Цель:
закрепить и углубить знания ребенка о вежливости, о культуре поведения.
Тема: «Урок доброты»
В доме добрыми делами занята,
Добрый вечер, ночь добра,
Добрым быть совсем – совсем не просто,
Ход занятия:
1.Вводная часть
Организационный момент
(Задача: настроить ребенка на доброжелательное рабочее настроение.)
Здравствуй, улыбнись.. Пусть улыбка и хорошее настроение будут твоими помощниками.
Введение в тему
Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия, а чтобы узнать её, послушай
стихотворения.
(Задача: развивать познавательный интерес, память, внимание, речь.)
1.
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час, (Степаненнкова О)
2.
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты. (Краюшкин С)
3.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета. (Пашков П)
Как ты думаешь, о чём эти стихотворения?
II.Основная часть
Верно, тема нашего занятия: «Урок доброты».
Мы сегодня будем говорить о доброте, о качествах присущих доброму человеку, выполним
творческую работу, а также будем анализировать добрые и злые поступки.
Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям.
У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это его учёба,
работа, выполнение обязанностей, взаимоотношении с другими людьми. И есть скрытая,
духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя В.
Гюго есть красивые слова: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».
Послушай, пожалуйста, притчу великого педагога В.А.Сухомлинского «Обыкновенный
человек». (Читает воспитатель)
В.А. Сухомлинский
"Обыкновенный человек"
В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.
У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют
воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра.
Нечем воды достать и напиться.
На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него
ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей
и поехал дальше.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– Это не человек, – ответил дед.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро,
привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в
сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– И это еще не человек, – ответил дед.
Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро,
привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил
привязанным у колодца.
– А это что за человек? – спросил внук.
– Обыкновенный человек, – ответил дед.
Вопросы:
1. Как поступают первый, второй и третий проезжие? В чём вы видите разницу между
поступками?
2. Как вы думаете, почему дед так сказал про первого и второго путников?
3. Какое качество автор считает главным для человека? Согласны ли вы с автрором?
4. Через что проявляется Доброта в этом рассказе?
5. Какой из проезжий проявил доброту?
Воспитатель: А ещё добрый человек обладает определенными качествами и чертами
характера.
Самостоятельная работа
Аккуратный
Доброжелательный
Грубый
Вежливый
Неучтивый
Предлагающий и оказывающий помощь другим
Часто ссорится
Умеет прощать обиды
Отзывчивый
Вспыльчивый
Скромный
Общительный
Ласковый
Веселый
Наглый
Внимательный к другим Жадный
Крикливый
Терпимый к другим людям
Щедрый
выбрать из этих слов характеризирующего доброго человека?
выбрать из этих слов характеризирующего злого человека?
III.Заключительная часть
А теперь ответь, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и
доброты?
И мне, конечно, хотелось, чтобы в твоем сердце тоже была только доброта, любовь,
милосердие, забота о своих ближних и других людях.
Наше занятие подходит к концу и мне хотелось у тебя узнать:
Тебе понравилось наше занятие?
Что ты запомнил или узнал нового?
Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идёт: по дороге «добра» и
«света» или по дороге «зла» и «тьмы». У доброго человека и слова, и дела добрые. А
может ли в одном человеке уживаться и добро и зло? Нет! Не может! Как не может быть
одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. «Каждый кувшин изливает то, что
содержит» гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и
наоборот. В заключение нашего занятия хочу пожелать, приучайте себя к добрым
поступкам и у вас все будет хорошо.
Сценарий новогодней игровой программы «На балу у Бабы – Яги»
Сценарий новогодней игровой программы «На балу у Бабы – Яги»
Сценарий новогодней игровой программы «На балу у Бабы – Яги»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.