Сценарий открытого урока по технологии "Снежная королева" (5 класс)
Оценка 4.8

Сценарий открытого урока по технологии "Снежная королева" (5 класс)

Оценка 4.8
Конкурсы
doc
технология
5 кл
15.03.2018
Сценарий открытого урока по технологии "Снежная королева" (5 класс)
Сценарий открытого урока с вопросами по технологии, тестами по теме машинные работы и влажно-тепловая обработка изделий, а также по смежным дисциплинам. Урок мотивирует учащихся к обучению. Содержит конкурс между двумя командами. Проводится в аудитории или в актовом зале. Музыкальное сопровождение можно подобрать самостоятельно.
сценарий открытого урока по технологии.doc
Сценарий открытого мероприятия «Солнышко своими руками» Ведущий1: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на церемонии подведения итогов  декады швейной недели. Сегодня будут подведены итоги наших достижений. Мы сможем  увидеть всех, кто особенно отличился в этом году! Награждение  победителей состоится по нескольким номинациям.  Действующие лица: Сказочник Кай  Герда Снежна Королева  Ворон Принц Принцесса Разбойница Разбойник Звучит музыка вьюги. Входит Сказочник. Сказочник: Как на улице метет! Это разгулялась сама Снежная Королева. А что? Я напишу про нее сказку детям на развлечение, взрослым на поучение. Сказочник садится за столик, берет гусиное перо, бумагу и пишет, приговаривая: И в этой сказке люди обитают, Они живут, играют, говорят. Смеются, плачут, думают, мечтают Добро и зло на выбор свой творят. За трудолюбием, как тень, Из века в век плетется лень. Сцена 1. Декорация комнаты. Герда читает книгу по технологии: Кай заходит с мороза, отряхивает снег, снимает пальто, смотрит на Герду. Герда: Обтачивание, настрачивание. Здравствуй, Кай! Кай: Привет, сестрица, опять учишь свои термины? Какая скука!!! Стачивание…. Герда: Зато когда мы выучимся, то сможем любую вещь сшить своими руками. Кай: Вот уж дудки! Два года учиться, чтобы сшить потом какую-то вещь!!!! Ах если б по волшебству – дотронуться волшебной палочкой и все сшито. Сказочник: Есть у снега Королева, все летает в облаках. И ни разу не присядет, не спускается с небес. Хочет окна разрисует, хочет весь оденет лес. Кай: Посмотреть бы хоть глазочком мне на Королеву ту, И исполнил бы я тогда свою мечту. Герда: Лучше вам закрыть окно в доме поскорее, Говорят, от ее красоты сердце леденеет. Кай: Не боюсь я королеву, боюсь термины зубрить. А вот шить за одно мгновение она может научить. Герда пытается закрыть окно, в комнате появляется Снежная Королева. Королева: О Снежной Королеве всем известно. Да, это я. Я соткана из льда. Но жизнь людей мне мало интересна: Вы слишком горячи все, господа. Королева подходит к Каю: Ты мне понравился, дружок. Ты смелый и отважный. Иди ко мне, побудь со мной. Раз ты такой бесстрашный. Я научу тебя шить льдом и снегом за одну минуту, но ты должен забыть Герду, друзей, техникум. Кай: Я согласен. Кай подходит к Королеве, она его обнимает, и накрывает своим плащом. Герда начинает плакать. Герда: Нужно в путь мне отправляться, отыскать скорее братца. Сказочник: Лучшие наши ученики помогут нам найти Кая в царстве снежной королевы. Команда « Иголки» и команда «Наперстка». Если хочешь братца ты найти, Нелегко придется на пути. Много испытаний, будет тяжело. Но, всегда поможет дружба и добро. Сказочник и команды уходят. Звучит музыка «Она вернется, и вместе с нею засияет солнце». Сцена 2. Герда выходит перед сценой и смотрит вокруг и присаживается отдохнуть. Выходит Ворон. Ворон: Кар! Здравствуй, прелестное дитя! Герда: Здравствуйте! Вы умеете говорить?! Ворон: Конечно! Каждый, уважающий себя ворон умеет говорить. Герда: Я ищу Кая. Его увезла с собой Снежная Королева. Он был самым сообразительным в нашей группе, только ленился учиться. Ворон: Самым сообразительным, говоришь? Я, кажется, знаю твоего Кая. Герда: Правда? Ворон: Он живет во дворце у принцессы. Герда: У принцессы…? Ворон: К ней очень много принцев приезжало, но все они… не смогли отгадать ее загадки. Разводит руками. Герда: А Кай смог? Да, он был самым умным в нашей группе. Ворон: Да, а простой юноша отгадал все ее загадки. Герда: И что было дальше? Ворон: А вот что! На днях они собираются пожениться. Герда: Не может быть! Кай не мог забыть меня так быстро! Проводи же меня к нему, пожалуйста! Ворон: Хорошо, хорошо! Я провожу, только не спеши так, я забыл где лежит дорожная карта, а навигатор у меня сломан. Герда: Как же нам найти карту? Ворон: Надо разгадать кроссворд. Я записал в кроссворде то место, где лежит карта. Но теперь я все забыл. Герда: Мои друзья помогут нам. На сцену приглашают две команды и они вместе разгадывают кроссворд по терминологии. За каждое угаданное слово они получают один балл. Карта нашлась и Герда отправляется в путь. Сцена 3. Занавес открывается. На сцене за столом сидят Принцесса и Принц и играют в шахматы. Заходят Герда и команда. Песня из мери попинс Ах какое блаженство. Принц: Шах и мат! Я выиграл! Принцесса: О, нет! Это уже второй раз! Принц: Ну, ты ведь тоже два раза выигрывала. Так, что у нас ничья. Принцесса: Ну, хорошо. Я согласна, что мы оба очень умные. Принц: А ты еще и очень скромная. Принцесса: Ах какое блаженство, знать что я совершенство, знать что я идеал. Герда: Кай! О, нет! Это не Кай! Герда садится и плачет. Принц и Принцесса подбегают к Герде и начинают утешать её. Принцесса: Кто это? Не плачь, девочка. Успокойся и расскажи нам, что случилось. Принц: Как тебя зовут? Герда: Меня зовут Герда, я учусь в техникуме. Я ищу своего друга Кая, его увезла с собой Снежная Королева. Со мной лучшие ученики из двух групп. Принц: Ах ты, бедняжка. Нужно помочь Герде. Принцесса: Нет! Сначала я должна загадать лучшим ученикам загадки. И если они ответят ……Мы дадим тебе теплую красивую одежду и самых быстрых лошадей в моем королевстве, чтобы ты скорей отыскала своего Кая. Герда: Спасибо вам огромное! Принцесса загадывает загадки по швейной теме. Команды отгадывают и все уходят. За каждый ответ один балл. Если не отвечают, берут помощь зала. Герда надевает красивую шубку. Сцена 4. Раздается свист, крики. В зал вбегают разбойники. Звучит песня из « Бременские музыканты») Занавес открывается. На пне сидит маленькая Разбойница, разбойник тащит Герду. Герда: Отпустите меня! Помогите! Разбойник : Кричи, сколько влезет, тебя все равно никто не услышит. Ишь, какая королева!!! Айфон есть? Герда: Да не знатная я барышня. Просто, я еду от Принцессы. М Разб. : Чё-то я не совсем понимаю… Герда: Давай я расскажу тебе все с самого начала. М Разб.: А давай! Вещай! Герда: У меня есть очень хороший друг, его зовут Кай. Его забрала к себе Снежная Королева. И я отправилась его искать. Сначала я познакомилась с говорящим вороном, а он познакомил меня с Принцем и Принцессой. А они дали мне красивую одежду и карету. Разбойник: Короче ….склифасовский…. Герда: Ну а потом меня встретили вы – разбойники. Если я не потороплюсь, то Снежная Королева совсем заморозит Кая. Разбойник : Очуметь! Слушай, а может, ты врешь, а? Герда: Я не вру! Друзья швейники скажите. Команды кивают. М Разб. : Швейники говоришь? И я хочу красивую одежду! У меня есть какие то там мерки, но я не знаю что они значат. Они смогут их расшифровать? И сшить мне красивые штаны из куска ткани! Команды кивают. Разбойник напишет на доске буквы, команды отгадывают. Затем на манекенах под музыку делают штаны из куска ткани и булавок. Звучит музыка «на лабутенах…». Разбойник : Слушай, я не хочу девчонку отпускать. М Разб.: Да, добрая я! Мне нужна подружка веселая, а ты наверняка будешь плакать, страдать по своему Каю. Только плесень разводить. Дам я тебе ковер-везделет, лети. Герда: Что это? Разб. : Куда скажешь, туда тебя и увезет. Хоть к снежной королеве, хоть в жаркую африку. М Разб.: Да, добрая я! Герда садится на ковер, занавес закрывается. Команды уходят. Сцена 5. Звучит вновь шум вьюги. Входит Снежная Королева и Герда. Снежная Королева: Как ты посмела появиться здесь? Я заморожу тебя моим холодом. Только самая горячая дружба может победить меня, а ваши ребята очень часто ссорятся. Герда: Неправда! Снежная Королева: А вот мы сейчас посмотрим, помогут ли вам ваши друзья. А смогут ли они сшить солнце своими руками. Команды собираются вместе и шьют /достают солнце. Снежная Королева: Я таю, таю. Герда:  Спасибо друзья! Вы спасли Кая, растопили лед Снежной королевы. Кай: Теперь я знаю, дружба непреложна, И в счастье, и в беде друзей зови. Жить без друзей на свете невозможно, И жить нельзя, коль в сердце нет любви. На сцену выходит сказочник. Сказочник: Сказка - ложь, да в ней намек, Добрым молодцам урок: И понять, ребята, в общем-то, несложно: Надо братцы дружбой дорожить, Без друзей на свете невозможно, И без знаний каши не сварить. Загадки принцессы. 1. Внимание, вопрос: Из какой ткани крестьянки Тамбовской губернии в  старину шили себе свадебные юбки? Ответы: 1 – шерсть (+) 2 – ситец 3 – лен. 2. Как назывались китайские вельможи, которые носили  жакет прямого  покроя с длинным рукавом? Ответы:  мандарин (+) апельсин банан. 3. Внимание, вопрос: что такое: в Индии – «бандана»,  в Японии – «тибари» О  каком из частей одежды из тканей идет речь? Ответы: о юбке  о навесном кармане о головном уборе. (+) 4. Какие нитки используют для пришивания пуговиц без отверстий? Ответ:  в цвет ткани. 5. По какой стороне фигуры снимают мерки?  Ответ: по правой. Загадки разбойницы. Назовите расшифровку размерных признаков. Впк  Дтс высота плеча косая Ош обхват шеи Ди длина изделия Ок обхват колена Тест снежной королевы. Тест на терминологию машинных работ. 1).Постоянное соединение двух деталей, наложенных одна на другую, лицевыми сторонами вверх: а). втачивание; б). притачивание; в). настрачивание; г). выстёгивание. 2). Постоянное соединение двух деталей, примерно равных по величине: а). притачивание; б). стачивание; в). настрачивание; г). обтачивание. 3). Закрепление подогнутых краёв детали машинной строчкой: а). застрачивание; б). настрачивание; в). обтачивание; г). растрачивание. 4).Постоянное соединение мелких деталей с более крупными: а). стачивание; б). настрачивание; в). притачивание; г). обтачивание. 5). Постоянное соединение двух деталей таким образом, чтобы после вывёртывания шов находится внутри: а). стачивание; б). растрачивание; в). обтачивание. 6). Закрепление отделочными строчками припусков стачного и разутюженного шва: а). растрачивание; б). настрачивание; в). застрачивание; г). обтачивание. 7). Постоянное соединение двух деталей по овальному контору: а). обтачивание; б). втачивание; в). настрачивание; г). выстёгивание. 8). Соединение двух или более деталей, наложенных друг на друга, потайными или сквозными стежками для придания упругости или с целью отделки: а). растрачивание; б). настрачивание; в). выстёгивание; г). обтачивание. 9). Прокладывание отделочной строчки по краю детали: а). настрачивание; б). обтачивание; в). растрачивание; г). прокладывание строчки. Терминология влажно-тепловой обработки Впишите в пустые клетки названия операции Операция Терминология влажно-тепловой обработки Характер операции Уменьшение толщины шва, сгиба и края детали Раскладывание припусков швов или складок вразные стороны и закрепление их в таком положении с помощью утюга Отгибание краев деталей, припусков швов или складок в одну сторону и закрепление их в таком положении с помощью утюга Сокращение края изделия для получения выпуклых форм (из шерстяных тканей) Удлинение края детали для получения вогнутой формы на смежном участке Удаление ласы, т. е. блестящих мест на ткани, образовавшихся в результате влажно-тепловой обработки Удаление сгибов и заминов на ткани или детали изделия Увлажнение и проглаживание ткани перед раскроем с целью ее усадки Применение Приутюживание карманов, воротников, складок и т. п. Разутюживание боковых, плечевых швов, швов рукавов и т. п. Заутюживание среднего шва спинки, швов юбки, складок, рельефов и т. п. Сутюживание посадки рукавов, слабины в концах вытачек и т. п. Оттягивание переднего среза рукава, воланов Отпаривание готовых изделий Проутюживание ткани перед раскроем, деталей перед их обработкой Увлажнение и проглаживание ткани перед раскроем с целью ее усадки

Сценарий открытого урока по технологии "Снежная королева" (5 класс)

Сценарий открытого урока по технологии "Снежная королева" (5 класс)

Сценарий открытого урока по технологии "Снежная королева" (5 класс)

Сценарий открытого урока по технологии "Снежная королева" (5 класс)

Сценарий открытого урока по технологии "Снежная королева" (5 класс)

Сценарий открытого урока по технологии "Снежная королева" (5 класс)

Сценарий открытого урока по технологии "Снежная королева" (5 класс)

Сценарий открытого урока по технологии "Снежная королева" (5 класс)

Сценарий открытого урока по технологии "Снежная королева" (5 класс)

Сценарий открытого урока по технологии "Снежная королева" (5 класс)

Сценарий открытого урока по технологии "Снежная королева" (5 класс)

Сценарий открытого урока по технологии "Снежная королева" (5 класс)

Сценарий открытого урока по технологии "Снежная королева" (5 класс)

Сценарий открытого урока по технологии "Снежная королева" (5 класс)

Сценарий открытого урока по технологии "Снежная королева" (5 класс)

Сценарий открытого урока по технологии "Снежная королева" (5 класс)

Сценарий открытого урока по технологии "Снежная королева" (5 класс)

Сценарий открытого урока по технологии "Снежная королева" (5 класс)

Сценарий открытого урока по технологии "Снежная королева" (5 класс)

Сценарий открытого урока по технологии "Снежная королева" (5 класс)

Сценарий открытого урока по технологии "Снежная королева" (5 класс)

Сценарий открытого урока по технологии "Снежная королева" (5 класс)

Сценарий открытого урока по технологии "Снежная королева" (5 класс)

Сценарий открытого урока по технологии "Снежная королева" (5 класс)

Сценарий открытого урока по технологии "Снежная королева" (5 класс)

Сценарий открытого урока по технологии "Снежная королева" (5 класс)

Сценарий открытого урока по технологии "Снежная королева" (5 класс)

Сценарий открытого урока по технологии "Снежная королева" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018