Сценарий на тему "КВН "Математика - царица всех наук" для проведения предметной недели по математике (для начальной школы). Прилагается презентация к КВНу.
Сценарий на тему "КВН "Математика - царица всех наук" для проведения предметной недели по математике (для начальной школы). Прилагается презентация к КВНу.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13»
Игра – соревнование
КВН
«Математика – царица всех
наук»
в начальной школе
учитель начальных классов,
второй категории
Подготовил: Кульмухаметова В. Г., 2014 г. Сценарий открытого внеклассного мероприятия в рамках
предметной Недели по математике
КВН «Математика – царица всех наук»
Тема: «КВН «Математика – царица всех наук»
(для учащихся начальной школы).
Дата проведения:
Форма проведения: игра – соревнование.
Цель:
1) активизация познавательной деятельности обучающихся на
внеклассном мероприятии по математике;
2) обобщение и углубление знаний учащихся, привлечение
внимания к предмету; выявление сильнейших учащихся.
Задачи:
познавательные – активизация мыслительной деятельности учащихся,
обобщение и систематизация знаний, умений и навыков,
полученных учащимися при изучении курса
математики;
развивающие – развить кругозор учащихся, любовь и интерес к математике,
умений и навыков коллективной творческой
деятельности, способствовать развитию мышления,
познавательной и творческой активности учащихся;
развивать такие качества, как умение слушать другого
человека, работать в группе, умения самоанализа и
самооценки, способности к творческой работе над
собой;
воспитательные – воспитание творческих способностей, умений, чувства
юмора и смекалки.
Оборудование:
компьютер, проектор, экран для показа презентации, презентация;
плакат: «Математика — царица всех наук»;
для участников команды эмблемы, ручки, листочки;
карточки с заданиями для команд и капитанов; для жюри «оценочные листы»;
часы;
2 пачки кукурузных палочек и 2 новых пакета;
набор чисел (3, 13, 30);
воздушные шарики;
музыкальное сопровождение (музыка из передачи КВН, фанфары);
свиток со словами;
плащ;
шляпа с кистями;
2 таблички для капитанов;
жетоны – треугольники;
карточки с числами 3, 13, 30;
мартышка со свитком;
медальки (16 шт.);
16 чуппачупсов;
диск с песнями.
Правила игры:
В игре участвуют две команды. В каждой команде 8 человек. У каждой команды
есть эмблема, название, капитан. В каждом конкурсе за правильный ответ
команда получает 5 баллов. Выигрывает та команда, которая наберет
наибольшее количество баллов. Работу каждой команды оценивает жюри,
которое состоит из трёх педагогов (учителей начальных классов).
Предварительная работа:
подбор материала для проведения мероприятия;
заучивание стихотворения о математике;
деление обучающихся на команды, выбор названия команды;
рисование эмблемы обучающимися каждой команды;
оформление доски: развесить воздушные шарики и прикрепить плакат
«Математика – царица всех наук».
Ход внеклассного мероприятия
1. Вступление (учащиеся 3 класса читают стихи):
Слайд № 1
1 –
Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили весёлый,
Чудесный праздник — КВН.
2 – Чтоб этот праздник — КВН
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знания иметь прочные
И быть веселым и находчивым.
3 –
А этот КВН сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
4 –
Она поможет воспитать
Такую силу мысли,
Чтоб в нашей жизни всё познать,
Измерить и исчислить.
2. Основная часть мероприятия:
Учитель (смотрит в свиток):
Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на
веселый «Математический КВН». Не забудьте взять с собой быстроту,
находчивость, смекалку. Сегодня в нашем мероприятии участвуют две
команды.
Звучит музыка из передачи КВН.
№ 1
Конкурс «Приветствие»
«Домашнее задание»
Команда 1.
Капитан: …
Наша команда: «Квадрат»
Наш девиз:
«У нашего квадрата все стороны равны.
Наши ребята дружбой сильны»
Команда: «Квадрат»:
Капитан члены команды Команда 2.
Капитан
: ….
Наша команда: «Круг»
Наш девиз:
«В кругу друзей лучше считать,
легче решать и побеждать!»
Команда: «Круг»:
Капитан и члены команды
Выходят 2 команды под музыку. Идёт представление команд.
Оценка – 5 баллов.
Жюри подводит итоги.
№ 2 Конкурс « Разминка»
Ведущий читает вопросы командам по очереди, отвечают сразу.
За верный ответ по 1 баллу.
1 Команда «Квадрат»
2 Команда «Круг»
Сколько ног у осьминога? (8)
Сколько дней в двух неделях? (14)
Сколько орехов в пустом стакане? (0)
Сколько букв в Русском Алфавите?
(33)
Сколько месяцев в году? (12)
Сколько колец на олимпийском
флаге? (5)
Сколько цветов у радуги? (7)
Сколько углов у ромба? (4)
Сколько козлят съел волк? (6)
Как называется наука о числах?
(математика)
Кто быстрее долетит до цветка:
бабочка или гусеница? (бабочка)
Как называется знак сложения?
(плюс) Сколько лет рыбачил старик из
«Сказки о рыбаке и рыбке» (30 лет и 3
года)
Какова длина мультипликационного
удава? (38 попугаев и одно крылышко)
Жюри подводит итоги.
№ 3 Конкурс « Ребусы»
Слайд № 2
Разгадывание ребусов, кто вперёд.
На выполнение задания даётся 3 минуты – ответы записать на листочке.
Как только команда разгадает ребусы, капитан поднимает сигнальную
карточку (квадрат или круг).
Слово предоставляется той команде, которая быстрее всех подняла
карточку со своим знаком (квадрат или круг).
Оценка – количество баллов определяется из расчёта разгаданных ребусов.
Жюри подводит итоги.
Конкурс для болельщиков
«Математические загадки»
Пока команды разгадывают ребусы, болельщики разгадывают
математические загадки
Учитель: Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча
И поэтому мы вам желаем
Болеть без вызова врача.
Ведущий читает загадки и за правильный ответ даёт жетон (жетон –
треугольник). В конце игры КВН болельщики отдают свой жетон любой
команде (жетон треугольник 1 балл).
Тем самым вы можете помочь своей любимой команде. Спасти в
трудную минуту. 1.По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно:
стук да стук! (Счеты.)
2.Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк! (Паук.)
3.Пять ступенек лесенка,
На ступеньках – песенка. (Ноты.)
4. На четыре ноги
Надевали сапоги.
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать. (Шины.)
5. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля.)
6. Четыре крыла, а не птица,
Крыльями машет, а ни с места. (Мельница.)
7.Треугольная доска,
А на ней три волоска:
Волосок тонкий,
Голосок звонкий. (Балалайка.)
8.Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (Циркуль.)
9.Много рук, а нога одна. (Дерево.)
10.Входишь в одну дверь,
А выходишь из трех:
Думаешь, что вышел,
А на самом деле вошел. (Рубашка.)
Ф И З П А У З А
Учитель:
А вот теперь пора и отдохнуть всем!
Я предлагаю для вас игру «3, 13, 30».
Если я говорю «3» (карточки с числами 3, 13, 30),
вы должны – хлопать!
Если я говорю «13» топать ногами! Если я говорю «30» кричать дружно «Математика»
Расшифруй записку
№ 4 Конкурс «
»
Слайд № 3
Учитель:
Мартышка оставила на камне Попугаю записку.
Задание — расшифровать записку.
(Карточка с заданием
дается каждой команде.)
Шифр: 1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё,
8-Ж, 9-З, 10-И,
11 - Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О,
17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-
Х, 24-Ц, 25-Ч, 26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-
Ы, 30-Ь, 31-Э, 32-Ю, 33-Я.
- Команда, первой правильно выполнившая задание, получает 5 баллов, другая
4 балла. Учитель читает ответ, взяв его у мягкой игрушки – Мартышки (Ответ: «Я
ушла за бананами. Мартышка).
Жюри подводит итоги.
Конкурс для болельщиков «Устами
младенца»
Пока команды расшифровывают записку, болельщики
разгадывают по услышанному тексту, о каком предмете
идёт речь.
Учитель:
Я предлагаю вам отгадать то, о чём говорят маленькие дети, будущие
ученики.
Я буду говорить подсказки предмета, а вы должны угадать, что это за
предмет. Если отгадаете, то получите жетон треугольник.
Про него есть загадка, но я вам не скажу. Он очень нужен на геометрии и на
математике.
Но если его забываешь дома, то можно воспользоваться пальцем/так почему
то учителя говорят/. Но пальцем ни у кого не получается.
Хорошие картинки получаются, если он подточенный /Карандаш/
На ней можно поспать, если ты не выспался ночью.
У аккуратных учеников можно всегда найти на ней под рукой линейку и
ручку.
Когда на ней рисуешь, учитель всегда возмущается /Парта/.
1
2
3
1
2
3
1. В ней можно писать.
2. Она то в линейку, то в клетку.
3. Иногда её берут у аккуратных учеников в конце урока и хвалят за хорошую работу
/Тетрадь/. № 5 Конкурс капитанов
Учитель:
Сосчитайте, сколько кругов, треугольников, квадратов и прямоугольников
нарисовано на рисунке, и напиши полученные числа.
Карточки с одинаковыми заданиями.
В то время, когда капитаны выполняют задание, члены этой команды
считают кукурузные палочки, перекладывая из одного пакета в другой.
Капитаны по истечению этого времени должны успеть выполнить задание.
Кто выполнит первым и правильно задание получает 5 баллов, второй
капитан получает – 4 балла.
Жюри подводит итоги.
3. Подведение итогов. Награждение.
Учитель:
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился,
И в КВНе отличился?
Жюри подводит итоги. Подсчёт баллов.
Пока жюри подсчитывают баллы, для всех присутствующих конкурс.
Конкурс «Цифры в пословицах и
поговорках» Учитель:
Вставить в пословицы и поговорки нужные числительные.
Говорите ответы хором.
Один пашет, а ___ руками машут. (7)
Не узнавай друга в три дня, узнавай в ___ года. (3).
Одна голова хорошо, а ___ лучше. (2)
Семь раз отмерь, ___ отрежь. (1)
Кто скоро помог, тот ___ помог. (2).
Один с сошкой, а ___ с ложкой. (7)
Сам не дерусь, ___ боюсь. (7)
Один за всех и все за ____. (1)
Конкурс «Музыкальный» (резерв)
Учитель:
- Вспомнить и спеть песни, в которых присутствуют числительные.
Например:
«Миллион, миллион, миллион алых роз…».
(Включить музыкальное сопровождение)
«Жили у бабуси 2 весёлых гуся…»
(Ч. №2, 14 дорожка).
«Три белых коня, эх три белых коня: декабрь, январь и февраль…»
(Ч. №1, 17 дорожка).
«Три танкиста, три весёлых друга – экипаж машины боевой…»
(Ч. №2, 15 дорожка).
Всем участникам игры КВН вручаются сладкие призы
(чуппачупсы), победившей команде медальки. В это время
звучат фанфары – музыкальное сопровождение.
Для всех звучат благодарственные слова за участие.
Сценарий на тему "КВН "Математика - царица всех наук" для проведения предметной недели по математике (для начальной школы). Прилагается презентация к КВНу.
Сценарий на тему "КВН "Математика - царица всех наук" для проведения предметной недели по математике (для начальной школы). Прилагается презентация к КВНу.
Сценарий на тему "КВН "Математика - царица всех наук" для проведения предметной недели по математике (для начальной школы). Прилагается презентация к КВНу.
Сценарий на тему "КВН "Математика - царица всех наук" для проведения предметной недели по математике (для начальной школы). Прилагается презентация к КВНу.
Сценарий на тему "КВН "Математика - царица всех наук" для проведения предметной недели по математике (для начальной школы). Прилагается презентация к КВНу.
Сценарий на тему "КВН "Математика - царица всех наук" для проведения предметной недели по математике (для начальной школы). Прилагается презентация к КВНу.
Сценарий на тему "КВН "Математика - царица всех наук" для проведения предметной недели по математике (для начальной школы). Прилагается презентация к КВНу.
Сценарий на тему "КВН "Математика - царица всех наук" для проведения предметной недели по математике (для начальной школы). Прилагается презентация к КВНу.
Сценарий на тему "КВН "Математика - царица всех наук" для проведения предметной недели по математике (для начальной школы). Прилагается презентация к КВНу.
Сценарий на тему "КВН "Математика - царица всех наук" для проведения предметной недели по математике (для начальной школы). Прилагается презентация к КВНу.
Сценарий на тему "КВН "Математика - царица всех наук" для проведения предметной недели по математике (для начальной школы). Прилагается презентация к КВНу.
Сценарий на тему "КВН "Математика - царица всех наук" для проведения предметной недели по математике (для начальной школы). Прилагается презентация к КВНу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.