Сценарий новогодней игровой программы «На балу у Бабы – Яги»
Оценка 4.6

Сценарий новогодней игровой программы «На балу у Бабы – Яги»

Оценка 4.6
Игры
docx
воспитательная работа +1
Все классы
19.02.2017
Сценарий новогодней игровой программы «На балу у Бабы – Яги»
Тема: «Урок доброты» Цель: • закрепить и углубить знания ребенка о вежливости, о культуре поведения. Ход занятия: 1.Вводная часть Организационный момент (Задача: настроить ребенка на доброжелательное рабочее настроение.) - Здравствуй, улыбнись.. Пусть улыбка и хорошее настроение будут твоими помощниками. Введение в тему - Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия, а чтобы узнать её, послушай стихотворения. (Задача: развивать познавательный интерес, память, внимание, речь.) 1. В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час, (Степаненнкова О) 2. Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты. (Краюшкин С) 3. Добрым быть совсем – совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта не пряник, не конфета. (Пашков П) - Как ты думаешь, о чём эти стихотворения? II.Основная часть - Верно, тема нашего занятия: «Урок доброты». Мы сегодня будем говорить о доброте, о качествах присущих доброму человеку, выполним творческую работу, а также будем анализировать добрые и злые поступки. Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям. У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношении с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя В. Гюго есть красивые слова: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце». Послушай, пожалуйста, притчу великого педагога В.А.Сухомлинского «Обыкновенный человек». (Читает воспитатель) В.А. Сухомлинский "Обыкновенный человек" В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше. – Что это за человек? – спросил внук деда. – Это не человек, – ответил дед. В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал. – Что это за человек? – спросил внук деда. – И это еще не человек, – ответил дед. Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца. – А это что за человек? – спросил внук. – Обыкновенный человек, – ответил дед. Вопросы: 1. Как поступают первый, второй и третий проезжие? В чём вы видите разницу между поступками? 2. Как вы думаете, почему дед так сказал про первого и второго путников? 3. Какое качество автор считает главным для человека? Согласны ли вы с автрором? 4. Через что проявляется Доброта в этом рассказе? 5. Какой из проезжий проявил доброту? Воспитатель: А ещё добрый человек обладает определенными качествами и чертами характера. Самостоятельная работа Аккуратный Доброжелательный Грубый Вежливый Неучтивый Предлагающий и оказывающий помощь другим Часто ссорится Умеет прощать обиды Отзывчивый Вспыльчивый Скромный Общительный Ласковый Веселый Наглый Внимательный к другим Жадный Крикливый Терпимый к другим людям Щедрый - выбрать из этих слов характеризирующего доброго человека? - выбрать из этих слов характеризирующего злого человека? III.Заключительная часть - А теперь ответь, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты? И мне, конечно, хотелось, чтобы в твоем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях. - Наше занятие подходит к концу и мне хотелось у тебя узнать: - Тебе понравилось наше занятие? - Что ты запомнил или узнал нового? Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идёт: по дороге «добра» и «света» или по дороге «зла» и «тьмы». У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. «Каждый кувшин изливает то, что содержит» - гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот. В заключение нашего занятия хочу пожелать, приучайте себя к добрым поступкам и у вас все будет хорошо.
дети и кино.docx
«Давно забытое старое»  «Дети и кино» «Вы должны твердо помнить,  что из всех искусств  для нас важнейшим является кино» Ленин. Цель:   популяризация советских фильмов и мультфильмов; знакомство с творчеством советских и зарубежных писателей;     формирование   умения   определять   жанр   произведения,   его   главную   мысль,   эмоционально  откликаться на них и передавать своё настроение в рисунках, в совместном обсуждении; расширение   кругозора   и   приобретение   опыта   в   выборе   книг   и   самостоятельной   читательской деятельности;             Задачи:    развивать художественно­творческие и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость;         воспитать эстетическое отношение к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребность в общении с миром художественной литературы;  обогащать   нравственный   опыт     младших   школьников:   уважение   и   любовь   к   родной   природе, чувства внимательной заботы, быть самоотверженным;   формировать представление о добре и  зле, справедливости и честности,  выражать своё отношение к прослушанному тексту, к героям произведения, оценивать их поступки с нравственно­этической точки зрения.  воспитывать в детях положительное отношение к учебе.          Кино   становится   неотъемлемой   частью   жизни   современного   человека,   под   его   воздействием формируется мировоззрение человека, его ценностные ориентации, вкусы, пристрастия. Все знания о мире, о культуре отношений, героев, которым подражают, дети берут из мира кино.          Киноискусство ­ одно из важнейших средств массовой информации, идеологического воздействия, духовно­нравственного,   эстетического   и   патриотического   воспитания.   Важное   место   кинематографа   в процессе всестороннего воспитания детей связывается с социально­психологическими возможностями его воздействия   на   личность.   Просмотр   и   обсуждение   кинофильмов   ­   это   и   досуг,   и   отдых,   и   способ самообразования. Качественное и умное кино было и остается прекрасным способом донести до ребенка высшие общечеловеческие ценности.     Все мы родом из детства и у каждого из нас в памяти хранится множество воспоминаний о том золотом времени. Не последнее место в этих воспоминаниях занимают приятные впечатления и любовь к советских добрым фильмам и волшебным поучающим сказкам, которые все мы смотрели.    положительным, ему были присущи качества настоящего Человека: доброта, верность, отзывчивость.       В   каждом   фильме   был   пример   для   подражания.   Причем,   этот   пример   был   действительно     Детские фильмы всегда были добрыми, волшебными, немножечко наивными, светлыми, где добро всегда добро,   друг   всегда   протянет   руку   помощи,   где   торжествует   справедливость,   а   зло   не   выглядит привлекательным,   не   вызывает   желания   ему   подражать.   Это   добрые   фильмы,   которые   учат   быть отзывчивым, трудолюбивым, преданным своим друзьям, своей Родине. Герои советских фильмов учат маленьких зрителей правильно выражать свою мысль.      Детям показывали жизненные ситуации, в которых, герои фильмов делали ошибки, но осознавали их и изменялись, показывая тем самым советским малышам, как правильно поступить в той или иной ситуации. В   фильмах   советских   времен   детям   предлагается   глубокая   тема   для   размышления,   поднимаются серьезные   проблемы.   Пороки   человека   не   оправдываются,   а   осуждаются,   ребенок   может   видеть   со стороны, как выглядит то или иное негативное качество.     И весь мир смотрел с экрана добрыми глазами на ребенка.      Пока не наступили 90 ­ е с их лихими разудалыми западными фильмами, где всё было совсем не так…      В современном мире кино является одним из самых доступных и популярных видов искусства. Вполне вероятно,   что   искусству   кино   современный   человек   уделяет   больше   всего   времени   И   кинематограф оказывает на него свое влияние.        Каким будет он, если поставить его рядом с современной видеопродукцией. Сюжеты современных фильмов   часто   содержат   совершенно   недетские   составляющие:   истерики,   шантаж,   драки,   смерть, убийства, гонки, к тому же низкий уровень речевой культуры,     Современная видеопродукция зачастую более   яркая   и   в   смысле   красок   и   в   плане   сюжета.   Первое,   что   бросается   в   глаза   при   просмотре современного фильма, это речь его героев: современные новомодные словечки.          Чем они вредны и ЧТО в них пропагандируется, что кроется за безобидными на первый взгляд персонажами   и   какую   агрессию,   распущенность,   эгоизм   эти   фильмы   могут   принести   в   неокрепший   и восприимчивый мир ребенка.         Современные фильмы заставляют уходить в себя и лепить из себя супермена или супердевочку ­ человека,   который   один   может   все.  Когда   дети   смотрят   кинофильмы,   то   стараются   подражать положительным героям этих фильмов: использовать похожие выражения, жесты и совершать похожие поступки.   Если   в   фильме   с   симпатией   показаны   отрицательные   герои,   то   ребенок   может   стараться подражать и таким героям. Также некритический и даже благосклонный показ греховных поступков может внушить маленькому зрителю желание совершать их, потому что так делают его любимые герои и потому что это кажется хорошим и похвальным. Дети часто находят в кино образцы для поведения. Также из фильмов они усваивают ценности и идеалы.        Дети чаще принимают экранную действительность как точную копию реальности, либо как идеал, к которому   нужно   стремиться.     Во   многих   современных   фильмах   отрицается   существование   или неизменность нравственных норм. Иногда идеей всего фильма может быть оправдание безнравственного поступка героя.       Существует категория фильмов, в которых безнравственное поведение показано с симпатией или без осуждения, хотя и без цели его оправдать.      Показ насилия в кино давно уже стал средством привлечения и развлечения зрителей. «Положительные» герои безжалостно убивают противников, не сомневаясь в справедливости своих действий.       Часто в кино присутствует идея о том, месть за убитых родственников или друзей – это справедливо, и убийство из мести ­ не преступление.      Есть такое понятие – воспитание чувственности, которому современные фильмы и мультфильмы, увы, не учат.      Сегодня, как никогда, очень актуальна тема возрождения старого кинематографа. Детям необходимо наглядно   напоминать   о  таких   немаловажных   вещах   как  патриотизм,   вера   в   чудо,  ценность   дружбы   и бережливость отношений с людьми. Детское кино должно быть простым и понятным для восприятия. На примере   героев   дети   учатся   осознавать     хорошие   поступки,   брать   их   в   качестве   понятного   примера, учиться говорить на хорошем, красивом языке. Советские фильмы содержат воспитательный потенциал, который можно целенаправленно использовать для обучения и воспитания нынешнего поколения.      Что же смотрит нынешний ребёнок и подросток?         В нашем детском доме в группе младших школьников мы включаем в свои занятия обязательные просмотры старого доброго кино. В   течение   недели   педагогами   происходит   отбор   фильма,   готовятся   вопросы   для   обсуждения,       Дети   любят   делиться   впечатлениями   о   просмотренных   фильмах,   но   многие   не   могут   передать   их содержание, эмоции переполняют детей, а главный смысл увиденного остаётся непонятым. Следовательно, детей   необходимо   нацеливать   на   предстоящий   просмотр   фильма,   создавать   у   них   определённое настроение, направлять их мысль в нужную сторону.    непосредственно связанных с предстоящим просмотром.       Детям необходимо наглядно напоминать о таких немаловажных вещах как патриотизм, вера в чудо, ценность дружбы и бережливость отношений с людьми. Ведь именно в фильме ребенок видит пример для подражания   и   этот   пример   должен   стать   для   них   действительно   положительным,   чтобы   в   них   были присущи качества настоящего Человека: доброта, верность, отзывчивость.              Детьми были просмотрены фильмы, после которых они написали мини – сочинения, отношения к главным героям, самые впечатляющие моменты просмотренного:  «Я смотрела фильм «Тропой бескорыстной любви». Этот фильм рассказывает о жизни маленького рысенка   по   имени   Кунак   и   его   воспитателе,   леснике   Михалыче.     С   любовью   и   заботой   в   нем отражаются отношения людей и зверей, рассказывает о любви к животным и к лесу, о том, что чувства   могут   выражаться     спокойной   и   внимательной   заботой,   а   благодарность   быть самоотверженной».   От того, как мы относимся друг к другу зависит наше будущее. Люди, прошу любите, тех кто беззащитен, не будьте равнодушны к их судьбам.» Вика. «Мне   больше   запомнился   и   понравился   фильм   «Белый   Бим   –   черное   ухо».   На   сколько   жестоки бывают люди ивсе таки мир не без добрых людей. Я думаю этот фильм для меня стал примером. Мне во многом хочется изменить себя, в своем характере. Я увидела на сколько я бываю грубой с людьми. Я буду стараться изменить многое в себе, быть хорошей и делать добро для всех». Кристина. Мне понравился фильм о Белом Биме.   Бим умер, потому что в мире существует зло, а пока оно существует, такие истории будут продолжаться. Я хочу, чтобы все люди в мире были хорошими, добрыми и отзывчивыми». Стас. «После просмотра фильма по произведению Троепольского, я прочитал книгу. Я еще не до конца  понимаю, как важно охранять окружающий мир, бережно относиться к нему. Брошенный на землю  фантик, сорванный цветок на клумбе, брошенная собака или кошка – человек не задумывается, когда  их совершает. На мой взгляд, с этих поступков начинается любовь к окружающему миру. Я думаю,  что прочитав эту книгу, на земле станет больше добрых людей». Андрей. Посмотрев фильм «Тимур и его команда», мне захотелось быть похожим на этого героя. Фильм рассказывает о мальчике Тимуре, который стремился делать добро. Он собрал в команду ребят, и они помогали старушкам по хозяйству, сидели с маленькими детьми, кололи дрова, носили воду, они организовали свой штаб. Ребята боролись с местными хулиганами, которые грабили сады. Меня зовут Максим. Я стараюсь быть похожим на Тимура, помогаю в группе. И я буду стремиться к тому, чтобы быть похожим на этого героя».  Максим. «Фильм «Тимур и его команда» пример для меня, в нем столько отваги и мужества и бескорыстной  помощи. Я когда вырасту, пойду служить в полицию, буду охраной пожилых людей, ведь их сейчас  очень часто сильно обижают. И я не могу смотреть на то, как многие дети оскорбляют взрослых». Степа. Я Климов Вова, мне 10 лет. Когда я увидел фильм «Белый Бим – черное ухо», мне сразу захотелось  плакать. Сколько в мире жестокости и зла и часто это делаем мы. Ведь от нас зависит, какой будет мир. Я очень хочу, чтобы в мире больше не было жестоких людей.  Вова. Анализируя высказывания детей после просмотра фильмов можно сделать выводы, что, на примере героев дети учатся осознавать   хорошие поступки, сравнивают  культуру отношений героев,  сравнивают  их с поступками  собственной жизни.  Дети  часто находят в  кино  образцы  для  поведения.    С  героев  берут пример или, напротив, узнавая себя в отрицательном герое, стремятся изменить что­то в себе. Они по ­ другому смотрят на мир, каждый старается что то вложить свое в жизнь группы, детского дома. У детей сформировалось отношение к миру, которое они воплощают в своих мыслях и поступках, осуждают и понимают культуру поведения и речи между взрослым и подростком на примере своих сверстников и детей старшего возраста. Искренне безотказно помогают тем, кому нужна их помощь.         Метод кинотерапии прост и понятен для детского восприятия. В фильмах советских времен детям предлагается глубокая тема для размышления, поднимаются серьезные проблемы.  Такой метод работы дает высокие результаты. Фильмы детей очень впечатляют и они еще долго обсуждают сюжет, делятся своими эмоциями. Начинают задумываться, что именно доброта и любовь делают их счастливыми и красивыми.  Мы не хотим, чтобы эти чувства вычёркивались из жизни, чтобы наши дети воспитывались под влиянием   пошлости,   льющегося   потоками   с   телевидения,   поэтому   много  времени   уделяем   просмотру фильмов духовно­нравственного содержания. В   дальнейшем   планируем   продолжать   учебно   –   воспитательную   работу   по   ранее   выбранному направлению,   которое   будут   способствовать положительной   динамике   развития   личности духовно   –   нравственной   и   патриотическому воспитанию детей.

Сценарий новогодней игровой программы «На балу у Бабы – Яги»

Сценарий новогодней игровой программы «На балу у Бабы – Яги»

Сценарий новогодней игровой программы «На балу у Бабы – Яги»

Сценарий новогодней игровой программы «На балу у Бабы – Яги»

Сценарий новогодней игровой программы «На балу у Бабы – Яги»

Сценарий новогодней игровой программы «На балу у Бабы – Яги»

Сценарий новогодней игровой программы «На балу у Бабы – Яги»

Сценарий новогодней игровой программы «На балу у Бабы – Яги»

Сценарий новогодней игровой программы «На балу у Бабы – Яги»

Сценарий новогодней игровой программы «На балу у Бабы – Яги»

Сценарий новогодней игровой программы «На балу у Бабы – Яги»

Сценарий новогодней игровой программы «На балу у Бабы – Яги»

Сценарий новогодней игровой программы «На балу у Бабы – Яги»

Сценарий новогодней игровой программы «На балу у Бабы – Яги»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017