Классный час "Моя семья - моё богатство"
Оценка 4.6

Классный час "Моя семья - моё богатство"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
20.10.2021
Классный час "Моя семья - моё богатство"
- дать представление о ценности семейных отношений в обществе; - раскрыть содержание понятий «семья», «психологический климат в семье», «семейный долг»; - выяснить от чего зависит психологический климат в семье.
Кл. час о семье.docx

                      

Цели:

-воспитывать подрастающее поколение  на достойных идеалах в духе возрождения духовно-нравственных традиций России.

-формировать  положительное отношение к семье, семейным традициям и ценностям.

-воспитывать чувство любви, гордости, уважения к своей семье, родителям, родственникам.

- содействовать углублению моральных знаний школьников;

-формировать положительную нравственную оценку семейных ценностей, воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения;

- способствовать моральному развитию детей; побуждать их к анализу собственного поведения и обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию.

 

 Задачи:

- дать представление о ценности семейных отношений в обществе;

- раскрыть содержание понятий «семья», «психологический климат в семье», «семейный долг»;

- выяснить от чего зависит психологический климат в семье.

 

 

Основные понятия: семья, психологический климат, семейный долг.

 

Технологии:

Проблемное обучение. Технология на основе активизации деятельности учащихся.
Сопровождается компьютерной презентацией.

личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, игровые

 

Форма проведения: час общения.

 

Формы работы учащихся: коллективный

 

Подход к ребенку: сотрудничество + свободное воспитание

 

Преобладающий метод: проблемный

 

Предварительная работа:

-беседы

-практические занятия

-решение проблемных ситуаций

-посещение выставок

-чтение стихов

-рассматривание иллюстраций

 

Оборудование, инструменты, материалы: компьютер, иллюстрации, карточки с высказываниями о семейном счастье.

 

Оформление:  бумажные таблички с пословицами, афоризмами о родителях и детях.

 

Электронные ресурсы: Интернет – ресурсы

 

Ход классного часа

                                       Вступление.

 

Организационный момент.

Классный руководитель:

 

- Сегодняшний классный час - это час общения. Это значит, что мы с вами будем разговаривать, спорить, убеждать друг друга. Общение будет плодотворным только в том случае, если мы будем откровенны, будем доверять друг другу Тогда будет и радость, и польза от общения. Посмотрите вокруг себя, улыбнитесь друг другу, настройтесь на доверительный разговор.

-Ребята, что самое важное в жизни каждого человека ,что для нас опора в трудные времена, помощь не только материальная и физическая, но и психологическая (семья).

 Семья играет важную роль в жизни каждого человека и общества в целом. Что же такое семья? 

 Семья – это родственный союз, в основе которого лежит что?

( любовь).

 Семья – это основанная на браке и родстве, малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью.

 

Наша семья - это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. 

Семья - это наше всё: возможность любить и быть любимым,  и  не зря народная мудрость гласит:

 « Государство — это большая семья, а семья - это маленькое государство.» (Конфуций)

 

 Любовь, доброта и взаимопонимание - вот главные составляющие хорошего воспитания детей и благополучной семьи.

    

        Что означает следующее высказывание :

«Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца». (педагога В.А. Сухомлинский)

( Ответы детей)

Именно в семье закладываются нормы поведения и жизненные ценности ребенка. А каким образом эти нормы закадываются?

( ответы)

Что необходимо делать родителям?

(говорить , обьяснять, ругать, читать, показывать своим примером)

 

Семьи все разные. А чем они отличаются?

(ответы)

 

 Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни?

 

Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево.Кто знает своих далеких предков?

(ответы)

 

Кого мы называем членами  своей семьи?(Ответы)

    Слово «семья», если вы заметили, состоит из семи Я. Это значит, что семья это большая группа людей. В нашем современном обществе большие семьи становятся редкостью, а родственники бывают едва знакомы. Сегодняшняя семья, это как правило малая группа, состоящая из родителей и детей.

В каждой семье, у каждого участника есть свои роли.

Вопрос: кому сейчас принадлежит главная роль в семье?

   (ответы)

 

 Часто в современной семье роль лидера принадлежит тому, чей вклад в семейное благополучие признается всеми членами семьи.А как было раньше? Кто считался главой семьи?

(Ответы)

 

Отношения строились на  уважении и почитании мудрости старшего поколения.Главой семьи считался самый старейший мужчина в семье.Его слушали все беспрекословно.

 

Обратите внимание, что несмотря на различие положения членов семьи,  каждый из нас ищет в семье одно и то же, что именно?

(ответы) заботу, помощь, защиту, понимание, уважение, доверие, доброта, дружба, принятие тебя таким, какой ты есть, любовь.                                                                                                                                                                                     Но всегда ли мы сами соответствуем требованиям, которые предъявляем к родным и близким, во всех ли семьях царит любовь и взаимоуважение?

 

Какая семья называтся счастливой? И можно ли найти  универсальный секрет семейного счастья?

(Ответы)

 

Семейная жизнь становится источником счастья и благополучия только в том случае, когда каждый из членов семьи понимает ее ценность, заботиться о других. В таких семьях заложены нравственные добродетели: супружеская верность, почитание родителей,  любовь к детям.

 

 

 

Притча.

Семейное счастье.

В одном небольшом городе жили две семьи. В одной семье муж с женой часто ссорились, обвиняя друг друга во всех неприятностях, и постоянно выясняли, кто из них прав. В другой семье царил мир, не было ни ссор, ни скандалов

Удивляется строптивая жена, почему другие дружно живут, а у них так не получается. Завидует чужому счастью. Однажды она говорит мужу:

– Сходи, посмотри, почему они не ссорятся.

Пошел муж к соседскому дому, притаился в саду под открытым окном. Слушает.

А хозяйка как раз в доме порядок наводит, пыль с дорогой вазы стирает. Вдруг зазвонил телефон, она отвлеклась и оставила вазу на краешке стола: вот-вот упадет.

Тут ее муж заходит в комнату. Зацепил случайно вазу, она упала и разбилась об пол.

«Вот, наконец-то сейчас и у них скандал будет!», — подумал сосед под окном.

Вернулась жена, вздохнула и говорит мужу:

– Прости меня, дорогой. Моя вина, что я вазу так неаккуратно поставила.

– Да что ты, милая. Это я виноват. Поторопился и вазу не заметил. Ну, ничего. Пусть не будет у нас бОльшего несчастья.

…Вздохнул сосед под окном. Ушел домой  расстроенный. Жена спрашивает:

– Ну, что, подсмотрел?

– Да!

– Ну, и что там у них?

     

     (- Ребята, как вы думаете, какой был ответ соседа своей жене?

     Ребята высказывают свое мнение, а затем зачитывается концовка этой притчи)

– У них-то – все виноваты. Это у нас каждый прав!

Опрос « Счастливая семья- это…»Ответить, используя следующие высказывания (раздается каждому ученику).

 

Учащимся раздают карточки с высказываниями о счастливая семья – это…, на которых они в течение 3-4 минут выбирают 3 фразы ,которые  они считают наиболее подходят к этому утверждению:

         

           1. Семейная азбука начинается с местоимения «мы».


2. Спешите повторить хорошее.


3. Остановитесь во гневе, в любой конфликтной ситуации не вините другого, а ищите причину в себе.


4. Доброе слово — хорошо, а доброе дело — лучше.


5. Принимайте друг друга такими, какие вы есть. Говорите обо всем без боязни и сохраняйте доверие.

 

6.Собственное поведение родителей — главный фактор  в воспитании детей.

 

7.  Не принимайте решение в одиночку. Объясняйтесь, когда нужно преодолеть какие-то трудности, все делайте сообща.

 

8. Держите двери дома открытыми для друзей.

 

9. Каждый имеет право на ошибку и на то, чтобы ее исправить.

     

     10.  Любите и уважайте друг друга, потому что вы – семья!

 

           

По окончанию этой работы происходит небольшое обсуждение  и переход к следующему понятию   психологический климат семьи.                          

 

    Классный руководитель:

   

     Что такое психологический климат семьи?

(ответы)

  Это взаимные отношения внутри семьи ,которые определяют самочувствие  человека в семье. Забота, внимание, сотрудничество делает семейный климат теплым и приятным. Напротив, неуважительное отношение, безразличие делает климат неприятным.

   Учитель зачитывает притчу: «Трое толкают груженую тачку.  Мудрец, повстречавший их, задает вопрос: «Что же вы делаете?»  Первый отвечает, что везет драгоценный материал, из которого будет построен храм. Второй говорит, что зарабатывает на жизнь себе и своей семье. А третий – что он прикован к этой тяжелой тачке».

     Так и в семье – одни родители хотят вырастить и воспитать из своих детей духовно красивых, всесторонне развитых людей. Другие ставят задачу поскромнее: лишь бы были здоровы, накормлены одеты. А третьи – равнодушны к детям, будто прикованы к семье цепями.

В современной психологии семейных отношений выделяют три стиля семейных взаимоотношений :

 

Стили: попустительский, авторитарный, демократический

 

Вопрос: попытайтесь объяснить, как вы понимаете эти стили?

 - ответы

 Есть еще одно  понятие касающееся семьи, это  «семейный долг»

Что это такое?

(ответы)

 

  1. Существует долг семьи перед обществом, его будущим. В семье осуществляется важнейшая функция биологического и социального воспроизводства населения. А ТАК ЖЕ, именно семья  влияет на воспитание  детей –ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВА.

Вспомним замечательные слова немецкого гуманиста XV в. С. Бранта:

 Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому:

Родители пример ему…

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

 

2 Долг родителей перед детьми.     

 

 Рассматриваем и обсуждаем «Права и обязанности родителей»

        

Права и обязанности родителей    

    

Воспитывать детей, заботиться об их здоровьем и развитием.

Обеспечить ребенку возможность получить основное общее образование.

Защищать права и интересы ребенка.

Содержать ребенка.

   

 Понятие «семейный долг» не исчерпывается долгом родителей перед обществом и детьми. Дети также имеют долг.

    Вопрос: что это за долг?

                   - должны заботиться о своих родителях, особенно став взрослыми.

Заключение

 От чего и кого зависит психологический климат семьи?

Можем ли мы влиять на него и каким образом?

Что необходимо для этого делать?

 

Ученики отвечают, происходит обсужение.

Помогайте своим родителям по дому и обращайте внимание на то, как ваше отношние к родным влияет на психологический климат вашей семьи.

 

Домашнее задание:

       Используя  знания, полученные на уроке, опишите психологический климат своей семьи.

     

    

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение 1.

      1 Семейная азбука начинается с местоимения «мы».


2. Спешите повторить хорошее.


3. Остановитесь во гневе, в любой конфликтной ситуации не вините другого, а ищите причину в себе.


4. Доброе слово — хорошо, а доброе дело — лучше.


5. Принимайте друг друга такими, какие вы есть. Говорите обо всем без боязни и сохраняйте доверие.

 

6.Собственное поведение родителей — главный фактор  в воспитании детей.

7.  Не принимайте решение в одиночку. Объясняйтесь, когда нужно преодолеть какие-то трудности, все делайте сообща.

 

8. Держите двери дома открытыми для друзей.

 

9. Каждый имеет право на ошибку и на то, чтобы ее исправить.

     

     10.  Любите и уважайте друг друга, потому что вы – семья!

     

     11. Семейная азбука начинается с местоимения «мы».


12. Спешите повторить хорошее.


13. Остановитесь во гневе, в любой конфликтной ситуации не вините другого, а ищите причину в себе.


14. Доброе слово — хорошо, а доброе дело — лучше.


15. Принимайте друг друга такими, какие вы есть. Говорите обо всем без боязни и сохраняйте доверие.

 

16. Собственное поведение родителей — главный фактор  в воспитании детей.

 

17.  Не принимайте решение в одиночку. Объясняйтесь, когда нужно преодолеть какие-то трудности, все делайте сообща.

 

18.  Держите двери дома открытыми для друзей.

 

19.  Каждый имеет право на ошибку и на то, чтобы ее исправить.

     

      20. Любите и уважайте друг друга, потому что вы – семья!

     21. Семейная азбука начинается с местоимения «мы».


22. Спешите повторить хорошее.


23. Остановитесь во гневе, в любой конфликтной ситуации не вините другого, а ищите причину в себе.


24. Доброе слово — хорошо, а доброе дело — лучше.


25. Принимайте друг друга такими, какие вы есть. Говорите обо всем без боязни и сохраняйте доверие.

 

26.Собственное поведение родителей — главный фактор  в воспитании детей.

 

27.  Не принимайте решение в одиночку. Объясняйтесь, когда нужно преодолеть какие-то трудности, все делайте сообща.

 

28. Держите двери дома открытыми для друзей.

 

29. Каждый имеет право на ошибку и на то, чтобы ее исправить.

   

      30.  Любите и уважайте друг друга, потому что вы – семья!

           

        

 


 

Цели: -воспитывать подрастающее поколение на достойных идеалах в духе возрождения духовно-нравственных традиций

Цели: -воспитывать подрастающее поколение на достойных идеалах в духе возрождения духовно-нравственных традиций

Электронные ресурсы: Интернет – ресурсы

Электронные ресурсы: Интернет – ресурсы

Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями

Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями

Семейное счастье. В одном небольшом городе жили две семьи

Семейное счастье. В одном небольшом городе жили две семьи

Собственное поведение родителей — главный фактор в воспитании детей

Собственное поведение родителей — главный фактор в воспитании детей

Вспомним замечательные слова немецкого гуманиста

Вспомним замечательные слова немецкого гуманиста

Приложение 1. 1 Семейная азбука начинается с местоимения «мы»

Приложение 1. 1 Семейная азбука начинается с местоимения «мы»

Семейная азбука начинается с местоимения «мы»

Семейная азбука начинается с местоимения «мы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2021