научные» команды. Чтобы не затягивать процесс деления на команды, ведущий делает это самолично по географическому признаку: Запад­Восток или Север­Юг.    Ведущий. Несмотря на то, что вам придётся выполнять конкурсные задания,   сегодня   у   нас   не   будет   ни   победителей,   ни   проигравших,   ­   по принципу «Главное – не победа, а участие!» И начнём мы с определения некоторых школьных понятий: КОНКУРС «ШКОЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ» Ведущий. Условия: я буду зачитывать «каверзные» определения. Ваша задача – определить и сказать, о чём (или о ком) идёт речь. Отвечать сможет тот, кто первым поднимет руку. Но внимание, ребята, ­ чтобы справиться с этим   заданием,   вам   придётся   проявить   не   столько   эрудицию,   сколько смекалку и чувство юмора. Итак, поехали! Определения: 1. Школьный   абориген,   о   ковёр   которого   лучше   не   вытирать ноги... (Директор) 2. Самый   «тёртый   калач»   в школе… (Выпускник, одиннадцатиклассник) 3. Урок,   во   время   которого   можно   на   законных   основаниях подцепить вирус или поймать глюк… (Урок информатики) 4. Красная цена знаний нерадивых учеников… (Двойка) 5. Непродолжительная, но регулярная «расслабуха»… (Перемена) 6. Место, из которого во время урока можно выудить часть лиц, не достающих на нём… (Столовая или туалет)  Главный   звеняще­вибрирующий   раздражитель   учителей   на 7. уроке… (Мобильный телефон)8. Любимая   всеми   возрастами   одежда,   часто   потрёпанная   и дырявая, неофициально ставшая школьной формой, причём не только среди учеников, но и среди учителей… (Джинсы) *** БЛОК II Ведущий. Перечислите­ка   наиболее   частые   случаи,   когда   ученикам приходится оправдываться перед учителями? (Например: опоздание на урок, прогул, разбитое стекло, сломанный стул и пр.). Воспитанники перечисляют. Ведущий. Иногда приходится оправдываться и за подсказку! Вроде бы сделал доброе дело – помог товарищу, но никто не торопится за это хвалить! Впрочем, это никоим образом не относится к нашему следующему конкурсу, во время которого вы не только можете подсказывать, вам даже придётся это делать, чтобы выполнить конкурсное задание. КОНКУРС «ПОДСКАЗКА» От каждой команды приглашается по 2 игрока.  Ведущий просит их представить следующую ситуацию:  Урок литературы. Оба игрока (от каждой команды) отвечают на уроке. Один подросток знает стихотворение, а другой – нет. Задача первого игрока – с помощью мимики и жестов передать второму игроку текст стихотворения. Причём, делать это надо ловко, чтобы второй игрок успел достаточно быстро и ладно прочесть стихотворение, дабы учитель ничего не заподозрил.  Текст стихотворения первый игрок получает от ведущего – ПРИЛОЖЕНИЕ. *** БЛОК III Ведущий.  «Ученье   и   труд   рядом   живут».   О   чём   говорит   эта пословица? Воспитатель выслушивает ответы старшеклассников.Верно, пословица говорит о ценности знаний, о необходимости учиться всю жизнь, о том, что знания – путь к успеху в жизни. Сейчас вам предстоит поучаствовать в конкурсе на знание пословиц и поговорок о важности знаний – вот такой каламбур у нас получился. Условие: я начинаю говорить пословицу, а вы должны закончить. КОНКУРС «ПОСЛОВИЦА – ВСЕМ ДЕЛАМ ПОМОЩНИЦА»:  Ученье — свет, а неученье — тьма.  Ученье — красота, а неученье — простота (сухота).  Повторенье — мать ученья.  Учи других — и сам поймешь.  Корень учения горек, да плод его сладок.  Без мУки нет науки.  Учись доброму, так худое на ум не пойдет.  И сила уму уступает.  Чужим умом в люди не выйдешь.  Ум за морем не купишь, коли его дома нет.  Знание и мудрость украшают человека.  Наука ­ верней золотой поруки. *** БЛОК IV Ведущий.  Предстоящий   учебный   год   для   вас   –   очень   сложный   и ответственный: не все из вас, вероятно, определились с выбором профессии. При   выборе   профессии   молодежи   часто   приходится   сталкиваться   с различными   препятствиями.   Прежде   всего,   многие   молодые   люди   имеют поверхностное и искаженное представление о профессиях.         При выборе профессии часто имеет место фактор престижности. Но оглядка   на   престижность   ­   не   самый   верный   принцип   выбора,   поскольку престижность сродни поветрию, моде. А мода ­ явление, как известно, очень не постоянное.Было   бы   правильнее,   ориентируясь   в   мире   профессий,   решить   для себя,   что   для   вас   самое   важное   в   будущем,   что   вы   считаете   совершенно необходимым   для   себя:   размеренную,   спокойную   работу   или   постоянные командировки, экспедиции, независимость и самостоятельность, творчество или выполнение  четко определённых обязанностей. Но  не нужно понимать так,   что   творчество   ­   хорошо,   а   исполнительность   ­   плохо.   В   каждой профессии есть свои особенности. Важно определиться в главном, т.е. понять, какие из качественных сторон профессий для вас важны, а какими можно и пренебречь. Чтобы помочь вам принять правильное решение, был создан фильм о наиболее важных направлениях развития нашей страны. Из этого фильма вы узнаете:  о перспективных   областях   применения   собственного   таланта через три, пять или десять лет;  о возможностях собственного развития в России. Также   в нём   пойдёт   речь   о таких   амбициозных   и очень   важных   для нашей страны проектах, как:  «Дальневосточный гектар»,   космодром «Восточный»,   самая большая в мире лазерная установка,   циклический коллайдер будущего,   о том,   какие   профессии   будут   востребованы   на рынке   труда в нашей стране в ближайшем будущем. ПРОСМОТР ФИЛЬМА «РОССИЯ, УСТРЕМЛЁННАЯ В БУДУЩЕЕ» *** БЛОК V Ведущий.  Настало время составить общий свод принципов, согласно которым вы будете жить в нашей гостинице в этом учебном году. Каждая команда должна будет разработать несколько принципов общежития, а затем вынести их на всеобщее обсуждение. Предлагайте свои принципы, и мы всевместе   рассмотрим   их:   подходят   ли   они   для   нашего   коллектива   или   нет. Начинайте идею со слова «Можно». Например: «Можно каждый день желать друг другу доброго утра». Одобренные всем коллективом принципы записываются воспитателем на отдельном листе. Позже их можно будет распечатать и вывесить в общем холле, чтобы старшеклассники имели к ним доступ на протяжении всего года. В разрешении конфликтных ситуаций, то и дело возникающих во время проживания, всегда можно будет обратиться к означенным принципам. СОСТАВЛЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ПРОЖИВАНИЯ В ШКОЛЬНОЙ ГОСТИНИЦЕ *** БЛОК VI Ведущий. А   сейчас   я   предлагаю   вам   представить,   какими   будут предстоящие годы совместного обучения. Для этого я прошу каждого из вас по очереди назвать одно прилагательное. Я впишу эти прилагательные вот в этот текст (ведущий показывает лист бумаги с текстом), а затем прочитаю то,   что   получилось.   Внимание,   условие   –   предлагаемые   прилагательные должны быть нетривиальными и смешными. Готовы? Начали! Обучающиеся по очереди называют прилагательные. Ведущий вписывает их в текст – ПРИЛОЖЕНИЕ 2.  Когда текст будет готов, ведущий зачитывает его вслух. Ведущий непринуждённо комментирует получившийся весёлый текст, после чего желает воспитанникам удачного учебного года. Ведущий. В новом учебном году желаем всем нашим воспитанникам успехов в учебе, твердости и упорства в достижении поставленной цели, а всему педагогическому коллективу  ­ крепкого здоровья, творческих успехов в деле воспитания молодежи.Пусть   всем   сопутствует   удача   во   всех   начинаниях,   пусть   новый учебный  год  станет  годом  новых  достижений!  С  началом нового  учебного года всех! По окончании мероприятия во время уборки столов включаются фоновые клипы: 1) «С днем знаний!» Высказывания и фразы великих людей; 2) Лайфхаки для школы; 3) Музыкальное поздравление с Днём знаний, 1 сентября (на мелодию песни гр. «Любовные истории»). ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Идёт бычок качается,  Вздыхает на ходу: «Ох, доска кончается,  сейчас я упаду». Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик  И верхом поеду в гости.ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Прошло _________________ лето, закончились ________________ каникулы, наступил _____________________ учебный год.  _____________________ школа распахнула свои ___________________ двери для ____________________ ребят. Здесь их встретили ____________________ классы, ___________________ столовая и ___________________ спортивный зал.  Ах, какая ________________ жизнь начнётся в этих _______________ стенах! Вместе со своими ___________________ педагогами ___________________ ученики будут вгрызаться в гранит знаний, постигать ___________________ науки и осваивать новые ____________________ виды деятельности.