Сценарий мероприятия "Праздник мастеров"

  • Мероприятия
  • doc
  • 03.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный праздник посвящён произведениям народного творчества. Сюда включено практически всё: песни, танцы, народное декоративно-прикладное искусство, народные промыслы. Сначала ребята делятся своими знаниями о мастерстве нашего народа. В празднике принимают участие родители, которые помогают оформить выставку и рассказывают ребятам о разных видах народного мастерства. Заканчивается праздник дружным чаепитием.Сценарий мероприятия "Праздник мастеров"
Иконка файла материала Праздник мастеров.doc
Проводится подготовительная работа в течение всего учебного года. Этот праздник я провожу с учащимися 4­го класса. Мы изучаем народные промыслы, произведения народного творчества, народные песни, танцы. Дома вместе с родителями ребята готовят и собирают различные поделки, отвечающие темам наших уроков, классных часов и мероприятий.       Перед праздником организуется выставка всех работ. К празднику родители оформляют класс, готовят для участников столы, покрытые скатертями в русском народном стиле. На столах – самовары, расписная посуда, приготовленные дома различные изделия кулинарного искусства и, конечно, чай. За столами ребята рассаживаются группами в зависимости от того, творчество каких мастеров они представляют. Стол оформлен в том же стиле. Обязательно в группу входит хотя бы один из родителей, который во время праздника знакомит ребят с историей данного промысла.      Учитель, родители, принимающие участие в проведении праздника, дети одеты в русские национальные костюмы. Между рассказами ребят вставляем русские народные песни и танцы. Хозяйки: ­ Добро пожаловать, гости дорогие! ­ Веселья вам да радости желаем. ­ Давно мы вас ждём­поджидаем, праздник без вас не начинаем. ­ У нас для каждого найдётся и местечко, и словечко. ­ Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус: кому – сказку, кому ­   правду, кому – песенку. Гость 1. ­ Гостям­то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяевам? Хозяйка: ­ В тесноте – не в обиде. Расскажите, гости дорогие, откуда прибыли, что интересного в ваших краях? (Выходит группа ребят, представляющих гостей из Дымково). 1. Мы к вам прибыли из старинного русского города Вятка и привезли вам в подарок дымковскую игрушку. Чем знаменито Дымково? 2. Игрушкою своей! В ней нету цвету дымного, сырости сырой, В ней что­то есть от радуги, от капелек росы. В ней что­то есть от радости, Гремящей, как басы! 13. Она глядит не прянично –  Ликующе и празднично. В ней молодость – изюминка, В ней удаль и размах. Сияйте, охра с суриком, По всей земле в домах! И злость, и хмурость льдинкою Без всякого следа Пусть над улыбкой Дымкова Растают навсегда! 4. Дымковская игрушка называется так потому, что родилась она в слободе Дымково, неподалёку от города Хлыново – так раньше назывался город Вятка. Игрушки были самым ярким украшением ярмарки, где проходило праздничное гулянье с озорным и весёлым названием – свистунья. (Рассказ одного из родителей) 5.         А почему свистунья? Послушайте, что об этом рассказывает легенда.            Однажды к городу подошли враги. Городу грозила неминуемая гибель. Тогда вятичи измыслили   хитрость.   Все   жители   города,   даже   малые   дети,   получили   по   свистульке. Подкравшись   ночью   к   вражескому   стану,   они   подняли   отчаянный   свист.   Так,   наверное, свистел   сказочный   Соловей­Разбойник,   от  свиста   которого  отлетали   маковки   на  теремах, шатались деревья и замертво падали кони. Кочевники решили, что их окружают подоспевшие на выручку дружины, и в страхе бежали.          С тех пор и отмечают горожане свой праздник – свистунью. И ни один праздник не обходится без ярких игрушек. (Каждый из гостей читает прибаутку, загадку, читалку, связанную с игрушкой, которую он держит в руке.) 1. Барашек­свисток, Левый рог – завиток, Правый рог – завиток, На груди – цветок. 2. Утка – Марфутка Бережком идёт, Уточек Марфуточек 2Купаться ведёт 3. Бока крутые, Рога золотые, Копыта с оборкой, На спинке Егорка. 4. Индя – индя – индючок, Ты похож на сундучок, Сундучок – не простой –  Красный, белый, золотой! (Дети исполняют русскую народную песню) Хозяйка: ­ Спасибо, гости дорогие! Порадовали вы нас своими подарками. А что скажете – расскажете вы, гости желанные? (обращается к новым гостям.) Гости (держат в руках матрёшек) 1. Как две радуги брови, Губы – маки, пунцовый наряд, И румянцем, свежее моркови, Глянцевитые щёки горят. (Рассказ   родителей)   –   Ну   что   узнали?   Это   наша   матрёшка.   Ей   почти   100   лет.   А 2. начиналось всё вот как. В конце 19 века в художественную мастерскую под Москвой привезли из Японии фигурку игрушечного лысого старика. Кукла раскрывалась, в ней находилось   ещё   несколько   фигур,   вложенных   одна   в   другую.   Игрушка   всем понравилась.   И   наши   мастера   решили   сделать   свою   деревянную   куклу.   Первая матрёшка состояла из восьми фигурок. Изображала она девочку в платке и сарафане с чёрным петухом в руках. По­разному расписывают художники игрушки, но радость они доставляют всем огромную. (Песня «Русская матрёшка» сл. Ю. Жулькова, муз. В. Казенина) Гости продолжают: 1. Кто матрёшку сделал, я не знаю. Но известно мне, что сотни лет Вместе с Ванькой­встанькой, как живая, Покоряет кукла белый свет. Где он краски брал, искусный мастер, 3В нивыах шумных, в сказочном лесу? Создал образ неуёмной страсти, Истинную русскую красу. 2. На щеках навёл зари румянец, Неба синь всплеснул в её глаза. И, пустив в неповторимый танец, Он, должно быть, весело сказал: «Ну и ой, гуляй теперь по свету, Весели себя, честной народ». И матрёшка через всю планету До сих пор уверенно идёт. 3. Выступает гордо, величаво, С удалой улыбкой на лице, И летит за ней по миру слава О безвестном мастере­творце! Хозяйка: ­ Спасибо, гости дорогие! А теперь слово вам, мастера Гжели! Гости (держат в руках изделия из Гжели): 1. Фарфоровые чайники, подсвечники, часы, Животные и птицы невиданной красы. Деревня в Подмосковье прославилась теперь. Известно всем в народе её названье – Гжель. 2. Гордятся в Гжели жители небесной синевой, Не встретите на свете вы красоты такой. Голубизну небесную, что сердцу так мила, Кисть мастера на чашку легко перенесла. 3. У каждого художника есть свой узор любимый И в каждом отражается сторонушка родимая. Её трава шелковая, её цветы весенние –  И мастерство волшебное достойно восхищения. Из этих чашек с розами ты выпей чудный чай. Гостей на праздник радостный сердечнее встречай. (Звучит песня «По малину в сад пойдём») 4Хозяйка: ­ Подарки ваши принимаем с радостью. Спасибо вам за них. А теперь наступает черёд новых гостей. Гости (с городецкими игрушками) 1. Привезли вам поклон и подарки свои Со сторонки родной, где живут журавли С мест, что Волгой омыты, где рассвет золотой, Где умыты ракиты голубою водой. 2. Городецкая роспись – как её нам не знать. Здесь и жаркие кони, молодецкая стать. Здесь такие букеты, что нельзя описать. Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать. 3. Посмотрите на роспись –  Сочность красок манит. Городецкая роспись Душу нам веселит. (Русская народная песня «Во горнице новой») Хозяйка: ­   Много   интересного   узнали   мы   от   вас,   гости   дорогие.   Теперь   и   наш   черёд   о   себе рассказывать, свои навыки показывать. А начну я с легенды.           Когда­то   давным­давно   от   царской   немилости   сбежал   в   керженские   леса   за   Волгу мастеровой   человек.   Срубил   себе   избу,   смастерил   лавки,   стол,   полки,   дело   дошло   и   до посуды. Из дерева же вырезал он себе чашки, плошки, ложки. Прилетали к нему птицы, он стал их кормить пшеном. Однажды среди прочих птиц прилетела к нему жар­птица. Он и её накормил   пшеном.   Когда   жар­птица   улетела,   в   благодарность   за   доброту   взмахнула   она крылом, коснулась его посуды – и она стала золотой.          Никто жар­птицу не видел, поэтому каждый хохломской мастер рисует её по­своему. Кроме птиц нарисованных, вырезают и посуду в виде птиц: чаши, ковши, братани. И, кроме птиц, очень любят хохломские мастера рисовать различные сказочные, фантастические цветы, различные ягоды: землянику, смородину, рябину, калину. (Группа детей читают стихи) 1. Простые по форме, а радуют взор. Богат и наряден чудесный узор. 5По золоту фона затейливой змейкой Орнамент здесь вьётся, попробуй сумей­ка. 2. А где­то кудрины по чёрному полю Мерцают, как звёзды, в небесном раздолье. Ещё характерен для всей хохломы Чудесный рисунок волшебной травы. 3. А вот, посмотрите, знакомый сюжет. Узнали вы сказку? Узнали иль нет? Вам мамы её рассказали когда­то Сейчас эту сказку напомнят ребята. (Инсценировка сказки «Курочка Ряба».) Хозяйка: ­ Вот и закончили мы свой рассказ о хохломе. Смотрю на ваши подарки, налюбоваться не могу. Трудно выбрать, какие изделия лучше. Да я и выбирать не буду – все ремёсла хороши!       Народная мудрость говорит: «Где труд, там и счастье». Вот и мы сейчас покажем всем присутствующим, что изготовили ребята в нашей мастерской. (Каждая   группа   –   дети   вместе   с   родителями   –   выставляют,   или   показывают   уже представленные на выставке образцы своих работ.) Дети поют частушки: 1. Велика Россия наша, И талантлив наш народ. О Руси родной умельцах На весь мир молва идёт. 2. Золотая хохлома, Ей не налюбуешься, И в Париже, и в Нью­Йорке Хохлома красуется. 3. В Гжели делают посуду –  Сколько радости для глаз! Подрастают мастерицы, Может быть, и среди нас. 4. Я куплю себе свистульку, Буду трели выводить, 6Мастеров из славной Дымки Никогда нам не забыть. 5. Любовались гости чудом, Громко восхищалися –  Городецкой красотой Сражённые осталися. 6. Наша русская матрёшка Не стареет сотню лет, В красоте, в таланте русском Весь находится секрет. 7. Ты играй, моя гармошка, Ты, подруга, подпевай, Мастеров Руси великой Во весь голос прославляй! По   окончании   праздника   дети   и   родители   обмениваются   на   память   и   дарят   гостям праздника сувениры, выполненные своими руками. 7