Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию "Женщины в погонах", Урок мужества, Классный час посвященный выводу войск из Афганистана
Оценка 5

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию "Женщины в погонах", Урок мужества, Классный час посвященный выводу войск из Афганистана

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
3 кл—4 кл
24.03.2017
Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию "Женщины в погонах", Урок мужества, Классный час посвященный выводу войск из Афганистана
сценарий мой.doc

МБОУ «Кезская средняя общеобразовательная школа № 1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОМИНАЦИЯ: Школа мужества

 

 

 

 

 

 

 

НАЗВАНИЕ РАБОТЫ: Урок Мужества, посвященный встрече с  

                                    ветеранами и тружениками тыла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 АВТОР: Вяткина Татьяна Алексеевна

 

                                                                                      учитель начальных классов

                

 

 

 

 

 

 

                                                      2013 год

 

                                          Пояснительная записка. 

 

         НОМИНАЦИЯ: Школа мужества

НАЗВАНИЕ РАБОТЫ: Урок Мужества, посвященный встрече с 

                                                   ветеранами и тружениками тыла.

 

Цели: патриотическое воспитание подрастающего поколения, воспитание уважения  к героическому прошлому нашей страны, уважение к ветеранам;

 воспитание исторической памяти  обучающихся на основе уважительного

 отношения к истории государства и памяти защитников Родины - наших

 земляков;

 совершенствования форм сотрудничества и взаимодействия всех участников

 воспитательного процесса.

 

 Задачи: Создать условия для воспитания гражданственности и патриотических чувств у школьников через взаимодействие с ветеранами ВОВ и тружеников тыла.

 Воспитывать внимательное отношение к воинам-ветеранам, желание заботиться о них.

 Приобщать школьников к культурному наследию России.

 

В рамках патриотического воспитания в кадетском классе мною разработан блок занятий, посвященный встречам с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла.  Данный же  урок проводится в дни празднования  Победы в Великой Отечественной войне.  Я уделяю особое внимание воспитанию у учащихся патриотизма, гордости за своих дедов и прадедов, выстоявших в этом тяжелейшем испытании и отстоявших свободу и независимость нашей Родины. Обращение к тому времени не ограничивается прохождением  материала на таких уроках. Оно органично дополняется внеурочной деятельностью, в том числе встречами с живыми свидетелями знаменательных событий. Общение с ними обычно вызывает у школьников неподдельный интерес. Воспоминания ветеранов, их высказывания по таким актуальным проблемам, как дружба между народами, необходимость зашиты Родины, звучат на встречах с учениками особенно весомо. Подчас именно они помогают школьникам осознать сложную реальность, стоящую за сухими цифрами и фактами учебников.

На данном уроке ребята знакомятся с началом войны. Тревожный голос Левитана объявляет о начале войны. Никто тогда не знал, как долго продлится эта ужасная война. Но защитить свою Родину встал и стар, и млад. Только самоотверженная борьба  советского народа, его любовь к своей Отчизне позволили победить такого коварного и жестокого врага.

На  урок приглашены ветераны войны, участники трудового фронта. На уроке ребята знакомятся с ветеранами и задают интересующие их вопросы по теме нашей встречи.

Данное мероприятие представлено в форме нестандартного урока – Урока Мужества, основанного на нетрадиционной организации учебного материала: инсценировка, показ видеороликов и презентации, беседа с приглашенными. На уроке применяется метод эмоционально-нравственного стимулирования и метод создания ситуации новизны, актуальности, приближённым к явлениям общественно-политической внутренней и международной жизни. Чтобы использовать эти методы были подобраны специальные примеры, факты, иллюстрации, которые в данный момент вызывали особый интерес в стране, публиковались в печати, сообщались по радио и телевидению.

Подводя итог урока, учащиеся узнают, сколько дней и ночей длилась война, и сколько жизней она унесла. Какие испытания выпали не долю нашего народа. Как труженики тыла ковали победу наравне с воинами, бившимися на передовой.

    Урок Мужества можно провести как классный час, так и внеклассное занятие, посвящённое победе в Великой Отечественной войне.

    Урок Мужества рассчитан для учащихся начальных классов.

     Результатами урока должны быть исторические знания прошлого нашей страны (1941 – 1945г.г.): основные цифры и факты военного времени, знания стихотворений и песен военных лет, знания героев – ветеранов, и тружеников тыла родного края, которые участвовали в Великой Отечественной Войне.      

 

 

                                   Список используемой литературы

·        Воробьёв Е. З. Москва: близко к сердцу. Страницы героической защиты города. М., 1989.

·        Буков К. И. Победа под Москвой. М., 1962.

·        Калуцкий Н. В. Московская битва // Военно-исторический  журнал. 1990. № 4

·        Чернова М. Москва военная // История. 1997. № 18.

·        Никонов В. М. В тяжкий час страны родной. Г-Х. 1995.

·        Поклонимся великим тем годам.  М.: Знание. 1995.

·        Газета. Начальная школа. 2005. № 6

·        Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2004. (DVD).

·        about:blank

·        http://drivemusic.net/726-krasnoznamennyy-ansambl-svyaschennaya-voyna.html

·        http://livemp3.co/music/%F1%F7%E0%F1%F2%EB%E8%E2%FB%E9+%EC%E0%E9+%EB%FE%E1%E8%EC%FB%E9+%EA%F0%E0%E9/0/

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий Урока Мужества

(Выходят мама и девочка.)

 Мама:

 Снова дралась во дворе?

 Девочка:

 Ага, мама, но я не плакала,

 Вырасту, выучусь на моряка,

 Я уже в ванне плавала.

 Мама:

 Боже, не девочка, а беда, Сил моих больше нету.

 Девочка:

 Мама, а вырасту я когда?

 Мама:

 Вырастешь, ешь котлету.

 Девочка:

 Мама, купи мне живого коня.

 Мама:

 Коня? Да что же это делается?

 Девочка:

 Мама, а в летчики примут меня?

 Мама:

 Примут, куда они денутся?

 Ты же из каждого, сатана,

 Душу сумеешь вытрясти.

 Девочка:

 Мама, а правда, что будет война

 И я не успею вырасти.

 

 (Замирают.

Звучит фонограмма боя.

Потом уходят)

 

1 чтец. Грустные ивы склонились к пруду,

 Месяц плывёт над рекой,

 Там, у границы, стоял на посту

 Ночью боец молодой.

 Чёрные тени в тумане росли,

 Туча на небе темна,

 Первый снаряд разорвался вдали -

 Так началась война.

 

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «Сообщение Левитана о начале войны».

 

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «Священная война». ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

Ведущий: Уходили на священную войну наши деды и прадеды, уходили мальчишки  и девчонки сороковых годов, уходили наши сверстники.

 

Чтецы:

Перед нашей Родиной
Мы сочтёмся славою,
Все кто кровью собственной
Породнился с ней.
Шла война великая
Шла война кровавая
Тысяча четыреста восемнадцать дней.

Нами было сделано
Всё во имя Родины,
И ещё послужим мы
Родине своей.
Всё теперь под силу нам
Если нами пройдено 1418 дней.

 Наградила нас она, фронтовым содружеством

 Не было содружества крепче и родней,

 Под огнём, под пулями закаляла мужество 1418 дней.

 

 - Здравствуйте, дорогие ветераны, труженики тыла!

 

 - Здравствуйте, уважаемые гости нашего праздника!

 

 - Здравствуйте все, кто сегодня находится в этом зале!

 

 Ведущий: Сегодня у нас необычный день - мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника - Дня Победы над фашистской Германией. Среди нас в этом зале находятся не только участники боевых сражений. Рядом с теми, кто подвигом своим приближал победу, и те, кто был на трудовом фронте. Труженики тыла были тоже бойцами, и Родина по достоинству оценила их ратный труд.

 Ведущий: В Великой Отечественной войне погиб каждый восьмой. Их, погибших, 20 миллионов. Среди живых не осталось человека, который не ведал горечи потери. 20 миллионов ушли в бессмертие, чтобы жили мы.

 Чтец: Неугасима память поколений

 И память тех, кого так свято чтим,

 Давайте, люди, встанем на мгновенье

 И в скорби постоим и помолчим.

 

 МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Ведущий: Матери, жёны, сёстры, невесты – все, кто не на фронте – это есть тыл. Тыл должен работать на фронт: ведь победа ковалась не только на фронте, но и в тылу.  Вы трудились не жалея и не щадя себя, не беря ничего взамен. А только отдавая. Как вас хватало на всё!

 Вопросы:

 Чем вы в нашем возрасте отличались от нас?

 "Мои года, мое богатство" - что значат эти слова для вас?

 Расскажите о ваших наградах. Какая самая дорогая?

Как вы помогали фронту?

Ведущий: Великая Отечественная война оставила огненный след не только на полях сражений. Немалые трудности и лишения выпали на долю тех, кто находился в тылу, где ковалось оружие Победы. Это был тоже фронт, только трудовой, тяжелый, изнурительный. Его бойцы ковали победу у станков, на полях.

Чтец: Война. Страшней нет ничего на свете,

 "Для фронта всё!" – девиз страны таков,

 Трудились все: и взрослые, и дети

 В полях и у мартенов, у станков.

 Фронт обеспечить! – нет важней задачи,

 Трудились для победы все в тылу,

 Бойцам в боях не выстоять иначе,

 Труд для победы заслужил хвалу.

 Всё отдавали фронту для победы,

 Тыл только крохи оставлял себе,

 Терпели стойко тяжести и беды,

 Чтоб быстро одолеть врага в борьбе.

 Тыл обеспечил армию надёжно,

 Оружие – основа всех основ,

 Хотя пришлось невероятно сложно,

 Но армии шли смело на врагов.

 Фронтовикам в день майский честь и слава!

 На их груди сверкают ордена,

 Но тыл в победу сил вложил немало.

 Фронт трудовой! Была им вся страна!

 

 

Ведущий: Дорогие гости:

 Где вы встретили Победу?

 Где и кем работали после войны?

 

 Ведущий: Вы испытали ужасы войны. Вы прошли через кошмар войны, что бы вы хотели пожелать нам, вашим внукам?

Чтец:  Наверное, никогда не наступит время, когда можно будет сказать, хватит, достаточно, всё уже сказано о Великой Отечественной войне. Всего сказать не удастся никогда, потому что нет меры трагизму войны, нет меры героизму людей, проявленному в ней. Уважаемые гости, примите в подарок песню.

Исполняется песня «Счастливый май»  хором кадет.

Кино идет –

 Воюет взвод.

 Далекий год

 На пленке старой.

 Нелегкий путь –

 Еще чуть-чуть,

 И догорят

 Войны пожары.

 

 Счастливый май!..

 Любимый край,

 Своих солдат

 Встречай скорее!

 От ран, обид

 Земля дрожит.

 Теплом души

 Ее согреем!

 

 Припев: И все о той весне

 Увидел я во сне.

 Пришел рассвет

 И миру улыбнулся, –

 Что вьюга отмела,

 Что верба расцвела

 И прадед мой с войны

 Домой вернулся!..

 

 В лихом бою

 В чужом краю

 Пусть берегут

 Любовь и вера,

 Чтоб больше их

 Пришло живых –

 И рядовых,

 И офицеров.

 

 Придут весной,

 Как прадед мой,

 И в дом родной

 Откроют двери.

 Я помню свет

 Далеких лет.

 В свою страну

 Я буду верить!

 

 Припев.

 

Чтец: Сегодня мы – дети, внуки, правнуки ветеранов ВОВ низко кланяемся вам за мужество и стойкость, терпение и милосердие, за беспредельную любовь к Отчизне и горячую веру в Победу. Выражаем вам наше глубочайшее уважение и огромную признательность за всё то, что вы сделали на протяжении своей жизни – для Родины, нашего поселка и нас – своих земляков.

 Чтец: Спасибо вам за всё, отцы и деды!

 Тем, кто врага штыком и пулей брал!

 И тем, кто, приближая День Победы,

 Неделями цеха не покидал.

 Спасибо женщинам, трудившимся на нивах

 Осиротевших сел и деревень.

 Спасибо Вам за праздник наш счастливый,

 За этот трудный и прекрасный день.

 

Для вас видеофильм "День Победы"

 Чтец: Я нарисую синее небо,

 Он нарисует колосья хлеба,

 Мы нарисуем осенние листья,

 Школу, друзей, ручей беспокойный.

 И зачеркнем нашей общей кистью

 Выстрелы, взрывы, огонь и войны.

 

Вручение открыток и цветов гостям.


Скачано с www.znanio.ru

МБОУ «Кезская средняя общеобразовательная школа № 1»

МБОУ «Кезская средняя общеобразовательная школа № 1»

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

На уроке применяется метод эмоционально-нравственного стимулирования и метод создания ситуации новизны, актуальности, приближённым к явлениям общественно-политической внутренней и международной жизни

На уроке применяется метод эмоционально-нравственного стимулирования и метод создания ситуации новизны, актуальности, приближённым к явлениям общественно-политической внутренней и международной жизни

Сценарий Урока Мужества (Выходят мама и девочка

Сценарий Урока Мужества (Выходят мама и девочка

Чтецы: Перед нашей Родиной

Чтецы: Перед нашей Родиной

Ведущий: Матери, жёны, сёстры, невесты – все, кто не на фронте – это есть тыл

Ведущий: Матери, жёны, сёстры, невесты – все, кто не на фронте – это есть тыл

Ведущий : Вы испытали ужасы войны

Ведущий : Вы испытали ужасы войны

И рядовых, И офицеров.

И рядовых, И офицеров.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017