Сценарий мероприятия "Знатоки природы." (Неделя начальной школы)
Оценка 5

Сценарий мероприятия "Знатоки природы." (Неделя начальной школы)

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
окружающий мир
4 кл
30.06.2017
Сценарий мероприятия "Знатоки природы." (Неделя начальной школы)
Любить природу может лишь тот, кто её знает и понимает, кто умеет её видеть и слышать. А чтобы научиться этому, надо быть очень внимательным и любознательным!Есть просто храм, Есть храм науки, А есть ещё природы храм- С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам.
ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ.doc
Cценарий   мероприятия «Знатоки природы».                                                    (неделя начальной школы)                                                  Автор: Малахова Татьяна Викторовна                                                                            город Нелидово Тверская область                                                 учитель начальных классов. 1. Ребята! Сегодня у нас  третий день продолжается праздник!  В понедельник мы провели необычное занятие под названием «Занимательная  математика» и показали свои знания, участвуя в общешкольном конкурсе «Король  счёта». Вчера мы были «Умницами и умниками» и определили «Королеву и  короля письма».          А сегодня мы должны показать свои знания по окружающему миру, о природе и,  конечно, узнать что­то новое. ­ Вы любите предмет – урок «Окружающий мир»?  Значит, вы любите природу. А это  великое чувство! Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, ответственнее,  великодушнее. Тогда наш час должен пройти интересно!          Любить природу может лишь тот, кто её знает и понимает, кто умеет её видеть и  слышать. А чтобы научиться этому, надо быть очень внимательным и любознательным!          Сегодняшняя наша игра призвана научить вас быть такими. Дети читают стихи: Есть просто храм, Есть храм науки, А есть ещё природы храм­ С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток,  Открыт  для нас в жару и стынь. Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй её святынь. Кромсая лёд, меняем рек теченье. Твердим о том, что дел невпроворот, Но мы ещё придём просить прощенье У этих рек, барханов и болот, У самого гигантского восхода У самого мельчайшего малька. Пока  об этом думать неохота, Сейчас не до этого… пока. Аэродромы, пирсы и перроны, Леса без птиц и земли без воды. Всё меньше окружающей природы, Всё больше окружающей среды. Я не хочу, чтоб речка высыхала, Где плещет столько рыбок золотых, Где пляшет резво лодка у причала, Где тёплый ветер так порою тих! Где сотней радуг лёд зимой искрится, Где по весне бушует ледоход, Где летом пьёт доверчивая птица, Где сосны зеленеют круглый год.  Итак, продолжаем!  На сцену поднимаются команды.  Сейчас узнаем, как будут называться команды! 1 задание:                   Загадки: 1.Все растенье это знают Иногда на нём гадают… Может, любит, может, нет­ Скажет нам она в ответ…. /ромашка/ 2.В поле есть такой цветок: Ярко – синий лепесток. На ветру качается, Нежно называется ….. /василёк/ 3.ты в лесу его найдёшь. Пожалеешь, не сорвёшь. Очень нежный он на вид. Тронь чуть – чуть и позвонит… /колокольчик/                                 *   *   * Капитаны выбирают конверт с названием. На доске много картинок. Найти картинку  своего названия. Берут! 2 задание. ­ прочитать о  растении  /что узнали об этом растении/ 1. Какой цветок носит имя звезды? / астра/ 2. Какой цветок возвращает память тем, кто забыл что – то? / незабудка/ 3. Какой цветок всегда следит за солнцем? /подсолнух/   4. Какой цветок символизирует болтливость? /колокольчик/ 5.Какой синенький цветок римляне называли «царским»? / василёк/   6.Какой цветок считается самым благородным? / роза/ Учитель: Но как бы не были  красивы цветы, лучше их не рвать. 1 ученик: На  земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Доставляет нам каждое лето. Откровенье цветов луговых Нами понятно было едва ли. Беззаботно топтали мы их И безумно, безжалостно рвали.   2 ученик: С целым миром спорить я готов, Я готов поклясться головою В том, что есть глаза у всех цветов И они глядят на нас с тобою. В час раздумий наших и тревог, В горький час беды и неудачи Видел я: цветы, как люди плачут И росу роняют на песок. Конкурс «Лесные  Айболиты» ­ Какой цветок лечит сердце?  /ландыш/ ­ Какое растение богато витамином С? /шиповник/ ­ Какое растение лечит ссадины и раны?  /подорожник/ ­ Какое лекарственное растение определяют даже слепые?  /крапива/         Вопросы: 1. Для чего используют василёк? /василёк в медицине используют для лечения болезней  почек, кожи, глаз/ 2. Сколько раз в году звенит колокольчик?  /колокольчики звенят 1 раз в году на  праздник Ивана Купалы/ 3. Как используют ромашку?   /Чай из цветков ромашки восстанавливает силы/ 3 задание:  /Игра со зрителями тестового характера/  1. Что делает ёж зимой? /спит/ 2. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? /белка/ 3. Какой зверь похож на ежа? /дикобраз/ 4. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? /кукушка/ 5. Как называются птицы, которые остаются зимовать? /зимующие/ 6. Какая птица выводит птенцов зимой, в самый лютый мороз? /клёст/ 7. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листвы? /лиственница/ 8. Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? /клён/ 9. Из какого дерева делают спички? /из осины/ 10. Какое дерево применяют для изготовления лыж? /берёзу/ 11.Какое дерево цветёт первым, а какое – последним? /ольха и липа/ 12. У каких деревьев осенью листья красные? /у клёна и рябины/ 13. Из какого дерева делают пианино? /из ели/ 14. Какие дрова самые жаркие? /дубовые и берёзовые/ 15. какой город парит в небе? /Орёл/ 4 задание: Командам: Составь картинку животного. Что можете рассказать о нём? В это время игра со зрителями.     «Узнай животное по описанию»: 1. Это животное  ­ хищник. Во все времена люди боялись и остерегались его. Он  жесток и кровожаден, обладает устрашающим  голосом. Он удивительно вынослив:  может не есть много дней, не теряя при этом силы. Люди зовут его серым  разбойником. Кто это? /волк/ 2. Жизнь этого животного связана с водой. Оно умеет глубоко нырять и  долго не  показываться на поверхности. В воде ему никто не страшен. Издавна люди уважали  это животное за его строительное искусство. Кто это?   /бобр/ 3. Это животное известно людям давно, ещё 2 тысячи лет назад. Его можно увидеть в  4. лесу, в роще, в парке и, совсем рядом с человеком, в саду. Оно бегает, не таясь,  шуршит листьями, громко посапывает, а когда ест, громко причмокивает. Кто  это?  /ёж/  У этого животного много имён, прозвищ, даже по имени – отчеству его величают. И всё потому, что его все боятся. Этот зверь, несмотря на то, что очень большой, как  все маленькие, любит сладенькое: разоряет гнёзда диких пчёл, чтобы полакомиться  мёдом. Летом пугает людей, которые приходят в лес за малиной, потому что сам её  очень любит. Кто это?  /медведь/ 5. У этого зверя 2 основных способа защиты: маскировка и ноги. Он может развивать  скорость до 50 км в час. Однако он не просто удирает от опасности, а ещё и хитрит,  сбивает преследователей со следа. Так что на самом деле он никакой не трус. Кто  это? /заяц/ 6. Этого животного величают по имени – отчеству. Главная его черта – хитрость,  изворотливость. Кто это?  /лиса/ 5 задание.  Командам:  Составить пословицу!  /В конверте пословицы, разрезанные на слова./ 1.Много снега, много хлеба. 2.Береги нос в большой мороз. 3.Весна красна цветами, а осень пирогами. В это время игра со зрителями. Загадки: 1.Рыбам жить зимой тепло:    Крыша – толстое стекло /лёд/ 2.Он всё время занят делом,    Он не может зря идти.    Он идёт и красит белым    Всё, что видит на пути  /снег/ 3.Он вошёл – никто не видел, Он сказал – никто не слышал, Дунул в окна и исчез, А на окнах вырос лес /мороз/ 4.Что за зверь, скажите, братцы, Может сам в себя забраться? /норка/ 5.Белый на белом написал, где бегал. Рыжая прочтёт – белого найдёт /заяц и лиса/ 6.Водяные мастера Строят дом из топора /бобры/ 7.По земле ходит, неба не видит. Ничего не болит, а всё стонет  /свинья/ 8.На лугу живёт скрипач, Носит фрак и ходит вскачь /кузнечик/ 9.В зоопарке верь, не верь Проживает чудо – зверь. У него рука во лбу Так похожа на трубу /слон/ Ученица: Мы безмерно богаты В наших чащах и рощах Столько всяких пернатых – Просто диву даёшься. Но спросите иного, Что он знает о птицах, Пусть ответит толково – И, гляди, удивится! Учитель: Птицы – это песнь и полёт! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц  звучат на Земле круглый год, голоса их слышны днём и ночью.   Викторина. «Узнай по описанию»: 1. Эта птица устраивает свои гнёзда в обрывах над рекой /стриж/ 2. Эти птицы выводят птенцов зимой /клёст/ 3. Эти птицы считаются символом мира /голубь/ 4. Этой птице хвост помогает не только в полёте, но и при добывании пищи. /дятел/ 5. Эта птица кричит громче всех /павлин/ 6. Эта птица живёт на болоте /цапля/ Почему птицы так называются? 1. Снегирь  /появляется вместе со снегом/ 2. Синица  /основной цвет в оперении сине – голубой/ 3. Кедровка  /питается кедровыми орехами, помогает «садить» леса/ 4. Поползень  /птица, которая ползает по стволу/ 5. Мухоловка  /любимое лакомство мухоловки – мухи/ 6. Овсянка  /своей жёлтой окраской напоминает цвет спелого овса, питается овсом/ Справочное бюро: Справка об экологической роли птиц:  Дятел – лесной доктор, за день съедает до 750 – 900 насекомых – короедов. Кукушка  съедает в день в среднем до 40 гусениц, 5 личинок майского жука и др. Мухоловка – пеструшка – совсем небольшая. Деревья: 1. Это дерево растёт очень медленно, но глубоко пускает корни в землю. Первые  плоды появляются только через 20 лет. /5 – дуб/ 2. А это дерево растёт очень быстро. За 25 лет оно достигает высоты 5­этажного дома. За сутки взрослое дерево высасывает из земли до 40 литров воды. /1 – берёза/ 3. Цветы этого дерева дают первоклассный мёд. /2 – липа/ 4. Этим деревьям нужно солнце. Они растут до 350 лет. /6 – сосна/ 5. Это дерево у древних славян было символом семейного очага, охраняло людей от  злых духов и пожаров. Из старины остался обычай обрывать это цветущее дерево и  дарить друг другу. Из веток этого дерева плетут корзинки, а древесина этого дерева – лучшие полозья для саней. /ива/ 6. Этим деревом в старину убивали ведьм. /осина/ Справочное бюро. Справка об экологической роли леса: Лес – зелёные лёгкие нашей планеты. 1 га /10000 кв. м – 100 м х 100м/ лиственного леса выделяет за сутки 2 кг фитонцидов. Фитонциды – вещества, образуемые растениями,  которые подавляют рост и развитие микроорганизмов и очищают воздух. 1 га хвойного  леса отфильтровывает  в год 30 ­ 35 тонн пыли, 1 га лиственного леса 50 – 70 тонн. Дети читают стихи о природе. Учитель: Любите родную природу: Озёра, леса и моря,  Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живём мы с тобою на ней. Давайте же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей! Звучит песня «Не  дразните собак». Конкурс №6. Для болельщиков. 1. Не зверь, не птица – нос как спица /комар/ 2. Чемпион по прыжкам, скачет, скачет по лужкам /кузнечик/ 3. Живёт дед, ­ во 100 одёжек одет, Кто его раздевает, тот слёзы проливает /лук/ 4. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной, Иголок очень много, а нитки ни одной /ёж/ 5. Круглое, румяное, я расту на ветке.        Любят меня взрослые и маленькие детки /яблоко/ 6. Шёл долговяз – в землю увяз /дождь/ 7. днём спит, а ночью летает /сова/ 8. По полю рыщет, поёт да свищет,       Деревья ломает, к земле траву преклоняет /ветер/ Вопросы ­ загадки: 1. Голубой шатёр всю землю покрыл / небо/ 2. Красная девушка по небу ходит/солнце/ 3. Много рук, а нога одна /дерево/ 4. Неизвестно, где живёт, налетит – деревья гнёт /ветер/ 5. Кто в лесу без топора строит избу без угла? /муравьи/ 6. Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала /туча/ 7. Растут на ветке группками, покрытые скорлупками /орехи/ 8. Похож я с виду на горох, где пройду – переполох /град/ 9. Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел /одуванчик/ 10. Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? /вода/ 11. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает /лес/ 12. Из – под снега расцветает, раньше всех весну встречает /подснежник/ Описание первое: У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко – жёлтая,  будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в  бескормицу, ем всё:  и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я  люблю несолёное сало. Догадались, кто я? /синица/   Описание второе: Она немного больше галки. В народе её называют – белобока. Яркая чёрно – белая окраска  и длинный, с зелёным отливом хвост. К тому же она стрекочет. /сорока/    Описание третье: Наша родина – Антарктида. Основную часть жизни мы проводим в море, а для  размножения выходим на берег, где образуем большие колонии. Самки несут яйца, а  присматривают за яйцами самцы, нося их в своих лапах, чтобы они не касались холодного  льда. В самые жестокие морозы мы собираемся в кружок. Кто мы? /пингвины/ Описание четвёртое: В нашей стране их 3 вида: деревенская, городская, береговушка. У деревенской – хвост  вилочкой с длинными перьями – косицами. На горле и лбу  – красное пятно.  У городской  на  горле – белое пятно, а у береговушки – коричневое. /ласточка/ Описание пятое: У меня жёлтые надкрылья с чёрными полосами. От врагов я защищаюсь едкой жидкостью с неприятным раздражающим запахом. Люблю лакомиться зеленью томатов, баклажанов, но  больше всего люблю картофель. А детки мои, личинки красного цвета, очень прожорливы.  Кто я? Колорадский жук/ Описание шестое: Меня называют «смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как  будто будить всех ото сна.  Живу  я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда –  сюда, вверх – вниз по дереву, мне и крылья – то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клёна. Осенью прячу  корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?   /поползень/   Описание седьмое: Я – зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь  молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не  преследую. Чтобы  схватить и удержать добычу, использую острые когти. С их помощью  лазаю по деревьям. Кто я?  /кошка/ Конкурс №7. Экологические задачи: Задание для 1 команды: ­ Вот и кострище есть. Давайте сделаем здесь костёр, ­ предложил Алик. ­ Зачем здесь? Идёмте вот под дерево, там уютнее. – возразили девочки. Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, а землю кинули подальше, чтобы  не мешала. Задание для 2 команды: Ребята вырыли под кустом яму и сложили в неё весь мусор, который остался после их  отдыха. А Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего – либо  подходящего, чтобы завернуть банку и положить в рюкзак. ­ чего ты носишься с этой банкой? – услышал он – брось её в воду и дело с концом. * Что ребята сделали неправильно? Исправьте и объясните их ошибки. Задание для 3 команды: Петя увидел в лесу гнездо, расположенное недалеко от земли. Ему стало интересно узнать,  что в нём находится. Он осторожно заглянул в гнездо. Там были беспомощные птенцы.  Очень уж хотелось Пете взять их домой, но он этого не сделал. *Что Петя сделал неправильно, а когда поступил верно? Учитель: Ребята! Какие правила поведения в природе вы знаете? Давайте их повторим:  Никогда не убивай зверей и птиц  Не трогай домики животных и их детёнышей  Не разоряй птичьи гнёзда  Не ломай деревья, не делай на них надписи  Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду  Подкармливай зверей и птиц зимой  Не шуми на прогулках, не пугай животных  Учись наблюдать за природой  Учись слушать голоса природы      Игра с командами «Крестики – нолики». 1. Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?         /белка/ 2. Какая коняшка Ходит в тельняшке?     /зебра/     3. Он огромен, полосат,   А вообще – то кошке брат   /тигр/ 4. Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо! Ходит чудо по дороге, Голова торчит да ноги    /черепаха/ 5. Низок, да колюч, Сладок, да не пахуч. Пока сорвёшь – Всю руку обдерёшь  /крыжовник/  6. Землянике я родня. На грядках ты найдёшь меня.  /клубника/ 7. Горят красные кисти Хоть давно нет листьев    /рябина, калина/ 8. На болоте там и тут Капли красные растут. 9. Он зелен, полосат, и всё же Большая ягода он тоже   /арбуз/ Игра с командами «Крестики – нолики».     10. Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?         /белка/ 11. Какая коняшка Ходит в тельняшке?     /зебра/ 12. Он огромен, полосат,   А вообще – то кошке брат  /тигр/ 13. Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо! Ходит чудо по дороге, Голова торчит да ноги   /черепаха/ 14. Низок, да колюч, Сладок, да не пахуч. Пока сорвёшь – Всю руку обдерёшь  /крыжовник/  15. Землянике я родня. На грядках ты найдёшь меня  /клубника/ 16. Горят красные кисти Хоть давно нет листьев   /рябина, калина/ 17. На болоте там и тут Капли красные растут. 18. Он зелен, полосат, и всё же Большая ягода он тоже   /арбуз/ Игра со зрителями «Викторина по окружающему миру»: 1. Что находится в мыльном пузыре?                         ­ мыло                         ­ воздух                         ­ вода 2.   К какому виду транспорта относится такси?                         ­ личный                         ­ общественный                         ­ специального назначения 3.   Укажи ягоды, растущие на болоте:                        ­ клюква                        ­ черника ­ малина 4.   Где весной раньше начинает таять снег?                       ­ в  городе                       ­ в лесу                       ­ в поле 5.   Сколько ног у паука?                       ­ 4                       ­ 6                       ­ 8 6.   Как называют большие группы, образуемые птицами перед отлётом в тёплые края?                       ­ стадо                       ­ компания                       ­ стая 7.   Какое растение в народе называют порезник, ранник?                       ­ ландыш                       ­ одуванчик                       ­ подорожник 8.   Какую горную породу составляют эти минералы: полевой шпат, слюда, кварц?                       ­ глина                       ­ гранит                       ­ кремень 9.   Что находится в футбольном мяче?                       ­ ничего                       ­ воздух                       ­ водород 10.  Как называется твёрдое состояние воды?                       ­ пар                       ­ снег                       ­ лёд 11.  Как называются растения, у которых мягкие сочные стебли?                       ­ кустарники                       ­ деревья                       ­ травы 12.  Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?                      ­ птицы                      ­ рыбы                      ­ млекопитающие 13.  Что относится к живой природе?                     ­ дерево                     ­ камень                     ­ вода 14.  К какому виду транспорта относится поезд?                     ­ наземный                     ­ воздушный                     ­ водный 15.  Что даёт город селу?                     ­ обувь                     ­ зерно                     ­ мясо 16.  Какую птицу называют лесным доктором? ­ синица                     ­ поползень                     ­ дятел 17.  Для  жизни  растений и животных  необходимы:                     ­ мясо, фрукты, сок                     ­ рыба, овощи, кисель                     ­ солнце, воздух, вода Подведение итога праздника.

Сценарий мероприятия "Знатоки природы." (Неделя начальной школы)

Сценарий мероприятия "Знатоки природы." (Неделя начальной школы)

Сценарий мероприятия "Знатоки природы." (Неделя начальной школы)

Сценарий мероприятия "Знатоки природы." (Неделя начальной школы)

Сценарий мероприятия "Знатоки природы." (Неделя начальной школы)

Сценарий мероприятия "Знатоки природы." (Неделя начальной школы)

Сценарий мероприятия "Знатоки природы." (Неделя начальной школы)

Сценарий мероприятия "Знатоки природы." (Неделя начальной школы)

Сценарий мероприятия "Знатоки природы." (Неделя начальной школы)

Сценарий мероприятия "Знатоки природы." (Неделя начальной школы)

Сценарий мероприятия "Знатоки природы." (Неделя начальной школы)

Сценарий мероприятия "Знатоки природы." (Неделя начальной школы)

Сценарий мероприятия "Знатоки природы." (Неделя начальной школы)

Сценарий мероприятия "Знатоки природы." (Неделя начальной школы)

Сценарий мероприятия "Знатоки природы." (Неделя начальной школы)

Сценарий мероприятия "Знатоки природы." (Неделя начальной школы)

Сценарий мероприятия "Знатоки природы." (Неделя начальной школы)

Сценарий мероприятия "Знатоки природы." (Неделя начальной школы)

Сценарий мероприятия "Знатоки природы." (Неделя начальной школы)

Сценарий мероприятия "Знатоки природы." (Неделя начальной школы)

Сценарий мероприятия "Знатоки природы." (Неделя начальной школы)

Сценарий мероприятия "Знатоки природы." (Неделя начальной школы)

Сценарий мероприятия "Знатоки природы." (Неделя начальной школы)

Сценарий мероприятия "Знатоки природы." (Неделя начальной школы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017