Сценарий педагогического совета для педагогов дополнительного образования
Оценка 4.9

Сценарий педагогического совета для педагогов дополнительного образования

Оценка 4.9
Педсоветы
doc
администрации +1
Взрослым
22.01.2018
Сценарий педагогического совета для педагогов дополнительного образования
Тема педагогического совета «Организация образовательного процесса в ЦДОД «Развитие» на 2017-2018 уч. год». В программе педагогического совета следующие выступления: - «Административный регламент в ЦДОД «Развитие»»; - «Учебная документация в учреждении дополнительного образования детей»; - Дополнительная общеобразовательная программа; - Ведение журнала учёта работы педагога дополнительного образования. Промежуточная аттестация обучающихся. - «Результативность обучающихся и педагогов как один из критериев оценки качества деятельности Центра».Тема педагогического совета "Организация образовательного процесса в ЦДОД "Развитие" на 2017-2018 уч. год
Сценарий педагогического совета для педагогов дополнительного образования.doc

Слайд  1

 

«Если педагог имеет только любовь к делу,

он - хороший учитель.

Если педагог  имеет только  любовь к ученику,

как отец и мать,

- он лучше того учителя,

который  прочел все книги.

Если педагог  соединяет в себе любовь к делу

и к ученикам, он - совершенный учитель».

 

   Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мы рады видеть Вас в Центре  «Развитие» на  установочном педагогическом совете.

 Эти слова Л.Н. Толстого можно отнести и к нашей профессии - педагог дополнительного образования, тренер-преподаватель. "Мастерство, творчество, любовь к детям" - три важных составляющих, неразрывно связанных с профессией педагога в дополнительном образовании. Несомненно, эти качества очень важны в нашей профессии, но сегодняшний день требует от педагога еще и профессиональной компетенции, касающейся знания нормативных документов, ведения документации.

Слайд  2

 

 Тема нашего педагогического совета «Организация образовательного процесса в ЦДОД «Развитие» на 2017-2018 уч. год».

В программе педагогического совета следующие выступления:

*    «Административный регламент в ЦДОД «Развитие»»

/10 мин., Мукашова А.А., методист ЦДОД «Развитие»/

*    «Учебная документация в учреждении дополнительного образования детей»

Дополнительная общеобразовательная программа.

Ведение журнала учёта работы педагога дополнительного образования. Промежуточная аттестация обучающихся.

/30 мин., В.В. Сафина, старший методист ЦДОД «Развитие»/

*    «Результативность обучающихся и педагогов как один из критериев оценки качества деятельности Центра».

/10 мин., А.А. Мукашова,  методист ЦДОД «Развитие»/

*    Разное.

    /7 мин., педагоги-организаторы  ЦДОД «Развитие»/

 

 

Слайд 3 МУКАШОВА

Слово предоставляется А.А. Мукашовой

 

Слайд  4 ПРОГРАММА педсовета

 

Мы переходим ко второму вопросу педсовета:

 

«Учебная документация в учреждении дополнительного образования детей»

 

Образовательный процесс – это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие педагога и воспитанников, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и общего развития обучаемых.

 Образовательный процесс – процесс управляемый, следовательно, включает в себя такие элементы, как планирование, организация, стимулирование, текущий контроль, регулирование деятельности и анализ её результатов. Все эти элементы присущи и деятельности педагога.

Планирование своей деятельности педагог осуществляет посредством разработки учебной документации, которая в свою очередь помогает грамотно организовать занятия, рационально использовать учебное время, эффективно отслеживать результаты.

 

Слайд  5

Виды учебной документации

 в учреждении дополнительного образования детей.

 

 Существует большое количество видов учебной документации, которые условно можно разделить на  основную и  дополнительную. К основной учебной документации относятся дополнительная общеобразовательная программа, журнал учета работы  педагога. В деятельности педагога дополнительного образования эта документация имеет первостепенное значение и должна предшествовать началу образовательного процесса.

Дополнительная учебная документация востребована на определенном этапе образовательного процесса. В ходе реализации образовательной программы педагогами дополнительного образования используется диагностический и исследовательский аппарат. Это различные контрольно–оценочные диагностики, тесты стартовой, промежуточной и итоговой аттестации, анкеты, индивидуальные дневники наблюдений, обеспечивающие непрерывный мониторинг процесса личностного развития обучающихся, мониторинг усвоения образовательной программы. По дополнительным программам разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты, рассчитанные на обучение одаренных детей или детей с ограниченными физическими возможностями.

Слайд  6

 

Сегодня я бы хотела остановиться на основной учебной документации

1.     Дополнительная общеобразовательная программа – это важнейший документ, являющийся основой методического обеспечения образовательного процесса.

Согласно приложению к письму МОиН СО от 03.09.2015 № МО -16-09-01/826-ТУ «Методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных программ»   программа должна включать следующие структурные элементы:

1. Титульный лист

2. Оглавление

3. Пояснительная записка

4. Учебно-тематический план

5. Содержание

6. Методическое обеспечение

7. Список литературы

8.     Приложение «Календарно-тематический план» (Календарный учебный график)

ЗАДАНИЕ ПЕДАГОГАМ.

У вас на столах лежит лист с зад. и мет рек.

Используя  озвученный ранее нормативный документ «Метод. рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных программ» установите соответствие между структурными элементами дополнительной общеобразовательной программы и их содержанием.

 

Следующим образом 1А и т.д. ВРЕМЯ 3 мин.

 

Слайд 7

 

Правильный вариант ответов:

1Б, 3А, 4Е, 5Д, 6Г, 7В, 8Ж.

Слайд 8

 

А теперь поподробнее остановимся на структурных элементах ДОП

На слайде вы видите пример тит. листа программы «Край мой Алексеевский».

Должно быть наименование образовательного учреждения, где, когда и кем утверждена программа,  название программы, 
возраст детей, срок реализации программы, ФИО автора, должность.

 

Слайд 9

 

Следующий элемент «Оглавление». Думаю здесь всё понятно.

 

Слайд 10

 

Пояснительную записку к программе рекомендуется начать с введения, в котором дается краткая характеристика предмета или вида деятельности.

Слайд 11

 

Далее необходимо раскрыть  направленность программы.

 

Слайд 12

 

Цель программы - это ее стратегия, фиксирующая желаемый конкретный результат, она должна содержать в себе развивающий, обучающий и воспитательный аспекты.

 

 

 

 

Слайд 13

 

 

Задачи – это конкретные пути достижения цели, они подразделяются на группы: обучающие (предметные, определение знаний умений и навыков).

 

Слайд 14

 

развивающие (какие творческие способности, ключевые компетентности могут сформироваться

 

 

Слайд 15

 

 

 

воспитательные (связанные с формированием тех или иных личностных качеств обучающихся);

 

Слайд 16

 

 

 

Ожидаемый (прогнозируемый) результат — это конкретная характеристика знаний, умений и навыков, которыми овладеет обучающийся.

 Ожидаемый результат должен соотноситься с целью и задачами обучения, развития, воспитания.

Слайд 17

 

 В данном разделе необходимо охарактеризовать предметные, которые соотносятся с задачами обучающимися.

 

Слайд 18

 

Метапредметные, которые соотносятся с развивающими задачами.

Слайд 19

 

и личностные результаты, которые соотносятся с задачами воспитания.

Слайд 20

 

 Разработать систему оценки данных результатов.

Слайд 21

 

Учебно-тематический план составляется по годам обучения. Каждый год обучения оформляется отдельно в форме таблицы, в которой указывается перечень разделов, тем ДОП, количество часов по каждой теме с распределением на теоретические и практические занятия.

 

ОБРАЩАЮ особое внимание на планирование часов  УТП на учебный год.

В дополнительном образовании 36 рабочих недель в году, поэтому если у вас нагрузка    1 час в неделю – в год 36 часов, 2 часа в неделю – в год 72 часа,

4 часа в неделю – в год 144 часа, 6 часов – 216 часов.

 

Слайд 22, 23

 

ПРИМЕР УТП НОВИКОВОЙ

 

 

Слайд 24

 

В разделе Содержание программы  темы излагаются в последовательности, строго соответствующей структуре УТП.

Слайд 25

 

 Должно быть представлено краткое  описание каждой темы согласно УТП: в теоретической части учебный материал раскрывается тезисно и представляет собой объем информации, которым сможет овладеть обучающийся; в практической - перечисляются формы практической деятельности детей.

 

Слайд 26

 

Методическое обеспечение может включать описание:

форм занятий, приемов и методов организации образовательного процесса с отражением условий его реализации, характеристикой учебно-методического комплекса и технического оснащения; форм подведения итогов по каждой теме или разделу дополнительной общеобразовательной программы и педагогического инструментария оценки эффективности программы.

Слайд 27

ПРИМЕР

Слайд 28

Список использованной литературы

 

Должно быть представлено не менее 2 источников по педагогике, по методике данного вида деятельности; по методике воспитания; по психологии; по теории и истории выбранного вида деятельности; опубликованные учебные, методические и дидактические пособия, изданные  за последние 5 лет с момента утверждения программы.

 

Слайд 29

 

И последний пункт ДОП Календарно-тематический план программы, который является обязательным приложением и соответственно разрабатывается ежегодно перед началом учебного года на каждую группу.

 

 

Слайд 30

 

ПРИМЕР КТП

Слайд 31

 

Как я уже сказала, что дополнительная общеобразовательная программа - это основной документ  педагога, при разработке которого он должен руководствоваться  Государственными образовательными стандартами, нормативными документами  различного уровня.

В раздатке, которую вы сегодня получите на флеш-носителе, есть вся необходимая нормативная документация по разработке и модернизации дополнительных общеобразовательных программ.

Вам необходимо до 22 ноября предоставить в Центр «Развитие» электронную версию вашей программы. Кому – то впервые придётся разрабатывать программу, кому-то переработать готовую ДОП согласно документу «Метод. рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных программ».

 После положительного результата проверки эл. версии предоставить печатный вариант .

 

 

 

2. Второй основной документ педагога – это журнал учёта работы педагога дополнительного образования в объединении

 

В Центре «Развитие» разработано Положение о ведении журнала, в котором прописаны основные моменты ведения журнала педагогами.

 Более подробную информацию по ведению журнала можно узнать из

«Методических рекомендаций по ведению журналов учета работы педагога дополнительного образования в объединении (секции, клубе, кружке)»

 

Прежде чем начать заполнять журнал, ознакомьтесь с указаниями к ведению журнала и должностными обязанностями педагога дополнительного образования (расположенными на внутренней стороне лицевой обложки), требованиями к руководителям объединений и подразделений учреждений дополнительного образования детей по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии (стр. 38 журнала) и настоящими рекомендациями.

 

Обратите внимание!

1. Журнал заполняется на каждую учебную группу отдельно.

2. Журналы сдаются на проверку педагогу-организатору в конце первого полугодия (декабрь) и учебного года (май) и по первому требованию администрации ЦДОД «Развитие».

3. Следующие изменения вносятся в журнал только после согласования с педагогом-организатором  и старшим методистом и оформления приказа:

·        увеличение или уменьшение численности обучающихся в объединении;

·        отчисление и зачисление обучающихся;

·        изменение расписания.

4. При недоукомплектованности учебной группы (например, какое-то количество детей выбыло) педагог должен в течение 10 дней ее доукомплектовать, в противном случае группа расформировывается.

 

Заполнение 1-ой страницы журнала

 

На ней Вы видите строки с определенными заголовками, в соответствии с которыми Вы и вносите свои записи.

В строку на «20___/20___» уч. год вписываете текущий учебный год.

В строке «Название учреждения» пишете ЦДОД «Развитие».

В строке «Отдел» пишете направленность работы ваших учебных объединений:

·        туристско-краеведческая;

·        техническая;

·        художественная;

·        социально-педагогическая;

·        естественнонаучная.

В строке «Объединение» пишете название образовательной программы, по которой работаете, и, при наличии, название объединения. Ниже в пустом поле пишете номер Вашей группы, который вам сообщит в начале года методист.

Строки «Дни и часы занятий» заполняется только после сдачи Вашего расписания методисту в письменном и электронном виде и утверждения расписания директором.

Графа «Изменения расписания» заполняется в случае необходимости и только после сдачи Вашего нового расписания методисту в письменном и электронном виде и согласования его с администрацией.

В строке «Руководитель» пишете свои фамилию, имя и отчество полностью.

В строке «Староста» пишете фамилию и имя (полное имя, например, «Василий», а не «Вася») старосты. Эта строка заполняется в каждом журнале после выбора обучающимися такового, что должно произойти в течение сентября.

В строках «Аккомпаниатор (концертмейстер)», «Расписание работы аккомпаниатора» и «Изменения расписания работы аккомпаниатора» не пишете ничего.

 

Заполнение страниц

«Учет посещаемости и работы объединения»

 

Обращаем Ваше внимание на то, что здесь два ключевых слова: «посещаемость» и «работа». Поэтому на каждом занятии заполняются и левая, и правая части разворота журнала.

На каждый месяц в журнале отводится новый разворот.

На момент внесения первых записей в новом учебном году Вам необходимо сверить списки обучающихся второго и последующих годов обучения со списками предыдущего учебного года. Эти списки должны быть идентичны как минимум на 75%. То есть, чтобы группа считалась группой следующего года обучения, в ней должно быть не менее 75% «старых кадров» и лишь 25% новеньких, которые могут быть включены в состав этой группы по результатам собеседования.

В графе «Фамилия, имя» пишутся разборчиво и полностью требуемые сведения.

Неявившиеся отмечаются буквой «н» в графе, соответствующей дате занятий. Если обучающийся пропустил более двух занятий, педагогу необходимо выяснить причину, связавшись с его классным руководителем,  родителями.

Дата занятия проставляется строго в соответствии с Вашим расписанием, проставленным на 1-ой странице журнала. Даты, проставленные на левой стороне разворота журнала, должны строго соответствовать датам на его правой стороне. Если ребенок выбыл – в журнале напротив его фамилии в том месяце, когда он прекратил заниматься делается запись: («выбыл с ___ числа»), а также отметка в графе «Выбыл (дата, причина)» на страницах журнала № 30-31.

Если занятие приходится на официальный нерабочий праздничный день, запись в журнале не делается, занятие не проводится. Это число не пишется также и в разработанной вами дополнительной общеобразовательной  программе.

Периоды школьных каникул, не совпадающие с отпуском, являются для педагогов рабочим временем. Во время каникул объединения могут работать по специальному расписанию.

Журнал следует заполнять на каждом занятии, указывая дату, количество часов и конкретную тему (в графе «Содержание занятий») в соответствии с составленным Вами на текущий учебный год календарно-тематическим планом дополнительной общеобразовательной  программы. Нельзя делать пометку –«– или любую другую при повторяемости тем занятий, тема занятия пишется обязательно полностью, как в календарно-тематическом плане рабочей программы.

В графе «Часы» педагог проставляет количество отработанных на данном занятии академических часов в соответствии с расписанием. При расписании занятий, например, с 14.00 до 14.40 и с 14.55 до 15.40 проставляется 2 часа, после чего в последующей графе ставится подпись педагога.

При работе на одной учебной группе двух и более педагогов по одной и той же программе, запись краткого содержания занятий ведется в соответствии с учебно-тематическим планом, а в графе «Подпись педагога» необходимо вести расшифровку подписей, работающих педагогов.

Исправления в датах занятий и часах не допускаются. При наличии незначительных исправлений педагог внизу страницы, на которой они допущены, указывает их причину.

Значительные изменения – например, в течение всего месяца педагог вместо 3 часов педагог ставил 2 часа, а затем исправил – это грубая ошибка, которая может повлечь материальную ответственность педагога.

В случае отпуска, больничного листа, командировки педагога, пропущенные даты занятий на левой половине листа не проставляются. На правой половине делается запись:

10-15 октября - больничный лист.

11-14 ноября - командировка, приказ №_____.

 

 

 

 

При необходимости изменения расписания педагог должен довести до сведения администрации Центра об изменении расписания работы объединения с указанием причины и даты изменения расписания.  В журнале изменение расписания отмечается в строке «Изменение расписания».

 

 

Заполнение раздела

 «Учет массовых мероприятий с обучающимися»

(стр. 26-27).

Запись делается не в конце года, а непосредственно после проведения мероприятия.

К массовым мероприятиям относятся всевозможные экскурсии, беседы, участие в концертах, конкурсах, соревнованиях, посещение музеев, выставок, памятников, юбилеев объединения, лекций, участие в конференциях и семинарах и многое другое (кроме экскурсий, конференций и семинаров, предусмотренных учебно-тематическим планом образовательной программы).

На странице «Учет массовых мероприятий с обучающимися» необходимо указывать все мероприятия, в которых принимали участие дети, обучающиеся в данном объединении.

Заполните дату проведения массового мероприятия. В следующей графе укажите его краткое содержание (например, празднование Нового года), затем заполните «Место проведения мероприятия», количество присутствовавших членов объединения и «Кто проводил». Понятно, что если это день рождения участников объединения – проводили Вы, а если это конференция и т.п. – в графу «Кто проводил» вписываете организаторов конференции, а не свою фамилию.

Заполнение раздела

«Творческие достижения обучающихся»

 (стр. 28-29).

Заполняйте эти страницы непосредственно после мероприятия, на котором Ваши обучающиеся достигли значительных результатов. К творческим достижениям относятся призовые места на различных соревнованиях и конкурсах, получение грамоты, благодарственного письма.

 

Заполнение раздела

«Список обучающихся в объединении»

 

(разворот страниц 30-33).

Укажите фамилии и имена обучающихся и заполните все графы таблицы.

Графа «Заключение врача о допуске к занятиям» заполняется в объединениях, связанных с особыми требованиями к здоровью детей. При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение (справка) врача о возможности ребенка заниматься данным видом деятельности. В графе «Заключение врача о допуске к занятиям» фиксируется медицинское заключение («допущен») и дата получения справки обучающимся.

В графе «Дата вступления в объединение» следует указать число, месяц и год поступления обучающегося в группу.     

Графа «Год рождения» кроме информации о возрасте ребенка позволяет контролировать выполнение требования об обучении в бюджетных группах обучающихся от 6 до 18 лет.

Список обучающихся в объединении утверждается подписями заведующего отделом и заместителя директора по учебной работе.

В графе «Домашний адрес, телефон» записывается полностью домашний адрес и телефон обучающегося.

 

Заполнение раздела

«Данные о родителях и классном руководителе (воспитателе) обучающегося»

(разворот страниц 34-35).

 

В графе «Фамилия, имя обучающегося в объединении» записывается полностью фамилия и имя обучающегося.

В графах «Фамилия, имя и отчество родителей» и «Адрес, телефон рабочий, домашн.» записывается полностью вся необходимая информация – фамилия, имя, отчество, телефон матери, фамилия, имя, отчество, телефон отца. АДРЕС в этой графе не записывайте по причине её малого размера!

В графах «Фамилия, имя, отчество классного руководителя» и «Телефон» записывается: фамилия, имя, отчество и телефон классного руководителя (или воспитателя) обучающегося.

Если в течение года проводится дополнительный

набор и в группу приходят новые обучающиеся – не забудьте пополнить список данных об их родителях.

Заполнение раздела «Список обучающихся в объединении, прошедших инструктаж по технике безопасности»

(разворот страниц 36-37).

Два раза в год, в сентябре и в январе педагог обязан провести с обучающимися объединения инструктаж по технике безопасности и сделать об этом соответствующие записи в журнале. Внеплановый инструктаж проводится при выездном мероприятии, несчастном случае на занятии и согласно приказов вышестоящих организаций. Инструктаж проводится с каждым обучающимся. Если выездных мероприятий в течение учебного года больше одного, инструктаж для обучающихся фиксируется в специальном журнале (форма журнала инструктажа Приложение № 2).

Номер инструкции и краткое содержание инструктажа записывается в отведенной для этого графе в каждой строке для  обучающихся. Все записи подряд не пропуская строк.

Инструктаж обязательно включает в себя правила поведения в образовательном учреждении и на его территории, основы правил дорожного движения, а также специальный инструктаж, обеспечивающий безопасность детей при занятиях по программе данного объединения (Номер инструкций для обучающихся можно узнать у педагогов-организаторов).

Дата проведения инструктажа проставляется напротив фамилии каждого обучающегося. Если обучающийся отсутствовал в день проведения инструктажа с группой, с ним следует провести инструктаж индивидуально и записать дату напротив его фамилии.

Разборчивая подпись или просто фамилия педагога, проводившего инструктаж, также указывается напротив фамилии каждого ребенка.

Если в течение года происходит дополнительный набор обучающихся в объединение – с ними обязательно поводится инструктаж по технике безопасности и делается соответствующая запись в журнале.

 

Раздел «Годовой цифровой отчет» (стр. 38)

Заполняется в соответствии с таблицей по состоянию на 1 января и 25 мая учебного года.

 

Раздел «Замечания, предложения по работе объединения» (стр. 39)

 

Страница 39 журнала предназначена для учета административного контроля. Заполняется проверяющим журнал педагогом-организатором по итогам проверок ведения журналов или деятельности учебного объединения. Проверяющие пишут об обнаруженных в журналах недочетах и ошибках, которые педагог должен незамедлительно устранить. Заглядывайте на страницу 39 после каждой проверки журнала.

В конце учебного года Вы делаете следующую запись:

По плану: ___ часов.

Фактически: _____ часов.

Напоминаем, что тематический план образовательной программы должен быть выполнен, ответственность за его выполнение несет педагог.

Завершается работа с учебной группой написанием годового отчета о результатах работы каждого объединения.

 

Уважаемые педагоги, помните:

Невыполнение правил по ведению журнала может являться основанием для наложения дисциплинарного взыскания на педагогов и лицо, ответственное за осуществление контроля за его ведением, в случае если это предусмотрено трудовым договором.

По окончании учебного года (срока обучения) журнал сдается сначала педагогу-организатору, затем старшему методисту.

 

 

 


Слайд 1 «Если педагог имеет только любовь к делу, он - хороший учитель

Слайд 1 «Если педагог имеет только любовь к делу, он - хороший учитель

Разное. /7 мин., педагоги-организаторы

Разное. /7 мин., педагоги-организаторы

Дополнительная учебная документация востребована на определенном этапе образовательного процесса

Дополнительная учебная документация востребована на определенном этапе образовательного процесса

У вас на столах лежит лист с зад

У вас на столах лежит лист с зад

Слайд 13 Задачи – это конкретные пути достижения цели, они подразделяются на группы: обучающие (предметные, определение знаний умений и навыков)

Слайд 13 Задачи – это конкретные пути достижения цели, они подразделяются на группы: обучающие (предметные, определение знаний умений и навыков)

Разработать систему оценки данных результатов

Разработать систему оценки данных результатов

Слайд 28 Список использованной литературы

Слайд 28 Список использованной литературы

Второй основной документ педагога – это журнал учёта работы педагога дополнительного образования в объединении

Второй основной документ педагога – это журнал учёта работы педагога дополнительного образования в объединении

В строке « Объединение » пишете название образовательной программы, по которой работаете, и, при наличии, название объединения

В строке « Объединение » пишете название образовательной программы, по которой работаете, и, при наличии, название объединения

Если занятие приходится на официальный нерабочий праздничный день, запись в журнале не делается, занятие не проводится

Если занятие приходится на официальный нерабочий праздничный день, запись в журнале не делается, занятие не проводится

Заполнение раздела « Учет массовых мероприятий с обучающимися » ( стр

Заполнение раздела « Учет массовых мероприятий с обучающимися » ( стр

Укажите фамилии и имена обучающихся и заполните все графы таблицы

Укажите фамилии и имена обучающихся и заполните все графы таблицы

Заполнение раздела « Список обучающихся в объединении, прошедших инструктаж по технике безопасности » ( разворот страниц 36-37)

Заполнение раздела « Список обучающихся в объединении, прошедших инструктаж по технике безопасности » ( разворот страниц 36-37)

Заглядывайте на страницу 39 после каждой проверки журнала

Заглядывайте на страницу 39 после каждой проверки журнала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018