Сценарий мероприятия «Земля – наш общий дом!»
Оценка 4.7

Сценарий мероприятия «Земля – наш общий дом!»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
15.03.2018
Сценарий мероприятия  «Земля – наш общий дом!»
Тема: «Земля – наш общий дом!» Цель: воспитание бережного отношения к окружающей среде и природным богатствам, экологической культуры поведения в природе, любви к Родине. Задачи: - расширять знания детей о негативных последствиях влияния человека на окружающую среду и его деятельности по её защите; - повторять и обобщать правила бережного и экологически правильного обращения человека с окружающей природой и своей средой обитания; - включать детей в ходе занятия в игровую и творческую деятельность с целью коррекции восприятия, мышления, внимания, памяти. Оборудование: картинки природных объектов, природный материал, альбомные листы и маркеры, компьютер, мультимедийная установка
Земля – наш общий дом!».docx
Муниципальное автономное учреждение  дополнительного образования "Центр творчества "Пирамида"" муниципального образования Тимашевский район                                     Сценарий мероприятия Тема: «Земля – наш общий дом!»                                                                       Подготовила: Татенко Марина Петровна                 педагога дополнительного образования                                                                     Тимашевск Тема: «Земля – наш общий дом!» Цель: воспитание бережного отношения к окружающей среде и природным  богатствам, экологической культуры поведения в природе, любви к Родине. Задачи: ­ расширять знания детей о негативных последствиях влияния человека на  окружающую среду и его деятельности по её защите;  ­ повторять и обобщать правила бережного и экологически правильного  обращения человека с окружающей природой и своей средой обитания;  ­ включать детей в ходе занятия в игровую и творческую деятельность с целью коррекции восприятия, мышления, внимания, памяти. Оборудование: картинки природных объектов, природный материал,  альбомные листы и маркеры, компьютер, мультимедийная установка Ход мероприятия Педагог.  Ребята, сегодня мы отправимся в необычное, но очень серьёзное и важное  путешествие. Мы не полетим с вами на самолёте и не помчимся на поезде, и,  даже, не поедем на автобусе, а возьмём свои рюкзаки, соберем в них  смекалку, свои знания и отправимся пешком по просторам нашей земли.  Только так можно разузнать все её тайны, разглядеть её красоту, увидеть все  беды и помочь ей. Мы не можем двигаться просто толпой, поэтому разобьёмся на отряды. У  отрядов будут названия и девизы. В каждом отряде будут вожатые – старшие  ребята и воспитатели, которые всегда вам помогут в пути. За хорошую работу и правильные ответы отряд будет получать жетон, и мы узнаем, какой отряд  получит звание «Лучшие знатоки природы».  (Педагог раздаёт отрядам эмблемы и девизы, а отряд за одну минуту  догадывается по ним о своём названии: «Дружба», «Искра» и готовится  хором сказать название.)  Педагог. Встаньте отрядом, хором скажите название отряда, вожатые зачитают девиз. Девизы команд: Дружба. Дружить всегда, дружить везде,  Дружить на суше и в воде.  Искра. Будем искриться, будем гореть Планете Земля не дадим умереть. Педагог. Название нашего путешествия «Земля – наш общий дом!»  Как вы думаете, какая цель будет у нашего похода с таким названием?  Обучающиеся. Мы должны определить, как должен вести себя человек в общем доме под  названием Земля, чтобы сохранить её для последующих поколений. Педагог. Все мы – люди, птицы, звери, микроорганизмы – живём на одной общей  планете. И она единственная планета, на которой возможно обитание живых  существ. Это наш общий дом. А природа на земле – наша матушка и  кормилица. Что такое природа? Какая бывает природа? Как отличить живую  природу от неживой? (ответы детей)  Педагог. Что берёт человек от природы?  Обучающиеся. Воздух, воду, пищу, здоровье, красоту. Педагог. Как должны мы относиться к природе? (ответы детей) Педагог. За миллионы лет все виды животных, растений, грибов приспособились друг к другу, к своей среде обитания и неплохо живут по соседству друг с другом.  Сам человек – тоже часть природы, вот только никак он не может научиться  правильно вести себя в окружающей среде. Приведите примеры негативного  воздействия людей на неё. (ответы детей) Педагог. По­моему, пора отправляться в дорогу, чтобы на месте определить, что же  следует делать людям, чтобы избежать катастрофы ­ гибели всего живого на  Земле и в том числе человека.  1­й привал «Степные просторы» Педагог.  «Одеваем наши рюкзаки и отправляемся в путь. И первое место, куда мы пришли, вы определите, если составите слово из этих букв «с», «т», «е», «п», «ь». ­ ­ Что такое «степь»?  Обучающиеся. Это природная зона, с довольно жарким и засушливым климатом, в которой в  основном травянистая растительность. Педагог.  Но,  к   огромному   сожалению,  степь   утратила   свой   первозданный   вид   из­за деятельности людей.  Большинство степных земель распахано человеком под поля. А чтобы ветры  не выдували почву с полей и не уносили её в виде пыльных бурь, людям  пришлось насаживать деревья – лесополосы. А раньше, степь имела вот такой  вид. (Картины степи.) ­ Кто из вас выезжал с родителями в нераспаханную степь? Что вы там  делали? Чем поражает нас степь? Обучающиеся. Своими необъятными просторами, огромным количеством тепла и света.  Этого нет в лесу. Воздух в степи невероятно чист и свеж. Можно увидеть  серебристое, пушистое море – это море из ковыля. Педагог.  А какие ещё степные растения вы знаете?  Обучающиеся. Типчак, пырей, овсюг, мятлик, тимофеевка, пастушья сумка, курай, перекати­ поле, полыни, шалфей, гусиный лук, лютики, тюльпаны, ирисы и другие. Педагог.  ­ Какие животные живут в степи?  Обучающиеся. Лисы, волки, заяц­русак, суслики, хомяки, тушканчики, слепыши, степные  сурки, хорьки, ласки. Богат мир пернатых: хищные: скопа, копчик, лунь,  пустельга, коршун, совы, орёл­могильщик, степной орёл; не хищные:  перепёлки, куропатки, журавли, утки, гуси, синицы, трясогузки. В степи в  знойном небе всегда можно услышать весёлую песенку жаворонка. Педагог.  ­ Как неправильно может вести себя человек в этом краю?  Обучающиеся. Продолжать распахивать землю, выпасать повсюду огромные стада животных, которые затопчут травы, рвать букеты степных цветов, охотиться на редких  животных, вывозить мусор и бросать его в лесополосах. Педагог.  Какие правила жизнедеятельности человека мы запишем? Обучающиеся. 1.Нельзя засорять природу мусором.  2. Нельзя убивать животных и птиц, особенно редких.  3. Надо прекратить распашку новых земель,  4. Нельзя нарывать охапки цветов, рвать цветы, занесённые в красную книгу. Стих.  С целым миром спорить я готов, Я готов поклясться головою в том, Что есть глаза у всех цветов И они глядят на нас с тобою. В час раздумий наших и тревог, В горький час беды и неудачи Видел я: цветы, как люди, плачут И росу роняют на песок. Физминутка. Возьмём картинки цветов и расставим с ними детей. Один обучающийся  запоминает их расположение. Меняем детей местами или картинками.  обучающийся говорит, что изменилось. 2­й привал «Водная гладь» Педагог.  Одеваем снова наши рюкзаки и идём дальше. А куда мы пришли, вы узнаете,  если решите эту задачу. Нужно расположить этих рыбок по порядку их  рисования, тогда станет всё ясно. Слово «водоём».  Какие водоёмы вы знаете?  Обучающиеся. Пруд, озеро, река, море, океан, водохранилище, канал. Педагог.  Какие из них естественного происхождения?  Обучающиеся. Река, озеро, море, океан. Педагог.  Все мы знаем, что вода – это жизнь. Всё живое, и человек в том числе, не  может без воды. Поэтому человек, в основном, устраивает свои селения  неподалёку от водоёмов. А какая вода нам нужна для жизни?  Обучающиеся. Чистая и пресная. Педагог.  Мы не только пьём пресную воду, но и поливаем ею растения, моемся,  стираем, моем свои жилища, используем пресную воду в промышленном  производстве. А между тем запасы пресной воды очень малы и составляют  всего 3% от всего мирового океана. Остальная вода солёная. В некоторых  местах уже ощущается нехватка пресной воды. В летний период у нас к  вечеру напор воды в системе водопровода снижается, иногда воду даже  отключают. А в некоторых селениях подача воды осуществляется по  расписанию или она вовсе привозная. Мы в основном пользуемся подземными  запасами воды, потребление воды крупными городами значительно больше,  поэтому они используют воду ближайших рек, озёр. Для чего мы ещё  используем водоёмы?  Обучающиеся. Летом люди любят поплавать в них, порыбачить, сидя с удочкой на берегу. Педагог.  – Какие же нарушения совершает человек, пользуясь водой?  Обучающиеся. Спускает в водоёмы неочищенные сточные воды, зачастую содержащие  ядовитые вещества; моет грязные машины на берегу водоёмов, бросает мусор  на берегу водоёмов. Неэкономно использует водные запасы Земли ­ вода  попусту может течь из незакрытого или неисправного крана. В погоне за  наживой, некоторые люди занимаются браконьерством, ставят сети на рыбу,  раколовки, там, где такая ловля запрещена. Иногда глушат рыбу динамитом.  Педагог. Давайте продолжим список правил поведения человека в общении с  природой. 4. Бережно расходуй природные ресурсы.  5. Не мойте грязные машины вблизи водоёмов.  6. Не сбрасывайте в водоёмы сточные воды.  7. Веди охоту и ловлю рыбы только разрешёнными способами. Физминутка. Педагог.  Давайте снимем наши рюкзаки и немного искупаемся в таком замечательном  озере. Поднимите руки, кто из вас умеет плавать. А кто покажет, как он  плавает. Как называется этот стиль, когда руки, как вёсла, поочерёдно  загребают воду? «Кроль»  Педагог.  А когда ногами работаешь, как лягушка, а руки выбрасываешь перед собой и  воду разводишь в разные стороны. «Брасс»  Педагог.  Что за стиль, когда пловец взмахивает руками, словно бабочка? (Баттерфляй) Педагог.  Давайте поплаваем разными стилями. Физкультминутка. Имитация плавания разными стилями 3­й привал «Лесная полянка» (Показ слайдов с использованием триггеров) Педагог.   А где мы сделаем следующий привал, вы определите, отгадав загадки.  Что же это за девица:  Не швея, не мастерица,  Ничего сама не шьёт,  А в иголках круглый год. (Ель) Весной зеленела,  Летом загорала.  Осенью надела  Красные кораллы. (Рябина) В белом сарафане  Встали на поляне.  Летели синицы,  Сели на косицы. (Берёза)  Что за дерево стоит Ветра нет, а лист дрожит? (Осина) В лесу на поляне стоит кудрявый Ваня,  Богач невелик, а орешками наделит. (Орешник) С моего цветка берёт  Пчёлка самый вкусный мёд. А меня всё ж обижают:  Шкурку тонкую сдирают. (Липа)  У меня длинней иголки, чем у ёлки.  Очень прямо я расту в высоту.  Если я не на опушке,  Ветви только на макушке. (Сосна)  Педагог.  ­ Куда мы пришли, ребята, где растут эти деревья? (ответы детей) Верно, мы пришли в лес.  А кто населяет лес?  Обучающиеся. В лесу много зверей, птиц, насекомых и других животных. Педагог. Отгадайте загадки про них. Он всю зиму в шубе спал,  Лапу бурую сосал.  А, проснувшись, стал реветь.  Этот зверь лесной ­ …медведь.  Всех зверей она хитрей,  Шубка рыжея на ней. Пышный хвост ­ её краса,  А зовут её … лиса.  На полянке возле ёлок Дом построен из иголок.  За травой не виден он, А жильцов в нём миллион. (Муравьи в муравейнике) Она как змейка в траве мелькает, хвостом виляет,  Хвост оборвёт, другой наживёт. (Ящерица.)  Днём спит, а ночью летает,  Про многое знает. (Сова.)  Игра «Принимаю – не принимаю»  Педагог.  Давайте теперь немного поиграем. Я буду предлагать вам то, чем можно  заняться, а вы решайте, если можно этим заниматься в лесу, то хлопайте в ладоши, а если нельзя, то топайте ногами.  ­ можно найти удобную полянку и расположиться для отдыха; ­ можно поиграть, сухими листьями побросаться, из веток, лежащих на земле,  построить шалаш;   ­ кто увидит гриб, рвите с корнем, чтобы другим не досталось; ­ можно насобирать вкусных ягод и угостить друзей; ­ можно наломать гибких молоденьких веточек и лесных ландышей, сплести  веночки;  ­ можно пошуметь, покричать, поаукать в лесу, мы же не в посёлке; ­ бутылки из­под воды, стаканчики одноразовые, пакеты положу под кустик,  чтобы не портили вид полянки, они мне уже не нужны; ­ пучеглазую лягушку, ползучего ужа, противных гусениц можно прогнать,  или раздавить;  ­ разгляжу, какая окраска у них; каждый из них выполняет в природе свою  роль. Животные всякие важны, животные всякие нужны. Педагог.  Знаете ли вы?  1. Древесина этого дерева самая прочная, долго не гниёт даже в воде, поэтому используется в строительстве. (Лиственница.) 2.Это дерево поглощает больше всего радиацию и лучше других очищает  воздух. (Тополь.) 3. Существует трава от 99 болезней. (Зверобой.) 4. Выше всех птиц летает … (орёл). 5. Ухо у кузнечика находится на … (ноге). 6. Самая большая птица в мире …(страус), а самая маленькая … (колибри), а  в нашей стране ­ … (королёк). 7. Есть сладкое дерево в наших лесах. (Липа.) 8.В лесу растут разноцветные грибы. (Сыроежки.) 9.Пингвин это … (птица) и питается рыбой. 10. Самая высокая трава …(бамбук). Педагог.  Давайте продолжим наш список правил поведения в природе:  8. Не ломай молодые деревца, лучше посади сам деревья; 9.Люди должны снизить объём вырубаемых деревьев; 10.Не разводи в лесу костры, особенно под деревьями; 11.Не бросайте стеклянные предметы в траву, они будут причиной пожара. 12.Не разоряйте птичьих гнёзд, муравейники, не топчите ядовитые грибы;  13.Не шумите в лесу. Обучающиеся. Берегите русский лес,  Он – источник всех чудес!  Чтобы всюду зеленели  Сосны, вязы, клёны, ели, Чего здесь только нету! Берегите лес! Белке, кунице, зайцу, лисице  Лес – дом родной. Птице и зверю хочется верить В мир и покой.  Педагог.   К сожалению, мы не можем долго путешествовать и нам пора возвращаться  домой, но мы неплохо потрудились, составили целый список правил, которым  нужно следовать, чтобы остановить экологическую катастрофу. Проверим, как вы запомнили наши правила. Вы послушаете стих «Весёлая  прогулка», а потом скажете, какие из правил поведения в природе были  нарушены.  Веселая прогулка Сидели на опушке,                                                 Несется птичий гомон,    На солнечной полянке,                                          Но весь дубок обломан, Две девочки­подружки,                                         А травка под ольхою Две юных горожанки.                                            Покрыта шелухою. Звенели птичьи трели, И девочки смотрели,                                              От семечек пакеты, Как все вокруг блестело, Трамвайные билеты, Сверкало, шелестело,                                             Бумажки от ирисок… Как плещутся верхушки                                       (Продолжить можно список.)    Зеленою волною…                                                 Все словно потускнело!  Сказали две подружки:                                          Ушли две горожанки – – Как хорошо весною!                                            Теперь им нету дела Какой тут воздух чистый!                                        До солнечной полянки. Какой дубок ветвистый!                                           Шумит дубок ветвистый Ушли две ученицы, Две юных горожанки…                                            Качает головою: Поют, как прежде, птицы                                         «Какие эгоисты! На солнечной полянке,                                              Какие эгоисты!» ВЫВОД Педагог. Давайте подведем итоги, что же нужно делать, чтобы сберечь  природу. Обучающиеся. ­   Получая   от   природы   всё   необходимое   для   жизни,   человек   должен   быть аккуратным и экономным, чтобы не наносить урон природе, не уродовать её.  ­   Чтобы   природа   успевала   восполнять   свои   силы   и   восстанавливать утраченное,   человек   должен   брать   разумное   количество   её   богатств   и помогать природе в восполнении своих ресурсов. Сажать как можно больше деревьев, восстанавливать вырубленные леса. Строить очистные сооружения, для   газов.                                             Оставшейся листвою, сбрасываемых   промышленных   вод,   выхлопных ­ Строить комбинаты по переработке отходов, чтобы не росли свалки. Более бережно пользоваться тем, что уже произведено.  ­ Переходить на производство и использование таких предметов быта,  которые менее токсичны, способны разлагаться естественным способом (с  помощью бактерий, живущих в природе). Педагог.  А закончат наше путешествие ребята такими словами: Обучающиеся. Есть просто храм, есть храм науки,                    Мы хотим, чтоб птицы пели, А есть ещё природы храм                                    Чтоб вокруг леса шумели, С лесами, тянущими руки                                    Чтобы были голубыми небеса,  Навстречу солнцу и ветрам.                                 Чтобы речка серебрилась,  Он свят в любое время суток,                               Чтобы бабочка резвилась Открыт для нас в жару и стынь.                           И была на ягодах роса! Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь.

Сценарий мероприятия «Земля – наш общий дом!»

Сценарий мероприятия  «Земля – наш общий дом!»

Сценарий мероприятия «Земля – наш общий дом!»

Сценарий мероприятия  «Земля – наш общий дом!»

Сценарий мероприятия «Земля – наш общий дом!»

Сценарий мероприятия  «Земля – наш общий дом!»

Сценарий мероприятия «Земля – наш общий дом!»

Сценарий мероприятия  «Земля – наш общий дом!»

Сценарий мероприятия «Земля – наш общий дом!»

Сценарий мероприятия  «Земля – наш общий дом!»

Сценарий мероприятия «Земля – наш общий дом!»

Сценарий мероприятия  «Земля – наш общий дом!»

Сценарий мероприятия «Земля – наш общий дом!»

Сценарий мероприятия  «Земля – наш общий дом!»

Сценарий мероприятия «Земля – наш общий дом!»

Сценарий мероприятия  «Земля – наш общий дом!»

Сценарий мероприятия «Земля – наш общий дом!»

Сценарий мероприятия  «Земля – наш общий дом!»

Сценарий мероприятия «Земля – наш общий дом!»

Сценарий мероприятия  «Земля – наш общий дом!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018