Сценарий ПДД
Оценка 4.9

Сценарий ПДД

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
окружающий мир
4 кл
27.09.2018
Сценарий  ПДД
Сегодня очень много уделяется времени изучению правил дорожного движения , т.к. участились случаи дорожно - транспортного травматизма. Эта разработка поможет учителю провести мероприятие по ПДД., детям будут предложены ряд заданий в игровой форме, задания в которых дети должны проявить смекалку и тем самым повторить и запомнить правила поведения на дороге.
сценарий пдд.doc
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и  профилактика детского дорожного травматизма среди школьников.  Задачи:  • Образовательные:  активизация интереса к предмету через игровую деятельность;  формирование умений применять полученные знания в нестандартной  ситуации;  формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;  закрепление правил дорожного движения;  формирование умений коллективной работы.  • Воспитательные:  воспитать систему взглядов на окружающий мир;  воспитать способность следовать нормам поведения;  воспитать нормы социального поведения детей;  воспитать уважительное отношение к предмету.  • Развивающие:  развитие речи, мышления, памяти;  развитие сенсорной и эмоционально­волевой сфер личности;  развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;  развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы,  проверять результаты.  Оформление доски: “Знайте правила движения, как таблицу умножения”. Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о  правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Мы с вами живем в  красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много  легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не  мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин  и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила  дорожного движения. Сегодня мы узнаем, кто же у вас является знатоком дорожного движения, для этого вы разделились на две команды, одна команда «Светофорик», другая  «Руль». ( Команды  придумали  название,  девиз, песню) Команды  под  музыку  входят  в  зал(  мелодия  песни  Улыбка) Нам  доверено  с  тобой Провести  удачно  бой Чтоб  находчивость Чтоб  находчивость  и  знания  проверить Ты  хитер,  наш  светофор Ты  умен ,  наш  светофор Ты  наш  друг, и в это  все  мы  будем  верить. Ведущий: Не  в  театре телевизионном, а среди  наших  школьных  стен Начнем  сейчас нащ  традиционный  ГАИ  КВН. Мы  будем  рады, если вы                     в  сраженье,  покажите  находчивость свою                          Уменье, знание ,  веселье Позволят  нам  сыграть  вничью. Капитаны  рапортуют: Уважаемый, Светофор!                                         Команды  для  проведения Праздничного  занятия « Клуба  веселых   гаишников»    Готовы! Светофор; Открыть  заседание « Клуба  веселых  гаишников  разрешаю!»    Капитанам  прошу  представить  свои  команды. Наша  команда:  « Светофорик!» Девиз; Красный  свет  нам  скажет  нет,  сдержанно и строго   Желтый  свет  нам  даст  совет: подождать  немного   Зеленый  свет  горит. Проходите  говорит Это  должен  каждый знать , обязательно  на  5. Приветствие: Сегодня  между  командами  сраженье:           И пусть  обид  не  будет  среди  нас. Ведь  победитель  или  побежденный, Сегодня  будет  кто – то  среди  нас. Песня;   Смелей , светофорик! Взлети  над  трибуной Жюри  с  высоты  огляни Мы  нашей  команде победу  добудем, Оставим  вас всех  позади. Наша  команда : « Руль!» Девиз ;Рулить  всегда,  рулить  везде, рулить  без  авариек Рулить  уверенно  в  себе В  учебе , спорте  и  труде. Приветствие:  Пожелаем  всем  друзьям Сражаться   честно   и  отважно Кому  достанется  победа Совсем ,  совсем  неважно. Песня :  Позабыто  все  на  свете                Сердце  замерло  в  груди                 Только  знаки  и дорога                   И победа впереди. Ведущий: Познакомьтесь  с судейской  коллегией.(Команды  приветствуют   жюри и  вручают  им  эмблемы) Вам  и  слава и  почет! Все  мы  любим  точный  счет! Болельщики  приветствуют  команды:           За  команду  мы  болеем           И друзьям  помочь  сумеем! Ведущий: Первый  конкурс. Команды  готовы   показать  домашнее   задание.( Команды  показывают  домашнее  задание) Ведущий: Жюри  подводят итоги  конкурса. А  мы  в  это  время  поиграем  в   игру. . Вы позвольте­ка мне лично вам загадки загадать,  Ведь должны вы на "отлично" правила движенья знать –  Хором дружно отвечать или, затаясь, молчать.  Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно  отвечаете: "Это я, это я, это все мои друзья!", а если вы не поступаете так,  как говорится в загадке, то молчите.  ­Кто  из  вас  в  вагоне  тесном     Уступает старшим  место? ­Кто  из  вас  идет  вперед   Только  там  где  переход?   ­Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?     ­Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?     ­Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?   Ведущий:  Молодцы,  вы  прекрасно  знаете  правила  дорожного  движения. Второй  конкурс «Перейди  улицу» Ведущий держит в руках 2 кружка: Первый – с одной стороны зелёный, с другой­ жёлтый; Второй­ с одной стороны красный, с другой­ жёлтый. (Игроки встают друг от друга на расстоянии 8­10 шагов у параллельных линий (это улица).Ведущий делает взмах зелёным кружком – играющие делают шаг  вперёд, красным­ шаг назад ,жёлтым­ стоят на месте. Ведущий чередует  цвета.  Те ,кто ошибся , выбывают из игры. Побеждает  та команда, игрок  которой перейдёт «улицу» первым. Ведущий:  Третий  конкурс  ­ загадки «Азбука  дорог» : Должен знать каждый знак­ рядовой гражданин. Знак не просто стоит­ за порядком следит,  Он подскажет, укажет и предупредит.  Знанье знаков дорожных  ­ нам жизнь сохранит! А теперь проверим, как вы знаете настоящие дорожные знаки. Перед вами  таблички с изображением разных дорожных знаков. Я буду читать описание  знака, а вы – показывать табличку с его изображением.  Всем знакомые полоски знает малый, знает взрослый.  На ту сторону ведет пешеходный … (Ответ: переход.)  Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно,  Знают люди все на свете: могут выбежать здесь … (Ответ: дети.)  На дороге знак стоит, строгим тоном говорит:  "Запрещаю в этом месте ехать на …". (Ответ: велосипеде.) Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить Должен знать и ты, и он В этом месте….(телефон) Не помыв в дороге рук, ты ел фрукты, овощи,  Хорошо, что рядом пункт медицинской … (Ответ: помощи.)  Если ты собрался с другом в зоопарк или кино,  Подружиться с этим знаком вам придется все равно.  Доберетесь быстро, ловко! Знак … (Ответ: "Автобусная остановка".)  Этот знак такого рода – он на страже пешехода.  Ну, подумайте немножко… пешеходная … (Ответ: дорожка.)  Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трёхглазое на одной ноге. Где машины движутся , Где сошлись пути, Помогает  людям дорогу перейти. (светофор). Круглый знак с обводом красным: означает – здесь опасно.  Тут, поймите, запрещенье … пешеходного … (Ответ: движенья.) Ведущий:  Вы  прекрасно  знаете  дорожные  знаки. Четвертый  конкурс для команд :» Световозвращатели­ сделай одежду  заметнее».(Каждой команде было предложено нарисовать на альбомном листе световозвращающие элементы (значки, брелки, шевроны ,оформить рюкзак  световозвращающими элементами.) Пока команды  готовятся ,вопрос залу. Ведущий: ­Ребята , а вы знаете, как сделать человека заметнее на дорогах, особенно в  тёмное время суток? ­В настоящее время остро стоит проблема о безопасности детей в тёмное  время суток. И для этого во многих странах мира и у нас в России пешеходы  используют световозвращающие материалы, которые позволяют сделать  каждого ,кто находится на дороге, видимым в свете фар в тёмное  время суток. Световозвращателями оформляется детская одежда,  велосипеды и коляски, одежда рабочих. Капитаны команд рассказывают то ,что они  вместе со своей командой  изобразили на своих листочках.(они поясняют ,как можно  украсить,чем.) _­Теперь ,ребята, благодаря световозвращателям на одежде, водители  будут видеть вас даже в тёмное время суток.! Ведущий:  Пятый  конкурс  « Собери  Знак» Не только пешеходы ,но и водители должны быть очень внимательны на  дорогах.  Световозвращающие покрытия ЗМ используются также в дорожных  знаках и в дорожной разметке. Когда на них попадает свет фар ,знак или  покрытие становится намного заметнее. Без световозвращателя в свете  ближних фар пешеход виден с 30­50 метров, а при наличии   световозвращателя – уже с 300­400 метров, что даёт возможность  водителю вовремя среагировать и успеть затормозить.      Ведущий: Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам  предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам нужно из  предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно его  назвать.  Ведущий: Пока  команды  выполняют  задания,  мы  послушаем   частушки  о  правилах  дорожного  движения. Дорогие, пешеходы, Слушайте внимательно. Пропоем мы вам частушки Просто замечательно. Для болтушек­хохотушек Есть особенный приказ: Подходя к любой дороге, Замолкайте тот же час! У штанов и у машины Есть спасения ремни. Ими ты свою машину К себе крепко пристегни! Вдоль по улице поднялся С клюшкою малышка. Хорошо, что жив остался В синяках и шишках. Ох, у папы за рулем Нынче нарушение. Повторять я буду с ним Правила движения! Там, где транспорт и дорога. Знать порядок все должны. На проезжей части строго Игры все запрещены. Осторожно на дороге! Берегите руки ­ ноги. Помни правила везде, А иначе быть беде! Всем, кто любит погулять, Всем, без исключения. Нужно помнить, нужно знать Правила движения! Ведущий :  Все  состязания  закончены. Слово  предоставляется  нашему   жюри. (подводит  итоги  состязаний,  награждают  победителей  дипломами)  А сейчас каждая команда получит памятку «Обязанности пассажира». Памятка «Обязанности пассажиров». 1.Ожидать и садиться в общественный транспорт только на остановках. 2. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и  троллейбус сзади. 3. В транспорте веди себя достойно: ­не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ; ­не шуметь и не толкаться; ­громко не разговаривать; ­уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми  сумками; ­держаться во время движения транспорта за поручни; ­никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со  ступенек и попасть под колёса автобуса); ­не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай; ­острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и  аккуратно ставить, чтобы никому не мешали. ­будь вежлив и внимателен к тому, кто рядом с тобой. Ведущий: А  сейчас  послушайте  обращение  Светофора:  На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти. Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен правила движения Всегда и всюду соблюдать. Далее  звучит   песня «Юные  инспекторы  движения» Пусть  движутся  потоками  машины, Водители  спокойствие хранят Ведь  знают  все , что правила  едины Для  взрослых  пешеходов  и ребят. Все  улицы  и  площади, Все улицы  и  площади Все улицы  и  площади  мои. Мы юные  помощники,  Мы  верные  помощники, Надежные  помощники  ГАИ! Ведущий: И большим и маленьким – всем без исключения – нужно знать и соблюдать  правила движения!  Чтобы город жил спокойно, без аварий и тревог, наш покой оберегают,  ДТП предупреждают­  эти рыцари дорог. Будьте пожалуйста внимательны не  только днём ,но и  в тёмное время суток.  Используйте световозвращающие  материалы.

Сценарий ПДД

Сценарий  ПДД

Сценарий ПДД

Сценарий  ПДД

Сценарий ПДД

Сценарий  ПДД

Сценарий ПДД

Сценарий  ПДД

Сценарий ПДД

Сценарий  ПДД

Сценарий ПДД

Сценарий  ПДД

Сценарий ПДД

Сценарий  ПДД

Сценарий ПДД

Сценарий  ПДД

Сценарий ПДД

Сценарий  ПДД

Сценарий ПДД

Сценарий  ПДД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2018