Конспект мероприятия ко дню Якутии:
«Моя Якутия. Моя Российская страна»
«Якутия наш дом!
Якутия в единой многонациональной семье РОССИИ !
Мы любим нашу родину!
Мы гордимся своей республикой!»
Цель:
воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине,
Задачи:
расширить представления о многонациональности России;
формирование целостной картины мира, расширение кругозора:
формировать простейшие географические представления о территориальных размерах нашей
страны и её многонациональности;
расширять знания детей об историческом и этнографическом своеобразии Республики Саха
(Якутия): государственная символика;
воспитывать желание жить в дружбе и согласии с людьми разных национальностей; воспитывать
чувство гордости за свою огромную многонациональную страну, свой народ;
научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам;
побудить детей к нравственным поступкам;
воспитывать чувство уважения к людям, доброжелательность, дружелюбие, желание совершать
добрые поступки;
Вступительное слово.
Ребенок: (слайд 3) Вы где родились меня спросили?
В Якутии сказала я, в России. Какое счастье, то, что мне дана Моя Якутия, моя Российская страна.
Воспитатель:
(слайд 3) Посмотрите на карту России. Наша Якутия занимает довольно большую территорию, а значит
и имеет большое значение для России.
(слайд 4) В 1632 г. Якутия вошла в состав России. Как и все
свои государственные символы.
Герб:
государства, наша Якутия имеет
Воспитатель: (слайд 5) Итак, первый символ – это герб.
А кто знает, что такое герб?
Слово “герб” в переводе с немецкого языка означает “наследство”. Герб символ, знак отличия, эмблема
государства.
Герб Республики Саха (Якутия) был принят 26 декабря 1992 г.
В цветном изображении Государственного герба Республики Саха (Якутия) солнце — серебристого,
всадник — красного, обрамление — синего, орнамент и надписи — белого цвета.
(слайд 6) Центральный элемент герба — древнее наскальное изображение, обнаруженное у деревни
Шишкино (район реки Лены, выше г. Верхоленска, не доходя 18 км до села Качуг) в 1745 году.
Наскальные рисунки относятся к 6 — 9 вв. нашей эры и являются наследием народа курыкан,
считающихся предками якутов.
(слайд 7) Исторический рисунок на гербе взят с образцов наскальной живописи, сохранившихся на
Ленских скалах с древнейших времен.
Всадник на гербе Республики Саха (Якутия) символизирует объединение людей, народов, живущих в
республике. Под знаменем подразумевается единение племени и его могущество, власть и начало
государственности. (слайд 8)Ромбовидный орнамент, украшающий
обрамление, присущ всем северным народам и
одновременно напоминает кристаллики
ограненного алмаза, также своеобразного
символа Республики Саха (Якутия).
А, что означают эти кристаллы? (ответы детей)
(семь ромбических кристаллов символизируют
семь народов, населяющих край: якутов,
русских, эвенков, эвенов, чукчей, долганов,
юкагиров).
А что означают цвета на гербе?
Синий цвет символизирует верность,
искренность и надёжность, белый цвет —
чистоту, а красной охрой выполнены
наскальные рисунки.
Флаг:
(слайд 9)
Воспитатель: Следующий символ государственности – это флаг. Флаг республики Саха (Якутия) был
принят 14 октября 1992 г.
Государственный флаг Республики Саха (Якутия) представляет собой прямоугольное полотнище,
состоящее из четырех равновеликих горизонтальных полос соответственно голубого, белого, красного и
зеленого цветов.
Флаг сразу обращает на себя внимание белым солнцем в зените на фоне яркого голубого цвета. Под ним
более узкие полосы белого, красного и зелёного.
Как вы думаете, что они означают?
Белоснежная – суровая красота Севера;
зелёная – символ плодородия, возрождения дружбы и братства;
красная – символ красоты и верности родной земле.
Флаг – это святыня.
Он подлежит защите как внутри
за её пределами. Его оскорбление
рассматривается как оскорбление
и государства.
Гимн:
( слайд 10)
Воспитатель: И последний символ
государственности Якутии – это гимн.
Слово “гимн” в переводе с греческого
означает “хвалебная, торжественная
исполняют в особых, наиболее важных
торжественных случаях. Каждая
страна,
республика имеет свой Государственный гимн. Каждый гражданин должен уважать символы своего
государства, знать слова гимна.
В отличии от других государственных символов – герба и флага – гимн можно не только увидеть на листе
бумаги, но и услышать.
Гимн слова С.И. Тарасова, М.Е. Тимофеева, перевод В.Н. Федорова
Воспитатель: А теперь давайте послушаем Государственный гимн Республики Саха (Якутия).
(слайд 15)
слова
песня”. Её
страны, так и
чести народа своих,
Государственный гимн Республики Саха (Якутия) (показ слайда 1137)
(слова С.И. Тарасова, М.Е. Тимофеева, перевод В.Н. Федорова)
Якутия, ты светом зари.
К добру и счастью всех нас зовешь,
Алмазной радугой ты горишь.
И нас к победам грядущим ведешь.
Припев:
Цвети и крепни, родная земля,
Расти и славься, Якутия.
Краса и гордость России ты всей,
Тебя раздольней нет и щедрей.
Привольно Лена наша течет,
Водой живой до края полна.
Она согласье и силу несет
Дарует мир всем народам она.
Припев:
Земля Саха, святыни твои
С вершин веков напутствуют нас.
Мы путь продолжили предков
И с честью мы их исполним наказ.
Припев:
Якутия наш дом!
Якутия в единой многонациональной семье РОССИИ !
Мы любим нашу родину!
Мы гордимся своей республикой!
Воспитатель: (слайд 38) Государственный флаг, герб и гимн Республики Саха (Якутия) являются
основными государственными символами, выражающими единство многонационального народа
Республики Саха (Якутия) и сохранение его национальной культуры.
Воспитатель: (слайд 3940) Наша страна очень большая, много разных национальностей живут в нашей
Якутской республике.
Оглянитесь вокруг! Посмотрите: какие вы все разные! Одни брюнеты, а другиеблондины. Одни
кареглазые, а есть – голубоглазые и даже зеленоглазые! Это русские, украинцы, буряты, якуты, эвены.
(слайд 41) У каждого народа есть свои обычаи, традиции, все говорят на своем языке, поют национальные
песни, танцуют свои танцы, читают национальные сказки, стихи.
Сегодня мы хотим рассказать вам одну старую якутскую сказку.
( слайд 42) Чему нас учат сказки?
Сказки несут в себе сокровища той
мудрости, которая накапливалась
поколениями. Она учит человека
него оптимизм, утверждает веру в
добра и справедливости.
Народ создает в сказках
мир, однако, этот мир связан с
жизнью народа.
(слайд 43)
Минисценка по якутской сказке
Бычехан и ЛяглярБергесе»
великой
целыми
жить, вселяет в
торжество
вымышленный
реальной
«Бычы (слайд 44) (На сцену выходят два мальчика)
Восптатель: Жили – были БычыБычехан и Лягляр
Бергесе. Жили хоть и вместе, а дружбы между ними не
было.
Воспитатель: (слайд 44) Они и пропитание добывали
поразному: БычыБычехан ловил рыбу (сидит с
удочкой), а ЛяглярБергесе промышлял белок (в руках
держит лук и стрелы).
Воспитатель: (слайд 45) Както БычыБычехан пошел
ставить верши (орудие для ловли рыбы из прутьев,
плетёных в виде конуса) и вернулся домой с пустыми
руками: какой может быть улов, если ловушки только
поставлены!
БычыБычехан: (грустный) Не повезло мне сегодня.
Пустой иду домой.
Воспитатель: (слайд 46) А ЛяглярБергесе в этот день добыл двух белок.
ЛяглярБергесе: (довольный идет к юрте) Ух сегодня добрая охота. Наварю себе еды и поем досыта.
Воспитатель: (слайд 47) Пришел,
обед из беличьих тушек, одну съел,
утро оставил. У голодного Бычы
виде пищи слюнки потекли.
БычыБычехан: Друг, Лягляр
поделился бы добычей. Завтра я
тоже поделюсь.
ЛяглярБергесе: Не могу. Мне
как следует поесть, а то силы не
день по лесу ходить.
сварил себе
другую на
Бычехана при
Бергесе,
наловлю рыбу
утром надо
хватит целый
Воспитатель:
(слайд48 )
Так и
пришлось БычыБычехану ложиться спать голодным.
Добычливый охотник ЛяглярБергесе спит крепко и
встает рано. Голодный сосед спит плохо и встает поздно.
Когда он встал, ЛяглярБергесе уже успел съесть вторую
беличью тушку и отправиться на охоту.
Воспитатель: (слайд 49) Побрел и БычыБычехан
осматривать свои верши. Попались ему два здоровенных
налима. Радостный идет он домой.
Вскоре возвращается с охоты и ЛяглярБергесе. В этот
день удачи ему не было и вернулся он с пустыми руками.
Воспитатель: (слайд 50) БычыБычехан варит из налимов обед. Сварил, садится есть.
ЛяглярБергесе: Друг, БычыБычехан, дал бы и мне рыбки, просит ЛяглярБергесе.
БычыБычехан: Тыто мне вчера мяса дал? Если бы ты вчера поделился, тогда и я бы с тобой рыбу
поделил. Воспитатель: Жалеет Лягляр
вчера пожадничал, да теперь, жалей
дело не поправишь. Приходится
голодный желудок.
ЛяглярБергесе: Эх, жаль, что я
поделился с ним. Теперь придется
голодным.
Воспитатель:(слайд 51) Сытый
Бычехан встает рано, голодный
Бергесе намного позже. (слайд 52)
уходит своей дорогой: один идет на
в лес.
Воспитатель: (слайд 53) БычыБычехан на этот раз вынимает из вершей сразу несколько налимов. От
Бычы
Лягляр
Каждый
реку, другой
Бергесе, что
не жалей,
ложиться на
вчера не
спать
радости он начал прыгать через прорубь. Прыгал,
прыгал, поскользнулся, угодил прямо в прорубь и
утонул.
Воспитатель: (слайд 54) ЛягляруБергесе в этот
день на охоте тоже повезло: он убил двух белок. Но
ему показалось этого мало, погнался за третьей.
Догнал, выстрелил в белку, когда та уселась на суку
лиственницы, а сук возьми да обломись и прямо ему
на голову. Упал охотник и больше не встал.
Воспитатель: (слайд 55) Вот так и погибли в один
день два живших вместе человека.
Воспитатель: (слайд 56) Старые люди говорят, что
если бы они не только называли один другого «друг»,
но и в самом деле дружили, ничего плохого с ними бы не произошло и они жили бы себе да жили. Может, и
до наших дней бы дожили.
Воспитатель: Нам необходимо понимать друг друга, жить в мире и согласии.
Мы должны уметь и хотеть жить в мире и дружбе со всеми.
Ребенок: (слайд 57) Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе
сотрудничества.
(Все дети выходят, встают полукругом).
Дети: (слайд 58) Пусть ваши сердца наполняют: милосердие, доброта, дружба, терпимость, искренность,
душевность и конечно же любовь.
Ребенок: (слайд 5962) Наша страна – оплот мира и дружбы.
Родина моя! Моя Якутия!
Как сказать тебе, что я тебя люблю
Это поле, это небо синее.
Этожизнь в родном краю.
Этот дождь и эти вьюги злые
Эти ели, эти тополя
Родина моя! Моя Якутия!
Как сказать тебе, что я люблю тебя!
Дети: Мы не просто якутские дети
Мы – оплот и надежда страны. И везде на огромной планете
Будем Родине нашей верны!
Дети: “Мы разные в этом наше богатство.
Мы вместе – это наша сила!”
Сценарий новогодней игровой программы «На балу у Бабы – Яги»
Сценарий новогодней игровой программы «На балу у Бабы – Яги»
Сценарий новогодней игровой программы «На балу у Бабы – Яги»
Сценарий новогодней игровой программы «На балу у Бабы – Яги»
Сценарий новогодней игровой программы «На балу у Бабы – Яги»
Сценарий новогодней игровой программы «На балу у Бабы – Яги»
Сценарий новогодней игровой программы «На балу у Бабы – Яги»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.